Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
шаталов

Cпособно ли человеческое тело создавать подъёмную силу (Lift)?

  

115 голосов

  1. 1. Cпособно ли человеческое тело создавать подъёмную силу (Lift)?

    • да
      56
    • нет
      15
    • не знаю
      20
    • другое мнение (опишите)
      2


Recommended Posts

предвижу долгий спор, поэтому так же предвижу модерацию ответов :) Но интересно кто как считает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зависит от определения подъёмной силы.

По большому счету да, как минимум в трёх формулировках:

1) можно поднять груз рукой

2) в "свободном падении" тело за счет сопротивления воздуха создает подъемную силу примерно равную силе тяжести

3) силу, которая появляется вследствие закона Бернулли тоже можно создать, правильно подобрав позу / контуры тела. правда она скорее всего будет незначительная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно. Только она будет меньше силы, с которой матушка земля нас приглашает к своему центру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно. Только она будет меньше силы, с которой матушка земля нас приглашает к своему центру.

+1

Я так понимаю опрос к теме о приземлении винга тока на этот раз без винга?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно. Только она будет меньше силы, с которой матушка земля нас приглашает к своему центру.

Неверно. Большую часть времени (после первых 10 сек разгона) при падении в стабильной позе она будет больше, т.к. падение происходит с замедлением ))

(я говорю про вариант 2 в моем посте)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ясное дело имеется в виду тело в свободном падении, а не на земле и лифт не для подьема, а контролируемого пикирования :) я предвидел споры, но не предвидел что будут так досконально придираться к значению слова :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АТМОНАУТ

.Техника атмонаута полностью перевернула понятие свободного падения, потому что ввела понятие использования человеческого тела как крыла, который создает подъемную силу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шаталов

Ага неси свет знаний в массы)

По теме, реальных споров здесь быть не может ибо ответ строг и однозначен - может, как и любое другое тело нессиметричной формы в воздушном (или любого другого газа/жидкости) потоке...

А вот флуда поиметь - то конечно да))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Че-то я не пойму о чем спор.

создает, конечно, в соответствующей позе (track)

о чем свидетельствует уменьшающаяся скорость падения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смею предположить , что тело (далее Т) имеет подъёмную силу.

Вспоминаем основной закон аэродинамики- законище Бернулли.

Сумма статического и динамического давления в любом сечении струйки газа - есть величина постоянная. Ежели распилить Т вдоль то мы видим , что имеется некое подобие профиля крыла..Максимальное утолщение находится с тыльной стороны - т.е. в районе задницы. Если предположить , что Т летит как положено - пузом к земле , то поток будет обтекать его не равномерно. Сверху поток будет проходить путь больший, чем снизу и соответственно над верхней стороной Т создастся разряжение. Возникнет подъёмная сила.

Тут можно сделать вывод..чем больше Жопа Задница - тем больше подъёмная сила. Если воткнуть перо(для путевой устойчивости) и вызвать истечение газов - будет ничего себе самолёт..

Тело падающее головой вниз подъёмной силы не имеет , точнее имеет , но она (сила) будет иметь разворачивающий момент.

З.ы. Естественно подъёмная сила возникнет при наличии поступательного движения..т.е. поток должен обдувать "профиль" !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BigBUG

Боря, о наличие подъемной силы говорит наличие горизонтальной составляющей скорости... все, этого достаточно...

Вертикальная при этом может увеличиватцо или уменьшатцо это пох абсолютно...

Fduch

Тело (Т) не может иметь подъемную силу (далее ПС :) ), это она его может иметь... а Т, лишь может ПС создавать

Ежели распилить Т вдоль то мы видим , что имеется некое подобие профиля крыла, Максимальное утолщение находится с тыльной стороны - т.е. в районе задницы...

Ежели ты возьмешь плоскую фанерку без всякого подобия профиля крыла и поставишь ее под углом к потоку то получишь вполне себе заметную ПС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я ни с кем не спорю и знаний в массы не несу :) я просто спрашиваю кто и как считает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_nw_

У тела есть подъёмная сила из за горизонтальной скорости, а не наоборот.

