lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 16 л Попала нам на испытания К-15. Выпуск 1999 года, 15 м.кв.=166 футов. 1. Конструкция и материалы. По отзывам, я ожидал худшего. На самом деле-материалы вполне нормальные, большинство - буржуйской номенклатуры (на спейсе, например, отечественного больше). Покрой "поперек хорды" - необычен для осмотра. Хорошо видимые реперные точки (фломастер на серой ткани очень заметен). На одном ухе видно, что несколько швов ушло за репера на 1,5-2 см, но в общем - без палева. Что удивило - слайдер от ОП (с советскими слайдерными кольцами и узким усилением). Что напрягло - на заводе нет закрепочного автомата, все усиления, весь монтаж строп производиться на зигзаге. Постановка зигзагов- хромает. На стропах зз установлены на разных местах и иногда сбегают со стропы. Надеюсь, на более поздних ЗП используется более современное оборудование/либо более внимательная работа. 2. Укладка. Укладка К-15, хм. Специфична, кажется подходящим словом, не в последнюю очередь из-за пункта 1. Я не мог понять, почему мой риггер так материться, пока не попробовал уложить его сам. Если обычно укладка идет по пунктам пробили\выровняли стропы, пробили\выполняли ряды, перелистали снаружи, укладка К-15 сразу сбивает с толку: стропы не ровняются (2-3 стропы разной длины), ряды не ровняются (2-3 полотнища разной длины), а перелистать снаружи неудобно - так как швы нервюр, за которые обычно тянут - оказываются в совершенно непредсказуемых местах - перед верхней точкой оболочки, на ней, и за ней. У человека, не укладывавшего до этого такие парашюты, это вызывает панику, так как он пытается дотянуть все так как обычно, а оно не ложиться. Если не обращать внимание на это, а работать по пунктам - то в общем без особых проблем. Сладур непривычно укладывать - кольца крутятся, а за узкое усиление неудобно выкладывать. Купол имеет нормальную толщину и перепад - сложения удобные, уши - длинные. Укладочный обьем - в ранец под 160 ПД-Р К-15 влетает как пуля. Реальный обьем похож на 150+- размер. 3. Раскрытие. Очень резкое, на грани болезненности. Выход камеры, фитиление, и потом резкий сход слайдера с клевком вперед. Чем то напоминает Кобальт. Ауч.. 4. Пилотирование. После раскрытия сразу становиться понятно, о чем говорили производители по теме самопроизвольного вращения купола. Купол да, плавно (при загрузке 1,03) вращается. Если точнее - одновременно вращается и скользит в сторону. Вращение незначительное, в следующий раз отправлю с К-15 Шуру, пускай расскажет поведение на большей загрузке. По тому как спускался я - никакой опасности вращение не представляет, самопроизвольно не наростает. Правда - возникает ньюанс, если нужно откуда-то тянуть: вращение перекосом подвески не компенсируется, нужно выбирать СУ до уровня плеча, чтобы остановить вращение, чем убирается горизонтальная скорость. Управление: управление вверху, до уровня плечей, невнятное. Зато после плечей у купола появляется очень агрессивный кач, с забросом вверх. При этом очень напрягает пропадание нагрузки на стропах в верхней точки, чувствуется, что купол реально может провернуться. Что-то похожее я меня было на тандемах, там конструктора обьясняют это длиной строп и большим маятником. Свал - на вровне дыхалки купол зависает, появляется очень ощутимая на СУ вибрация, на уровне живота купол резко уходит в свал. Выход из свала без особенностей. 5. Подушка Так как разогнать не получается - садил с прямой, Одна клеванта от верха, одна от плеча, тянуть с разной скоростью, чтобы на уровень подушки выйти одновременно и в этот момент каснутся. Подушка нормальная по силе. В следующий раз отправлю Шуру - чтобы проверил с большей загрузкой управляемость и подушку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 16 л lexa 5. Подушка Так как разогнать не получается - садил с прямой, Одна клеванта от верха, одна от плеча, тянуть с разной скоростью, чтобы на уровень подушки выйти одновременно и в этот момент каснутся. Подушка нормальная по силе. В следующий раз отправлю Шуру - чтобы проверил с большей загрузкой управляемость и подушку. Может на следующий прыжок перевязать СУ?!... Если так уж крутит, что подушку ТАК выполняешь... Я когда опробовал один По-16 после перевязки, то тоже вращало и риггер как раз просил отметить перепад на СУ, то приземлялся с намотанной на кисть СУ... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 16 л Может на следующий прыжок перевязать СУ?!... Если так уж крутит, что подушку ТАК выполняешь... Я когда опробовал один По-16 после перевязки, то тоже вращало и риггер как раз просил отметить перепад на СУ, то приземлялся с намотанной на кисть СУ... Это запаска - там все зашито производителем, и ничего я там сам менять не хочу, во первых. Во вторых - у меня изрядно прыжков на кривых По-16\Радарах\Импульсах, криво делать подушку я научилсо в совершенстве В третьи - благодаря нечувствительности в верхнем режиме ничего особо сложного там нет. Шура затестит и скажет свои впечатления, если такого опыта нет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 16 л Вполне объективное впечатление (для запаски 1999г.в.). Напрягает ряд моментов: 1) "2-3 стропы разной длины" - такого не встречал. Сколько применений у этой запаски? 2) "Выход камеры, фитиление, и потом резкий сход слайдера" - а слайдер родной, т.е. от этого размера запаски? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 16 л lexa Ок! Понял!!! Во вторых - у меня изрядно прыжков на кривых По-16\Радарах\Импульсах, криво делать подушку я научилсо в совершенстве ...Кто бы сомневался!... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 16 л 1) "2-3 стропы разной длины" - такого не встречал. Сколько применений у этой запаски? Я не помню что заявлял продавец, но виду - если и были - то немного (петли не затянуты). 2) "Выход камеры, фитиление, и потом резкий сход слайдера" - а слайдер родной, т.е. от этого размера запаски? ХЗ. С ним пришел. Там должны быть какие-то надписи, чтобы это можно было проверить? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 16 л ХЗ. С ним пришел. Там должны быть какие-то надписи, чтобы это можно было проверить? Нет там надписей, к сожалению. Но описанная тобой работа ПЗ очень напоминает слежавшуюся укладку (что мало вероятно ) или использование слайдера от большего размера. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 16 л Lexa Отзыв о K-15,, впечатления от тест-прыжковНу чё, и тебя на экскрим потянуло?! Что напрягло - на заводе нет закрепочного автомата, все усиления, весь монтаж строп производиться на зигзаге.То фигня, у меня была вообще непрошитая :P Что удивило - слайдер от ОП (с советскими слайдерными кольцами и узким усилением).Зато сразу видно количество применений! Раскрытие. Очень резкое, на грани болезненности.Надо было юзать родную камеру! При этом очень напрягает пропадание нагрузки на стропах в верхней точкиНа выходе из разгона наблюдается аналогичный эффект. После раскрытия сразу становиться понятно, о чем говорили производители по теме самопроизвольного вращения куполаИМХО, после 20-30 раскрытий эффект значительно ослабевает. Но у вас вряд ли есть желание подтвердить или опровергнуть это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 16 л Раскрытие. Очень резкое, на грани болезненности.Надо было юзать родную камеру! Кстати, ДА. Как то даже о ином и не подумал. ИМХО, после 20-30 раскрытий эффект значительно ослабевает. Но у вас вряд ли есть желание подтвердить или опровергнуть это Хм, у меня тенденция обратная (тоже ИМХО). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 16 л Кстати, ДА. Как то даже о ином и не подумал. smile.gif То есть, предполагается, что камера газырями должна тормозить стропы??? ИМХО, после 20-30 раскрытий эффект значительно ослабевает. Но у вас вряд ли есть желание подтвердить или опровергнуть это smile.gif Хм, у меня тенденция обратная (тоже ИМХО). По плану у нас К-15 будет использоваться при испытаниях Direct Reserve Deployment системы.. Так что проверим Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 16 л То есть, предполагается, что камера газырями должна тормозить стропы??? Я бы сказал не так, обеспечить упорядоченный выход строп. А родная камера, по своей форме, имеет большую разницу м/у основаниями трапеции чем большинство других. Может быть за счет этих факторов ПЗ раскрывается быстро, ровно, без значительных перегрузок. Точно не знаю, лучше спросить у производителя. Ну и часть инструкции по укладке купола ПЗ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wise 1 Жалоба Опубликовано: 16 л Цитата 2) "Выход камеры, фитиление, и потом резкий сход слайдера" - а слайдер родной, т.е. от этого размера запаски? ХЗ. С ним пришел. Там должны быть какие-то надписи, чтобы это можно было проверить? 2я серия К- 15 размер 150 комплектуются слайдером с люверсами,он больше.Варианта, фителение потом опять фителение не наблюдал Есть видео испытаний. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Launcher 0 Жалоба Опубликовано: 16 л С неделю назад производил учебную укладку сабжа. При налистывании купола и его укладке в камеру проблем не возникло никаких. Хотя и слышал до этого очень много нелестных отзывов о его укладке. До сих пор не понимаю, что там такого кривого в укладке. Купол 2006 го года выпуска. :ph34r: З.Ы. Укладку производил по инструкции. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wise 1 Жалоба Опубликовано: 16 л Launcher, Если у тебя 2 я серия то проблем никаких.В первой версии полотнища имели косой крой,второй ряд строп короче первого,тоесть купол имеет двояковыпуклый профиль. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Launcher 0 Жалоба Опубликовано: 16 л Launcher, Если у тебя 2 я серия то проблем никаких.В первой версии полотнища имели косой крой,второй ряд строп короче первого,тоесть купол имеет двояковыпуклый профиль. Не.. со стропами все в порядке. Видимо, вторая серия. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Niaren 0 Жалоба Опубликовано: 16 л Большинство соглашается, в том числе и производитель, что К-15 несимметричная запаска. Отсюда логичный вопрос: как она себя ведет в паре с неотцепленным ОП? Я имею ввиду стабильные конфигурации типа "биплан" и "веер". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 16 л 1) Первая серия, да неточная. Что касается второй серии, нареканий нет. 2) Ведет себя в данной конструкции не хуже запасок других производителей. P.S. http://www.skycentre.net/index.php?s=&...post&p=1696 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wise 1 Жалоба Опубликовано: 16 л Niaren, В каком смысле несеметричная?Кривая?Или крой полотнищ косой? При совместной работе с ОП как первая так и вторая серии ведут себя адекватно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Niaren 0 Жалоба Опубликовано: 16 л Цитирую первый пост темы: На одном ухе видно, что несколько швов ушло за репера на 1,5-2 см После раскрытия сразу становиться понятно, о чем говорили производители по теме самопроизвольного вращения купола. Купол да, плавно (при загрузке 1,03) вращается. Если точнее - одновременно вращается и скользит в сторону. Одна клеванта от верха, одна от плеча, тянуть с разной скоростью, чтобы на уровень подушки выйти одновременно и в этот момент каснутся. Я же не сам это придумал Да и на форуме (http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=309) спорили уже. P.S. Про серию два еще толком не слышал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wise 1 Жалоба Опубликовано: 16 л Niaren, Они не пробовали пряжки ножных проверить на предмет стравливания? А то что получается,чито я не попробовал кривую к -15 У меня много было их применений,косых не видел Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Niaren 0 Жалоба Опубликовано: 16 л Они не пробовали пряжки ножных проверить на предмет стравливания? А что есть любители с болтающимися ножными на запаске раскрываться? Про кривизну К-15й я тут узнал, чему был несколько удивлен. Вот и стало интересно, как она себя ведет в паре с ОП. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 16 л Про кривизну трындят, в основном те, кто часто их даже и не видел. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 16 л Lexa, ну и как проверка? Какие результаты? Пока никаких - не прыгали Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 16 л sad.gif Жаль, незамыленный взгляд однозначно лучше. Я еще не восстановил нервную систему с прошлых испытаний :) Ссыкотно мне Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a.k. 1365 Жалоба Опубликовано: 16 л случилась тут у нас пара применений к-15.. 1. чел под рабочим основным, на 300 метрах щелкает ппк-у, открывается запаска.. отцепляться не стал, приземлял веер.. без последствий.. как потом установили, серьга ппк-у зацепилась за шарик на конце тросика транзита прибора.. где-то здесь уже описывали подобный случай.. 2. другой чел открывается, после открытия купол (хит) сразу ложится в горизонт (насколько это возможно для матраса) и начинает вращаться.. на втором обороте чел, не пытаясь сделать что-то клевантами, отцепляется.. на найденном куполе клеванты не были даже расчекованы.. в обоих случаях открытие было без задержек.. во втором случае - нормальное приземление, нормальный полет.. в обоих случаях все обошлось без последствий.. в обоих случаях ранцы ретал.. в первом случае запаска белая, возможно из первых косячных серий, во втором - новая, кислотно-оранжевая.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах