lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 16 л Service Bulletin January 2008 Issue date: 22.01.2008 Bulletin number: C1/2 0108 Subject: Neccessary actions in case of an unsuccessful or incomplete selftest, Cypres1 and Cypres2. Status: mandatory Identification: All Cypres1 and Cypres2 units, all versions, in case of unsuccessful or incomplete selftest and/or switch-on procedure. Background: On the 29th of December 2007 in Eloy, AZ, USA a Cypres2 unit activated a few seconds after exit. The Cypres showed problems with the switch-on several times the days before. An attempt to switch on the unit before the skydive was made, and nothing was seen on the display, but it was decided to use the parachute anyway. Fortunately there were no injuries. The technical inspection in Germany showed that this incident was a result of several factors. A very abnormal power supply defect (transient battery voltage before failure) in combination with a specific flight situation made this activation possible. After days of reconstructing and testing, we judge this as a very unique scenario. We tested a very high number of batteries in our house without any findings. There are no reports of similar cases. Service Bulletin: Please always observe the complete selftest until the „0“ appears. In the event an error code is displayed, please consult the appropriate CYPRES User's Guide for appropriate action(s). In the event that there are any irregularities or conditions during the selftest and/or switch-on procedure, which are not explained in the CYPRES User's Guide (such as unknown error codes or numbers, missing numbers, no red light, blank display, etc.) – please contact Airtec or SSK before the next jump. Compliance date: Effective immediately. Authority: Airtec GmbH & Co. KG Kai Koerner Tel: +49 2953 989948 Fax:+49 2953 1293 kai@cypres.cc Mittelstrasse 69 33181 Bad Wuennenberg Germany Distribution: All dealers Parachuting publications Parachute Industry Association Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zver 3 Жалоба Опубликовано: 16 л http://www.skymarket.com.ua/media/Service_...Jan_2008(1).pdf Вот тут лежит оригинальный ПДФ-ник. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 16 л Разумеется, что прочитать бюллетень с форума - некошерно. Его можно читать только если скачать оригинальный ПДФ. :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zver 3 Жалоба Опубликовано: 16 л Ты лучше-бы перивел !!! Для тех кто не спикает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений 64 Жалоба Опубликовано: 16 л Ты лучше-бы перевел !!! Для тех кто не спикает Поддерживаю, как малоспикающий Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 16 л Основание: 29 декабря 2007 в Элой, Аризона, Сайперс 2 сработал через несколько секунд после отделения. У прибора были проблемы при включении несколько раз за день до этого. Перед прыжком была попытка включить прибор, никакой индикации на дисплее не было, но парашютист решил прыгать все равно. К счастью, никто не пострадал. Технический анализ, проведенный в Германии, показал, что инцидент был результатом совпадения нескольких факторов. Очень необычный дефект батареи, в комбинации с специфичной полетной ситуацией (хз что имеется в виду, это был вингсьют) сделали это срабатывание возможным. После дней реконструкций и тестирвоаний, мы оцениваем это как очень уникальный сценарий. Мы проверили очень большое количество батарей на складе и не нашли ничего. Также нет сообщений о похожих случаях. Сервис-бюллетень: Пожалуйста, всегда контролируйте полное самотестировоание до появления "0". В случае вывода ероркода - пожалуйта, проконсультируйтесь с Инструкцией по поводу выполняемых действий. В случае, если происходят необычные вещи при самотестирвовании или включении, не описанные в Инструкции (неизвестные ероркоды или цифры, отсутствующие цифры, отсутствие красного мигания, пустой дисплей и т.д.) - пожалуйста, свяжитесь с Аиртек или SSK перед следующем прыжком. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Inka 5 Жалоба Опубликовано: 16 л Похожая ситуация - осенью глубокой 2007 года перед прыжками не включился сайперс. Накануне включался, даже отпрыгал день. Слава Богу хозяину мозгов хватило не прыгать с этим парашютом, а мысли были. Что хозяин делал с прибором дальше, не знаю Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nemesis 2 Жалоба Опубликовано: 16 л Перед прыжком была попытка включить прибор, никакой индикации на дисплее не было, но парашютист решил прыгать все равно. Лавры премии Дарвина не дают народу покоя... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений 64 Жалоба Опубликовано: 16 л Технический анализ, проведенный в Германии, показал, что инцидент был результатом совпадения нескольких факторов. Очень необычный дефект батареи, в комбинации с специфичной полетной ситуацией (хз что имеется в виду, это был вингсьют) сделали это срабатывание возможным. "Ну что, сынок, помогли тебе твои ляхи?" (с) Поскольку купорос второй, то батарея с вероятностью 99,9% менялась не юзером, а аиртеком либо при регламенте, либо при сборке... Вывод: даже регулярные регламенты не гарантируют на 100% отсутствие скрытых (и возможно фатальных для юзера) багов Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
krunku 38 Жалоба Опубликовано: 16 л Вывод: даже регулярные регламенты не гарантируют на 100% отсутствие скрытых (и возможно фатальных для юзера) багов ИМХО тут баг не регламентом должен был быть определен, а ВЛК Перед прыжком была попытка включить прибор, никакой индикации на дисплее не было, но парашютист решил прыгать все равно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений 64 Жалоба Опубликовано: 16 л Вывод: даже регулярные регламенты не гарантируют на 100% отсутствие скрытых (и возможно фатальных для юзера) багов ИМХО тут баг не регламентом должен был быть определен, а ВЛК Перед прыжком была попытка включить прибор, никакой индикации на дисплее не было, но парашютист решил прыгать все равно. Лена, а ежели внимательно всё прочитать и вдуматься??? В прочитанное Я не утверждаю, что юзер НЕ мудак, он таки мудак... НО!!!! Дефект батареи таки был прощёлкан аиртеком :blink: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mechanic 0 Жалоба Опубликовано: 16 л Если я правильно понял, то: 1. Парашютист попытался включить прибор. 2. Прибор не включился - не было никакой индикации - типа "сдох" полностью 3. Парашютист пошел прыгать в полной уверенности, что прибор у него не включен и он прыгает без прибора. так? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 16 л НО!!!! Дефект батареи таки был прощёлкан аиртеком вывод ты сделал. но что теперь с этим выводом ты будешь дальше делать? 3. Парашютист пошел прыгать в полной уверенности, что прибор у него не включен и он прыгает без прибора. ага. а этот бюлетень как раз и напоминает, что если вы нажали кнопку, а на дисплее ничего не появилось, это вовсе не значит, что прибор не включился (тем более что кнопку там нажимать надо аж 4 раза, отвечая на мигание лампочки) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений 64 Жалоба Опубликовано: 16 л НО!!!! Дефект батареи таки был прощёлкан аиртеком вывод ты сделал. но что теперь с этим выводом ты будешь дальше делать? Всерьёз задумаюсь о замене оставшегося купороса на третий в парке выжил Чтобы не заморачиваться малополезными и отнюдь не бесплатными регламентами. Ешё у тебя есть вопросов? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 16 л Всерьёз задумаюсь о замене оставшегося купороса на третий в парке выжил Чтобы не заморачиваться малополезными и отнюдь не бесплатными регламентами. Ешё у тебя есть вопросов? если честно, то у меня их и в прошлый раз не было задумывайся, какие проблемы? представляю, как расстроится аиртек Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mechanic 0 Жалоба Опубликовано: 16 л 3. Парашютист пошел прыгать в полной уверенности, что прибор у него не включен и он прыгает без прибора. ага. а этот бюлетень как раз и напоминает, что если вы нажали кнопку, а на дисплее ничего не появилось, это вовсе не значит, что прибор не включился (тем более что кнопку там нажимать надо аж 4 раза, отвечая на мигание лампочки) То есть, продолжаю мысль, если я не включал сайпрес, то он все равно может сработать? Не отключившись полностью с прошлого включения (я принудительно по окончанию прыгов не выключаю)? Так получается? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 16 л Mechanic Получается: или включи нормально или вынь нафик из системы Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 16 л То есть, продолжаю мысль, если я не включал сайпрес, то он все равно может сработать? Не отключившись полностью с прошлого включения (я принудительно по окончанию прыгов не выключаю)? Так получается? Получается, что либо включи нормально, либо - в случае ошибок, неисправностей, и прочего - не используй. Либо как минимум - свяжись с Аиртек. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 16 л То есть, продолжаю мысль, если я не включал сайпрес, то он все равно может сработать? Не отключившись полностью с прошлого включения (я принудительно по окончанию прыгов не выключаю)? Так получается? Не понял твоего недоумения. Естественно, что если прибор не отключился (т.е. не прошло 14 часов с момента включения), то он может (и должен) сработать в соответствующей ситуации. Поскольку в CYPRES еще не встроили блок телепатии, то он не в курсе, когда именно ты закончил прыгать. Например, ты пришел на ночные прыжки. Включил прибор в 22:00. А на следующий день в 9:00 пошел прыгать. В этом случае CYPRES так и останется включенным с предыдущего дня. Более того, в 12:00 он отключится, т.к. пройдет 14 часов с момента включения. Поэтому я всегда говорю своим студентам, что, если при проверке перед началом прыжкового дня прибор был включен, то его необходимо выключить и включить снова. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
OverchenkoAlexander 3 Жалоба Опубликовано: 16 л В Гатчине тоже постоянно слышал - "Прибор включил? Сам? Утром? Че? Выключай и включай." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 16 л То есть, продолжаю мысль, если я не включал сайпрес, то он все равно может сработать? Не отключившись полностью с прошлого включения (я принудительно по окончанию прыгов не выключаю)? Так получается? получается, что ты идешь прыгать, не включая сайпрес? я, к примеру, живу с холмистой местности и для меня ситуевина "бежать на прыжок с сайпресом включеным еще вчера" очень стремна, т.к. мой дом и ДЗ стоят на разных высотах и одному аиртеку известно, что в этой ситуации прибор примет за 0. касательно же ошибки - я так понял из объяснений аиртека, что там произошло нечто из ряда вон выходящее, а в принципе на севшую батарею прибор должен реагировать правильно - полностью выключаться и не делать попыток включения, если напряжение батареи говорит о том, что она подсела. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rubik 243 Жалоба Опубликовано: 16 л Объясните пожалуйста, как тогда воспринимать бюллетень на Cypres2, http://www.cypres.cc/Sites/englisch/My_Cyp...yDealerInfo.htm когда у них в процессе работы выключался дисплей? Тогда сказали, что не парьтесь прибор продолжает работать, все ok. Если не хотите ждать регламента, то тогда высылайте нам. Или тогда прибр с подобным поведением можно было использовать, а теперь нет? Вскрылись новые обстоятельства? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 16 л Rubik там они рекомендуют выключить и снова включить. по крайней мере, чтобы проверить, что причина именно в статике. кроме того бюлетень датирован 2003 годом, т.е. все приборы, выпущенные до этого бюлетеня уже должны были пройти минимум один регламент, на котором пробема будет пофиксена. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 16 л соло Логика Rubik-a в том, что сейчас рекомендация "выключить-включить" уже не рассматривается. А точнее рассматривается как "танцы с бубнами" и не рекомендуется к действию. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rubik 243 Жалоба Опубликовано: 16 л соло Секундочку. Сейчас они написали, что если были отклонения от стандартной схемы работы, то прибор использовать нельзя и нужно отправить его производителю. Полностью согласен с этой мыслью. Но в 2003 г., при выключении дисплея, совет был следующий:"выключите и включите". Похоже именно так и поступил чувак в штатах. Прибор включился, тесты прошел. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах