Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
шаталов

Надо ли учить матчасть?

  

147 голосов

  1. 1. Надо ли учить матчасть?

    • я разбираюсь в системе, могу сделать basic maintenance
      107
    • я полностью доверяю риггеру, матчасть учить не хочу
      24


Recommended Posts

Так. Заканчиваем с очередным обсуждением автомобилей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так. Заканчиваем с очередным обсуждением автомобилей.

Вообще тему пора закрывать, потому как корректно вопрос звучал бы так:

"В каком объёме необходимо знать матчасть" ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Евгений Ты молодец - отметился в теме, проголосовал и мнение высказал. Оно, как и любое другое имеет право на жизнь. И совет дельный о том что делать с темой дал - спасибо, он будет учтен. В общем - спасибо за участие! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вполне серьёзно это было сказано.

Попробуйте все вдуматься в сказанное.

Да было бы неплохо. И в первую очередь автору сего опуса.

В своё время стоило чахнуть над тряпками, занимаясь тошностью, возможно стоит это делать, занимаясь всерьёз свупом. А для дисциплин, связанных со свободным падением, парашют не более, чем средство спасения.

Может не надо употреблять настолько вставляющие препараты? Я вот, например, ни разу не свупер, что не мешает мне получать удовольствие от пилотирования купола.

Для нормальных прыжков достаточно знаний о системе, даваемых на адекватном курсе АФФ.

Ага, ага. На АФФ рассказывают про износ кармана медузы. Там же рассказывают про износ коллапса. Там же рассказывают про повреждения системы отцепки (я уже приводил здесь реальный случай). Там же рассказывают про чистку кабелей отцепки. А еще на АФФ рассказывают про возможное заклинивание отцепки антитвистом. Это так для примера.

Гораздо важнее уметь ею пользоваться.

А чего ей уметь пользоваться? Медуза, отцепка, запаска. Разве нужны еще какие-то знания? Все остальное сделают укладчик и риггер и работник морга.

А умение её обслуживать и даже укладывать не обязательно,

Не путаем умение обслуживать (читай уметь сделать самому) со знаниями, как это выполняется.

хотя помехой не будет ;) Имея возможность пользоваться услугами адекватного укладчика и профессионального риггера, вполне можно прыгать, видя свою систему либо уложенной, либо раскрытой над головой.

Либо с косяком, который отправит тебя в страну Вечной Охоты. И хорошо еще, если только тебя, а не тебя и твоего товарища.

Укладываться самому уже дешевле, уметь делать мелкий ремонт ещё дешевле, но иногда опаснее, чем отнести спецу ;)

Еще раз: уметь делать и знать, как делать - две большие разницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага, ага. На АФФ рассказывают про износ кармана медузы. Там же рассказывают про износ коллапса. Там же рассказывают про повреждения системы отцепки (я уже приводил здесь реальный случай).

А чё, в Дойчланде не рассказывают, что систему перед одеванием на тушку самой тушке не мешало бы осмотреть и проверить а б в итд ??? :blink:

Еще раз: уметь делать и знать, как делать - две большие разницы.

Зачем знать как делается то, что никогда не будешь сам делать? Разьве что из праздного любопытства ;)

Не достаточно ли знать как должно быть в норме и к кому обратиться, если увидел непорядок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений

вы прям как дон Хуан у Кастанеды. Тот мудрый индеец так же удивлял буржуя своим мнением о достижениях науки и прочей техники. Типа, а нах, мне знать то, что в жизни мне не пригодиться? Ну там...порядок решения квадратных уровнений...или химформулу бензола...или прочие подобные знания, которые теперь считаются обязательными для успевающего выпускника средней школы. Хер поспоришь, как грится. Не все зания одинаково полезны (с)

С другой стороны, тот кто на ваш вопрос

Не достаточно ли знать как должно быть в норме и к кому обратиться, если увидел непорядок?
ответит утвердительно, то тем самым подтвердит, что он может сделать basic maintenance. Т.к. он как минимум в курсе что, где и как должно быть чтобы был порядок.

Тут вся наколка в постановке вопросов. ТС запросто мог бы быть политтехнологом, ну или PRменагером. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Евгений Ты молодец - отметился в теме, проголосовал...

Не, не голосовал, потому как в вопрошалке непонятный мне американовский термин "basic maintenance" нарисован. К тому же, в настоящее время не являюсь активным попрыгунчиком ;)

Так шо - перехвалил :D:D:D

2 Серп

Я пытаюсь донести до спорщиков, что есть НЕОБХОДИМЫЙ объём знаний и он разный для разных категорий параюзеров ;) И, как ни прискорбно, для жаждущих на генетическом уровне равенства русских душою, категории в этом случае определяются толщиной кошелька :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений, ты явно не следил за развитием темы и не читал ответы в ней. это видно из нескольких твоих ответов

Ты не знаешь что такое "американовский термин "basic maintenance""? :) Ну тогда вот тебе еще один, хорошо описывающий твое отношение к сабжу и в общем: IGNORANCE.

да я тебя не хвалил вообще-то... я так с легким сарказмом намекал тебе что твое мнение по теме ясно, дополнительного коструктива ты не несешь в нее и потому можно больше не писать. Но - спасибо за участие ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чет смотрю на ветку уже который день, и никак не въеду - почему ветка называется "учить...", в опросе - "разбираюсь-могу / не хочу...", а зато обсуждается, надо ли все это делать самому...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А чё, в Дойчланде не рассказывают, что систему перед одеванием на тушку самой тушке не мешало бы осмотреть и проверить а б в итд ??? :blink:

Рассказывают. Вот только все, что я написал выше, в курс АФФ не входит и к проверке системы напрямую не относится. Или ты можешь указать мне ДЗ, где на курсе АФФ учат собирать систему отцепки с неприклепанными к СК антитвистами? А где на АФФ учат, что софтлинки должны быть пришиты? А где такая дивная ДЗ, где на АФФ учат протирать кабели отцепки?

Зачем знать как делается то, что никогда не будешь сам делать? Разьве что из праздного любопытства ;)

Это что, очередной стеб? Давай не будем устраивать глума во вполне серьезной теме. Рекомендую перед тем, как писать сюда, все-таки прочесть тему целиком, т.к. я уже раз пять здесь писал, что знания нужны для того, чтобы обнаружить косяк в ангаре, а не в воздухе. Исправлять косяк будет риггер (и это правильно), но сначала его нужно увидеть. Как ты увидишь косяк, не обладая знаниями? Может быть путем экстрасенсорного общения с тонкими материями единого энерго-информационного пространства?

Не достаточно ли знать как должно быть в норме и к кому обратиться, если увидел непорядок?

Опять повторю: прочти тему с самого начала, а уже потом пиши. Я здесь неоднократно писал, что для обращения нужен повод. Нет знаний -> нет возможности увидеть косяк -> нет повода для обращения. Или ты предлагаешь обращаться к риггеру в конце каждого прыжкового дня для проверки системы? И сколько человек последуют такому совету?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Hagen

только что прочитала на дз.ком в топике в связи с недавней фаталити инфо о том, что в штатах для получения сертификата А нужно сдать экзамен по укладке. удивилась, но, имхо, это правильно.

и далее читаю...

In .fi with 95 jumps you have at least 92 pack jobs. In the Finnish training system you pack about 30-50 times with supervision and you have to prove your packing abilities several times. During the training process - in a way to the FAI license what makes you independent skydiver and what qualifies you to jump and pack parachute by yourself- the students pass practical and written test to show their understanding how parachutes are working and how they are packed.

В Финляндии к 95 прыжкам вы имеете уже как минимум 92 (собственные) укладки. В финской системе обучения вы укладываетесь 30-50 раз под чьим-то наблюдением и несколько раз должны доказать свою способность укладывать. В ходе занятий на пути к фаишной лицензии, которая делает вас независимым скайдайвером и дает вам возможность самостоятельно прыгать и укладываться, студенты проходят письменный и практический экзамен, чтобы показать свое понимание того, как работает и укладывается парашют.

опять же, имхо, правильно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.я начал изучать устройство крыла задолго до того, как начал его укладывать.. т.е теоретически. ;). и было стыдно до красных ушей, когда на элементарный вопрос инструктора, сколько рядов строп у студенческого купола, ничего не мог ответить.. стоило пару раз помучить купол на укладке, и подобных проблем до сих пор не возникает..

Это я к тому, что любой учебный материал лучше усваивается, если задействуются основные виды человеческой памяти: зрительная, слуховая, моторная. Причем, самая сильная из них - моторная. У человека может быть сильная амнезия, но вряд ли руки "забудут", как пользоваться ложкой...

Так что можно стать ВЕЛИКИМ ТеоретеГом кунфу, насмотревшись фильмов Джеки Чана, нарваться к дяде у пивного ларька, и получить в нос. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, давайте закончим с укладками? :) УКЛАДКА ОСНОВНОГО (или запасного) НЕ ВХОДИТ в понятие "basic maintenace" Я несколько раз уже говорил, и пытался описать, что входит в это понятие... если это было сделано не достаточно не четко, извините. :)

Укладка ОП - это само собой разумеющееся. У меня даже вопроса не встает, что человек должен уметь это делать. Если у человека есть лицензия и он не умеет укладывать ОП... для меня это диковина и предмет незлобных насмешек. А укладка ЗП - работа сертифицированного риггера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...