Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 19 л sergant Skeptik, Вы прикалываетесь или как? Или лично Вас при вращении не вжимает в ножные? Когда автомобиль или самолет разгоняется, и Вас вжимает в спинку сиденья, будете ли Вы утверждать, что существует сила, которая толкает Вашей спиной машину или самолет назад? Нет, это всего лишь ощущение воздействия силы, которая разгоняет машину или самолет вперед... и Ваше тело, кстати, тоже Т.е. в противоположном направлении, нежели Вы чувствуете, что Вас "вжимает". Абсолютно то же самое касается т.н. центробежной силы: это всего лишь ощущение того, что противоположно направленная центростремительная сила воздействует на Ваше тело, изменяя направление его движения в пространстве с прямолинейного на движение по окружности. А как таковой центробежной силы не существует! Если же Вы продолжаете утверждать, что центробежная сила существует, то попробуйте нарисовать векторную диаграму, которая покажет, в какую сторону "центробежная" сила должна отклонить вектор скорости Я конечно понимаю, что силы более нет, но ведь она уже приложена. В момент бросания, на камень сила руки тоже уже не действует, а он летит... Или мы о разных вещах? Нет, она не "уже приложена", а как раз "уже вот только что перестала прикладываться". Т.е. в момент отцепки эта сила исчезла. Причем мгновенно! И с этого момента тело начинает двигаться равномерно и прямолинейно (если пренеречь силой тяжести, которая не влияет на горизонтальное перемещение, и сопротивлением воздуха, которое не влияет на направление перемещения, потому что всегда направлено против движения). Про камень - совсем другой случай, хотя и подчиняющийся тем же законам физики (все решает векторная диаграма приложенных сил). Если Вам трудно представить себе мгновенность пропадания силы (типа такого не бывает), попробуйте на ходу выдернуть из зацепления передачу на автомобиле. Мгновенность гарантирована: зубчатое зацепление не может проскальзывать, оно либо есть, либо его нет. Вопрос: сколько времени после вырубания передачи автомобиль еще будет продолжать набирать скорость (т.е. разгоняться благодаря тому, что сила "уже приложена")? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skeptik 13 Жалоба Опубликовано: 19 л Оставайтесь при своем единственно верном и безусловно корректном мнении, о великий гуру от физики а моей нервной системы не хватает, чтобы продолжать объяснять Вам, что, даже, если бы доказываемое Вами вращение и было, то на процесс раскрытия это повлиять не успеет, или повлияет незначительно... Понятно, о великий Гуру парашютной техники. Доказать свою точку зрения ты не можешь, а поэтому останешься при своем мнении. Очень мудро и достойно гуру. Преклоняюсь перед твердолобостью уверенностью в своей правоте. Skeptik, Вы прикалываетесь или как? Или лично Вас при вращении не вжимает в ножные? Sanya все очень хорошо объяснил. Присоединяюсь. Мы, в нашем ПТУ, на уроках физики в свару резались Зря. В жизни помогает... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skeptik 13 Жалоба Опубликовано: 19 л Завязывайте спорить, ибо главный аргумент (RSL кого-то угробил) до сих пор не предъявлен. На одной очень известной ДЗ Подмосковья месяца полтора назад был инцидент с тандемом, связанный с РСЛ. Никто, слава Богу, не убился. Но этого удалось избежать буквально чудом. :blink: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1228 Жалоба Опубликовано: 19 л Если бы Вы были несколько внимательней, Вы бы могли узнать\вспомнить\прочитать, что тандем был Рейсер. Если бы еще чуть-чуть напряглись, узнали бы, что система РСЛ Рейсера (которая собственно и была причиной предпосылки) не применяеться больше нигде, как раз из-за своей "неудачности". На всякий случай сообщаю Вам, что основные 2 случая гибели из-за применения РСЛ были как раз на Рейсере, в первом случае отцепленный основной погасил запаску (как чуть не случилосьс тандемом), второй - когда РСЛ свернул шею студенту, зацепившись за шлем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skeptik 13 Жалоба Опубликовано: 19 л Я знаю, какой был тандем. Если бы Вы были повнимательнее, то знали бы, что я это знаю. B) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1228 Жалоба Опубликовано: 19 л Вот блин. Я тебе про Фому, ты мне про Ерему... В качестве РСЛ на системах Рейсер применяеться перемычка, соединяющая два свободных конца. Посылка при конструктировании была в том, что при отцепке одного СК, ПЗ раскрыт не будет, пока не отойдет второй. Проблема собственно, с этой перемычкой, которая, при раскрытии ЗП первой и последующего начала раскрытии отцепленного ОП, улетающии ОП, как удавкой, гасит ЗП. Кроме рейсеров, нигде такая конструкция не применяеться. Поэтому пример не совсем корректен. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 19 л Sanya Skeptik Убедили, тело полетит перпендикулярно радиусу т.е. пузом вперед и будет вращаться... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений 64 Жалоба Опубликовано: 19 л Стыдно об этом напоминать, но никакой центробежной силы на самом деле не существует. Ложки нет. Существует центростремительная сила, которая заставляет тело двигаться по окружности, а не прямолинейно. И действует эта сила ровно до того момента, как отцепка не произведена. После этого момента ни центростремительной, ни виртуальной центробежной силы просто не существует. Парни, вы чего в школе на уроках физики делали? Ну и ты видать на физике дремал. Центростремительным бывает ускорение, а упоминаемая тобой сила всего лишь реакция подвеса. С Лёшей полностью согласен, что при отцепке от прогрессирующей закрутки транзит не создаст не только опасности, но и неудобств. При этом может как максимум спасти тело, а как минимум спасти пиропатрон . Про случаи спутывания куполов с транзитом может говорить только человек с которым не проводились занятия по действиям в особых случаях. Возможны по моему мнению проблемы с транзитом при отцепке с высокой вертикалью, типа виснем на камере с заклинившим пучком и не прогибаемся перед отцепкой. В этом случае можем получить довольно интенсивное заднее сальто и поймать стренгу ногами. Однако благодаря конструкции современных запасок сие лишь несколько замедлит открытие, но не приведёт к отказу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skeptik 13 Жалоба Опубликовано: 19 л Центростремительным бывает ускорение, а упоминаемая тобой сила всего лишь реакция подвеса. Браво. Наконец-то. Про случаи спутывания куполов с транзитом может говорить только человек с которым не проводились занятия по действиям в особых случаях. Не совсем так. Даже если откинуть происшествия с рейсеровской системой RSL, лично я лично для себя считаю возможным и правильным прыгать без транзита. Мое мнение базируется на убеждении, что не стОит усложнять действия парашютиста в особых случаях. Чем проще шаблон - тем он проще, быстрее и безошибочнее выполняется. Ну и плюс к этому - непонятная ситуация с доворотами на раскрытии ЗП после прогрессирующей закрутки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость SteVe Жалоба Опубликовано: 19 л Интересная дискуссия, правда, ни как не относящаяся к вопросу раскрытия запаски РСЛом Вообще-то, представления о силах, действующих на тело при его движении по криволинейной траектории, до сих пор остаются одним из самых запутанных вопросов в физике и не думаю, что здесь наконец-то нам удастся выяснить, что-то новое о центробежной силе но, просто для расширения кругозора уважаемых спорщиков в области физики: В традиционной динамике, действительно, предполагается, что равномерное движение тела по окружности всегда обеспечивается единственной результирующей силой ? центростремительной. В других научных областях понятие центробежной силы активно применяется и её природа считается сходной с природой силы веса. Центробежная сила и центростремительная сила равны по величине, но различны по направлению. Вся фишка здесь в том, что действуют эти силы на разные части системы: центростремительная сила - на движущееся тело, центробежная сила - на связи, вынуждающие тело двигаться криволинейно. ЗЫ: Sanya, пример с вжиманием в спинку сидения в автомобиле при разгоне не совсем в тему, т.к. это явление - одно из проявлений инерции. