Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
шаталов

Надо ли учить матчасть?

  

147 голосов

  1. 1. Надо ли учить матчасть?

    • я разбираюсь в системе, могу сделать basic maintenance
      107
    • я полностью доверяю риггеру, матчасть учить не хочу
      24


Recommended Posts

Будешь ждать автосервис, звонить в desktop support, просить риггера? ну и незачот.

Может и не зачот, но я за последние три-четыре месяца на заправке заправочный пистолет в руки не брал. И не собираюсь. Максимум - залить воду в бачок омывателя. И именно как ты сказал - случись что - буду звать сервис. Более того руки у меня хоть и золотые, но растут не из того места - так что если что - то к риггеру. Осмотреть систему, подцепить концы, мелкий апгрейд сделать - без проблем, ЕСЛИ делать нефиг. А так - это хлеб риггеров - пусть они занимаются и отвечают за свою работу. Я не спортсмен - приезжаю отдохнуть после работы и не хочу даже укладываться самостоятельно. Может оно и неправильно - но тем не менее. Единственное ИМХО - представлять детально как это работает и что именно риггер делает - должен, просто чтобы уберечь себя от риггеров-неадекватов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Естественно каждому свое.

Если ты скажешь "мне лениво", это я пойму - я сам такой. А вот "я даю риггеру заработать"... не смеши. :)

Но лентяям в парашютном спорте - zero respect

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знать матчасть СПОРТСМЕНУ надо лишь на столько, на сколько нужно - в необходимом и достаточном объеме. Необходимом - для пользования и достаточном для настройки под себя и межрегламентного сопровождения...

Що це ви, шановний пане Шаталов, вже геть зовсім російську мову не розумієте? ;) То я припускаю, що погано знаю англійську мову, може й дехто ще з відвідувачів цього форуму...

Що це за обурення таке? :rolleyes:

Тож я ще трошки поясню - спортсмену треба вміти здійснювати експлуатацію системи (то мабудь у Вашому розумінні є basic maintenance). З цим я згоден, так саме мабудь всі інші, хто висловився в цій темі.

Бо це загалом зрозуміло кожному.

Регламенти та складні налаштування парашутної системи повинен виконувати майстер - рігер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

долго читал. ни хера не понял. братья славяне, дайте сайт какойнить чтоб переводить это :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и началось... один говорит: "лимон желтый". Другой с ним спорит: "Нет он кислый!" :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если ты скажешь "мне лениво", это я пойму - я сам такой. А вот "я даю риггеру заработать"... не смеши.

Лениво конечно. Пусть даже с никаким респектом. Хотя тут смотря как - есть у нас дз где не следить за своей снарягой и отдавать на укладку - практически играть в русскую рулетку. Другое дело - чтобы это понять - надо знать свою технику и уметь ее обслуживать самому. На родной ДЗ - более менее с этим порядок и я тупо пользуюсь случаем поспать, пока работает пакер. На другой - приходится не то что укладываться самому - по приезде домой проводить тот самый basic maintainance.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО, матчасть полезно знать и в плане безопасности. Если какой-то косяк на раскрытии (ттт), то весьма неплохо представлять, что где могло зацепиться, заклинить, куда чего дергать (взаимодействие частей парашютной системы при раскрытии). Или если что-то ощупкой за спиной ковырять. Когда ты сам много раз руками свою систему перебрал, то и наощупь больше шансов сориентироваться. А если парашют это черный ящик, который ты вешаешь за спину, и из него потом каким-то чудом образуется купол, то, думается мне, это сознательное, пусть и небольшое, но снижение шанса, ежели чего.

Матчасть на классике совершенно не зря вдалбливают, реально пригождается.

Основы матчасти нужны даже начинающим :), ибо нередки случаи, когда по команде "одеваться" кандидат в герои неба лихо подхватывает Д-5 за СК, выдергивая попутно метр строп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я стал вдумчиво изучать матчасть только после того, как начал прыгать бейс. До этого не шибко интересовался.

Голосую за 1-й вариант :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где смотреть и куда залезть и что проверить знаю. Укладывать сам могу. Но любая операция с системой (кроме укладки основного) к риггеру. Я ему доверяю. Даже петлю истрепавшуюся сменить и купол перецепить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и началось...  один говорит: "лимон желтый".  Другой с ним спорит: "Нет он кислый!" :lol:

Господин Шаталов, ну так разберись сам в понятиях, суждениях и умозаключениях!

А то ты же сам про желтое и кислое спрашиваешь!

"я разбираюсь в системе, могу сделать basic maintenance" - это про "я (не)умею и я (не)могу"

"я полностью доверяю риггеру, матчасть учить не хочу" - это про "я (не)доверяю и я (не)хочу"

Что значит "матчасть учить не хочу"? и насколько ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН знать КАЖДЫЙ ПАРАШЮТИСТ конструкцию, порядок применения и порядок обслуживания своей парашютной системы, приборов и экипировки???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знать матчасть СПОРТСМЕНУ надо лишь на столько, на сколько нужно - в необходимом и достаточном объеме. Необходимом - для пользования и достаточном для настройки под себя и межрегламентного сопровождения...

И на сколько же это? И в каком именно обьеме? сказал много не говоря ничего, молодец :lol:

я перечислил несколько пунктов как минимум два раза в этой теме. Перечитай, постарайся воспринять информацию. А то ты заюморил, а сам явно не знаешь о чем идет речь. Аналогии начал приводить кривые. Если то, что я написал не доходит до моска, тогда RTFM. Если лень читать, то поговори со своим риггером о том, что входит в понятие "basic maintenance системы" для юзера. В общем, потрать немного времени, обучи себя по теме сабжа, а потом мы поговорим о

насколько ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН знать КАЖДЫЙ ПАРАШЮТИСТ конструкцию, порядок применения и порядок обслуживания своей парашютной системы, приборов и экипировки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потешная дискуссия получается. :rolleyes:

Пробуем придумать логическое объяснение своей безграмотности и нежеланию чему-либо научиться. Ну-ну, как кто-то сказал, когда у вас останется десяток секунд жизни, будет возможность пожалеть о многом. :angry:

Про себя, пытаюсь научиться всему. Знания, это ноша которая не тянет, даже если не видишь в ближайшем будущем в ней смысла. Сорри, если задел бескомпромиссным высказыванием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
блин да где же было хоть что то сказано про починку машин, знание архитектуры системы и укладку запаски или модификации систем?? На первой строке: basic maintenance.

Как водитель ты на машине можешь залить воду для дворников? или запаску поставить?  Открыть комп и RAM добавить? Или мышку почистить? купол переустановить, петлю сменить, тросик почистить?  Нет? Будешь ждать автосервис, звонить в desktop support, просить риггера? ну и незачот.  Вот и все.  не надо ранцы уметь шить, надо знать куда СК крепить.

Слушайте, это напоминает дискуссию на тему является ли человек насточщим парашютистом, если он. и далее по пунктам.

Так этот вопрос некорректен.

Скажу честно: За всю свою текущую прыжковую карьеру я ни разу не уложил себе сам, хотя зачет по укладке сдал. А зачем, если есть укладчик? Я не умею менять себе купол, а даже если бы умел - зачем? Есть риггер, то же самое относится к укладке запаски. Систему на тех.осмотр я отдаю квалифицированному специалисту на дз - старшему укладчику раз в год.

Перед взлетом и в начале дня я провожу осмотр системы и включаю прибор и только. Плюс время от времени просматриваю систему на предмет видимых повреждений (стропы, ленты, тросики). Все.

Есть определенный набор знаний, которым желательно обладать. Этот набор входит в курс подготовки. Все остальное за рамками "школьной программы" и в большинстве случаев необходимо лишь для самообразования.

Спортивной карьере это не способствует, денег лишних, если ты только не собираешься зарабатывать себе этим не приносит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть такой хороший друг - тоже больше тыщи полторы напрыгал и ни разу себя не уложил. Когда нет укладчика на дз - он не может прыгать. Над ним все смеются. :)

и еще раз :)

Естественно каждому свое. 

Если ты скажешь "мне лениво", это я пойму - я сам такой.  А вот "я даю риггеру заработать"... не смеши. :)

Но лентяям в парашютном спорте - zero respect

я не пытаюсь никого переубедить. Мне просто интересно было увидеть, так сказать, статистику. похоже что тлетворное влияние запада распорстранилось и на прашютный спорт :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
похоже что тлетворное влияние запада распорстранилось и на прашютный спорт 

:lol::lol::lol: Я даже знаю через кого ;):lol::lol::lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня есть такой хороший друг - тоже больше тыщи полторы напрыгал и ни разу себя не уложил. Когда нет укладчика на дз - он не может прыгать. Над ним все смеются. :)

и еще раз :)

Естественно каждому свое. 

Если ты скажешь "мне лениво", это я пойму - я сам такой.  А вот "я даю риггеру заработать"... не смеши. :)

Но лентяям в парашютном спорте - zero respect

я не пытаюсь никого переубедить. Мне просто интересно было увидеть, так сказать, статистику. похоже что тлетворное влияние запада распорстранилось и на прашютный спорт :)

Ты еще и невнимательно читал :)

Мне не лениво уложить себе самому.

Я не укладываю, потому что есть специалист, который это сделает. Если его не будет - уложу сам. А до того - буду отдыхать или заниматься своими прямыми обязанностями на дз - работой видеооператора и давать укладчику заработать.

Есть набор знаний который является обязательным (это укладка, осмотр системы, действия в особых случаях...)

Умение прицепить купол, уложить запаску знания не необходимые. Полезные, да. Но не необходимые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Wise Ага! Джон Рэмбо! :)

В догонку всем предыдущим постам. Я сам лентяй редкий, но просить риггера сменить мне петлю, подцепить купол, осмотреть систему... да мне просто стыдно было бы перед Андрюхой Арзамасцевым - он мой риггер :) это все равно что признаваться в своей полной некомпетенции. Наверное, это нормально когда у человека год или меньше опыта, 100-200-300 прыгов?... Но неужели за два года он настолько туп или ленив, что не научился делать элемантарных вещей? Мне например это даже в голову не приходило когда у меня было 400-500. У меня бы заняло больше времени найти Андрюху, а если он занят - Соника (второй риггер), попросить его сменить петлю, выслушать его насмешки над моей беспомощностью, чем взять и поставить ее за 2 минуты. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mmoustaf, Еще раз, укладка ОП и ЗП НЕ входит в сабж "basic maintenance" RTFM ;) Может у вас по другому, но у нас укладка ЗП работа FAA сертифицированного риггера. ты просто НЕ МОЖЕШЬ, даже если хочешь укладывать свой ЗП. Про все остальное я уже сказал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Wise , за то что не смеется над моей беспомощностью :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже не все понимают что такое basic maintenance для юзера.

Визуальный осмотр точек нагрузки системы - швы подвески, ранца, т.п.

Эластичность кармашка медузы

Состояние петли зачековки ОП

Велкро подушек отцепки и ЗП

Все люверсы

Состояние всех flaps и riser covers (помогите с переводом)

Установка ОП и компонентов/проверка установки.

(если что-то пропущено в этом списке - можно добавить )

Если имеем знающего юзера, который осмотрел систему, нашел проблему с вышеперечисленными пунктами и пришел к риггеру - зачет. Если риггер нашел проблему с вышеперечисленными пунктами во время очередной укладки ЗП, юзер о ней не знал, потому что не проверял ни разу со времени последней переукладки ЗП и осмотра - незачет

Если человек после года-двух участия в спорте не знает (и самое главное не хочет знать) что проверять - он профан, каким бы хорошим фрифлаером он не был :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо Wise , за то что не смеется над моей беспомощностью  :D

Он человек корректный B)

Просто в лицо не смеется ;):lol:

Я например отдаю свою систему на сборку именно Wise . Но не потому что я ни фига не понимаю, а просто лень все монтировать :rolleyes:

Но если Wise будет занят, а мне приперло то придется самому :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Довольно забавная дискуссия в попытках найти обоснование своему нежеланию учиться :) Всем сторонникам позиции "А я пойду к риггеру" предлагаю задуматься над одной простой вещью. Как часто риггер проверяет вашу систему, если у вас не было отцепок? 1 или 2 раза в год. Систему можно уделать до крайне небезопасного состояния за очень короткое время. Причем по закону Мерфи после недавно проведенной проверки. А теперь скажите мне, как вы обнаружите, что ваша система небезопасна, если не умеете ее проверять? А как вы сможете определить, что ваша система возможно стала небезопасна, и ее нужно проверить, если вы не разбираетесь в ней и, соответственно, не можете определить, какие потенциальные воздействия являются для нее небезопасными?

В качестве примера приведу реальную ситуацию. Вы прыгаете с камерой, на раскрытии чувствуете, что СК долбят по боксу. А теперь вопрос ко всем сторонникам незнания и необучения. Что вы будете делать после приземления? Знающим просьба не подсказывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО, матчасть полезно знать и в плане безопасности. Если какой-то косяк на раскрытии (ттт), то весьма неплохо представлять, что где могло зацепиться, заклинить, куда чего дергать (взаимодействие частей парашютной системы при раскрытии). Или если что-то ощупкой за спиной ковырять.

И вот так и дёргают, щупают и ковыряют до самого удара о землю или до 150 метров, а потом отцепляются... Друзья потом деньги собирают семье :(

Сейчас куча старых парашютистов понарассказывают кто чего откуда нащупав вытащил и спасся (сам такой ;) ) Вся беда в том, что неуспевшие нащупать здесь уже ничего не напишут - на тот свет инет ещё не провели.

Так что такие "плюсы" от знания матчасти не проходят...

В особых случаях нужно исключительно знание действий в этих случаях и действия, доведенные до автоматизма ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В качестве примера приведу реальную ситуацию. Вы прыгаете с камерой, на раскрытии чувствуете, что СК долбят по боксу. А теперь вопрос ко всем сторонникам незнания и необучения. Что вы будете делать после приземления? Знающим просьба не подсказывать.

Я пошел за новой батареей к камере, ибо бокса не имею=/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знающим просьба не подсказывать.

Молчу :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...