RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 15 л причем здесь выброска, пришел в район приземления выбрал площадку свободную от препятствий и развернулся против ветра на 100 м приземляйся. Не попадаешь выбирай площадку приземления, но по-моему это из другой оперы "приземление вне аэродрома" это уже особый случай как-никак Хорошо, а если ниже 100 метров придётся уходить от столкновения с другим куполом, причем не потому что "самдурак", а виноват другой человек? ЕМНИП рассказывали что в большинстве случаев когда люди впечатывались на низких разворотах, то не потому что решили свупить\полихачить, а именно из за того что уходили от столкновения с другим куполом\препятствием, резко дернув клеванту. А можно было спокойно разойтись плоским разворотом... Слышал о таком - "конус возможностей"? Слышал. И вопрос собственно был для случая когда этот конус доверху заполнен препятствиями ИМХО рассчитать классический заход в зону с препятствиями так, что бы на 100 метрах стать против ветра и безопасно приземлиться тяжеловато. Скорее всего придется корректировать курс по ходу дела. Повторяю в -цатый раз. Вероятность закопаться на низком развороте огромная, а вероятность из-за запретов этих самых низких разворотов куда-нибудь залететь по сравнению с вероятностью закопаться минимальная. Сколько еще раз надо повторить эту нехитрую мысль? А разве сделать обучение плоским разворотам обязательным слишком большая цена для того что-бы убрать эту минимальную вероятность? т.е. включить этот курс в программу обучения, и запретить развороты ниже 100 метров, за исключением ухода от столкновения с препятствием. Людмила Михайловна кстати меня так и учила. При первых прыжках с крылом нам было разрешено делать развороты только из среднего режима, и было сказано что ниже 100 метров только плоский разворот и только в случае если идешь на препятствие. Если прощелкал развернуться против ветра, садись как есть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 15 л Тренировка плоских разворотов у земли-плохая идея.Обучение управлению куполом должно происходить на высоте.По мере овладения у земли ты не будешь думать как и что сделать,организм сам все отработает. ...уходить на высоте от комрада "внезапно" появившегося на глиссаде-это абсолютное несоблюдение правил захода и собственная вина. На сегодня-кто заинтересован ищет инструктора договаривается и учится.Других вариантов пока нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sh@raffun 1 Жалоба Опубликовано: 15 л Тренировка плоских разворотов у земли-плохая идея 100% А кто говорил, что тренироваться надо у земли ...уходить на высоте от комрада "внезапно" появившегося на глиссаде-это абсолютное несоблюдение правил захода и собственная вина. не согласен (а, думаю, разбирается именно мой пример). Все заходили по коробочке. я уже стоял на глиссаде. СПРАВА и выше было тело. и тело резко не глядя делает разворот. оказывается довольно близко (не критично и не на встречке а под углом). Перед собой он при этом не смотрел. Я его окликнул, параллельно плоско под 45 повернул в сторону от него (естественно предварительно глянув, куда поворачиваю). Все, кто был на ДЗ, сказали, что я был 100% прав, а тот товарищ получил втык. На сегодня-кто заинтересован ищет инструктора договаривается и учится.Других вариантов пока нет. пока нет... а разве это правильно? об этом и речь (апдейт: справа и выше, а не слева. поправил. а влево был отворот) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 15 л ИМХО рассчитать классический заход в зону с препятствиями так, что бы на 100 метрах стать против ветра и безопасно приземлиться тяжеловато. Скорее всего придется корректировать курс по ходу дела. Круто! Привёл бы хотя бы простейший ...ы-ы-ы "классический" пример такового расчёта, согласен даже БЕЗ препятствий - просто на ДЗ! Даже для нейтрального купола! Сможешь? Людмила Михайловна кстати меня так и учила. Чё то я НЕ понял?... Ты у Л.М. занимался? Накуя тогда пургу то такую несёшь? и запретить развороты ниже 100 метров, за исключением ухода от столкновения с препятствием. Мне кажеться или именно об ЭТОМ тут ребята и говорят! На сегодня-кто заинтересован ищет инструктора договаривается и учится.