Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Гость Николай

Посадка купола за ЗСК постстудентами

Recommended Posts

Прохожу курс АФФ, инструктор рассказывал про управление ЗСК, был совет попробовать поуправлять ЗСК (ессно на высоте). Практически каждый прыг, частично управляю ЗСК.. интересно :)

На высоте особых отличий от управления клевантами не заметил (конечно кроме более тяжелого и меньшего хода, для получения необходимого результата). Ни малейших проблем по управлению куполом на ЗСК по сравнению со СУ - не ощутил. Навигатор 260, загрузка порядка 0.7 Так что если вы пытаетесь доказать, что студент абсолютно не способен работать ЗСК - вы ошибаетесь. Инструктаж по управлению ЗСК так же проводится.

А вообще, тема управления ЗСК заинтриговала, я даже не представлял, что вдумчивая работа с ЗСК и управление СУ чем-то кардинально отличаются. Возникло много вопросов к инструктору :D

P.S. кто-то тут писал по поводу запасные площадки знать надо... может конечно я еще ничего не понимаю, но как можно прыгать на ДЗ, не зная нюансов близлежащих территорий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На высоте особых отличий от управления клевантами не заметил (конечно кроме более тяжелого и меньшего хода, для получения необходимого результата). Ни малейших проблем по управлению куполом на ЗСК по сравнению со СУ - не ощутил. ОП Навигатор 260, загрузка порядка 0.7 Так что если вы пытаетесь доказать, что студент абсолютно не способен работать ЗСК - вы ошибаетесь.

Поясняю:

расстояние до поперечного свала на куполе размера 250- я думаю с полметра :)

расстояние до поперечного свала на куполе размера 200 - сантиметров 25,

расстояние до поперечного свала до куполе размера 150 - сантиметров 10

(расстояние оценочные)

Поперечный свал - это когда ты летишь,а потом выбираешь еще сантиметр - и купол складывается, и ты падаешь уже без парашюта.

50-100 прыжков, да на современном куполе, да с загрузкой 1,2-1,3, да еще без подготовки пилотированию - да ну его в жопу. Потеря 30 баксов на переукладку не стоит возможных (и некисловероятных) проблем.

Я регулярно наблюдаю что исполняют "опытные" парашютисты с 200-300 прыжками в условиях стресса - и чем больше их вижу - тем меньше верю в описанные идеальные условия :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один раз приземлил бейсовый мешок 303 кв.фута (загрузка 0,7) за ЗСК.

На открытии выбило правую клеванту, естественно, тут же слева нарисовалась антенна. Отворачивая за правый ЗСК, расчековал и выбросил левую клеванту. Три или четыре секунды полета, быстро набегающая земля, вытянул ЗСК сантиметров на 15-20, приземлился жестковато, но не больно.

Забавно, что все действия от открытия до приземления выполнял как-то автоматически, разумный анализ смог провести только на земле.

В процессе мысль была только одна: кажется, мне уже не светит шоколадка за сто прыгов без травм :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
расстояние до поперечного свала до куполе размера 150 - сантиметров 10

(расстояние оценочные)

Я - человек еще очень неопытный, поэтому извините за возможно глупый вопрос: как-то на большой высоте решил попробовать поуправлять ЗСК (купол - Магеллан-150, загрузка - 1,35). Крепко взявшись за ЗСК я сначала почувствовал ход ЗСК в пределах 10-15 см вниз, потом дальнейшее усилие привело к тому, что я просто подтянулся на них (кисти - почти до уровня подбородка)и повисел так секунд 10. При этом купол просто тормознулся и никакого свала не произошло. Что это было???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикольные настройки купола\удачное стечение обстоятельств :)

а дальше не пробовал тянуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а дальше не пробовал тянуть?

Так дальше не имело смысла, поскольку ход ЗСК уже прекратился, а я сам начал подтягиваться вверх, как на перекладине...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa, дык усилия, при управлении, ЗСК потребуются гораздо посерьезнее, нежели при СУ... По крайней мере на этом самом 260, не уверен, что я смог бы резко вдавить СК в землю хотя бы на тех же сантиметров 10. А постепенно - так их удержать еще в этом положении необходимо...

Ну а вообще - я согласен, сажать купол, будучи хоть толику неуверенным в целесообразности этого я бы тоже не решился. Хотел сказать лишь то, что студенты таки практикуются управлять ЗСК, да и инструктора внимание студента, на нюансы такого управления, обращают :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сваливал 99-й триатлон на высоте - очень хорошая управляемость купола за ЗСК. На клевантах сваливал - совсем не то - купол в свале ерзает, водит его из стороны в сторону, выходит из свала резко, с закрутками и рывками. За ЗСК гораздо лучше - послушно сваливается, можно подруливать в свале, выходит плавнее, без рывков и доворотов... Ход ЗСК до свала сантиметров 15 ... Прикинул "угадать" подушку - ну это ооочень тонкая работа в диапазоне 7-12 сантиметров... Реально посадить можно, но опыта надо явно побольше... и быть готовым к жесткому приземлению...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прикинул "угадать" подушку - ну это ооочень тонкая работа в диапазоне 7-12 сантиметров...

Вопрос от неопытного к присутствующим: а не проще взять купол за ЗСК в "средний режим" и сажать без подушки? особенно если он не сильно загружен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так если он не сильно загружен - тогда и подушку можно сделать без проблем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Twilight_Sun Конечно прощще !!! Потому как граничное положение на ЗСК нужно знать и опробывать этот режим на высоте. Чтоб не свалить. А если ты этого некогда не делал, на своем куполе, или недай бог с тобой это произошло на чужой системме, то проще (для вашего здоровья) не експерементировать а отцепиться. B)

Стоимость переукладки ЗП будет всегда дешевле починки сломаной жопы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я понимаю, когда мы говорим о студентах и постстудентах. Но когда ты пишешь, что САМ ! боишся приземлить матрас с загрузкой 1,43 на ЗСК

то  :blink:  :o  ... даже не чего сказать...

Хочешь отнять у Лехи статус главсцуна ? :)

Поясняю. Я неоднократно сажал этот купол за ЗСК. В хорошую погоду раскрылся под хвостом, не спеша пошел к пустой поляне и посадил, имея в качестве страховки вариант с переходом на клеванты. Так что если в силу каких-либо непревдвиденных обстоятельств (например, СУ ушла на 100 метрах) мне придется это делать, то я его приземлю. Но добровольно устраивать самому себе цирк без подстраховки мне нафиг не нужно. Я лучше заплачу риггеру.

С чего начался сыр\бор? С поста Alexey.L  http://www.skycentre.net/index.php?showtop...indpost&p=80004

Смотрим профиль - ОП ХИТ.

Читаем пост, делаем вывод - обучение по классической программе.

Далее делаем вывод, что человек не представляет себе разницу между Хитом и переходником, т.к. ему этого не объяснили. Далее делаем вывод, что он данные рекомендации распространяет на все более-менее неагрессивные купола. Далее делаем вывод, что он полученные знания будет нести другим без этого важного уточнения. Далее делаем вывод, что подобное закончится компрессионкой.

"Приземление купола на ЗСК" один из пунктов методички (года 84) перехода с одного типа ОП на другой.

Т.е. обучающихся по классике в обязательном порядке заставляют сажать переходники за ЗСК?

За междометиями "Ась" и "Сколько" ты как то "упустил" сравнительный анализ besx по времянным отрезкам. Так, к твоему сведению, до 91г. только в ДОСААФ (не считая ВС) выполнялось до 4 лимонов прыгов с "говном".  Ну это я о технике, стараюсь придерживаться формулировок гуру форума ;)  О чем это я? Ну да - пик происшествий пришелся на 86-87г. 12 парашютистов.

Ты путаешь происшествия и склеивание ласт. 70 происшествий не значит 70 случаев с фатальным исходом. Так что если на 5 миллионов прыжков со всей их анархией в виде необязательности прибора, отсутствия ограничений по ветру и т.п. у них 70 происшествий, то это очень хороший показатель. А для сравнения приведи мне, пожалуйста, сколько происшествий (т.е. поломались и т.п.) было в указанные тобой годы.

И учитывая, что запаски теперь открываются по 300-400метров попасть иожно в неприятную ситуацию..

А может просто не прыгать с дерьмом? Запаска с 300 метрами на раскрытие - это пять! Мой Spectre столько не требовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

понимать, что что на ЗСК можно приземлится и использовать это - разные вещи.

я и более опытным пилотам не рекомендую их трогать, пока до уверенных 270 не дорастут.

про точностные и бейс-мешки не обсуждаю даже - сейчас пост-афф на них не прыгает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИГОР Кстати вопрос, а как определить на говне ты прыгаешь или нет???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИГОР                                                                                                      Кстати вопрос, а как определить на говне ты прыгаешь или нет???

Тривиально: если запаски должны раскрываться не более 3 секунд (т.е. максимум 150 метров на терминалке), а твоя требует 300 метров, то твоя запаска является говном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun Конечно прощще !!! Потому как граничное положение на ЗСК нужно знать и опробывать этот режим на высоте. Чтоб не свалить. А если ты этого некогда не делал, на своем куполе, или недай бог с тобой это произошло на чужой системме, то проще (для вашего здоровья) не експерементировать а отцепиться.  B)

Стоимость переукладки ЗП будет всегда дешевле починки сломаной жопы.

