Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Voland

Развороты ниже 100 метров

Recommended Posts

Чет про разному расположенные подушки отцепки и запаски не вкурил. У всех современных ранцев виденных = отцепка справа, запаска (кольцо или тож подушка) слева, с вариациями цветов канеш :) - например на "Савелине" лежщем пред глазами - подушки - отцепки желтая, запаска красна напрмер :) - но в выше обозначенную схему вписывается. Хотя мож чтот не понимаю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Seva

Это все так,отцепка справа,запаска слева.Просто расположение не соблюдается:

где-то подушки ближе к низу подвесной,где-то выше, прямо у ключицы почти.

Разные кольца,есть рамки с хорошим захватом,есть же просто кругляшки..как на фото..

pushino0299zj1.jpg

Разной жесткости карманы,подушки разной толщины и т.п. Я сейчас регулярно учебные отцепки прохожу дома, ранец валяется,что еще делать?

Привыкаю к подушке\кольцу

Ну как то так..

PS

Вообще это уже треп пошел.Такое в личке обсуждают ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1 к шаталову

2LIHT

Да я как бы просто обратил внимание на фразу, не конкретно тебя подразумевая. В любом случае не расслабляйся такое еше может повториться не раз. По этому учись летать на всех системах, не откладывай на свою будушую.. мало ли.. попросят тебя сходить на показуху на большом мешке, а ты улетишь в г.Ебеньки в результате.

Вспомнился момент из Cutaway когда Болдуин палатки собирал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На домашенй DZ в Мензелинске 2 волшебных :) тренажера отцепки на базе ранцев Талка. Сделанные на 5+. Висят на вращающихся в горзонте кронштейнах, одна еще и полноценно через пружины подвешены за свободные концы запаски, и через штатное кзу на свободных концах основного подтянута к вращающейя железной раме на выше описанном кронштейне. При имитации особых случаев - первую инструтор можно нехило раскрутить (до тошнотиков) - имитируя закрутку, а на второй при отцепке - проваливаешся вниз, и периодически подклинивает один кзу - имитируя купол во флаге. Зачетно.

Так к чему это - все системы немного разные, прыгаю напрмер на арендном ранце Wings, тут тоже несколько инное кольцо ввода ПЗ, относительно тренажера (да и тех студенческих систем что пользовал) - трапецевидное - влезает ток большой палец. А на своем ранце - подушка на ввод ПЗ. И именно поэтому одев сиситему перед стартовым осмотром прогоняю несколько раз полный круг контроля, -находя руками и примериваясь - Отцепка,Запаска,Медуза , и перед отделением еще раз. Как то так.

По поводу пилотирования - +1) к Шаталову. И свои ощущения - после афф - пройденного на параависовском куполе Тест-235, прыгал несколько раз на Арбалете и получил в первый раз аренду большой 295 кв.футов - ШарпШутер - который оказалася очень летуч :) - и приземлялся из за отсутвия опыта немного не там :) куда планировал. Из чего сделал выводы - что пробовать надо на всем что доступно и безопасно и одобренно инстукторами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Асташов

Гы-гы!... ;)

Хорошо сказал!

А теперь закрой глаза, расслабься и несколько раз повтори про себя: "...Я крутой перец, у меня "косач" меньше носового платка!..."!!!

Повторил? Теперь открой глаза и задай себе вопрос - а на куя мне расчёт "по-классике"!?... ;)

Я вот тоже всё читаю эту и другую тему - "...про скручивание..." и не могу понять что меня в них "напрягает"?!

Вчера понял!

Просто я сел на "крыло" уже после того, как стал давить "ноли"! ;)

Суть: 1. уровень обучения! 2. степень обучаемости (адекватности) спортсменов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень часто в разговоре с начинающими слышу эту фразу и понимаю что у людей подобный клин мозга.

Гм, и в мои мозги подобное вдолбилось... На втором прыге с крылом (обучался по 2-й программе) запускали меня радиоуправляемой моделькой, на студенческом куполе. Шёл уже на высоте 70 метров (по высотнику), с нетерпением ждал команды на крайний разворот на 90 вправо (против ветра, около 10 м/с) и уже думал сам начинать без команды. И тут получаю команду влево на 180, сразу в голове прокручивается, что потом ещё придётся ещё на 90 доворачивать, т.е. в сумме 270 (что приводит к легкой секундной панике), забиваю на команду инструктора и доворачиваю таки вправо на 90. Пришёл кстати в оговоренное место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kastorskiy

Вообще жестяк..второй прыг на крыле и 180 градусов на высоте 70 м ?

Тебя явно закопать решили..Разве на 100 метрах студент не должен уже идти по прямой или же примерно посадочным курсом?Даже 90 ИМХО много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LIHT

90 на 100м на студенте нормально. он здоровый очень.

kastorskiy

ты потом инструктора не спрашивал, может рацией ошиблись?

:ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто я сел на "крыло" уже после того, как стал давить "ноли"! ;)

Аналогично :D

Правда, с моим кол-вом прыгов нельзя исключать фактор случайности :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разве на 100 метрах студент не должен уже идти по прямой?

Возможно, не впрямую имеет отношение к посту kastorskiy, но с темой связано.

Студент с радиоуправлением может не понять/не услышать команды вовремя. Соответственно, надо решать что лучше: приземляться по ветру/ на препятствия или забить на магическое число 100.

Та же ситуация без радио - заигрался, замечтался, затупил.

Наверно, сейчас полетят предметы в мой огород. Но иногда, наверно, лучше повернуть и ниже 100 метров. Несколько раз убеждался на примере других, что тупо следуя правилу, лететь прямо, но в неправильном направлении - тоже вредно для здоровья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kastorskiy

Ты думаешь с моим можно?!...

Ну-ну, оптимист!...

Кстати, слышал поговорку: "старики" чаще впадают в младенческий маразм! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kastorskiy

ты потом инструктора не спрашивал, может рацией ошиблись?

:ph34r:

Нет, не спросил как-то. Но один случай перепутанной рации в тот день наблюдал, с другим студентом. ХЗ, может и у меня так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто я сел на "крыло" уже после того, как стал давить "ноли"! ;)

Аналогично :D

Правда, с моим кол-вом прыгов нельзя исключать фактор случайности :D

"ноли" говоришь? И после этого - радиоуправляемым был?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, тема как раз для моего случая.

Я вообще разник и прыгаю только на Д-6/ПТЛ, но в прошлом году решил на Леснике (где падение под стабилизацией) в Киржаче попробывать. Тоже по рации мной управляли.

Когда стал готовиться к приземлению (уже лечу против ветра), меня начало немного разворачивать влево. Но из-за знаний о том, что нельзя делать низкие развороты (здесь, кстати, об этом много читал, ну и на иструктаже тоже было сказано), я боялся вообще сколько-нибудь значительно натянуть стропу управления, чтобы выровняться против ветра. Я это расцениваю как тот самый "клин мозга".

В конце концов, к моменту приземления развернуло меня уже значительно, градусов под 90, плюс я поздно начал делать "подушку" (команды по рации не услышал, хотя потом инструктор утверждал, что сказал её), и в итоге - очень жёстко приземлился. Хотя приземлялся на ноги (ноги вместе и т.п.), приложился задним местом так, что сначала подумал, что сломал себе там что-нибудь. Полежал... через 10 секунд значительно полегчало, и я кое-как поднялся. (Через несколько минут боли уже совсем не было, как будто ничего и не случилось.)

Ещё был один случай - тоже не могу объяснить, почему я так глупо действовал, а точнее, бездействовал.

Прыгал на ПТЛ-72. На земле мне инструктор, и даже в самолёте - выпускающий - напоминали, что ветер дует из леса. Я это и вбил себе в голову.

