Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Niaren

Отцепка после невыхода ОП из ранца.

Recommended Posts

При нераскрытом ОП, обязательно делать его отцепку перед вводом ЗП?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При нераскрытом ОП, обязательно делать его отцепку перед вводом ЗП?

Есть два мнения/школы:

1. перед вводом запаски всегда отцеплять основной.

2. при скоростном отказе не тратить время на отцепку.

Ни тот и ни другой не может быть единственно верным, действовать надо так как учили (тренировался).

После нескольких неудачных попыток открытия основного

2 попытки, но не более 2-х секунд, далее "действия в особых случаях"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При нераскрытом ОП, обязательно делать его отцепку перед вводом ЗП?

Эта тему уже обсуждалась в форуме безопасности.

Да.

Хотя, как правильно заметил Сержант есть два мнения.

Сам испытал скоростной отказ две недели назад, времени хватило и на отстегнуть транзит и на отцепку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тему уже обсуждалась в форуме безопасности.

Это да, обсуждалась... но как правльно сказал Sergant тут смотреть по ситуации надо. Меня учили, что при нерасчековке клапанов ОП и при невыдернутой медузе можно открывать запаску без отцепки, если конечно у тебя хватит мозгов прокрутить это в голове, выбрать этот вариант и воплотить его в действие быстрее, чем стандартное отцепка-запаска.

Неужели кольцо ЗП так тяжело выдергивается, что если взяться за него, а не за подвесную, маленькой девочке его не выдернуть?

ИМХО - И вообще вторая рука есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Niaren,

Меня учили, что при нерасчековке клапанов ОП и при невыдернутой медузе можно открывать запаску без отцепки,

Как по мне:

1. Брал медузу ОП, дергал? Что там дальше произойдет - ХЗ, нет уже веры в то, что все на месте останецца.

2. Отработанно сделать "отцепка-запаска", гораздо проще и надежней, чем падать и вычислять - подходит ли мне эта ситуация для ввода ПЗ без отцепки или нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но как правльно сказал Sergant тут смотреть по ситуации надо.

Не надо по ситуации смотреть. Что там можно увидеть? Надо отцеплять. Потому, что после того как запаска уйдет - камера с ОП может вывалиться из контейнера легко, натяжение ослабнет - и все. И получим дугу. или биплан, если медуза полурабочая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не надо по ситуации смотреть.

Как это не надо?

Хотя, согласен, смотреть не надо, надо действовать как на земле отрабатывал.

PS. При скоростном отказе времени мало, а скорости много... В первую очередь надо бы затормозиться...

Как работать с двумя куполами известно. Даже колокол далеко не всегда смертельно.

А как работать с отцепленным основным, который влетел в запаску?

А если отцепку вырвать сразу не получилось?

Сейчас начнется ;)

Изменено пользователем sergant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас начнется ;)

Не начнется.

Лучше сразу ссылку дать. пусть там воюют.

Но если неотцепленный влетает в запаску радости тоже мало.

А времени - достаточно, если не тупить, я примерно 7 сек боролся вместо 2-х попыток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сам испытал скоростной отказ две недели назад, времени хватило и на отстегнуть транзит и на отцепку.

а зачем транзит отстегивал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Да, мало, но еще меньше радости, когда запаска не успевает наполниться.

Тем не менее, если влетает неотцепленный, то с этим как то можно бороться, а с влетевшим отцепленным только молиться.

Это смотря на какой высоте раскрываться. Недавно у нас девочка сайпресом спаслась, так у нее этих 7 сек не было...

1) Случаев "влета" отцепленных не знаю. Может кто подскажет?

Если "влетает" неотцепленный, как и отцепленный то "борьба" с ними будет неравнозначной. Неотцепленный в любом случае, кроме того, что влетит попытается наполниться, однозначно придушив запаску.

2) Из личной практики (вроде как писал уже). Полный отказ ОП. Отцепка, запаска. В момент наполнения ПЗ отцепленный ОП ушел в верх (стропы наполняющегося ПЗ не дали ОП "влететь").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай,

IMHO, каждый вариант имеет право на существование. Главное, что бы не терялось время на раздумывание и анализ... Как обучен, так и действуй.

Плюс "отцепки" в том, что всегда один и тот же алгоритм, не тратится время на "анализ".

Плюс "без отцепки" - не тратится время на отцепку.

Кевин Гибсон (тут есть его статьи в переводе Froggy) учит "без отцепки":

1. не можем найти бобышку - 2 попытки - запаска

2. не можем вытащить бобышку - 2 попытки - запаска

3. выбросили медузу и ничего не происходит - оглядываемся на медузу (чтобы сбросить в случае затенения), ничего не происходит - запаска

Во всех остальных случаях - сначала отцепка.

Правильная такая методика или нет, спорить не буду, ибо это вопрос "религиозный" как и спор АФФ против Классики.

Прыгуны со стажем и пилоты "носовых платков", сами знают что им делать, а остальным стоит действовать так как учили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На отцепку много времени не тратится. Больше времени тратится на тупеж и на борьбу со злом в локальном масштабе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кевин Гибсон (тут есть его статьи в переводе Froggy) учит "без отцепки":

1. не можем найти бобышку - 2 попытки - запаска

2. не можем вытащить бобышку - 2 попытки - запаска

3. выбросили медузу и ничего не происходит - оглядываемся на медузу (чтобы сбросить в случае затенения), ничего не происходит - запаска

Во всех остальных случаях - сначала отцепка.