То что отцепиться лучше, если не уверен. - это и так понятно. вопрос был скорее теоретитеский... из серии "мало ли что, вдруг на высоте 150м вражеский агент выстрелом перешиб стропу управления; ну или там обрыв СУ на запаске... вобщем когда очень надо за ЗСК приземлить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Twilight_Sun

На Твой теоретический вопрос отвечу просто - прыгай с ПЗ-81! Ей по "ую" Твои стопы управления, она сама разворачивается супротив ветра и делает "подушку"!... ;)

Остальным - продолжайте, у меня ещё попкорн остался!...

P.S. Не удержался!... ;)

Igor

Тёзка, Твою "точку зрения" я понял и скажу, что она имеет право на жизть..., но скажи - а на фига Ты сам-то тренировался садить купол за ЗСК, если так уж против ЭТОГО же?!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тёзка, Твою "точку зрения" я понял и скажу, что она имеет право на жизть..., но скажи - а на фига Ты сам-то тренировался садить купол за ЗСК, если так уж против ЭТОГО же?!...

Я против исполнения этого начинающими (см. название темы). А пробовал, потому что было интересно, потому что помогает лучше узнать купол, потому что однажды может здорово пригодиться и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor

Тэ-э-экс-с-с!... ;)

А пробовал, потому что было интересно, потому что помогает лучше узнать купол, потому что однажды может здорово пригодиться и т.д.

Т.е. Ты утверждаешь и отстаиваешь "точку зрения", что "...попробовать..., потому, что интересно..., может пригодиться..." мона ...ну-у-у где-то с килотонны прыгов САМОМУ! А до этого, но после подробного инструктажа инструктором - низ-з-зя! Т.к. "молод ышо"! B)

Ой, что-то наш очередной "спор" напоминает мине тему про "стропорезы"! Где в финале мы все дружно вышли к констатации факта, что обучение СВЕТ, а НЕобучение - ТЬМА!!! Особливо с расчётом на "практику"! Т.е. тренажёр!... ;)

Нет?! :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. Ты утверждаешь и отстаиваешь "точку зрения", что "...попробовать..., потому, что интересно..., может пригодиться..." мона ...ну-у-у где-то с килотонны прыгов САМОМУ! А до этого, но после подробного инструктажа инструктором - низ-з-зя! Т.к. "молод ышо"! B)

Опять все снова :( Можно! Можно после инструктажа! Именно после него, а не после пары фраз инструктора о том, что купол можно посадить за ЗСК. При этом без уточнения разницы в поведении между точностными, переходными и эллипсами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Есть видео со шлема , дома, пороюсь выложу. ...

лучше я сам (вечером) выложу видео как выглядит безопасная посадка на ЗСК, снятая другим человеком

Вырезал из тренировок 400way

http://www.4shared.com/file/42039080/b05e22f4/___online.html

P.S. Мне казалось, что видео лучшего качества <_< ... но другого пока вспомнить не могу :) Юзайте что есть :)

P.P.S. Видео к действию применять не стоит :) Посадка большого мешка будет отличаться ходом ЗСК :)

P.P.P.S. В чем собственно заключается подвох посадки на ЗСК.

Объясняю:

Клевантами как правило можно остановить купол в "0"

Если посадка выполняется на ЗСК недостаточно четко, то горизонтальная скорость присутсвует и может напугать пилота. От этого пилот "по привычке" (если опыта недостаточно) тянет ЗСК еще сильнее и тут ОП ! над вами купола уже нет - вы скользите спиной по траве.

Шаталоф выкладывал видео, как это произошло с ним. Видно достаточно четко. Вид с боку.

edit: это было сделано специально по просьбе продемонстрировать эффект скоростоного свала.

Изменено пользователем шаталов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor

а не после пары фраз инструктора о том, что купол можно посадить за ЗСК. При этом без уточнения разницы в поведении между точностными, переходными и эллипсами.

Кхе!... Странно!... Я такого не заметил в словах своих земляков!...

Вон - Novice не даст соврать - после пары-тройки СОБСТВЕННЫХ косяков, он же САМ предложил на ДЗ провести семинар "КАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ"!!! Себя отдавая во славу истины на растерзание, как кролика подопытного... с примерами... выводами и... ну, там, типа эмоции, пиво скока выкатил - ОПЫТОМ делиться, то есть! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
С чего начался сыр\бор? С поста Alexey.L  http://www.skycentre.net/index.php?showtop...indpost&p=80004

Смотрим профиль - ОП ХИТ.

Читаем пост, делаем вывод - обучение по классической программе.

Далее делаем вывод, что человек не представляет себе разницу между Хитом и переходником, т.к. ему этого не объяснили. Далее делаем вывод, что он данные рекомендации распространяет на все более-менее неагрессивные купола. Далее делаем вывод, что он полученные знания будет нести другим без этого важного уточнения. Далее делаем вывод, что подобное закончится компрессионкой.

"Приземление купола на ЗСК" один из пунктов методички (года 84) перехода с одного типа ОП на другой.

Т.е. обучающихся по классике в обязательном порядке заставляют сажать переходники за ЗСК?

За междометиями "Ась" и "Сколько" ты как то "упустил" сравнительный анализ besx по времянным отрезкам. Так, к твоему сведению, до 91г. только в ДОСААФ (не считая ВС) выполнялось до 4 лимонов прыгов с "говном".  Ну это я о технике, стараюсь придерживаться формулировок гуру форума ;)  О чем это я? Ну да - пик происшествий пришелся на 86-87г. 12 парашютистов.

Ты путаешь происшествия и склеивание ласт. 70 происшествий не значит 70 случаев с фатальным исходом. Так что если на 5 миллионов прыжков со всей их анархией в виде необязательности прибора, отсутствия ограничений по ветру и т.п. у них 70 происшествий, то это очень хороший показатель. А для сравнения приведи мне, пожалуйста, сколько происшествий (т.е. поломались и т.п.) было в указанные тобой годы.

igor

Относительно ЗСК:

Иметь корочку инструктора и никогда не работать им, ну сказывается это ;).

Человеку (парашютисту), с учетом его опыта, знаний, эксплуатируемой техники, инструктор (не теоретег, две недели протиравший штаны за партой ;) ), в обязательном порядке доведет действия в ОС, выполнит их отработку на тренажерах и т.д. Как уже говорил besx: - "От простого к сложному". Зачем человеку прыгающему с одним типом купола (и не передшему на другой) забивать голову ненужной инфой? Чтоб в воздухе он все попутал? От того, что тебе неизвестны особенности укладки Арбалет-2 или С5-К, свой купол ты не будеш укладывать хуже и небезопаснее. (Может изложиш особенности укладки вышеназванных куполов? А следуя твоей логике незнание вышеуказанных особенностей рано или поздно закончится (для тебя) фаталити. :D)

Относительно происшествий:

Уже довел, для тех кто в танке. Официальный документ отражающий парашютные коллизии так и назывался (называется) "Анализ парашютных происшествий". В нем доводятся не только "склеивание ласт". Посмотри в соответствующем разделе форума, есть минимум за 4 года (по России). При наличии модераторов от Америки, Германии и т.д. нет вобще ни какой официальной статистики по указанным странам. Ну хотя бы по Германии ;)

Так, что пиздеть - не мешки ворочать. :ph34r:

P.S. С нетерпением жду (Ты в Германии 8 лет?) ну хотя бы за последние три года сколь нибудь достоверную ;) статистику по Германии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Относительно ЗСК:

Иметь корочку инструктора и никогда не работать им, ну сказывается это ;).

Знаешь, ты меня уже конкретно задрал такими обвинениями. Позвони на ДЗ и спроси, сколько и кем я там работаю. И, кстати, где твое удостоверение АФФ инструктора, которое ты уже много лет все никак не продемострируешь?

Человеку (парашютисту), с учетом его опыта, знаний, эксплуатируемой техники, инструктор (не теоретег, две недели протиравший штаны за партой ;) ),

Это ты о себе? Сразу видно.

в обязательном порядке доведет действия в ОС, выполнит их отработку на тренажерах и т.д.

Тренажер для отработки посадки купола за ЗСК в студию.

Как уже говорил besx: - "От простого к сложному". Зачем человеку прыгающему с одним типом купола (и не передшему на другой) забивать голову ненужной инфой?

Затем, что когда он уйдет из под инструктора, у него не будет таких заний. Затем, что ему могут дать на другой ДЗ другой купол, о котором у него не будет нужных знаний. Естественно, такому мега инструктору как ты, подобные варианты в голову не приходят. Тебе их за две недели протирания штанов за партой не объясняли.

Чтоб в воздухе он все попутал? От того, что тебе неизвестны особенности укладки Арбалет-2 или С5-К, свой купол ты не будеш укладывать хуже и небезопаснее. (Может изложиш особенности укладки вышеназванных куполов?

И при чем тут все это?

А следуя твоей логике незнание вышеуказанных особенностей рано или поздно закончится (для тебя) фаталити. :D)

Если эти купола укладываются мега необычно, оно может закончится для меня фаталити. Естественно, такому мега инструктору как ты не приходит в голову, что неверно уложенный купол может значительно усложнить жизнь.

PS по происшествиям сейчас отвечу в уже существующей теме http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=6129 , чтобы не было оффтопика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...