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость SteVe Жалоба Опубликовано: 19 л Центростремительным бывает ускорение, а упоминаемая тобой сила всего лишь реакция подвеса. И, кстати, существует и центростремительная сила и ускорение (формулы для их расчета всегда можно было посмотреть в учебнике физики для не помню какого класса средней школы ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Hairy Жалоба Опубликовано: 19 л SteVe очень правильно все сформулировал и единственное, что не дает телу падать под точно перпендикулярно земле в момент прекращения действия центробежной и центростремительной сил - это сила инерции, однако она быстро гасится за счет начала действия уже других сил :blink: и опять же вы говорите о закрутке и балтанке и поведении RSL, но почему-то совершенно не хотите понимать что существует еще дикое количество факторов (сил), таких как ускорене, притяжение, скорость потока, направление потока, динамика времени, переменность действующих сил, остаточность этих сил и т.д. З.Ы. а физику никто из нас не знает, не стоит и понтоваться.. я ж знаю как мы в школе учились Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KOHuK 3 Жалоба Опубликовано: 19 л Коментсы рулят!!!! Пыши еще!!! Не народ, правда, когда я читал эту высоконаучную дЕскуссию пра фызыку, я ржал как сумасшедший. Спасибо за увлекательное чтение. Народ! НЕ ПАЛИТЕСЬ!!! Скрывайте свои знания физики!! (Кроме SteVe, респект ему!) Лучше проводите натурные экспИрименты с фигуркой парашютиста на отцепляемой веревочке (можно с РЛСсом :p) и снимайте это на камеру. Потом можно будет брать эти съемки, обсуждать, выделять фигурку, вводить траекторию движения в комп, обсчитывать и в конце концов писать по этому поводу неслабый дисер. Вперед!! Закончивший МИФИ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skeptik 13 Жалоба Опубликовано: 19 л Коник, МИФИ ты можешь понтоваться перед кем угодно, только не передо мной. Sanya, пример с вжиманием в спинку сидения в автомобиле при разгоне не совсем в тему, т.к. это явление - одно из проявлений инерции. А пример с центробежной силой - то же самое проявление инерции. В традиционной динамике, действительно, предполагается, что равномерное движение тела по окружности всегда обеспечивается единственной результирующей силой ? центростремительной. В других научных областях понятие центробежной силы активно применяется и её природа считается сходной с природой силы веса. И знаешь почему так происходит? Просто в ряде случаев удобнее ввести виртуальную "центробежную силу", чем каждый раз объяснять действие центростремительной. И, кстати, существует и центростремительная сила и ускорение (формулы для их расчета всегда можно было посмотреть в учебнике физики для не помню какого класса средней школы ) Ты путаешь причину со следствием. Центростремительная сила - это действительно всего лишь реакция подвеса, благодаря которой тело движется по окружности. А формулы в учебниках просто описывают, какой именно должна быть эта реакция, чтобы тело данной массы двигалось по траектории заданного радиуса. и единственное, что не дает телу падать под точно перпендикулярно земле в момент прекращения действия центробежной и центростремительной сил - это сила инерции, однако она быстро гасится за счет начала действия уже других сил Траву - курить. Учебник - читать. Никакой СИЛЫ инерции тоже не существует. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость SteVe Жалоба Опубликовано: 19 л Ты путаешь причину со следствием а я и не говорил, что причина, а что следствие, просто сказал, что это вполне реальная существующая и действующая на тело сила ) Никакой СИЛЫ инерции тоже не существует О чем ты? Есть общепринятое определение силы инерции, что-то типа: такая сила, появление и действие которой на тело связано исключительно с ускоренным движением системы отсчета, а не с взаимодействием тела с другими телами. Вообще, для начала необходимо определиться, в какой системе отсчета мы рассматриваем отсутствие или наличие сил инерции? понятное дело, что силы инерции действуют на тело только в неинерциальных системах. ) Вообще, предлагаю мир ) помоему пора перестать меряться пиписьками остаточными знаниями физики, тем более на парашютном форуме )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
*stealth* 1 Жалоба Опубликовано: 19 л SteVe АФФтар .. какой нафиг перестать маряться пипискапи ?? всё ещё вот тока тока начинается ... :ph34r: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
paul 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Даже если откинуть происшествия с рейсеровской системой RSL, лично я лично для себя считаю возможным и правильным прыгать без транзита. Когда то на заре парашютизма не все парашюты благополучно открывались, и были проишествия :angry: Может ты посчитаешь для себя возможным и правильным прыгать вообще без парашюта ? Мое мнение базируется на убеждении, что не стОит усложнять действия парашютиста в особых случаях. Чем проще шаблон - тем он проще, быстрее и безошибочнее выполняется. Да куда уж проще, даже если ты замешкался с дерганием кольца запаски после отцепки, то транзит за тебя это сделает, особенно если запас высоты оставляет желать лучшего. (Но дергать за кольцо надо в любом случае )Там уже даже доли секунды играют роль, а не самоуверенность тела падающего к земле. Ну и плюс к этому - непонятная ситуация с доворотами на раскрытии ЗП после прогрессирующей закрутки. Непонятная это в каком смысле ? Ты так часто пользуешься запаской? Может стоить поэксперементировать с укладкой, ну чтоб ровнее открывалось ? А транзит может быть совсем и ни при чем здесь :blink: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Hairy Жалоба Опубликовано: 19 л оффтоп йопрст :p Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений 64 Жалоба Опубликовано: 19 л Живой пример срабатывания транзита. Прыжок с навигатором 280, тело около 100 кг, второй прыжок СЛ, на отделении сальто назад, стропы от левой группы СК проходят под контейнером ПЗ и заклиниваются там. Вращение по интенсивности не хуже чем у Димы на Катане, тело кладёт в горизонт, на пятом витке на высоте около 800 м - отцепка. Студент действует "как учили" - выдернул, довыдернул, выбросил, посмотрел вверх, чтобы убедиться, что купол ушёл..., а там уже наполняется запаска. С земли это смотрелось очень красиво: тело отделяется от купола и в крутой дуге происходит раскрытие ПЗ - медуза сразу в потоке, никаких "бьёт по ногам", купол раскрывается ровно и быстро... Так сказать проведен натурный эксперимент Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shadow 0 Жалоба Опубликовано: 12 л Оставайтесь при своем единственно верном и безусловно корректном мнении, о великий гуру от физики а моей нервной системы не хватает, чтобы продолжать объяснять Вам, что, даже, если бы доказываемое Вами вращение и было, то на процесс раскрытия это повлиять не успеет, или повлияет незначительно... не люблю ворошить древние темы, но уж любопытно стало - созерцаем продолжение вращения тела в горизонте, уже не подверженного центробежной силе, имеем почти 1.5 оборота в плоскости до момента ухода фрибега и 5 оборотов в итоге чем все-же не бита на веревке? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IntenT 41 Жалоба Опубликовано: 12 л по законам физики оно и должно вращаться. даже игра есть такая - городки - наглядное пособие. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 7 Жалоба Опубликовано: 12 л созерцаем продолжение вращения тела в горизонте, уже не подверженного центробежной силе, имеем почти 1.5 оборота в плоскости до момента ухода фрибега и 5 оборотов в итоге чем все-же не бита на веревке? Насколько я знаю этого чувака (австралиец из сборной по свупу) - никакого RSL и скайхука у него нет на системе. На видео - ручной ввод ЗП во вращении на спине с последущей закруткой ЗП. У меня аналогичное видео есть, только оборотов закрутки ЗП меньше, всего 2 . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shadow 0 Жалоба Опубликовано: 12 л Насколько я знаю этого чувака (австралиец из сборной по свупу) - никакого RSL и скайхука у него нет на системе. На видео - ручной ввод ЗП во вращении с последущей закруткой ЗП. несомненно, рсл бы отработал на секунду быстрее, но это только пол оборота из 1.5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 7 Жалоба Опубликовано: 12 л несомненно, рсл бы отработал на секунду быстрее, но это только пол оборота из 1.5 Пока не отцепишься от косача в такой конфигурации - никогда не узнаешь . Как повезет, может вполне и без закрутки ЗП обойтись. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 12 л я как-то прикидывал куда там какие моменты переходят.. в общем после отцепки от вращения тело немного вращается, но медленнее чем с парашютом вращалось. и вращение тем меньше чем больше длина строп по отношению к длине тела. При этом нужно не забывать, что ЗП раскрывается не совсем перпендикулярно плоскости вращения, если вводится сразу (rsl/skyhook). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах