Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
RUS60

Количество отцепок и адекватность перформера

прогрессия отцепок  

204 голоса

  1. 1. Влияет ли прогрессия отцепок на неопытность?

    • Влияет
      56
    • Не влияет
      96
    • Затрудняюсь ответить
      52


Recommended Posts

Мурдераторам и админам может количество отцепок добавить графой в профиль? Вобщем инфа с одной стороны из разряда средней температуры по больнице, поскольку с количеством прыжков коррелирует мало, но с другой, показывает предметное знакомство с обсуждаемым вопросом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопросец немного не правильно поставлен но на всякий случай сказал, что влияет. Но влияет скорее на вероятность не самих отцепок, а типов отцепок. Скажем менее опытные пЕлоды склонны более к отцепкам типа "расчекованная клеванта" или там "очень страшная закрутка в 2 оборота на сэйбре 210" или "неправильно калибрированный страхующий который выстрелил вместе с основным" или там "зацепился жопой контейнером-шпилькой за самолёт и получил подкову." Даже позиция тела (ака бади позишн) влияет скорее на более опытных спортсменов (ну конечно если вы не вошли в подкатегорию "очень сильная 2-ух оборотная закрутка на 210 сапфаере") когда при более высокой загрузке криво вышедший из контейнера купол может испортить настроение. У более опытных отцепки скорее всего именно по этим причинам чем по причинам неадекватного оборудования или сильных косяков в укладках. Тип прыгунов тоже будет сильно влиять. Скажем пилот-испытатель куполов будет по своей проффесиональной ориентации иметь больше отцепок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по теме: cum hoc ergo propter hoc?

шаталов, не ругайся! :D Если по теме -- то нет, конечно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое мнение, что требуется уточнение для понятия адекватности по ситуациям с отцепками. Почему так сложно, рассказываю, товарищ, на 97 прыге отцепился после замены резинок камеры с ПО-25, считаю что сделал он всё грамотно и правильно, хоть матрас тот ещё, но когда камера с доконца не вышедшим куполом уже имеет стропы в жгут, и камера продолжает вертеться, думать нафиг, всё было на моих глазах, человек мега адекватный, собственно захочет сам проявится, он пишет\читает на форуме.

Вобщем, можно сказать, фигня случается. У самого у меня пока отцепок 0, хотя были 2 предпосылки когда было уже пора отцепляться, но я сцыклив отказываться от рабочего основного =) , да и борюсь до 700 метров всегда ибо как говорят комрады жаден на праздники -=). Оба раза если вкратце , купол слишком долго не показывался над головой =) и оба раза По-16 с напузной запаской.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос не понтен. но наврное если есть сомнения лучше отцепится. на опыт не влияет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни одной у самого, и думаю не влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я думаю, на адекватность положительно влияют предпосылки, которые были ликвидированы без отцепки. По собственному опыту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

студенты, штук 2 - мальчик и девочка

мальчик отцепился на втором прыжке - закрутка, которую пытался раскрутить "РАСЧЕКОВАВ КЛЕВАНТЫ и дергая - а она не раскручивается"... вот фигня, надо же! отцепился на 900м

девочка, 7ой уровень АФФ, зачетный - "ну я лечу, ногами попыталась повернуться... а она не раскручивается. я ждать не стала" А на какой хоть высоте? " я не знаю - не смотрела даже..."

кажется здесь как раз речь об адекватности. собственно не было бы этих отцепок, если бы они внимательно слушали курс теоретический перед прыжками. мешки студенческие 235ые..

прямой зависимости нет, когда у человека уже есть опыт... а среди новичков, наверное, большее количество отцепок именно по неопытности происходит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда кол. отцепок не будет показателем адекватности или опытности- можно говорить о готовности к действиям в внештатной ситуации. А вот анализ действий в этой ситуаци- скажет очень многое. Хотя если после выполненых действий чел. нормально приземлился- значит в даной ситуции это было правильно(возможно с какими-то оговорками :-))) )

И в том что с тысячами прыжков у прыгающего нет отцепок иногда есть свои минусы- психологические..

Примеров не мало. А вот когда на 100 пр. 4-5 отцепок, да на переходной ситеме, да с укладкой укладчика, у которого 1000 укладок больше нет отцепившихся клиентов, а одна из причин отцепки- не удалось поднять вверх слайдер, который опустился на голову- делайте выводы об опытности и адекватности :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Формулировка вопрооса не очень понятна.