Других вариантов пока нет. Ну я так и думал!... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RGB 141 Жалоба Опубликовано: 15 л принудительные курсы пилотирования, с освоением плоских разворотов и прочих мегаполезных вещей - тогда и только тогда запрет можно снимать. если его снять сейчас... ппц будет. Сколько фаталити за этот год на низких разворотах (больше 10 только по пост-СССР) и сколько - при столкновении с препятствием? Статистика - гнусная ложь, но тут она заставляет задуматься. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sh@raffun 1 Жалоба Опубликовано: 15 л Сколько фаталити за этот год на низких разворотах (больше 10 только по пост-СССР) и сколько - при столкновении с препятствием? Вань, будь любителем статистики до конца и скажи пожалуйста, сколько фаталити из-за неправильно выполненного низкого разворота, уходя от препятствия/столкновения/пытаясь стать против ветра (хотя последнее отдельная история)??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 15 л Нужно видеть ВСЕХ в заходе и строить заход зная и видя,где кто находится,пусть они и сзади/сбоку. Понятия не имею,что было у тебя.Говорю как должно быть.Окрики не прокатывают. Правильно-неправильно устроен мир...Так есть и будет долго. Но исходя из целостности организма-нельзя доворачивать ниже 100 м начинающим. Критерии начинающего излагал выше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RGB 141 Жалоба Опубликовано: 15 л Вань, будь любителем статистики до конца и скажи пожалуйста, сколько фаталити из-за неправильно выполненного низкого разворота, уходя от препятствия/столкновения/пытаясь стать против ветра (хотя последнее отдельная история)??? ты удивишься... ВСЕ фаталити на низких разворотах произошли из-за неправильного выполнения низкого разворота (с) К.О. Ты намекаешь на то, что нужно учить. Так никто же с этим не спорит! Вопрос - когда и кого? Как правило, человек с 50+ уже начинает задумываться об обучении пилотированию и спрашивать инструкторов. Если нет - клиника. А до 50+... ИМХО, уж лучше запрет на разворот ниже 100 метров со сравнительно невысокими шансами убицца ап стену, чем разрешение на разворот, когда девушка или парень втапливают клеванту в пол - и привет, больничко! Тема насчет обучения пилотированию до 30-50 прыжков - эт уже не ко мне. Мне кажется, что при таком кол-ве прыгов у подавляющего большинства адреналин еще бьет через край и адекватно оценивать ситуацию в воздухе под куполом им может быть затруднительно. В т.ч. и высоту - хватит/не хватит для разворота и как его лучше выполнить, есть ли кто-то сбоку-сзади, какие у них купола и т.п. В запрете действует принцип "из двух зол". Все - ИМХО Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sh@raffun 1 Жалоба Опубликовано: 15 л Нужно видеть ВСЕХ в заходе и строить заход зная и видя,где кто находится,пусть они и сзади/сбоку. Это истина! Жаль, что многие об этом забывают/не знают. Видел его, потому и сразу увидел, что он делает. без лихорадки. Окрик был ПАРАЛЛЕЛЬНО. Почему бы и не крикнуть, если рот свободен, а тебя не видят? Естественно, делая то, что необходимо. Правильно-неправильно устроен мирsmile.gif...Так есть и будет долго. Как будет - не знаю, но уверен, что НЕ ТАК, ибо всё меняется (в какую сторону - хз). Скайдайв не исключение. А стремиться ведь нужно к идеалу. Парашютистов не так уж много, и поэтому в силах людей, работающих в скайдайве, что-то изменить. вполне. ВСЕ фаталити на низких разворотах произошли из-за неправильного выполнения низкого разворота Я задал конкретный вопрос и хочу конкретный ответ. Можно в процентах. иначе твой предыдущий пост как минимум не является корректным. Привет ,КО из двух зол из двух зол ЛЮБОЙ выберет ОТВЕРНУТь от препятствия, и не будет вспоминать в этот момент о запрете - факт. А вот КАК он это сделает: в горячке клеванту в пол, или имея в багаже теорию и немного практики - другой вопрос. УЧИТЬ и ещё раз УЧИТЬ! За сим всем желаю хороших выходных. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 15 л Круто! Привёл бы хотя бы простейший ...ы-ы-ы "классический" пример такового расчёта, согласен даже БЕЗ препятствий - просто на ДЗ! Даже для нейтрального купола! Сможешь? Под "классическим" заходом я имел в виду классическую коробочку, с разворотами на 300,200,100 метров. Ну а раз пошла такая пьянка, то вам привести пример какого расчёта? Математического? Графического? По пристрелочному парашюту? Чё то я НЕ понял?... Ты у Л.М. занимался? Накуя тогда пургу то такую несёшь? Я не хочу нести пургу! Процитируйте пожалуйста где я нес пургу, что бы я такого больше не повторял. именно об ЭТОМ тут ребята и говорят! Да? Я тоже так думал, но потом прозвучало вот это: ПС мое мнение лучше запретить любые эволюции ниже 100м, лучше тушка с прямой в среднем режиме стукнится об препятствие, чем войдет в землю на развороте пытаясь уйти от него Что собсвтенно и вызвало у меня недоумение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
flypingvin 1 Жалоба Опубликовано: 15 л Что собсвтенно и вызвало у меня недоумение А ты дашь гарантию что чувак с 50+ прыжками выполнит правильный плоский разворот на 45, а не ломанет купол от страха увидев перед собой препятствие. Теория теорией а без практики выполнять развороты я думаю тяжело будет. А для этого повторяю надо научить класическому заходу на крыле в заданную точку, а не пытаться учить свупить, научится красиво приходить в район 20х20 можно и пилотированию учить. Это мое личное мнение, я по крайней мере думаю исходя из собственого опыта Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 15 л А для этого повторяю надо научить класическому заходу на крыле в заданную точку, а не пытаться учить свупить, научится красиво приходить в район 20х20 можно и пилотированию учить. Это мое личное мнение, я по крайней мере думаю исходя из собственого опыта Опять таки, я не в коем случае не имел в виду свуп. Под пилотированием я имел в виду плоские развороты ниже 100 метров и тому подоюное. А ты дашь гарантию что чувак с 50+ прыжками выполнит правильный плоский разворот на 45, а не ломанет купол от страха увидев перед собой препятствие. Теория теорией а без практики выполнять развороты я думаю тяжело будет. Ну, естественно кроме как за себя отвечать не могу, но на своем первом прыжке на крыле (По-16) получилось так: стропы не отрегулированы, купол доворачивает в лево. Пока летал туда сюда(без рации) это ощущалось не очень сильно. Когда же дал куполу скорость метрах на 60, то он аккуратно довернул на 90 поперёк ветра, после чего я зделал неагресивный разворот на 90 в право, с довольно малыой потерей высоты, метрах на 30-40. Назвать это плоским разворотом не могу, ибо не уверен. Но высоты потерялось крайне мало. Есть видео если что. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
flypingvin 1 Жалоба Опубликовано: 15 л Опять таки, я не в коем случае не имел в виду свуп. Под пилотированием я имел в виду плоские развороты ниже 100 метров и тому подоюное. Ну, естественно кроме как за себя отвечать не могу, но на своем первом прыжке на крыле (По-16) получилось так: стропы не отрегулированы, купол доворачивает в лево. Пока летал туда сюда(без рации) это ощущалось не очень сильно. Когда же дал куполу скорость метрах на 60, то он аккуратно довернул на 90 поперёк ветра, после чего я зделал неагресивный разворот на 90 в право, с довольно малыой потерей высоты, метрах на 30-40. Назвать это плоским разворотом не могу, ибо не уверен. Но высоты потерялось крайне мало. Есть видео если что. Я не понимаю, что ты хочешь услышать, я свое мнение высказал. Пусть крайнее слово останется за конкретными инструкторами на дропзонах, как они скажут так и должны делать, разрешат "пилотировать" постАФФ ниже 100 пусть делают "плоские" развороты, на здоровье Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 15 л Вряд ли тема рождалась под ПО-16. Для точностных парашютов запреты разворотов ниже 100 метров имели смысл "быть уже на глиссаде обработки цели и иметь МНОГО времени исправить ошибки расчета". С приходом опыта запрет уходил сам собой. Оставалось только ограничение "никому не мешать в группе". Но если спортсмен выполнял разворот метров с 30-ти (или ниже) и не попадал, он имел что слушать от тренера. Самому пришлось в одном из прыжков сработать на точность с разворотом на 90 законченным в момент приземления. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах