Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 16 л Otool Это почему так про показухи? У нас была в 89-91 трюковая группа,работали по Украине ,Подмосковью и Польше,может кто помнит День города в Запорожье,к Горкому с дымами приземлялись в шароварах,Гуляй Поле и т.д. Ох как все расчитывали...Мимо стадиона впадлу.Я раз промазал в Бахчисарае-спасался на ПЗ,Паша Боронин промазал тоже,после двойной отцепки и полного отказа... Но это-выкидыши.Ходили по полянам,искали дырки,если с листа,просили пилотов сделать проход,смотрели ВСЕ!Приземление с перекатом было браком. Поляну сказок в Ялте кто знает?год 90-й,Муха -Цекотуха с ветролетом хе-хе. И ваще это не в тему.Или уже на ограниченную площадь всех пускают? И ваще,запрет этот правильный.Для начинающих.Делайте проверки на высоте и будет вам нормальное приземление,а не ангар,мля,с выпученными глазами-как меня сюда занесло? Что такое начинающий?ИМХО,человек,который уверенно не приземляет при любом ветре свой купол в радиус 10 м. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
туляк 1 Жалоба Опубликовано: 16 л Grisha Я хотел сказать, что запрет разворотов (маневров) ниже 100 метров очень часто не имеет смысла. Ну, т.е., бывают ситуации, когда все основные маневры совершаются как раз ниже 100 или 50 метров. Тут по моему надо чётко различать такие вещи как разворот и манёвр! Ты пишешь их вместе а по мне так это разные вещи. Разворот - это больше 90' а маневр - это меньше. Вещи по моему совсем не одинаковые с учетом высоты их исполнения и условий (просто прыжок и показуха) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SkydiverШ.А. 0 Жалоба Опубликовано: 16 л Мне кажется, что ты путаешь общие правила ДЗ и правила для студентов. Ты цитируешь общие правила для тех, у кого есть лицензия. А вот студентам говорят, что ниже 100 метров развороты делать нельзя. Специально ради такого дела нашла свою методички по афф)) Да,сказанно,что нельзя делать разворот ниже 100м.Но никто не запрешает доворачивать аккуратненько,корректируя курс... Я думаю,когда такое пишут,имеют ввиду,чтоб студенты не делали резких поворотов на 360,не входили в динамический срыв и тп! Хотя на сколько знаю,из-за низких разворотов не мало людей погибло - в том числе опытных парашютистов (((( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nemo 0 Жалоба Опубликовано: 15 л На мой скромный взгляд можно допускать довороты до 30 м., для корректировки курса посадки, и действительно вредно так категорично запрещать маневры на высоте ниже 100 м. Лично был свидетелем как девочка пост AFF именно по этой причине трахнула в зад бензовоз. Результат травма. Летела на студенческой системе. Меня вообще удивляет тот момент что толком не преподают пилотирование.Чувак один про плоский разворот ваще узнал на 150 прыжке. Я уже не говорю про управление парашютом с помощью подвесной системы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 7 Жалоба Опубликовано: 15 л Меня вообще удивляет тот момент что толком не преподают пилотирование.Чувак один про плоский разворот ваще узнал на 150 прыжке. Я уже не говорю про управление парашютом с помощью подвесной системы. А не пробовали подойти к инструктору и самому спросить об обучении, можно и денежками помахать перед ним ? Все равно отказывается обучать, падонак ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nemo 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Да это понятно! Эйфорию свободы как-то минимизировать нужно на мой взгляд. Желторотики они же тупые. Сказано низя и всё он так и полетит на препятствие. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 15 л Nemo, ты тему С НАЧАЛА читать пробовал? или так - увидел заголовок и быстро написал ответ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1513 Жалоба Опубликовано: 15 л ИМХО стоит действительно разъяснить понятие "разворот". И расширить это правило, уточняя что ниже 100 метров нельзя топить клеванту в пол, но можно и нужно аккуратным поворотом из среднего режима уходить от препятствия. Вспомните про девушку зарулившую на стоянку самолётов... вчера она мне рассказывала что на 100 метрах думала что не долетит, а на 50 боялась совершать какие-либо маневры, так как её научили что разворот ниже 100 метров - самый смертный грех. А в даунсайз чеклисте один из пунктов - развоврот на 45 градусов во время подушки Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 15 л ИМХО стоит действительно разъяснить понятие "разворот". И расширить это правило, уточняя что ниже 100 метров нельзя топить клеванту в пол, но можно и нужно аккуратным поворотом из среднего режима уходить от препятствия. Как почти везде в скайдайве здесь надо сравнивать вероятности. Какова вероятность, что человек закопается в очередном низком развороте? Посмотри статистику и у тебя исчезнут любые