Нас вроде учили 1-2 - запаска

3 - отцепка запаска

т.е. алгоритм простой: выдернули чего-то = нужна отцепка

впрочем это кому что нравится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Twilight_Sun

Нас вроде учили 1-2 - запаска

3 - отцепка запаска

т.е. алгоритм простой: выдернули чего-то = нужна отцепка

+1. Меня учили так же. Если что-то могло выйти в поток -- отцепка, ЗП. Если нет -- ЗП. Сам действовал именно так при скоростном отказе в прошлом году, когда не нашел медузу (я знал, что ничего выйти не могло, т.к. прекрасно понял, что случилось с медузой). При разборе полетов пришли к консенсусу, что действовал правильно. Насчет возможности саморасчековки ОП при пустом контейнере запаски без помощи внешнего тянущего усилия (медуза или стреньга)... Ну не знаю, конструкции ранцев и предпочтения в длине петли (т.е. в удобстве укладки) бывают разные, но на моем ранце, например, это нереально...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun

+1. Меня учили так же. Если что-то могло выйти в поток -- отцепка, ЗП. Если нет -- ЗП. Сам действовал именно так при скоростном отказе в прошлом году, когда не нашел медузу (я знал, что ничего выйти не могло, т.к. прекрасно понял, что случилось с медузой). При разборе полетов пришли к консенсусу, что действовал правильно. Насчет возможности саморасчековки ОП при пустом контейнере запаски без помощи внешнего тянущего усилия (медуза или стреньга)... Ну не знаю, конструкции ранцев и предпочтения в длине петли (т.е. в удобстве укладки) бывают разные, но на моем ранце, например, это нереально...

Ты же повис на 1500 футах? А открывался на скольки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mmoustaf

Ты же повис на 1500 футах? А открывался на скольки?

Потянулся за медузой на 3000 -- стандарт для меня. Естессно, может быть какой-то допуск туда-сюда -- например, я не на 100% уверен, что под запаской сразу первым делом на высотник посмотрел... :) Скорее всего, провтыкал какое-то время, пытаясь первый раз нащупать бобышку -- уж слишком неожиданно было. А к чему вопрос? Относительно методики действий (с отцепкой или без)? Или еще что-то? Не совсем понял...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mmoustaf

Потянулся за медузой на 3000 -- стандарт для меня. Естессно, может быть какой-то допуск туда-сюда -- например, я не на 100% уверен, что под запаской сразу первым делом на высотник посмотрел... :) Скорее всего, провтыкал какое-то время, пытаясь первый раз нащупать бобышку -- уж слишком неожиданно было. А к чему вопрос? Относительно методики действий (с отцепкой или без)? Или еще что-то? Не совсем понял...

Ну в общем к тому, что отцепка даже при скоростном время не сжирает, сжирает именно тупеж и борьба со злом вместе или по-отдельности. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мансур, я присоединяюсь к вопросу о транзите (там выше был) — зачем его отцеплял в этой ситуации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мансур, я присоединяюсь к вопросу о транзите (там выше был) — зачем его отцеплял в этой ситуации?

с камерой на башке и я бы отцепил. черт его знает не зацепится ли что-нибудь за бокс. и в этой ситуации мне меньше всего нужно получить еще и запаску в тех же тряпках

хотя при скоростном отказе я бы забил на это, наверно. это важно при рабочих или полурабочих тряпках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда может лучше на земле отцепить? :) раз уж он наличиствует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мансур, я присоединяюсь к вопросу о транзите (там выше был) — зачем его отцеплял в этой ситуации?

Затем что могла быть банальная дуга. Мне же не видно чего там за спиной творится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Банальная дуга(с) :D это выражение для перцев. У меня лично волосы на ж. седеют тока от мысли о дуге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Банальная дуга(с) :D это выражение для перцев. У меня лично волосы на ж. седеют тока от мысли о дуге.

У меня тоже. Банальная - в смысле простая. Бывают еще и непростые, через крыло там или ножной обхват.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При нераскрытом ОП, обязательно делать его отцепку перед вводом ЗП?

Да.

PS. При скоростном отказе времени мало, а скорости много... В первую очередь надо бы затормозиться...

Если у нас уж настолько мало времени, что мы не успеваем выдернуть отцепку перед раскрытием ЗП, то для раскрытия запаски лучше воспользоваться прибором.

Как работать с двумя куполами известно. Даже колокол далеко не всегда смертельно.

А как работать с двумя куполами, которые завязались стропами в момент ухода из ранца, и ни один не раскрылся?

А как работать с отцепленным основным, который влетел в запаску?

А если отцепку вырвать сразу не получилось?

Каким образом он туда влетит? Кроме того отцепленный основной - это камера, плюс немного строп, плюс СК, а неотцепленный основной - это весь купол и стропы целиком (т.к. пойдет раскрытие) У первого варианта меньше шансов помешать запаске просто в силу его меньших размеров.

3. выбросили медузу и ничего не происходит - оглядываемся на медузу (чтобы сбросить в случае затенения), ничего не происходит - запаска

Именно с таким вариантом во Франции погибла ФФ инструктор с 2000+ прыжков. Бросила медузу (ничего не произошло), подергалась (ничего не произошло), выдернула запаску. В момент ухода запаски из-за ослабления натяжения петли медуза выдернула ОП, который полностью запутался с ЗП (11 закруток).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если у нас уж настолько мало времени, что мы не успеваем выдернуть отцепку перед раскрытием ЗП, то для раскрытия запаски лучше воспользоваться прибором.

Не ожидал такое прочесть, сначала подумал что это стеб но в контексте остальных ответов вроде как нет :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...