Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
шаталов

Надо ли учить матчасть?

  

147 голосов

  1. 1. Надо ли учить матчасть?

    • я разбираюсь в системе, могу сделать basic maintenance
      107
    • я полностью доверяю риггеру, матчасть учить не хочу
      24


Recommended Posts

Я ни классику не проходил , ни АФФ ... вообще не знаю как начал прыгать :blink:

ПРО-паком научился укладывать раньше , чем начал на таких куполах прыгать , могу систему разобрать/собрать почти с закрытыми глазами ( как в школе автомат :D ) ... но это наверное по паричине пытливости ума .

Хочу научиться укладывать запаску , но пока не хватает на это времени :( .

Ни раз замечал как народ по разпиздяйски безответственно относится к своим системам и махает рукой ( типа - пох ) даже когда им показываешь на небольшие косяки .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не нашел уточнения - риггер или пользователь?

Риггер обнаружил во время осмотра. Чувак прыгал 4 месяца (или больше) с левым люверсом. Явно сам не осматривал, видно тоже на риггера надеялся. Тот, как и ожидалось свою работу выполнил.

А теперь вопрос на засыпку: что могло бы случится за эти 4 месяца с такой тривиальной (по простоте обнаружения и починке) неполадкой и с какими вероятными последствиями??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пакер - укладчик видит мою систему после каждого прыжка. Как и я. Он обращает мое внимание на состояние петли, резинок, коллапса. Это может произойти одновременно, может неодновременно. Он может меня попросить сменить резинки, если занят. Может сделать это сам. То же самое с петлей.

Хороший пакер. Внимательный, опытный. А вот я на нескольких десятках дропзон прыгал, видел разных пакеров. Частенько это люди с сотней другой прыгов, зарабатывающие себе на следующий прыг. Первый год укладок, опыта не много, укладки часто левые... Но учатся и советы слушают. А вот доверять им в надежде что они все сделают правильно? Спасибо, лучше вы сами.

Ни раз замечал как народ по разпиздяйски безответственно относится к своим системам и махает рукой ( типа - пох ) даже когда им показываешь на небольшие косяки .

Я когда укладывал в свое время (а у меня тогда уже за 1000 было), тоже говорил людям если видел что-то не так. Ну там СУ закручена или петля хреновая, подсказывал что надо сделать... А когда они не делали и на следущий день или выходные я видел тоже самое - перестал. Иногда аж зло брало, как можно быть таким похуистом когда речь идет об их собственном благополучии? Если им пох, чего мне тогда беспокоиться? Иногда очень хотелось оставить клеванты, как их мне бросили - расчекованными. Другие пакеры тоже самое говорили. Но тогда я боялся, что уебет человека, бережно исправлял, ставил клеванты на место. А сейчас, зная что не уебет, если бы бросили мне так похуистично, так бы и уложил.

это одна из причин почему я пришел к выводу, что некоторые люди нуждаются в возможности учиться на своих собственных ошибках. Я двумя руками за то что бы дать им эту возможность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шаталов

Первый год укладок, опыта не много, укладки часто левые...

Была у нас такая "укладчица". Я тогда, прыгая на Мальве, коллапсируемую медузу видел только в чужих руках. И вот как-то мы укладываемся вдвоем в классе, смотрю, "укладчидца" шустро так купол пакует (Импульс-12), а к стреньге медузы даже не прикасается. Ну я думаю, лезть не буду, знает человек, что делает. Но когда она уже почти камеру в ранец укладывала, я поинтересовался, не надо ли было расколлапсировать медузу. Так, на всякий случай. Вопрос вызвал легкий ступор, позвал хозяина системы - сделали все как надо. И тут я подумал - а если бы меня не было в классе? Хозяин маленький и легкий, вряд ли бы его веса хватило для раскрытия тряпочкой вместо медузы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пакер оценивает состояние белой петли на 3 кольцах? Пакер оценивает состояние кармана медузы? Пакер оценивает возможные повреждения подвесной? Это для примера. Если пакер делает все вышеперечисленное, то это просто уникум какой-то, и непонятно, когда он находит время для укладки :) Или все-таки все вышеперечисленное делаешь ты на основании своих знаний? Заметь, я не говорю, что ты все вышеперечисленное ремонтируешь, но твои знания позволяют увидеть, что дело пахнет керосином, и отнести систему риггеру, не дожидаясь момента. когда абзац настанет в воздухе.

Вот я в устройстве системы не понимаю нифига. Я не понимаю какими сшивками  скреплены плечевые и ножные обхваты или их ленты, что такое MLU, и как конструкция клапана влияет на безопасное открытие. Мне это мешает тебя в формации снимать и безопасно доезжать до старта? :))

Я знаю человвека, который тоже придерживался подобных взглядов. В один далеко не прекрасный день, когда у него было уже 500+ прыжков, у него заклинило на выходе из дуги клеванту. Причина: стропа управления, засунутая сама в себя вылезла наружу. Лезет она обычно не краем, а серединой. Образовавшаяся петля заклинила в кольце. Теперь человек придерживается прямо противоположных взглядов. Теперь он изучает технику, с которой прыгает. Но для этого понадобились компрессионка и год в больнице. Вспоминается известный текст Андрея Арзамасцева...

Когда ты встретишь ситуацию, которая будет зависить от твоего знания техники, тебе не скажет никто. Может вообще не встретишь. Но однажды ты можешь сильно пожалеть о своем пофигизме в изучении матчасти.

Я не думаю, что знание того, что клеванта лезет серединой, концом или чем там еще поможет при клине на выходе из разворота. Времени может просто не хватить.

Впрочем это пустой спор.

Мне незнание этой хрени не мешает, работать видеооператором и спокойно приземлять свой купол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Иногда очень хотелось оставить клеванты, как их мне бросили - расчекованными.  ... А сейчас, зная что не уебет, если бы бросили мне так похуистично, так бы и уложил.

Можно немного ОФФтопа :)

У Вас там все сами должны что ли клеванты чековать ? Всмысле не вставить в кармашки СК, а именно чековать, убирая слабину СУ ?

Насколько я знаю (могу ошибаться ибо не пользуюсь услугами пакера) но у нас вроде достаточно их просто зафиксировать на СК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Novice

Фиксировать их надо чтоб стропы не перекручивались, а не для того, чтоб пакеру мешок оставить...

Есть на многих дз (в т.ч. Коломна) правила (написанные и вывешенные) что купол укладчику оставлять надо с зачекованными клевантами, расчекованным слайдером и расколлапсом медузы...

так же ИМХО это считаетцо хорошим тоном в любом месте...

но и в той же коломне укладчики укладывают купола и с незачекованными клевантами...

и уж точно с незачекованными клевантами купол паковать нильзя...

или пакуй или не пакуй...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но и в той же коломне укладчики укладывают купола и с незачекованными клевантами...

и уж точно с незачекованными клевантами купол паковать нильзя...

:)

Т.е. если ты кинул на укладку купол с клевантами которые не зафиксированы на СК тебе так и уложат ? :blink: :ph34r:

...или если зафиксированы, но не зачекованы, то чековать их ни кто не будет ?

Есть на многих дз (в т.ч. Коломна) правила (написанные и вывешенные) что купол укладчику оставлять надо с зачекованными клевантами, расчекованным слайдером и расколлапсом медузы...

С одной стороны понять могу... ибо дисциплинурует небоныра, чтоб он не приносил кучу тряпок и веревок типа уложи. Но с другой стороны ИМХО не верно все это. Пакер на то и пакер чтоб укладывать, а не просить там расколлапс сделай там зачекуй. Может еще и в камеру уложить ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Novice

Т.е. тебе упакуют мешок зачековав тебе клеванты...

хотя возможно скажут, чтоб ты это в след раз не забыл сделать сам

Оставлять мешок пакеру с зафиксированными, а не с зачекованными клевантамми - эт вообще палево ИМХО... ибо он укладывая очередной из ххх мешков может по запаре посчитать, что ты их зачековал... и упаковать так, как ты их оставил (эт конечно врядли но нах провоцировать )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ибо он укладывая очередной из ххх мешков может по запаре посчитать, что ты их зачековал... и упаковать так, как ты их оставил (эт конечно врядли но нах провоцировать )

Если клеванты не зачекованы то в процессе укладки ты простоно начинаешь понимать, что что-то не так ("хвоста много"). Приходится все бросать, чековать и начинать заново. А если торопишся то конечно пипец как приятно <_<

И если тебе так уложили значит это по любому косяк пакера. Ибо тут я с тобой соглашусь. Или укладывай как положено или вообще не берись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Novice

Я и грю, что маловероятно и что не так что-то на укладке пакер заметит и клевантку фиксят обычно одним носиком в нижний кармашек так что болаетцо оно и не заметить сложно...

только все равно ну ево нах...

к тому же когда у пакера 5 мешков еще в этот взлет в очереди и он заметит косяк когда уже паковать начнет...думаю его это не порадует ниразу...

а иметь расстроенного пакера на скоростной укладке...ну ево нах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай

Где рост?

по тому опросу 67% за "знать все" + 20% за "знать личную технику" = незнанцев 13% (а полных - "все вопросы к риггеру" всего 3%)

Текущий опрос - 20% Знать личную технику не хотят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
_nw_, я ж не об общей тенденции. Кто то пришел, кто то ушел. Речь о "саморазвивающися" личностях. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надо сказать, что нынешние 2 бакса за укладку мало стимулируют такую внимательность 

это намек - пришло время поднимать цены за укладку?

Стимулирровать укладчиков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надо сказать, что нынешние 2 бакса за укладку мало стимулируют такую внимательность 

это намек - пришло время поднимать цены за укладку?

Стимулирровать укладчиков?

В том числе ;)

Инфляция блин!

Уже давно подумываю открыть темку насчёт адекватной оплаты услуг укладчика. Т.с. исследование баланса спрос-предложение :)

Заодно и обсудить требования юзеров к пакерам и наоборот :D:D:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уже давно подумываю открыть темку насчёт адекватной оплаты услуг укладчика.

кнут без пряника, так же как и пряник без кнута по отдельности работают плохо.

нельзя безо всяких оснований просто взять и сказать "теперь это стоит дороже". если поднимать цену укладки, нужно это чем-то возмещать, например подятием цены ответственности за косяки. жесткое открытие - деньги назад. закрутка - деньги назад с процентами. отцепка - полное возмещение ущерба, включая моральный. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кнут без пряника, так же как и пряник без кнута по отдельности работают плохо.

нельзя безо всяких оснований просто взять и сказать "теперь это стоит дороже". если поднимать цену укладки, нужно это чем-то возмещать, например подятием цены ответственности за косяки. жесткое открытие - деньги назад. закрутка - деньги назад с процентами. отцепка - полное возмещение ущерба, включая моральный. :P

Не проблема... если тело предоставит документированнные доказательства того, что перед раскрытием вытормозилось как по вертикали так и по горизонтали и приняло правильное положение :P :P :P

Тем более что писалось:

"Заодно и обсудить требования юзеров к пакерам и наоборот"

;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не проблема... если тело предоставит документированнные доказательства того, что перед раскрытием вытормозилось как по вертикали так и по горизонтали и приняло правильное положение :P :P :P

это противоречит принципу презумпции невиновности. ;)

так что скорее укладчику прийдется доказывать обратное, добывая справки, что тело является мазохистом и нарочно распечатывается в кривой тречке. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Не проблема... если тело предоставит документированнные доказательства того, что перед раскрытием вытормозилось как по вертикали так и по горизонтали и приняло правильное положение :P  :P  :P

это противоречит принципу презумпции невиновности. ;)

так что скорее укладчику прийдется доказывать обратное, добывая справки, что тело является мазохистом и нарочно распечатывается в кривой тречке. :P

При современном развитии полиграфии и бюрократии, тебя пюбыми "лейбами" обклеют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Серега! Вот я в устройстве системы не понимаю нифига. Я не понимаю какими сшивками скреплены плечевые и ножные обхваты или их ленты, что такое MLU, и как конструкция клапана влияет на безопасное открытие. Мне это мешает тебя в формации снимать и безопасно доезжать до старта?

Мансур, я тоже не очень-то разбираюсь в вышеперечисленном тобою. Более того, я не знаю что это такое МЛУ. :D Но поскольку я в прошлом такой же моделист как и ты с несколько шаловливыми ручонками, я всегда обтрогиваю и обсматриваю свою любимую систему и если что-то не так, надеюсь увижу. Вопрос в том, что надо знать, как выглядит "ВСЕ ХОРОШО" и как выглядит "ЧТО-ТО НЕ ТАК". Прошлый мой парашют, ты знаешь, белая Катана 107 мне достался с непрошитыми стропами управления (оторвать руки тому ригеру, который их менял). И к счастью я увидел, что что-то не так, правда после восьми прыжков на нем, увидел что петельки расползаются, показал Гарику, он все объяснил и стропы застрочили. Есть вероятность, что на следующем прыге (ну или через один, или через два) стропы или одна могли бы выскочить и был бы пипец. В особенности если на приземлении. В особенности, если бы делал разворот низковато и пытался бы выдернуть купол из разворота клевантами. :angry: Загрузочка-то 1,8. Для пипца вполне достаточная. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не думаю, что знание того, что клеванта лезет серединой, концом или чем там еще поможет при клине на выходе из разворота. Времени может просто не хватить.

Оно поможет тебе в ангаре, когда ты увидишь этот косяк и не понесешься в самолет (да чего там какая-то петелька размером 1 см!), а попросишь риггера запихнуть СУ обратно. Еще раз повторю свою мысль: знание матчасти нужно не для ремонта, а для своевременного обнаружения косяков.

Мне незнание этой хрени не мешает, работать видеооператором и спокойно приземлять свой купол.

Знание матчасти нужно в первую очередь на Земле, а не в воздухе. В воздухе обычно бывает слишком поздно.

в коломне достаточно немаленький процент штатных укладчиков - люди занимающиеся и риггерской работой тоже.

Два важных момента. Первое - Коломна далеко не единственная ДЗ. На большинстве ДЗ укладчиками работаю люди с 100 - 500 прыжков. Второе -даже если укладчиком работает опытный риггер, он не будет устраивать полную проверку твоей системы. Конечно, он наметанным глазом увидит очевидные косяки, но только те, которые встретятся ему так сказать "по пути".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку мою задачу вынесли в отдельную тему сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=5608, там же разместил ответ на нее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насчет всего остального - просто не знаю что именно нужно проверять. Приходится учиться "вприглядку" - спрашивая, читая, догадывась.

С удовольствием заплптил бы денег за "семинар" что-ли... по "ригерству для чайников".

Ну так в чем проблема? Идешь к риггеру и просишь с тобой позаниматься. Он тебе все подробно расскажет.

Насчет отдавания системы укладчику - всегда отдаю с правильно зачекованными клевантами, раскинутым куполом, разобранными стропами, расчекованным слайдером и расколлапсированной медузой по двум соображениям:

На большинстве ДЗ, где я был, отдавание купола укладчику с незачекованными клевантами и/или нерасколлапсированным слайдером увеличивает цену укладки в два раза. Очень эффективное средство борьбы с явлением: "Вот тебе комок строп и ткани, у меня взлет через 5 минут!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оно поможет тебе в ангаре, когда ты увидишь этот косяк и не понесешься в самолет (да чего там какая-то петелька размером 1 см!), а попросишь риггера запихнуть СУ обратно. Еще раз повторю свою мысль: знание матчасти нужно не для ремонта, а для своевременного обнаружения косяков.

Я клеванты перед тем как отдать укладчику чекую, запихивая слабину туда, куда ей положено быть.

Я все-таки не понимаю одного, как знание системы изнутри помогает в вышеописанных случаях.

Все, что ты привел - это базовые, то есть необходимые знания, которые должны даваться и даются в курсе АФФ.

Остальное - как то знание праметров лент, прочности, характеристик профилей и т.д. - то есть материальная часть, не нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...