По-моему, есть несколько причин отцепок:

косяки на укладке,

неправильная эксплуатация системы (к примеру, петлю на основном надо бы поменять, да все руки не доходят),

неправильная поза фигуранта на раскрытии,

недоученность (или неадекватность) фигуранта (мой знакомый при раскрытии положил мягкую медузу себе на загривок, видимо, спину бобышкой почесать захотел :D, после чего благополучно отцепился, а позже хвастался, какой он крутой и бесстрашный перец) .

Отсюда: чем больше опыт, тем меньше поводов для отцепки и приземления на ПЗ. У моего инструктора - 2 отцепки на 4 тысячи прыгов, в том числе около 500 - на купольную, обе - на чужих укладках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы услышать мнение комрадов..

Влияет ли прогрессия отцепок на неопытность? :D

Тоесть у кого то 1 000 прыгов и не одной отцепки,а у когото 200 прыгов и 7 отцепок? Можно ли сказать,что в первом случае скудивер более опытен и талантлив? или просто господин случай? B)

и то, и другое! неопытный может отцепиться тогда, когда это совсем не требовалось, испугавшись, неадекватно расценив ситуацию. Находящийся под куполом, конечно, сам решает, и отцепившись будет прав в каком-то смысле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крайний прыжок - прошлые выходные, пользовалась услугами укладчика, который изрядно спешил (за 10 минут нужно было собрать несколько матрасов). На раскрытии лежала стабильно - стропы пошли уже в закрутке, купол частично открылся, слайдер наверху, перехлест купола стропой ближе к краю (не в центре) и прогрессирующая закрутка. Раскручивалась с усилием, но к 750 метрам все получилось. Знакомая девочка в аналогичной ситуации бороться не стала - отцепилась сразу... Думаю - не уверен - отцепляйся, жизнь дороже!

Не отрицаю наличие некоторого процента неадекватного народа, не пытающегося разобраться в ситуации и начинающего отцепляться, но в каждом таком случае все индивидуально - нужно разбирать причины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам вопрос неправильный, должно быть наоборот: влияет ли неопытность на прогрессию отцепок? ИМХО, шансы 50/50: есть неопытные скудиверы, но так наглаживают купол при укладке, что иногда глядя на перца как он в психопаке пакует диву даёшься. А бывает перед открытием вращение, но у малоопытного с малой загрузкой шансов раскрутиться больше, хотя бывает, что недооценивают шансы побороться за купол и отцепляются. Бывает укладчик так уложит, что тушите свет... имхо, укладывать свой купол надо самому, тогда винить некого будет и осадка не останется.

Я выбрал 3-й вариант как самый неоднозначный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, как... ну раз подняли из небытия тему.

Не допрыгав до сотни имел две отцепки подряд. (обрыв стропы первого ряда и, на чужой системе (размачивал отцепку), несход слайдера)

В результате для себя вывел несколько ценных выводов, так что можно сказать, количество опыта увеличилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну типа за свои 964 прыга 2 отцепки закрутки

первая на первом же прыге на Элипсе из-за тречки без оттормозки на 241 прыге

вторая на 950+ рядом 100+ тел в воздухе мотало так , что мог в кого то влететь не было времени раскрручиваться , отцепка, запаска

Спасся.

вобще пару отцепок ни кому не мешала, главное оправданно и остаться в целости и сохранности!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отцеплялся на 5-м АФФе. На открытии порвало стропы управления левые. На задних стреманулся сажать. Попробовал, но понял что при рваном ветре у земли может быть филейная часть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отцепился на 180-каком-то. Поставили 135 в камеру, где до этого был 119-й. Нехватку резинок в спешке "компенсировали" большей величиной пучков. Зачековало в резинку пару строп из соседнего пучка. Купол, ясен пень, не вышел из камеры. Подёргал - нифига. Отцепился. Сразу же взял аренду, пошёл ещё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на 597 прыжков-5 отцепок:

1 ПО-17 закрутка из-за моей косячной укладки

2 Pf-252 закрутка до купола(ну хоть укладка не моя)

3 Pf-252 с товарищем регулировал стропы.в результате купол почти не наполнился

4 Pf-252 лопнуло кольцо на переднем конце

Затем я отправил на пенсию этот Pf-252 93 г.в. с примерно 1300 прим.который стоял в ранце Мальва-24 2000 г.в. и дела пошли на лад.эти 4 отцепки были на первых 250 прыжках. потом до 570 предпосылок не было,но вот недавно пятая была-на Мальве 24 слайдер закусил тряпки,укладка не моя.Связь между адекватностью и количеством отцепок в моем случае мне кажется прямой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже отмечался в этой теме, но все течет, все меняется :mosking:

Первая отцепка прыге на трехсотом научила меня прятать слабину СУ, которая цепляется за все подряд при выходе СК из ранца. Так что тут можно говорить о неопытности в плане укладок.

Вторая отцепка в районе 450. Не справился с Венженсом, ушедшим в прогресс. Но у него была подубитая стропная система и он открывался криво как правило. Возможно будь у меня больше опыта, смог бы раскрутиться. Тут наверное можно говорить о малом опыте в обращении с скоростными куполами )

Зато теперь моя укладка достаточно хороша, чтобы нравиться мне самому и я не понимаю людей, которые ругают катаны за раскрытия. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитав топик подумалось, что всё же в отцепках больше виноват человеческий фактор, напирмер когда "стропная система подубита", но очень хочется - то можно, а итог отцепка, про парафайл '93 года и самостоятельные регулировки тоже очень точно замечано.

Вспоминаю свои прыжки на По-16, предпосылок к отцепкам было 3, но во всех случаях справился, хотя так же в них был виноват сам. Напишу вдуг это поможет кому-то принять правильное решение.

1. 38-ой прыжок, 3-ий на крыле, уложил на помягче видя как это делают армейские перцы, не проконсультировавшись с инструктором. Итог - открытие 300+ метров плюс дергатня по всему небу "купол во флаге", свободными концаами раздергал, но адреналина хапнул.

2. 50+ прыжок, глубоко зачековал серьгу прибора (ППКУ) на ПО-16 (это один из его специфических отказов), Итог- выдернутое кольцо, но ранец зачекован серьгой прибора, на 700 метров меня додернул ППКУ когда уже собирался отцепиться и сорвал падушку отцепки. (Система ПО-16)

После этого завязал вообще с "кольцами" и перешел на мягкую медузу и больше не параноил на эту тему.

Вывод: а) изучайте матчасть на которой прыгаете, читайте мануалы, узнавайте что можно что нет, какие есть особенности и тд. б) не прыгайте на ушатанной технике, даже если очень хочется.

3. 200+ прыг, Scorpion 135, редкий случай когда укладывал не сам, человек забыл зачековать 1ну клеванту на оба хвоста на шпилечном конце - Итог вернул купол из закрутки, адреанлина хапнул по ушки. С земли наблюдалось стремно, чуть не отстранили в этот день.

Вывод: а) доверяй, но проверяй, а лучше всего укладывай сам. б) Когда отдаешь купол "потестить" и потом уложить, проводи краткий ознакомительный курс по устройству и использованию матчасти, вобщем-то опять читаем мануалы и повторяем вместе с тем кому даем купол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первая отцепка 170+ прыжок на ПО-9с2(косой пучок,5 строп втянуло в люверс распашника),и пока,слава богу...Мой друг чемпион Европы,единственный раз отцепился на 4000+ прыге,очень расстраивался.И о какой адекватности речь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имея 789 прыжков счастливо прыгаю без отцепок на протяжении 4-х лет. Купол - JVX-87.

Уверен, что во всем виноват человеческий фактор и считаю, что кол-во отцепок зависит от адекватности спортсмена.

Вернее от адекватности его отношения к укладке ОП в любых условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вернее от адекватности его отношения к укладке ОП в любых условиях.

ну и отцеплялся я будучи студентом. Купол укладывал не сам. И че?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 450+ прыгов 2 отцепки за крайние 60 (обе в этом году) , обе от Магеллана 120, укладывал сам. Первая - низковато открылся, выбитая клеванта, частично не наполнившийся купол, прогрессирующее вращение - свалил. Вторая - закрутка в винге (Фантом 2), крылья сбросить не успел, положило в горизонт с "пропеллером" - свалил. Зато после 2-й отцепки пропала паранойя по поводу закруток в винге, главное повыше открываться ;) Считаю что опыт отцепок пошел на пользу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имея 789 прыжков счастливо прыгаю без отцепок на протяжении 4-х лет. Купол - JVX-87.

и все 789 прыгов и 4 года на этом мешке? ;)

Костя, завязывай с понтами :mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...