Voland 4 Жалоба Опубликовано: 16 л Имею скромную мысль что термин некорректен. Обьясняю почему. На заре прыжковой деятельности начитавшись ужастиков из серии "развороты ниже 100 метров" боялся допустить вообще какое нибудь маневрирование и как результат врубился в некий дорогостоящий обьект. Благо отделался растяжениями, порваной стропой и без финансовых потерь. Очень часто в разговоре с начинающими слышу эту фразу и понимаю что у людей подобный клин мозга. Дык вот хотелось бы услышать мнение присутствующих насколько корректным они считают подобный термин ? может есть смысл говорить начинающим как то по другому ? ну типа " глубокий, резкий маневр" или еще как нибудь ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 16 л Voland Обычно говорят "резких" и "больше 90" примерно так... вообще не станешь ведь афф студенту объяснять что можно аккуратненько в среднем режимчике и на 30м доворачивать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 16 л Voland насколько я понимаю - везде написано - развороты более, чем на 90 градусов на высоте ниже 100 метров запрещены. разве не так? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voland 4 Жалоба Опубликовано: 16 л Незнаю Гриш, вроде так.. но как пример из письма котрое получил Igor Моя мантра: --расчитываем заход,развороты ниже 100 м запрещены,становимся против ветра,небольшие коррекции курса,готовимся к приземлению. откуда то же это ползет Человек заучивает это как молитву Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voland 4 Жалоба Опубликовано: 16 л Voland Обычно говорят "резких" и "больше 90" примерно так... вообще не станешь ведь афф студенту объяснять что можно аккуратненько в среднем режимчике и на 30м доворачивать... А почему не станешь ? это же и есть процесс обучения? в какой момент наступает это "можно обьяснить" ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 16 л Voland это ползет от невнимательности обучающегося так и возникают нездоровые сенсации (с) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 16 л Grisha Не совсем так. В той же методичке для студентов СЛ, по которой учились в 2003-2004 годах в Майском (я проходил инструктаж по этой методичке в 2004-м году в Одессе) было написанно именно так (может не совсем дословно, но близко к тексту): "До высоты 100 метров вы должны развернуться против ветра и удерживать этот курс. Повороты на высоте ниже 100 метров запрещены". Ни о каких плавных поворотах или поворотах до 90 градусов там речи не шло. Правда, это методичка для перворазников СЛ... может других студентов и по-другому учат. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 16 л может других студентов и по-другому учат. у нас студентов учат крайний разворот делать на где-то на 80, но не ниже 60ти... попробовав и то и другое могу сказать что промежуток 80-60 удобнее чем 100. лучше видно куда летишь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yurbai 2 Жалоба Опубликовано: 16 л Voland Обычно говорят "резких" и "больше 90" примерно так... вообще не станешь ведь афф студенту объяснять что можно аккуратненько в среднем режимчике и на 30м доворачивать... А почему не станешь ? это же и есть процесс обучения? в какой момент наступает это "можно обьяснить" ? я тоже думаю что надо обьяснять что такое флат тёрнс с самого начала Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 16 л А почему не станешь ? это же и есть процесс обучения? в какой момент наступает это "можно обьяснить" ? Встречный вопрос: а в какой момент учат пилотированию в среднем режиме и прочему? И зачем развороты более 90 на малой высоте? По идее уже после афф должны быть каки-нибудь семинары по пилотированию на эти темы. сам делал так (больше 90 ниже 100м, но в среднем режиме) только когда точнился с паратрайка (т.е. в небе никого) и то, потому что ума не было изначально правильно заход построить... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ПалСаныч 1 Жалоба Опубликовано: 16 л по моему скромному мнению ответ находиться в заголовке темы. Разворот - это маневр со сменой вектора движения на 180 градусов и более. А как раз это ниже 100 м и запрещено. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 16 л насколько я понимаю - везде написано - развороты более, чем на 90 градусов на высоте ниже 100 метров запрещены. разве не так? Мне кажется, что ты путаешь общие правила ДЗ и правила для студентов. Ты цитируешь общие правила для тех, у кого есть лицензия. А вот студентам говорят, что ниже 100 метров развороты делать нельзя. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 16 л Встречный вопрос: а в какой момент учат пилотированию в среднем режиме и прочему? У нас на 5-м уровне АФФ. И зачем развороты более 90 на малой высоте? Например, подрезал тебя кто-нибудь. По идее уже после афф должны быть каки-нибудь семинары по пилотированию на эти темы. Все так. Вот только семинары эти - вещь строго добровольная. Мой опыт говорит, что далеко не все на них идут. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 16 л И зачем развороты более 90 на малой высоте? Например, подрезал тебя кто-нибудь. Меня пока ещё подрезали только пару раз (и то не уверен что не самдурак), хватало отвернуть градусов 30-45 ... в связи с чем вопрос: правда бывает так подрежут, что надо на 180 (больше 90) отворачивать? можно примерно сценарий? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 16 л На 180 врядли - просто потому что прежде чем повернуть - надо посмотреть туда На 90 - приходилось пару раз... все зависит от трафига Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 16 л Меня пока ещё подрезали только пару раз (и то не уверен что не самдурак), хватало отвернуть градусов 30-45 ... в связи с чем вопрос: правда бывает так подрежут, что надо на 180 (больше 90) отворачивать? можно примерно сценарий? На 90 запросто. Например, поляна представляет собой прямоугольник. Все садятся по первому, параллельно длинной стороне поляны. Кроме самого умного, который посмотрел на колдун, увидел, что ветер идет поперек поляны, и решил сесть против ветра. А за ним еще пара особо умных, увидев, что он делает, пошла садиться таким же способом. А в это время ты садишься по первому и внезапно наблюдаешь, как сбоку от тебя возникает купол (человек еще и скрутился для фана) на поперечном курсе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fedot 3 Жалоба Опубликовано: 16 л Да у нас такое тоже было: девушка, спортсменка, комсомолка, красавица повернула низковато. Надавали по попе но не обьяснили как следует деталей. Результат следующего прыга - сломанная, ни в чём неповинная берёза. Что получилось: девушка просто боялась поворачивать куда-либо и как-либо. В общем тут конечно если уж что-то запрещать (да ещё так категорично) то разумеется умно с хорошими обьяснениями, понятием поворота в среднем режиме, доворота и так далее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Raison 0 Жалоба Опубликовано: 16 л fedot Гы-гы... а наша "блондинка" не сломала, тощая видать. Так крыло на 3х метрах и повисло, хорошо не круглый сняли быстро, правда флора пострадала. Раз случай не единичен, просьба к инструкторам перед началом сезона повторить тему, а то девок и берёкзи жалко Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voland 4 Жалоба Опубликовано: 16 л 2Twilight_Sun Суть то не в подрезал - не подрезал. Крайними формулировками типа "ниже ста разворот запрешен" без обьяснения постаффник или человек окончивший другой курс загоняется в узкие рамки . Перестает понимать разницу между возможностью совершить небольшой маневр и глубоким разворотом. Психологический клин. Ну как то так. 2Igor У вас аффников заставляют в небе поработать с мешком? плоские развороты, диапозон работы с мешком? это входит прям в курс или местные наработки ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 16 л Voland я полагаю, что у Игоря примерно так же, как и у нас: АФФ - это только начало программы обучения. после нее ты остаешься в статусе студента и продолжаешь учиться до получения лицензии. в процессе этой учебы с куполом заставляют делать многе - управление передними/задними СК, свал, плоские развороты, и т.д. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 16 л У вас аффников заставляют в небе поработать с мешком? плоские развороты, диапозон работы с мешком? Да. Плоские развороты, развороты на ПСК и ЗСК, свал, встречные вводы на клевантах. это входит прям в курс или местные наработки ? В Германии входит в курс. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LIHT 1 Жалоба Опубликовано: 16 л Voland Дабы не было непоняток поясню, это моя мантра --расчитываем заход,развороты ниже 100 м запрещены,становимся против ветра,небольшие коррекции курса,готовимся к приземлению. Меня так учили.Предположу потому, что поле у нас большое,поэтому при правильном заходе,с какой стороны бы ты не шел,всегда есть где приткнуться. Хотя и при этом подходе я однажды "отжег" смотрите картинку ниже. Учили,что высотнику BARIGO на высотах около 100-150 м лучше не доверять,типа видишь мелкие детали на земле значит ты уже низко.По этой логике находясь где-то между точками 2 и 3 я решил, что с прямой сяду аккурат у старта,но прямая вышла длиннее,доворачивать резко не стал,лишь доворачивал клевантами,вправо\влево для сброса высоты. Вышло некрасиво,слева ангар-постройки-деревья,справа ЛЭП и дорога,пришлось пилить прямо в створ грунтовой взлетной полосы и впилится в итоге на бетонку у въезда к аэродрому (красный крест) за это был обруган\опущен РП. Базовым пилотированием обязательно займусь летом,когда доукомплектую свою систему.Смысла учится пилотировать на разномастных арендных куполах не вижу.Как сошьется парашют так и буду с ним работать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Seva 4 Жалоба Опубликовано: 16 л 2 LIHT: Почему ты против обучения пилотирванию на аренде? Прыгаю на спокойном 7 секционном Spectre-190 арендном - на нем и учусь. Видимо пересяду на свой 9 секционный 190 и дальше буду учится. Желания было сразу сесть на Safire-Sabre-Pilot - но как оказалось и спектр в штиль фигачит будь здоров. Так что по мне так потихонечку Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 16 л Смысла учится пилотировать на разномастных арендных куполах не вижу. Крыло есть крыло. Базовые аспекты полета крыла не меняются. Учиться основам пилотирования можно на тандемном куполе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LIHT 1 Жалоба Опубликовано: 16 л 2 LIHT: Почему ты против обучения пилотирванию на аренде? Прыгаю на спокойном 7 секционном Spectre-190 арендном - на нем и учусь. Видимо пересяду на свой 9 секционный 190 и дальше буду учится. Желания было сразу сесть на Safire-Sabre-Pilot - но как оказалось и спектр в штиль фигачит будь здоров. Так что по мне так потихонечку Ну не знаю,мысли были что разные купола,разные регулировки,разные типы Арбалет\Спектр\Хит\Омега, подушки отцепки-запаски по разному расположены.Подвесные порой замухренные стремные Ну и план такой у меня,купить семисекционник и уже на нем прыгать. Потребуется правда курс предварительной подготовки на аренде т.к. на 160-й парашют допуск нужен.А как приедет 160-й, начну уже на нем практиковаться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах