Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Grisha

Когда расслабляем грудную?

лично я  

122 голоса

  1. 1. расслабляю грудную

    • до расчековки клевант
      60
    • после расчековки клевант
      42
    • не расслабляю
      20


Recommended Posts

Когда грудную расслабляете? До того как клеванты расчековали или после?

Что статистика говорит на предмет отцепок произошедших ПОСЛЕ нормального раскрытия, но возникших проблем после расчековки клевант?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если поможет - из опыта прыгов на точность...

Распаковался, контроль пространства, доворот купола ЗСК в нужном направлении, расчековка клевант, проверка строп управления затягиванием до свала и разворотами вправо-влево на 90, разделение слайдера, и только после этого расслабление грудной.

В принципе - алгоритм совершенно стандартный.

Эта же схема описана в обучающем фильме Fly Like A Pro

Вот только про расслабление грудной там ничего не было.

Но по логике - сначала проверяем работу купола, а только потом занимаемся всем остальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

канешно же после росчековки клевант, отказ системы управления достаточно таки роспостраненная вещь ... а открытие запаски с роспущеной грудной чревато ... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость А. Булыкин

Я думаю все зависит от ситуации в которой находиться парашютист, если купол устойчив и стабилен и по ходу купола никого нет, пожалуйста послабляй грудную. Но зачастую бывает так что вовремя протягивания слайдера за голову выбивается одна из клевант, тогда компенсирую вращение другой и после этого пытаюсь послабить грудную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Guest

Согласен с А.Булыкин, стягивать слайдер за голову перед расчековкой клевант, потому что потом слайдер проблематично стянуть за голову

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Что статистика говорит на предмет отцепок произошедших ПОСЛЕ нормального раскрытия, но возникших проблем после расчековки клевант?

Статистики по подобным ситуациям практически нет.

Из личного опыта.

Проблемы, с которыми сталкивался, после расчековки клевант:

1) Одна из строп управления не расчековывается.

2) Одна из строп управления оборвалась.

Действия для куполов с низкой загрузкой (типа ПО-16, ХИТ, Радар, PF и т.д.):

1) Обрезать не расчековавшуюся стропу управления, работая задними свободными концами обеспечить безопасное приземление.

2) Работая задними свободными концами обеспечить безопасное приземление.

В обоих случаях обязательно:

1) Контроль высоты.

2) Проверка купола на соблюдение следующих условий - купол устойчив, управляем, обеспечивает безопасное приземление (если не соблюдается хоть одно - отцепка).

Помните что при работе свободными концами - рабочий диапазон короче, "реакция" купола быстрее, большие прилогаемые усилия.

Для куполов со средней и высокой загрузкой, как правило, отцепка.

С какими проблемами еще сталкивались? Интерестно узнать, пожалуйста напишите. И как выкрутились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То: Хемуль!

Ну я, например, клеванты расчековую на высоте 600 метров. То есть все это время лечу с зачековаными.

Я после того, как открытлся, убедился, что все номано работает и никто в меня не целиться = немного расслабляю грудную. Псоле этого купол летит быстрее.

В следствии того, что грудная затянута у меня плотненько ее расслабление сильно на безопасность не влияет. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну я, например, клеванты расчековую на высоте 600 метров. То есть все это время лечу с зачековаными.

Хм...

А как тебе вариант...

Летишь ты до 600...

Потом дерг за клеванты, а одну заклинило или вырвало СУ из клеванты...

Тебя в горизонт...

В зависимости от скорости врещения - отцепиться в такой ситуации мона и на 300 м...

Вопрос... Нафига козе баян? Не проще ли сразу все проверить?

А если тебе нужен купол в режиме - то потом клевантами его и обеспечишь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
немного расслабляю грудную

ну, обычно народ ее СОВСЕМ расслабляет.

поэтому и возник вопрос...

в принципе, если были случаи отцепок, вызванных заклиниванием клеванты, порывом стропы управления и прочими радостями "послерасчековкиклевант", то, имхо, нужно настаивать на том, чтобы грудную распускали уже ПОСЛЕ расчековки.

пока я народ теоретическими проблемами запугиваю и пропагандирую грудной заниматься в самую крайнюю очередь. но если буду знать статистику, то можно и "случаями из жизни" попугать :)

к тому же, мне кажеться - это будет хороший тормоз - отцепляться, зная, что у тебя грудная расслаблена полностью.

ЗЫ: что-то Леши не видно :) как бы он все это прокомментировал :) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я вообще не расслабляю :) один раз попробовала - никаких изменений ощутимых это не дало - и фсе, забила на это дело

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Имел одну отцепку с полностью распущенной грудной перемычкой, но не из за проблемы со стропами управления.

Показуха в "колхоз":

План - отделение, этажерка, разбежка но 600, приземление в центр стадиона.

Факт - отделение, грубая работа, во "флаге" на кросовке верхнего (купол замотан).

Так как грудная была расслаблена, после ввода ПЗ, "вынес" плечи и локти вперед. Все прошло штатно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Guest

интересно, а как вы собираетеся расслаблять грудную после расчековки клевант? выпускать клеванту с руки после расчековки ? ее ловить потом четровски трудно. или затягивать обе клеванты до грудной заганяя купол в режим свала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я не расслабляю.

К статистике:

два случая узелков на клеванте:

1. не мой - расчековка клевант сразу после открытия - отцепка на 400м, т.к. сначала человек пытался компенсировать вращение свободными.

2. мой - расчековка сразу после открытия - развязала к 600-м, но пере... (ммм, как это будет по украински?;)) нормальненько B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большинство людей (по наблюдениям), которые занимаются пилотированием куполов, распускают грудную до расчековки клевант, но после протаскивания слайдера "за уши". Сама делаю так же.

После протаскивания слайдера, до растягивания грудной просто повторно обращаю внимание на клеванты и стропы управления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Guest прав!

После открытия : проконтролируйте воздух вокруг себя, осмотрите купол, осмотрите клеванты и положение зачекованной слабины, сгоните слайдер ,закалабсируйте его (и закрепите его на ранце- только для опытных свуперов), распустите грудную , (снимите очки,если так удобнее- хотя были случаи , что при разгоне в глаз влетала маленькая мерзкая букажка). А только после этого расчековывайте клеванты.

И без них куполом можно замечательно управлять, выполняя в процессе все выше описанное.

Купол в зачекованном состоянии имеет низкую вертикальную,горизонтальную скорость и очень устойчив! После расчековки вообще не рекомендуется бросать клеванты, т.к. рано или позно заработаете шанс повыковыривать их из строп или поразвязывать!!!

Раслабленная грудная в эстремальной ситуции никак не повлияет на открытие запасного. Я не думаю, что сразу после отцепки вы станете на кол и дернете кольцо.(Хотя интелектуалы разные всречаются, но им свуп противопоказан)

А по поводу обрыва строп управления:

Помните , что замена данных строп должна осуществляться не реже чем через 250 прыгов для вектрана и 300 для микролайна, а полная замена всех строп 500-600 спусков для вектрана и 600-700 для микролайна ( в зависимости от их состояния)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже расчековывыю клеванты после проделывания всех остальных операций, т.к. однажды зимой, будучи в толстых перчатках, очень долго не мог обратно продеть руки в клеванты (уже расчекованные, ессно).

Тоже думал над вопросом - типа, если расчековать одну из клевант не получится, и придется из-за вращения отцепляться - решил, что, может быть, смогу, чтобы не вращало, одной рукой удерживать расчекованную клеванту на уровне зачекованной, а другой затянуть грудную, и отцепиться. Как оно возможно на практике - не знаю. Надо попробовать затянуть грудную одной рукой :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to Guest:

клеванты не выпускаю.

свал на уровне груди - пока с такими настройками купола не прыгал...

to Skylark:

Раслабленная грудная в эстремальной ситуции никак не повлияет

вот это меня как раз и интересует!

я понимаю, что камрады с хорошей напрыжкой вполне смогут выкрутится.

но ведь сейчас довольно много парашютеров с сотней-двумя прыгов, довольно резвыми куполами (конечно! максимальный роспуск грудной после открытия! шоб летал!) и отсутствием опыта отцепок.

какая вероятность того, что после отцепки мы не будем банально кувыркаться и в этом БП дергать колечко?

хотя, возможно, все это и паранойя :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно не пилот :), но я выполняю в таком порядке:

1) снимаю очки

2) коллапсирую слайдер, протаскиваю за голову

3) расслабляю грудную

4) расчековываю клеванты

Может в моем порядке чего-то не правильно, но мне так удобно. :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость А. Булыкин

Максимально распущеная грудная, скорее для пилотов, которые хотят выжать максимум из своего купола. Для людей консервативно заходящих на посадку, необязательно сильно распускать достаточно немного послабить, для большего комфорта нахождения в подвесной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Миха

Может где-то повторюсь:

Прыгаю исключительно на пилотирование.

Купол над головой - руки ловят коллапсы слайдера.

Стягиваю слайдер, заматываю и закрепляю за бобышку резинку, а в это время доворачиваю до нужного направления купол ножными.

Распускаю грудную.

Проверяю клеванты. Если надо - вытягиваю для проверки убранную слабину строп управления и аккуратно беру клеванты.

Считаю, что грудная не влияет на отцепку, если она будет нужна, при прыжках на пилотирование.

Пока вижу один из возможных отказов - клин стропы управления. Но при этом будет вращение с натяжением ножных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Тоже думал над вопросом - типа, если расчековать одну из клевант не получится, и придется из-за вращения отцепляться - решил, что, может быть, смогу, чтобы не вращало, одной рукой удерживать расчекованную клеванту на уровне зачекованной, а другой затянуть грудную, и отцепиться. Как оно возможно на практике - не знаю. Надо попробовать затянуть грудную одной рукой

Из практики:

Знаю одну парашютистку которая пыталась компенсировать вращение перед отцепкой взяв нужную клеванту в зубы, отцепилась рвно, но в дальнейшем потребовалась квалифицированная попощь стоматолога-ортопеда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Распаковался, контроль пространства, доворот купола ЗСК в нужном направлении, расчековка клевант, проверка строп управления затягиванием до свала и разворотами вправо-влево на 90, разделение слайдера, и только после этого расслабление грудной.

В принципе - алгоритм совершенно стандартный.

Эта же схема описана в обучающем фильме Fly Like A Pro

Как правильно сказано потом - когда снималь этот фильм, о пилотировании особо не были в курсе :)

Как делаю я:

После наполнения разворачиваю купол ножными/задними в искомом направлении, осматриваю окружающее пространство...

1. Стягиваю слайдер на свободные, закручиваю, и закрепляю резинку на бобышку на ранце (колапс в моем случае не нужен, слайдер и так получаеться полностью скручен). Начинаю с этого, чтобы уменьшить износ строп около софта - так как их довольно агрессивно трет трепыхающийся слайдер.

При этом, проверяю состояние системы управления. У меня шпилечные СК, поэтому большинство проблем очевидны при первом взляде на СК.

2. Распускаю грудную.

3. Подсаживаюсь в подвеске.

4. Расчековаюсь и начинаю строить заход.

При этом, отдаю себе отчет в том, что в случае отказа (не только со стропами управления, а и например влет постороннего тела в купол), придеться немного озаботиться сдергиванием резинки на слайдере с бобышки перед вводом ПЗ.

Почему делаю именно так - потому что после расчековки строп управления ничего этого вы не сделаете - распускать грудную крайне неудобно с клевантами, надетыми на руки проблематично, а спустить слайдер - нереально (с практической точки зрения (слишком долго))...

снимите очки,если так удобнее- хотя были случаи , что при разгоне в глаз влетала маленькая мерзкая букажка

Раньше я оставлял это на выбор спортсмена. На одном из крайних свупов в фильтр моего шлема ударился среднего размера жук, при этом удар был такой, что я думал фильтр лопнет, а жук размазался тонким слоем по половине забрала. Как бы это было при попадании в глаз - думать не хочу... Теперь я настаиваю на том, чтобы пилотировали купол люди не снимая очков\не поднимая фильтра...

Раслабленная грудная в эстремальной ситуции никак не повлияет на открытие запасного. Я не думаю, что сразу после отцепки вы станете на кол и дернете кольцо.(Хотя интелектуалы разные всречаются, но им свуп противопоказан)

Основное, что вдалбливаеться парашютистам на первых занятиях - после отцепки кольцо запаски выдергиваеться как можно быстрее. Если это выполнено - скорее всего, даже при полностью расстегнутой грудной все сработает штатно (так как не будет усилия, которое направлено на вытряхивание парашютиста из подвески).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коломна, прошедшее воскресенье 24.05.05.

Раскрытие штатное, коллапсирую слайдер, протаскиваю за голову, сажусь в подвеске, расслабляю грудную, расчековываю клеванты. Левая клеванта от липучке оторвалась, но вниз не идет почему-то :( (св. концы Джавелин старого типа), правая клеванта - все ок. Пробую несколько раз протянуть левую клеванту, в это время компенсирую вращение правой, осматриваю левую клеванту, разобраться трудно как там завязалась слабина, принимаю решение отцепляться. Контроль высоты, отпускаю клеванты, отцепка, запаска. Раскрытие запаски штатно, когда с поля принесли купол, обе клеванты спокойно ходили, никаких узлов, так что что это было я не понял. :( Никаких проблем при отцепки и раскрытия запаски с ослабленной до предела грудной не заметил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, вот и практическая проверка теоретических выкладок :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надо тренировать взятие клевант в одну руку, и ослабление грудной другой.

Зачем такой изврат? Что мешает ослаблять грудную с клевантой в каждой руке?

Вероятно - руки? :)

Правильно a.k. сказал - симметричные вводы клевантами при роспуске грудной, и никакого "расколбаса купола" (с) не будет - одной рукой распускаешь, второй - компенсируешь ввод. Иначе я не понимаю, боящиеся "расколбаса" парни: подушку-то при приземлении вы как делаете? Заколбасить же может! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...