Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Самоотцепка во время подушки

Recommended Posts

Я это всегда делаю.

после ползания пузом по борту при вылезании на балкон - возможно всякое.

особенно, если как в Касимово пелоты не совсем в адеквате и дают скорость в районе 200.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не ошибаюсь, то на замки КЗУ в районе зачековочной петли нагрузка не большая. Основное усилие идёт на первое (большое колцо) замка. На отделении зацепили подушку.заметил только после открытия, без проблем продёрнул тросы отцепки на свои места и закрепил подушку на родное место. Может это уникальный случай? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пых, дык эта, тросики из петелек не вышли же наверное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

э... если тросики вышли из петель то по определению это приводит к отцепке??? Нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
э... если тросики вышли из петель то по определению это приводит к отцепке??? Нет?

Нет, к сожалению... бо создаютцо ветки типа "неотход СК"... в разборе предпосылок

Но если тросики из петель таки вышли, причем вопреки твоей воле, то кроме отцепки/запаски видятцо только два варианта:

1. Увлекательный процесс зпихувания их обратно во фрифолле (не то, чтобы совсем нереально но геморр изрядный)

2. Если таки СК не отошли сразу - сажать в аткой конфигурации забив на шанс расстацо с куполом в самый неожиданный момент)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пых, ага) потому и спросил, т.к. не понял в чем тут уникальность случая. логично что если не вышли, то достаточно подушку на место прилепить. оно же двигается все легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, к сожалению... бо создаютцо ветки типа "неотход СК"... в разборе предпосылок

Но если тросики из петель таки вышли, причем вопреки твоей воле, то кроме отцепки/запаски видятцо только два варианта:

1. Увлекательный процесс зпихувания их обратно во фрифолле (не то, чтобы совсем нереально но геморр изрядный)

2. Если таки СК не отошли сразу - сажать в аткой конфигурации забив на шанс расстацо с куполом в самый неожиданный момент)

1. имхо более чем сложно. Я как-то пробовал просто чуток подтянуть груднуюв фрифоле, мало чего добился; сделать что-то более сложное ... тем более учитывая где это всё находится - это разве что начиная с 4км, за большие деньги и после нескольких репетиций...

2. неотход обоих СК при рабочем куполе и выдернутой подушке... вроде таких случаев ещё не было ... сложно себе даже представить такое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неотход СК после вылетания тросиков - внештатная ситуация. Действия однозначные - додёргивать подушку, освобождаться от купола и вводить ЗП. Вылетевший тросик зачастую видно т.к. он играет как струна перед глазами. И обнаружить это на высоте 150м. как-то странно. А вот развязавшиеся софт-линки - это точно проблема, кот. можно заметить только на земле или по улетевшим стропам.

А пытаться засунуть в петлю тросик после раскрытия - не знаю... <_< В подвесной, при прохождении тренажа в перчатках ни разу не удалось загнать на место. Всегда снимаешь перчи и стоя на стуле вставляешь всё на место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из Ренчевских старожилов, дядя Игорь, рассказывал про похожий случай: после приземления обнаружил, что купол практически отцеплен.

Даже не хочю представлять чем закончится случайно отцепленный на боевом развороте купол. Давайте вместо того чтобы спорить просто проверять и перепроверять. Аминь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но тут пилотесса сама виновата... надо было после открытия обратить на это внимание...

а на подушке липучка на клеванте прилепилась к липучке на подушке отцепки и была выдернута, когда парашютистка дожимала подушку.

О_о ...помойму пилоту надо чуть ли не специально накосячить чтобы бы сотворить такое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О_о ...помойму пилоту надо чуть ли не специально накосячить чтобы бы сотворить такое

Очень часто начинающих учат делать подушку, вытягивая руки перед собой, а не по бокам. В этом случае руки вполне могли пройтись по подвесной и выдернуть еле-еле держащуюся подушку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень часто начинающих учат делать подушку, вытягивая руки перед собой, а не по бокам

даже страшно спрашивать почему так, думаю наверно у каждого своя школа.Честно говоря не вижу особой разницы кроме того что можно зацепить болтающуюся подушку отцепки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
почему так

Так проще визуально контролировать равномерность работы клевантами при выполнении подушки.

Болтающаяся подушка, наверное, реже встречается, чем проблемы с неровным вытягиванием клевант у начинающих

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошее предупреждение для проверки подушек после завалов.

Я с тех пор всегда после штатного раскрытия первым делом проверяю, на месте ли подушка и кольцо - потом все остальное.

...надо внести в список действий после открытия: кинул, открылся, осмотрелся , развернулся против ветра, стянул...

...после этого всегда перед отделением проверяю подушку и кольцо.

Простите старческий маразм, но разве первым пунктом не есть "осмотр купола после расрытия", который и предусматривает проверить всё, по той же схеме (почти), как после укладки, после того, как парашют вынул из сумки, перед одеванием, перед отделением и который повышает гарантию безопасности?

А действия типа, распустил грудную, снял очки (если они есть), стянул слайдер за голову, ослабил затяжку шлема и пр. (встречал даже снимающих перчатки и объясняющих это тем, что они помешают в сложной ситуации) относятся всего лишь к личному ощущению комфортного пилотирования/управления/приземления и не относятся к повышающим безопасность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если подобная угроза (подвыдернутая подушка и очень маленький остаток тросика после петли) обнаружилась на высоте ниже возможной для отцепки и возможно ниже высоты успшного наполнения ЗП, то как сажать купол? В каком режиме? Рулить клевантами или ЗСК? Рулить ли вообще или замереть и готовится к жескому приземлению?

Как я понимаю, надо полюбому избежать "разгрузки" кольцевого замка. Может взяться выше замков и тянуть в верх, чтоб сохранить нагрузку даже в случае трепыхания купола? ( ногами за домыслы студента не пинайте плизз.)

Ну в момент подушки натяжение петли кзу наоборот увеличиваеться, ведь вес тушки выростает (если она правильно и вовремя сделана конечно(подушка, не тушка)). ИМХО если заметил на описаной вами высоте подобную ситуацию, то стоит быстренько запихнуть тросики на пару сантиметров поглубже и зафиксировать подушку. Если не хватает времени сделать этого, то и времени рулить особо не будет, и сажать будете как летели, что не страшно впринцыпе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
RED@KTOR, спасибо, успокоил всех, кто обнаружит на 50 м такое : ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж :shok:

Оказывается от такой хрени осмотр может и не уберечь ;)

Приходит вчера человек с площадки приземления с куполом, который с ранцем только транзитом и соединён...

Умудрился в момент затягивания строп управления при приземлении вывернуть подушку отцепки :shok:

Повредил мизинец на руке, когда кувыркнулся. Благо, что уже научился "притирать" к земле, а не делал подушку на высоте пары метров...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Евгений, какое состояние липучки было? Сам прыгал пару прыгов на аренде, на которой подушка держалась на соплях благодаря убитой липучке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Состояние липучки отличное, ранцу чуть больше года, подушке и того меньше - заменена ровно год тому, после утери при отцепке.

От производителя.

Так что на матчасть грешить очень тяжело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...