Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
RGB

Разные размеры куполов при одинаковой загрузке

Recommended Posts

Чайниковский вопрос, ногами не бейте, плиззз.

Услышал такое мнение, что купола меньше 130-го размера по летным характеристикам значительно отличаются от бОльших. Даже при одинаковой загрузке. Т.е. если мы возьмем Магеллан-150 с загрузкой 1,4 и Магеллан-120 с загрузкой 1,4 - отличаться они будут весьма и весьма.

Насколько это все отвечает действительности? Если да - то с чем это связано и какой "порог" повышенной чувствительности для куполов класса а) Шкиппер - Спектр, б) Магеллан-Сафайр2-Сейбр2, в) элипсов (теоретический интерес по крайнему пункту)

Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хм... обсуждалось же это где-то на форуме... решили вроде что отличается (стропы короче, купол меньше, быстрее вертится и т.п.) ... хотя мнения разделились...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
хм... обсуждалось же это где-то на форуме... решили вроде что отличается (стропы короче, купол меньше, быстрее вертится и т.п.) ... хотя мнения разделились...

Эмс... Поиск не нашел. Либо запрос криво составил, либо при переезде спряталось куда-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мнения могут разделятся сколько угодно, но факт останется фактом: те же модели куполов с одинаковой загрузкой, но разные по размеру будут летать по разному. Чем меньше купол, тем более отзывчив он будет на вводы пилота. На сайте PD есть статьи про это, + я ставил ссылки здесь на форуме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RGB,

обсуждалось не отдельной темой, а походу

поэтому может просто так и не найдешь..

примерная компиляция обсуждения: меньший купол, даже с равнозначной загрузкой более агрессивен и менее летуч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
примерная компиляция обсуждения: меньший купол, даже с равнозначной загрузкой более агрессивен и менее летуч

Это-то я нашел.

Меня просто заинтересовал тот самый "порог чувствительности".

Например, между Маг-170 (я+6-8 кг догрузки) и между Маг-150 (только я) критической разницы в пилотировании нет.

Между Сейбр-150 (я+6-8 кг) и Маг-130 (тока я) - разница ппц. Не ожидал, и в итоге испытал массу новых ощущений (очевидцы ржали до слез).

Вот и спрашиваю - столь большая разница в управлении и поведении купола обусловлена переходом на два размера меньше? И какой тот самый пресловутый "порог"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
примерная компиляция обсуждения: меньший купол, даже с равнозначной загрузкой более агрессивен и менее летуч

хм... насколько "менее летуч" ? имеет смысл отъедаться при моих 56-62 кг? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Между Сейбр-150 (я+6-8 кг) и Маг-130 (тока я) - разница ппц. Не ожидал, и в итоге испытал массу новых ощущений (очевидцы ржали до слез).

Вот и спрашиваю - столь большая разница в управлении и поведении купола обусловлена переходом на два размера меньше? И какой тот самый пресловутый "порог"?

ИМХО такая большая разница обеспечена сменой модели купола. Если брать купола одной модели то скачков в изменении характеристик не будет. На небольших загрузках разница не так заметна как на больших. Думаю если мы будем уменьшать размер не изменяя загрузки или изменть загрузку не изменяя размера, зарактеристики будут меняться линейно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RGB,

между Маг-170 (я+6-8 кг догрузки) и между Маг-150 (только я) критической разницы в пилотировании нет.

критической - нет

разница - есть, но у тебя опыта пока маловато ее почувствовать

я бы тоже, думаю, ее особо бы и не заметил, разве что в развороте на СК

Между Сейбр-150 (я+6-8 кг) и Маг-130

ты бы еще с парафойлом сравнивал - еще бы ярче все ощутил

нельзя так - некорректно очень

ЗЫ: нет никаких "порогов", не задумывайся особо на эту тему

Twilight_Sun,

если ты серьезно свупишь - то да, имеет

лучше весить много и летать на больших мешках

Малеццки думаешь от хорошей жизни такой жирный? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
хм... насколько "менее летуч" ? имеет смысл отъедаться при моих 56-62 кг? ;)

Менее летуч - потому что увеличивается относительное паразитное сопротивление.

У примеру, при в 2 раза меньшем весе и, соответственно, в 2 раза меньшей площади имеем уменьшение длины строп в 1.4 раза (они тоже создают сопротивление), уменьшение площади парашютиста также менее чем в 2 раза - а это и есть большее относительное паразитное сопротивление.

Как думаешь, почему на соревнованиях маленькие свуперы скорее возьмут бОльший мешок и догрузятся, чем будут летать без грузов на меньшем куполе?

Тебе же, я думаю, пока отъедаться смысла нет :)

Ну и насчет вертлявости и более коротком ходе строп управления у мелких куполов уже сказано - нужно работать точнее.

В общем же скорость прямолиненйного полета на равных загрузках и куполах одной линейки будет примерно одинаковая.

разница между Сейбром-150 и Магелланом-130 может заключаться не только в размере, а и в особенностях самих куполов - т.е., и при одинаковых размерах она может быть.

ИМХО, обычно при уменьшении на 1 размер (на той же модели купола) эта разница не так уж сильно ощущается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эмс... Привел Сейбр, ибо был считал, что это купола одного класса. Прыгал на 150-м Маге, но без догрузки, и это вторая причина, почему сравнивал с Сейбром. Осталось впечатление, что резвость и "нервность" 130-го не соответствует моим ожиданиям. Буду посмотреть 140-й. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sobakin, спасибо, понял. площадя у меня хорошие, хыхы...

Grisha , мне не свупить, мне для общего развития пока что, и для безопасного приземления естественно : ))

Кстати, "уменьшении на 1 размер" - я чё-то думал что 150-135 это 1 размер, а 150-130 это уже чуток больше... или как считается "по-правильному"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.performancedesigns.com/docs/wingload.pdf - читать обязательно

обобщая:

The smaller canopy will also turn more quickly, and lose more altitude in a turn. Joe will need to

plan ahead, and will have less time to react if something goes wrong. The smaller canopy might level off

or “swoop” farther on landing, but timing the flare will be more difficult, and crashing more painful.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...