А горизонтальная скорость может быть у чего угодно.

Однозначно здесь влияет разность площадей снизу и сверху тела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fduch

Тело (Т) не может иметь подъемную силу (далее ПС :) ), это она его может иметь... а Т, лишь может ПС создавать

Коллега, кто чего имеет - это не так значимо! Надо рыть дальше!

Например как влияет отклячивание задницы на тречке на скорость и насколько снижает прогиб т.н. подъёмную силу Т..ведь при прогибе Ж попадает в затенение!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, выходит что от размера и формы ранца, подъемная сила тоже будет разная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
_nw_

У тела есть подъёмная сила из за горизонтальной скорости, а не наоборот

Wrong

У ПАДАЮЩЕГО тела ПС (как и все остальные силы с аэродинамикой связанные типа Drag) возникают от его движения относительно воздуха, которое в установившемся падении без ПС будет вертикальным...

Далее тело может взаимодействуя в этим потоком создать ПС, которое приведет к возникновению горизонтальной составляющей скорости

А горизонтальная скорость может быть у чего угодно.

Однозначно здесь влияет разность площадей снизу и сверху тела.

Про то что горизонтальная может быть у чего угодно - ессно,

но у тела, находящегося только под действием силы тяжести и аэородинамических сил (без движков короче говоря) горизонтальной составляющей без ПС быть не может

Площадь Сверху/Снизу???

эт о чем вообще?)

У крыла где больше площадь? Сверху? Поэтому оно держит самольот?)

ну тогда переверни самольот вместе с крылом - опа! а оно все равно может лететь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати..уместно будет процитировать Патриарха!

Теорема Жуковского:

Подъемная сила крыла бесконечного размаха равна произведению плотности газа (жидкости), скорости газа (жидкости), циркуляции скорости потока и длины выделенного отрезка крыла. Направление действия подъемной силы получается поворотом вектора скорости набегающего потока на прямой угол против циркуляции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Граждане, не поддавайтесь на провокации :)

---

Подъемная сила, составляющая полной силы давления жидкой или газообразной среды на движущееся в ней тело, направленная перпендикулярно к скорости тела (к скорости центра тяжести тела, если оно движется непоступательно). Возникает подъемная сила вследствие несимметрии обтекания тела. Например, несимметричное обтекание крыла можно представить как результат наложения на симметричное течение циркуляционного потока вокруг контура крыла, что приводит к увеличению скорости на одной стороне крыла и к ее уменьшению на противоположной стороне.

---

или проще:

---

Подъемная сила — составляющая полной аэродинамической силы, перпендикулярная вектору скорости движения тела в потоке жидкости или газа, возникающая в результате несимметричности обтекания тела потоком. В соответствии с законом Бернулли, статическое давление среды в тех областях, где скорость потока более высока, будет ниже, и наоборот. Создавшаяся разница давлений и порождает подъемную силу.

---

Ясно? Пока тело падает, оно имеет разницу в давлении между нижней и верхней поверхностями. Сверху давление ниже, чем снизу. Отсюда вывод - подъемная сила есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Площадь Сверху/Снизу???

эт о чем вообще?)

У крыла где больше площадь? Сверху? Поэтому оно держит самольот?)

ну тогда переверни самольот вместе с крылом - опа! а оно все равно может лететь)

Самолётка в перевёрнутом полёте. Опа(перевернули) . Летит только за счёт отклонения рулей высоты (РУС от себя). Ежели этого не сделать - самолётка опустит нос ...и если не вмешиваться - попытается выполнить переворот вместо перевёрнутого полёта.

Или не так? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mr_bad

Можно и лучше проще:

"Подъемная сила — составляющая полной аэродинамической силы, перпендикулярная вектору скорости движения тела в потоке жидкости или газа"

Чтобы не путать сюда тов. Бернулли и тем более "циркуляции потока" которой в реале нет

Ясно? Пока тело падает, оно имеет разницу в давлении между нижней и верхней поверхностями. Сверху давление ниже, чем снизу. Отсюда вывод - подъемная сила есть.