Выбросили над лесом (сдуть меня как раз должно было на поле аэродрома)... В общем-то сдуло, но от леса я улетел не сильно далеко. В результате где-то на 100 метрах (подо мной край поля) я, как положено, разворачиваюсь лицом к лесу, чтоб приземляться против ветра... Но ветер, оказывается, был уже слишком слабый, а может и вообще отсутствовал: я стал лететь обратно. Так вот, с этого момента меня заклинило. Вместо того, чтобы опять развернуться на 180 градусов, я тупо сморю вниз, как подо мной начинают пролетать всякие "препятствия", и размышляю, где мне предстоит приземлиться.

В результате "полёт" закончился на самой последней опушке, прямо перед деревом. Купол предательски опустился на это дерево и застрял там. Было стыдно. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"ноли" говоришь?  И после этого - радиоуправляемым был?!

Нули давил на одной ДЗ, и только с Д1-5-у (кроме одного раза на ут-шке, когда задавил нуль затылком :D)

Радиоуправляемым был на другой ДЗ, где меня не знали.

И вообще, та поездка - это отдельная и мутная история.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема актуальная. Раньше тоже боялся ниже 100 делать ЛЮБЫЕ маневры, кроме прям чуть-чуть подрулить (ну, одиночную березку облетел бы конечно). Хотя плоские развороты на высоте пробовал. Это было до случая, когда пришлось приземляться вне аэродрома, в ж, в общем.

Тогда я нашел площадку, делаю заход на нее, на 100 м выхожу на финишную прямую. Тут обнаруживаю, что ветер ближе к земле становиться сильно меньше, весь мой расчет накрылся медным тазом, площадку я перелетаю, а за ней - страшшшный забор, а за ним - какие-то страшшные конструкции. Чуть поджал - все равно перелетаю, а зажимать дальше нельзя - на подушку не хватит.

В общем сильно я не хотел в забор и за забор :) Осторожно стал пробовать поворачивать. Обнаружил, что купол совершенно адекватно реагирует на эти маневры - никуда не валиться, высоту не теряет, все пучком. Справа - тоже забор, слева - дорога с проводами. Так и делал я в поджатом режиме змейку градусов по 60 почти до самой земли. Плавно и осторожно. Мягко приземлился метрах в 5-ти от забора :)

После этого понял - что маневрировать можно, только осторожно :)

PS: Купол спокойный, загрузка не большая - 1.1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ветер ближе к земле становиться сильно меньше...

Чуть поджал - все равно перелетаю, а зажимать дальше нельзя - на подушку не хватит.

со слабым встречным ветром чуть поджатым ты летишь дальше чем полностью отпущенным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ветер ближе к земле становиться сильно меньше...

Чуть поджал - все равно перелетаю, а зажимать дальше нельзя - на подушку не хватит.

со слабым встречным ветром чуть поджатым ты летишь дальше чем полностью отпущенным.

Не знаю, насколько слаб на 100 м тогда был ветер, и насколько "чуть" я поджал - не измерял я тогда эти велечины, не до этого было :lol: по крайней мере, "точка" приблизилась, но незначительно...

Вот что точно могу сказать - примерно с 200 и до 700 был тогда нуочень сильный ветер - при полностью отпущенных клевантах на малом сносе купол так несло назад... я приземлялся тогда в километре (!) от аэродрома. Правда и сам немного слажал - после открытия проверил ветер - был нормальный. После расслабился, ручки грел (зима была), слайдер колапсировал... и не сразу заметил как вошел в слой офигительного ветра метрах эдак на 700... далее стал на малый снос - но сделать уже было ничего нельзя, так и свистел задом на перед с километр... B) потом эта "езда" стала замедляться, и через некоторое время купол пошел вперед...

Ладно, хорошо то, что хорошо кончается :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

аспекты работы на точность продолжаем обсуждать здесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я это расцениваю как тот самый "клин мозга".

А может и не клин мозга. Может просто запугали и не обьяснили до конца хорошо. К слову сказать мне понравилась история kuza: из двух зол надо выбирать то что будет наименее больное для вашей жопы. Именно такой мыслительный процесс должен быть первостипенным, а не: "ни за что не буду поварачивать, а то в рыло получу от инструктора!"

