Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
соло

что самому лучше не делать?

Recommended Posts

взляд с противоположной стороны на вопрос "надо ли учить матчасть":

как вы думаете, существуют ли вещи, которые самому пытаться делать вообще вредно, даже если есть доступ к нужному оборудованию и думаешь, что руки у тебя растут откуда надо?

например, в оригинальной теме были выссказывания: "я и основной и запаску себе пакую сам". это правильно, или нет?

по нашим правилам обычный скайдайвер может после сдачи экзамена получить сертификат, разрешающий ему паковать себе (и только себе) запаску. но когда я подошел к риггеру с таким вопросом, он показал мне рядом лежащую системку, где упакованная запаска по твердости напоминала камушек. "чтобы так паковать сертификата мало. я в год упаковываю по нескольку сотен запасок. а если ты этой работой будешь заниматься один раз в год, можешь сам представить, что из этого получится". мне объяснение показалось убедительным. даже если я буду знать, как пакуется запаска, я все равно отнесу ее к риггеру, потому что знание и умение это не одно и тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему, в первую очередь не-делать стоит то, что в регламентирующих документах требует такой уровень подготовки, который отсутствует у клиента.

Во вторую очередь то, за что инструктор бъет железной линейкой по рукам.

Или наоборот, если руки жалко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если студент то должен следовать указаниям инструктора - он должен сказать что и как трогать

... а остальные должны сами решать. У меня тоже есть несколько знакомых которые не имеют ригерских званий и сами себе спокойно пакуют запаски и делают это по их словам оккуратней чем любой риггер. Ребята заморочились и основательно прошлись по матчасти - там видимо и поняли что трогать и как трогать. Чем больше накопишь знаний в этой области тем понятней будет ответ на заданный вопрос

... о чём тут разговор то идёт? О благосостоянии собственной жопы, к которой прикручена голова ... вот пусть она (голова) и думает ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Seva

не уверен, что мы говорим об одном и том же.

если ты имеешь ввиду упаковку ОП, то тут как бы и обсуждать особо нечего. любой прыгун должен уметь это делать (у нас, например, студенты АФФ с первого прыжка на своей укладке ходят)

а ежели говорить об укладке запаски, то тут история уже другая. во-первых просто зачетом тут не отделаешься - нужна лицензия. во-вторых я считаю, что даже если ты имеешь такую лицензию, но не практикуешься в укладке ЗП регулярно, то лучше запаску отдать на упаковку риггеру. Разумеется, это мое субъективное мнение, основанное на пока еще небольшом опыте и локальных условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло

есть такие ребята, которые не имея риггерской лицензии, все же имеют допуск к укладке запаски.

Переведи выделенное! :huh:

Указанная Тобой ситуация действенна на территории России только в армии и РОСТО, т.е. бывшее ДОСААФ! По документам укладывают ЗП спортсмены и инструктора, включённые в ведомственный приказ. Пломбирует ЗП укладывавший и проверяющий инструктор (либо только последний!)! Он же расписывается в книжке.

На "цивильных" ДЗ - допуск в небо только при укладке ЗП риггером этой ДЗ, либо если инструктора ДЗ знают данного ригерра.

Правда у нас не все ригерры имеют международный сертификат - это чисто российский прикол!... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MENt

перевожу:

на самом деле на цивильных ДЗ ситуация такова (я, конечно, говорю о правилах у нас, но они на 90+% передраны у американцев и немцев):

- укладывать запаску другим может только человек с сертификатом риггера (как ты и написал). Просто риггера, а не риггера этой ДЗ.

- если спортсмен желает укладывать себе запаску сам, он может пройти обучение и получить сертификат, позволяющий укладывать запаску самостоятельно. но при этом, без риггерского сертификата, он может укладывать только себе-любимому. укладка при этом записывается, но не пломбируется, ну и еще плюс какие-то правила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло

Кхе!...

Т.е. он, спортсмен т.е., сам себе уложил, записал и пошёл прыгать НЕ пломбируя и его пускают!? ...В самолёт!?... :huh:

Так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло

без риггерского сертификата, он может укладывать только себе-любимому. укладка при этом записывается, но не пломбируется

Ага, щазззз! Я не знаю, с кого и на сколько % передраны эти правила, но точно не с американцев... На любой мало-мало адекватной ДЗ в Штатах тебя с такой укладкой пошлют на йух, и будут совершенно правы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Froggy

+1

В Германии тоже такого нет. Непломбированная запаска - идешь лесом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MENt

уложил, записал, предъявил ксиву, что емеешь на это право и нет проблем - иди прыгай.

Froggy

это ты так предполагаешь, или читал документы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это ты так предполагаешь, или читал документы?

Я читал.

Нет в Америке такого.

Любые работы на сертифицированной авиационной технике, от которой зависит безопасность эксплуатанта, проводит исключительно сертифицированный ФАА специалист.

Какая то схожая норма (укладка без пломбирования) есть в Англии (у них кстати есть деление адвансед пакера (который может укладывать зп, и только) и риггера (который работает с техникой)), но что как не в курсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

у нас тоже есть похожее деление. только чтобы не было обидно один называется "master rigger" а другой - "senior rigger".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у нас тоже есть похожее деление. только чтобы не было обидно один называется "master rigger" а другой - "senior rigger".

В Америке мастер и сеньор отличаются степенью допустимого воздействия ремонтного на систему.

В Англии пакер ВООБЩЕ не ремонтирует, а только укладывает. Риггер же тока один - и он делает все остальное (аналогично мастер-риггеру в штатах).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло

это ты так предполагаешь, или читал документы?

Я это не предполагаю, я это знаю. На все 100%, и даже больше. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

хотел бы ответить более точно, но на свиссскайдайве народ перетасовал документы и я не могу быстренько найти тот, который читал, готовясь к экзаменам. но есть другой, в котором эти обязанности упоминаются косвенно

http://www.swissskydive.org/cms/upload/pdf...ngen/01-09d.pdf

в общих чертах там написано, что чинить может только мастер, а паковать запаску третьему лицу - мастер и сеньор. но поскольку там изложение ведется "от обратного", вполне допускаю, что сеньор имеет право еще на какие-то действия, которые просто не перечислены в данном документе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, дяденьки американчеги!

А подскажите, какие правила в аризонке?

У нас в команде бетман по совместительсву ещё и укладчик запасок. И если кто-то отцепится, то он уже не сможет ему запаску уложить?

А пломба может быть бумажная или обязательно металлическая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ой, дяденьки американчеги!

А подскажите, какие правила в аризонке?

У нас в команде бетман по совместительсву ещё и укладчик запасок. И если кто-то отцепится, то он уже не сможет ему запаску уложить?

А пломба может быть бумажная или обязательно металлическая?

На больших ДЗ обычно немало иностранцев, поэтому там к этому относятся проще, хотя могут быть свои правила для каждой ДЗ. Обычно достаточно пломбы (лучше свинцовую чем бумажную, они тут к этому привыкли) и карточку укладок, на которой указан срок последней куладки, не более 120 дней назад. На некоторых ДЗ есть вейвер для прыжков на технике без ТСО, специально для иностранцев.

Лучше всего, конечно, позвонить, и узнать конкретные требования для данной ДЗ, в самом плохом случае - попадете на перекладку запасок местными риггерами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

убрал офтоп.

еще раз обращаю внимание - прежде чем писать в теме - таки обратите внимание на ее название.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...