Wrong...

У тела, падающего вертикально, ПС равна нулю пох, что есть разница давлений ибо как сам процитировал: ПС есть составляющая полной аэродинамической силы, перпендикулярная вектору скорости движения тела в потоке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самолётка в перевёрнутом полёте. Опа(перевернули) . Летит только за счёт отклонения рулей высоты (РУС от себя). Ежели этого не сделать - самолётка опустит нос ...и если не вмешиваться - попытается выполнить переворот вместо перевёрнутого полёта.

Или не так?  ;)

И Чего?

Летит только за счёт отклонения рулей высоты (РУС от себя)
Т.е. крыло ему не нужно?))

Самольотка (традиционной схемы) и в нормальном полете без горизонтального оперения и рулей высоты (соотвесно выставленных) далеко не улитит:):rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. RTFM.

Если тело способно падать не строго вертикально, а с каким-либо горизонтальным перемещением - оно по определению создает подъемную силу.

Если падение строго вертикально - только аэродинамическое сопротивление. Максимальная скорость при этом устанавливается такой, при которой сила этого аэродинамического сопротивления уравновешивает силу тяжести.

Ссылка для Шаталова: учебник физики, 9 класс, законы Ньютона. Приезжай, восполним пробелы (ШУТКА) :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И Чего?

В общем то ничего ... подъёмная сила крыла работает в отрицательном значении т.е. в сторону земли.

т.е. крыло ему не нужно?))

Пусть будет! Руль высоты (отданная РУС) компенсирует подъёмную силу крыла (направленную вниз) ..когда надоест (кончится топливо в расходном бачке) ..крыло нам понадобудет :)

Самольотка (традиционной схемы) и в нормальном полете без соответсвенно выставленного горизонтального оперения (и рулей высоты) далеко не улитит

Так...Давйте не будем путать назначение элементов оперения планера и элементов управления..а так же механизации крыла :)

При нормально выставленном крыле и горизонтальном + вертикальном оперении, самолётка как раз далеко улетит (пока топливо не выработает)..А вот чтобы она улетела туда , куда нужно - и нужны рули (Высоты, элероны, направления ..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fduch

В общем то ничего ... подъёмная сила крыла работает в отрицательном значении т.е. в сторону земли.

:blink: Вы это серьезно??

Пусть будет! Руль высоты (отданная РУС) компенсирует подъёмную силу крыла (направленную вниз)

Ну кроме того, что бедному маленькому рулю высоты по-вашему надо создать бОльшую ПС чем крылу, которое в разы его больше...

Вы хоть примерно представить себе картинку с подобным раскладом сил можете??

При нормально выставленном крыле и горизонтальном оперении самолётка
только лишь потому, что выставляют их в расчете на нормальный полет... но они тем не менее ему (самольоту традиционной схемы) нужны... хотя конечно не служат для создания основной ПС (а в зависимости от выбранной конструктором схемы сиречь передней или задней центровки самольота, служат для создания положительной или отрицательной ПС для стабилизации самольота по тангажу)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:blink: Вы это серьезно??

Ага..Только вот тут начинается теория относительности..:)

Если смотреть ОТНОСИТЕЛЬНО самолёта - то подъёмная сила как была , так и есть..ничего не изменилось..А вот если посмотреть относительно того , куда этот самолёт упрётся в результате действия этой подъёмной силы (в стратосферу или в землю) - то изменилось многое :)

Ну кроме того, что бедному маленькому рулю высоты по-вашему надо создать бОльшую ПС чем в разы его большему крылу...

Вы хоть примерно представить себе картинку с подобным раскладом сил можете??

Мы лезем в дебри :)

Естественно рулём высоты мы меняем характер обтекания крыла... Естественно без крыла не полетим..

А для стабилизации самолёта по тангажу служит стабилизатор..по направлению - киль

Наводящий вопрос - взлетит ли самолёт с "заневоленным" рулём высоты и направления в нейтральном положении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...