Также ещё раз повторюсь: учите плоские (flat) повороты, знайте особенности (сколько им надо клевант для подушки, когда начинается свал и.т.д.) своих куполов. Для этого тренируйте эти элементы на высоте, чтобы когда придёт время использовать ваши знания близко к Земле-матушке вы не облажались ... и да будет ваша жопа целой на веки веков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще не затронули тему точности на показухах. :) Тут уж вообще спасаются кто как умеет по обстоятельствам. Какие там 100 м! Крутишься, как сволочь, между деревьев, проводов, столбов и зданий.

Помню, было как-то раз, что пришлось пролететь между двух высоких зданий, повернуть за угол и умоститься на газончик 15х15 метров. Исполнил это на Радаре. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grisha

Я хотел сказать, что запрет разворотов (маневров) ниже 100 метров очень часто не имеет смысла. :) Ну, т.е., бывают ситуации, когда все основные маневры совершаются как раз ниже 100 или 50 метров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С тех пор, как стал практиковать ГЛ, вопросы о разворотах "ниже 100м" постепенно исчезли сами собой - учитывая, что в основном стартую уже ниже, чем в 100м над точкой приземления, и сейчас вполне могу выбрать маршрут полета по рельефу и площадку приземления, в полете же при том повернуть "на 90", а то и больше.. иногда и не раз. Правда, вопрос о практиковании ГЛ только для повышения безопасности на приземлении новичками для меня спорен - т.к. на мой взгляд, оно само по себе является несколько большим риском, чем скайдайв ) .

С другой стороны, при обычном "консервативном" заходе постараюсь со 100м не вертеться никуда - но это уже вопрос предсказуемой работы в трафике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"До высоты 100 метров вы должны развернуться против ветра и удерживать этот курс. Повороты на высоте ниже 100 метров запрещены". Ни о каких плавных поворотах или поворотах до 90 градусов там речи не шло. Правда, это методичка для перворазников СЛ... может других студентов и по-другому учат.

Ну, не знаю, как везде, но на Майском прошлым летом будучи СЛ-перворазником и читал, и слушал инструктора, писал в письменном зачете, отвечал и демонстрировал в подвеске "доворот на 90 градусов на высоте ниже 100м для предотвращения столкновения с препятствием". Даже не подозревал, что может быть иначе. (Наверное, инструктор толковый (Еленой зовут), спасибо большое ей.)

Далее мое мнение (сильно не бейте).

Причины запрета на низкие развороты для РАЗНИКОВ и сертифицированных парашютистов несколько разные. Площадки приземления разников и "перцев" разделены (на Майском и в Мариуполе однозначно). Разников обычно не много, интервалы отделения большие и радиус разлета их практически равен области вероятных попаданий, т.е. понятие "плотного трафика" для них в принципе не существует. Но отсутствие чувства высоты и скорости при низких разворотах приведет к винтовым переломам. Но посадка на препятствие тоже ОЧЕНЬ вероятна даже при огромном поле, и только телу решать, что делать - влетать в ангар или плавно уворачиваться. Спортсмены (в норме) садятся в плотном трафике поближе к старту, развернутся какого-то х... -> подрезать кого-то -> получить по шлему(если без особых последствий) или не получить (ДЗ Чайка прошлым летом). Но если по каким-то причинам явно идешь не туда? Я бы выбирал меньшее зло применительно к конкретным обстоятельствам. Вариант, когда весь взлет в плотном трафике летит "не туда" не рассматриваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу только повторить прописную истину.

"В авиации инструкции пишутся кровью".

FireV

Но отсутствие чувства высоты и скорости при низких разворотах приведет к винтовым переломам."

Маладца!

Инструктор твой тож.

В такой интерпретации можно согласиться.

У меня есть другой пример.Дядька в возрасте и несколькими прыжками вдолбился в землю с прямой на Арбалете со стабилизацией.На подвеске все правильно делал,на приземлении забылся и в штиль сажал 270 купол задними концами,мля...Не поломался.Слава Богу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...