сомнения на этот счет. А какова вероятность, что из-за запрета низких разворотов, человек не уйдет от препятствия? Она, конечно, не нулевая, но даже близко не лежала по сравнению с низким разворотом. Поэтому ну его нафиг, такое уточнение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sh@raffun 1 Жалоба Опубликовано: 15 л Поэтому ну его нафиг, такое уточнение. Хоть и опыт маленький, но позволю себе не согласиться. Сам очень ссал поворачивать на подушке, ибо не учили, а только ЗАПРЕЩАЛИ. Разок так и уебался. И наоборот - когда научили (спасибо тебе, Виктор Владимирович), КАК и ЧТО правильно на подушке делать, то даже раз ушёл будучи уже на своей 100метровой глиссаде от чела, который не глядя поворачивал и почему-то резко и в аккурат на меня. Ну и биться о землю перестал при заходе с боковичком (+1 к Шарадкину - ученье - свет). Может стоит таки УЧИТЬ, а не ЗАПРЕЩАТЬ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 15 л Хоть и опыт маленький, но позволю себе не согласиться. Сам очень ссал поворачивать на подушке, ибо не учили, а только ЗАПРЕЩАЛИ. Разок так и уебался. Причем тут конкретно ты? Мы говорим о массе. А масса закапывается на низких разворотах постоянно. А случаев, когда запрет на низкие развороты помешал благополучному приземлению по сравнению с количеством закапываний, исчезающе мало. И наоборот - когда научили (спасибо тебе, Виктор Владимирович), КАК и ЧТО правильно на подушке делать, то даже раз ушёл будучи уже на своей 100метровой глиссаде от чела, который не глядя поворачивал и почему-то резко и в аккурат на меня. Ну и биться о землю перестал при заходе с боковичком (+1 к Шарадкину - ученье - свет). Может стоит таки УЧИТЬ, а не ЗАПРЕЩАТЬ? Вот, вот "когда научили" А учение оно строго добровольное, а посему забивают на него в массовом порядке. Так что ну его нафиг разрешение низких разворотов с уточнением, что мол надо учить. Потому как учиться почти никто не будет, зато закапываться будут в промышленных масштабах. И ты неверно понимаешь здесь смысл слова "запрещать". Когда человека научили, он понимает, что и как делается, и он абсолютно безопасно делает плоский разворот ниже 100 метров. то никто его бить не будет. Именно потому, что уже по стилю разворота будет видно, что человек понимает, что он делает. А когда очередной осторожный, не свупер, осмотрительный и далее по списку закопается на клеванте в попытке встать против ветра, то ему вставят (если будет кому вставлять после больницы) по полной программе. Такое вот "Если нельзя, но очень хочется, то можно". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1513 Жалоба Опубликовано: 15 л А учение оно строго добровольное, а посему забивают на него в массовом порядке. Мне кажется забивают еще и по другой причине. Обучение пилотированию как и любое другое обучение стоит $$$. (да, конечно, можно спрашивать инструктора, и он с удовольствие расскажет. Но что-бы он прыгал с тобой, летал рядом и снимал, встречал на земле и опять таки снимал приземления с подальшим детальным разбором...) И когда стоит выбор курс RW\FF или пилотирование, то выбор как бы очевиден. И это не учитывая тех кто вообще забивает на какие либо курсы и идёт по пути самообучения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sh@raffun 1 Жалоба Опубликовано: 15 л Игорь, я за ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ обучение. На АФФ например (сделать её чуть дороже имхо не трабл, т.к. лишние 100-200 баксов плюсом ко всему курсу у человека, который проходит АФФ, найдётся). Принуждать не делать или принуждать проходить обучение... я за второе. Причём тут я? при том, что сужу исключительно по себе (не владею статистикой по другим людям), и запрещение именно мне помешало. а вот обучение сказалось хорошо. ведь просчитаться с точкой выхода на глиссаду в начале не сложно. а вот подобный доворот может исправить положение. а панический страх тянуть клеванты, потому что запретили, может навредить. И опять таки - уход от столкновения. Я считаю, что это очень важный момент в обучении.,т.к. он может быть полезен, а не просто для фана. а закапываются люди с любым опытом. ИМХО обучение и закапывания бы предотвратило. Сказать "НЕ ЛЕЗЬ!" - масса как раз таки и полезет, а сказать "почему не лезть" и научить, "как лезть можно" это, думаю. правильно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 15 л И когда стоит выбор курс RW\FF или пилотирование, то выбор как бы очевиден. Вот прям-таки очевиден. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
flypingvin 1 Жалоба Опубликовано: 15 л Мне кажется забивают еще и по другой причине. Обучение пилотированию как и любое другое обучение стоит $$$. (да, конечно, можно спрашивать инструктора, и он с удовольствие расскажет. Но что-бы он прыгал с тобой, летал рядом и снимал, встречал на земле и опять таки снимал приземления с подальшим детальным разбором...) И когда стоит выбор курс RW\FF или пилотирование, то выбор как бы очевиден. И это не учитывая тех кто вообще забивает на какие либо курсы и идёт по пути самообучения. Зачем учить пилотированию АФФ и постАФФ их достаточно научить и заставить выполнять классическую коробочку (чему кстати их и учат их инструктора), ну а потом с приобретением опыта можно и пилотированием заниматься ПС мое мнение лучше запретить любые эволюции ниже 100м, лучше тушка с прямой в среднем режиме стукнится об препятствие, чем войдет в землю на развороте пытаясь уйти от него Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 15 л А в даунсайз чеклисте один из пунктов - развоврот на 45 градусов во время подушки что за чеклист такой, в котором такое пишут? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1513 Жалоба Опубликовано: 15 л шаталов downsize checklist The short version of the list is below. Before people downsize, they should be able to: * flat turn 90 degrees at 50 feet * flare turn at least 45 degrees * land crosswind and in no wind * land reliably within a 10 meter circle * initiate a high performance landing with double front risers and front riser turn to landing * land on slight uphills and downhills * land with rear risers flypingvin Пилотированию не в плане скоростного, а именно в плане таких как плоские развороты на низких высотах и т.п. ПС мое мнение лучше запретить любые эволюции ниже 100м, лучше тушка с прямой в среднем режиме стукнится об препятствие, чем войдет в землю на развороте пытаясь уйти от него В колючую проволку\острый забор тоже пускай в среднем стукнется? А в пропеллер работающий? Alexey.L А что, нет? Тратить свои деньги на то чтобы продолжать прыгать одному пузофлай, и учиться делать плоские развороты на 50 метрах? Или пройти РВ\ФФ и прыгать группой\фрифлаить? Что выберит молодой и горячий пост-афф? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 15 л flare turn at least 45 degrees хм. оно конечно интересно... но лучше flat turn практковать на высоте, чем flare turn у земли, IMO. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 15 л Когда человека научили, он понимает, что и как делается, и он абсолютно безопасно делает плоский разворот ниже 100 метров. то никто его бить не будет Ну-у... возможно и будут - если будет понятно, что ЭТОГО можно было бы вообще избежать при выполнении элементарных вещей. Или если он мешает другим. А так - полностью согласен! Игорь, я за ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ обучение. Гы, хорошо забытое "старое"?!... При получении разряда, сейчас лицензии - обязательная сдача зачётов по... Все эти вопросы входят в пилотирование - как много сейчас прыгающих проходят обучение у спецов? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
flypingvin 1 Жалоба Опубликовано: 15 л шаталов downsize checklist flypingvin Пилотированию не в плане скоростного, а именно в плане таких как плоские развороты на низких высотах и т.п. В колючую проволку\острый забор тоже пускай в среднем стукнется? А в пропеллер работающий? Вот именно для того чтобы не летали по всей дропзоне их и надо учить заходить классически и приземляться в заданный район приземления, а не на заборы и винты Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1513 Жалоба Опубликовано: 15 л Вот именно для того чтобы не летали по всей дропзоне их и надо учить заходить классически и приземляться в заданный район приземления, а не на заборы и винты А если выброска кривая? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
flypingvin 1 Жалоба Опубликовано: 15 л А если выброска кривая? причем здесь выброска, пришел в район приземления выбрал площадку свободную от препятствий и развернулся против ветра на 100 м приземляйся. Не попадаешь выбирай площадку приземления, но по-моему это из другой оперы "приземление вне аэродрома" это уже особый случай как-никак Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
roma 59 Жалоба Опубликовано: 15 л шаталов, хм. оно конечно интересно... но лучше flat turn практковать на высоте, чем flare turn у земли, IMO. это же чеклист. т.е. что тело ДОЛЖНО уметь чтобы сдаунсайзица. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 15 л А если выброска кривая? Слышал о таком - "конус возможностей"? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 15 л В колючую проволку\острый забор тоже пускай в среднем стукнется? А в пропеллер работающий? Повторяю в -цатый раз. Вероятность закопаться на низком развороте огромная, а вероятность из-за запретов этих самых низких разворотов куда-нибудь залететь по сравнению с вероятностью закопаться минимальная. Сколько еще раз надо повторить эту нехитрую мысль? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах