Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
шаталов

Надо ли учить матчасть?

  

147 голосов

  1. 1. Надо ли учить матчасть?

    • я разбираюсь в системе, могу сделать basic maintenance
      107
    • я полностью доверяю риггеру, матчасть учить не хочу
      24


Recommended Posts

mmoustaf, Еще раз, укладка ОП и ЗП НЕ входит в сабж "basic maintenance" RTFM ;) Может у вас по другому, но у нас укладка ЗП работа FAA сертифицированного риггера. ты просто НЕ МОЖЕШЬ, даже если хочешь укладывать свой ЗП. Про все остальное я уже сказал.

Не могу RTFM, поскольку в русском курсе понятия basic maintenance нет.

А все остальное - это пустой спор, holy wars.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Американском тоже нет. Надо самому читать, развивать себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Wise Ага! Джон Рэмбо! :)

В догонку всем предыдущим постам.  Я сам лентяй редкий, но просить риггера сменить мне петлю, подцепить купол, осмотреть систему... да мне просто стыдно было бы перед Андрюхой Арзамасцевым - он мой риггер :)  это все равно что признаваться в своей полной некомпетенции. Наверное, это нормально когда у человека год или меньше опыта, 100-200-300 прыгов?... Но неужели за два года он настолько туп или ленив, что не научился делать элемантарных вещей?  Мне например это даже в голову не приходило когда у меня было 400-500.  У меня бы заняло больше времени найти Андрюху, а если он занят - Соника (второй риггер), попросить его сменить петлю, выслушать его насмешки над моей беспомощностью, чем взять и поставить ее за 2 минуты. :)

Когда мне риггер говорит надо заменить петлю я ее меняю. Если он вдруг меняет ее сам - ничего против не имею.

Насчет туп и ленив, Вы как-то пропускаете одну вещь, до определенного момента это будет просто не нужно. Потому как кроме прыжков надо еще обработать фото перед продажей, переписать видео 20 человекам, которые участвовали в формации и прямо сейчас уезжают и т.п. и т.д. При 12 прыжках в день + обед + разборы + перепись фото и видео времени на это может просто не оставаться.

(отредактировано мной, еще добавил) накатка, первичный просмотр с устранением ошибок, это у спортсменов.

Поэтому я не вижу ничего зазорного в том, чтобы попросить риггера выполнить ту работу для которой он предназначен, если он не устал, не болеет и не занят так, что аж некуда.

ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того, ЧТО я знаю или умею.

Потому что иначе я должен сказать тем кто просит переписать видео: "Ты че лох, сам не можешь сделать? и т.д. и т.п."

ВАШ ОПРОС НЕВЕРЕН по существу.

Потому что нет пункта: Я делаю свою работу - риггер делает свою.

Просто потому что это записано в моих обязанностях.

Изменено пользователем mmoustaf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знающим просьба не подсказывать.

получается "все незнающие выйдете на свет, мы вас чмырить будем".

Игорь, если есть желание - то велком, обучи меня - ничего делать не буду... отдам систему на укладку и пойду есть бутерброды и пить чай до следующего взлета.

шаталов

Мне кажется в данной ситуации Мансур скорее прав чем нет - нет у нас понятия basic maintainance. Я смутно догадываюсь что ты о ситуации когда подходит человек 100+ прыжков и начинает смотреть на систему - "ой, а эта пимпочка зачем? - это транзит - а что это? - запаску вводит в случае отцепки - ой, здорово! значит можно кольцо не дергать... удобно блин..." Это живой случай. Если ты об этом - то да... можно согласиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Похоже не все понимают что такое basic maintenance для юзера.

Визуальный осмотр точек нагрузки системы - швы подвески, ранца, т.п.

Эластичность кармашка медузы

Состояние петли зачековки ОП

Велкро подушек отцепки и ЗП

Все люверсы

Состояние всех flaps и riser covers (помогите с переводом)

Установка ОП и компонентов/проверка установки.

(если что-то пропущено в этом списке - можно добавить )

Если имеем знающего юзера, который осмотрел систему, нашел проблему с вышеперечисленными пунктами и пришел к риггеру - зачет. Если риггер нашел проблему с вышеперечисленными пунктами во время очередной укладки ЗП, юзер о ней не знал, потому что не проверял ни разу со времени последней переукладки ЗП и осмотра - незачет

Если человек после года-двух участия в спорте не знает (и самое главное не хочет знать) что проверять - он профан, каким бы хорошим фрифлаером он не был  :P

Так и говори - осмотр системы. Ну кроме установки ОП.

А то бэйсик мэнтенанс. Ин раша - спик рашн.

флэпс и райзер кавэз - по-русски называется "клапана"

Ты невнимательно читаешь. Про то что я осмотр системы провожу в начале дня я уже писал. И еще

То что парашютист РЕДКО себе укладывает НЕ РАВНО тому что парашютист НЕ УМЕЕТ укладывать.

А ты в опросе ПОСТАВИЛ ЗНАК РАВЕНСТВА.

Это выглядит как "Я самый умный - все умею, а Вы лохи - вам должно быть стыдно если вы этого не делаете". Теплое перепутано с мягким.

Но я не вижу ничего зазорного в том если это сделает риггер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mmoustaf, Ну ты погнал! :) На "Вы" перешел, явно за живое задело :lol: Не обижайся, я не пытаюсь тебя переубедить или изменить. Тебе хочется переложить работу, ответственность на других? Вперед. Но не рассказывайте мне сказог. Ты прыгаешь 12 прыгов в день/7 дней в неделю? Я два года оператором четверки работаю, делал и по 16 прыгов в день. И все свое могу и делаю сам, если не во время прыгов, то после них или на неделе. Та работа на которую нужен риггер идет по назначению. Все остальное - моя ответственность, и ни на кого кроме себя я не расчитываю.

Andrey_K Не пойму то ли я плохо выражаю свои мысли, то ли вы что-то свое читаете в них... Нет. я о том, что каждый уважающий себя парашютист должен иметь минимальное кол-во знаний. Если знаний нет - дожен сделать шаги к приобретению их. Не надо становиться риггером, надо иметь элемнтарные знания позволяйщие не бегать к риггеру по пустякам типа замены петли ОП или вовремя определить, когда визит к риггеру нужен.

Человек с 1000 прыгов удивленно хлопающий глазами, когда риггер показывает ему расходящиеся швы подвески СМЕШЕН.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ты в опросе ПОСТАВИЛ ЗНАК РАВЕНСТВА.

Это выглядит как "Я самый умный - все умею, а Вы лохи - вам должно быть стыдно если вы этого не делаете".

Ну раз это выглядит так, то в этом моя вина... Извиняюсь, не хотел. я точно всего не умею/не знаю, но стараюсь узнать

Но то что я смеюсь над теми, кто не умеет этого делать при достаточном прыжковом опыте... это факт ;)

Спасибо за рыбу "клапана" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mmoustaf, Ну ты погнал! :) На "Вы" перешел, явно за живое задело :lol: Не обижайся, я не пытаюсь тебя переубедить или изменить. Тебе хочется переложить работу, ответственность на других? Вперед. Но не рассказывайте мне сказог. Ты прыгаешь 12 прыгов в день/7 дней в неделю? Я два года оператором четверки работаю, делал и по 16 прыгов в день. И все свое могу и делаю сам, если не во время прыгов, то после них или на неделе. Та работа на которую нужен риггер идет по назначению. Все остальное - моя ответственность, и ни на кого кроме себя я не расчитываю.

Andrey_K Не пойму то ли я плохо выражаю свои мысли, то ли вы что-то свое читаете в них... Нет. я о том, что каждый уважающий себя парашютист должен иметь минимальное кол-во знаний. Если знаний нет - дожен сделать шаги к приобретению их. Не надо становиться риггером, надо иметь элемнтарные знания позволяйщие не бегать к риггеру по пустякам типа замены петли ОП или вовремя определить, когда визит к риггеру нужен.

Человек с 1000 прыгов удивленно хлопающий глазами, когда риггер показывает ему расходящиеся швы подвески СМЕШЕН.

Я сказки не рассказываю.

Нет, я прыгаю по субботам и воскресеньям в Коломне 12 прыгов в день в сезон.

С понедельника по пятницу я работаю в банке.

Снимаю формации Кравцова и альфа-группу, тандемы и АФФ в качестве сотрудника Аэрограда.

Скайшарков 2-4-8-10 в качестве запасного оператора, 4-ку Кактус хантеров в качестве запасного оператора.

Я не обижаюсь - просто мне неудобно было "на ты" - вот и перескакивал. Как можно обижаться на человека высказывающего другую точку зрения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и? Почему у тебя нет времени заменить петлю или установить купол?

P.S. Тоже работаю на неделе (уже не в банке), тоже прыгаю в сезон много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я два года оператором четверки работаю...

Это ключевые слова. Ты работаешь и необходимый минимум знаний и умений, связанных с работой должен иметь.

Мне тяжело представить, что там, где ты работаешь, нет таких парашютистов для которых прыжки не работа, а исключительно удовольствие ;) и которые при этом имеют достаточно бабла, чтобы не заморачиваться укладками и обслуживанием системы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ты в опросе ПОСТАВИЛ ЗНАК РАВЕНСТВА.

Это выглядит как "Я самый умный - все умею, а Вы лохи - вам должно быть стыдно если вы этого не делаете".

Ну раз это выглядит так, то в этом моя вина... Извиняюсь, не хотел. я точно всего не умею/не знаю, но стараюсь узнать

Но то что я смеюсь над теми, кто не умеет этого делать при достаточном прыжковом опыте... это факт ;)

Спасибо за рыбу "клапана" :)

Да не горячись ты :) самарский парень :lol: С наступающим Новым годом тебя Миха :) Больше лохов,больше тугриков. Мля и гемора больше :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ты в опросе ПОСТАВИЛ ЗНАК РАВЕНСТВА.

Это выглядит как "Я самый умный - все умею, а Вы лохи - вам должно быть стыдно если вы этого не делаете".

Ну раз это выглядит так, то в этом моя вина... Извиняюсь, не хотел. я точно всего не умею/не знаю, но стараюсь узнать

Но то что я смеюсь над теми, кто не умеет этого делать при достаточном прыжковом опыте... это факт ;)

Спасибо за рыбу "клапана" :)

Ну не уметь и не делать - это разные вещи. Смеяться? ну если человек не умеет укладывать к 500-м прыжкам, это выглядит конечно странно, нео так ли смешно?

А что касается знаний... С одной стороны - лишних знаний не бывает. С другой - лично я не буду учиться укладывать запаску или например выяснять с помощью метода параметрических оболочек, как влияет закрутка хвоста на открытие, или длину строп переднего ряда Магеллана-150, даже для развития.

Есть базовый набор действительно необходимых знаний. Он нужен. Наличие его абсолютно не означает необходимость применения его на практике, за исключением случаев предписанных правилами, как например первичный осмотр системы. Остальные я буду получать по мере необходимости.

Как например - до поступления в Аэроград я вообще не умел фотографировать. Пришлось поставить фотоаппарат - начал изучать.

Просто я сторонник взвешенного подхода. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну и?  Почему у тебя нет времени заменить петлю или установить купол?

P.S. Тоже работаю на неделе (уже не в банке), тоже прыгаю в сезон много.

Если возникает такая необходимость и риггер у которого я укладываюсь это может сделать, в смысле не загружен, я прошу его как специалиста, который это умеет и в этом заключается его работа.

Именно поэтому.

Если риггер не может, занят, и просит меня сделать самому - я это делаю сам.

Почему нет времени. По-разному. Потому что все хотят посмотреть фото и делают это как всегда не все вместе. Потому что сначала записывают во взлет, а потом идут делать разбор а после ставить прыжок. Потому что надо переписать видео тандема, показать его пассажиру и записать фото тоже. или идти без выключения во взлет - такое тоже бывает.

Сорри, я уехал передавать календари в Киев с оказией - поэтому сразу могу и не ответить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Wise Да разве я горячусь? :) Ноборот, извиняюсь за то, что это так выглядит.

Спасибо! Тебя тоже, но тугриков в два раза больше :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
имеют достаточно бабла, чтобы не заморачиваться укладками и обслуживанием системы...

Бабло побеждает зло, где зло==работа :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда мне риггер говорит надо заменить петлю я ее меняю. Если он вдруг меняет ее сам - ничего против не имею.

Бинго! Риггер видит твою систему (если ты не отцеплялся) максимум 2 раза в год. Скорее всего 1 раз в год. Т.е. ты в этом году сделал 610 прыжков и заменил петлю всего один раз? Что-то я сильно сомневаюсь.

Если возникает такая необходимость и риггер у которого я укладываюсь это может сделать, в смысле не загружен, я прошу его как специалиста, который это умеет и в этом заключается его работа.

Вот мы и приходим к ключевому моменту, о котором я писал. Для обращения к риггеру нужен повод. Знания позволяют этот самый повод увидеть. Отсутствие знаний -> отсутствие повода для обращения к риггеру -> обнаружение косяков не в ангаре, а воздухе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знающим просьба не подсказывать.

получается "все незнающие выйдете на свет, мы вас чмырить будем".

Нет. Получается "Нежелающие учиться и считающие, что есть риггер, который обеспечит вам безопасность, посмотрите, как совершенно неприметное и неважное с виду событие может гарантировано превратить вас в труп, если у вас нет необходимых знаний".

Игорь, если есть желание - то велком, обучи меня - ничего делать не буду... отдам систему на укладку и пойду есть бутерброды и пить чай до следующего взлета.

О-о-о... Я вижу уже совсем другую песню. Вместо: "Я не хочу учиться. Для этого у меня есть риггер, который обеспечит безопасность" теперь появилось "Научите меня". Прогресс налицо. Я, конечно, напишу, в чем опасность (в понедельник, пусть нелюбители учиться немного подумают), но это просто конкретный пример. А главный смысл моего текста был в том, что риггера для обеспечения безопасности недостаточно. Он может обеспечить ее только тогда, когда он держит твою систему в руках. А держит он ее в руках (если ты не отцеплялся) один раз в год. А для всех остальных обращений к нему нужны знания, без которых ты повода для похода к риггеру просто не увидишь. Т.е. отказываясь от обучения, ты сознательно снижаешь свою безопасность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а лично меня никак не задевает появление в спорте людей, которые обходятся без знаний и умений, необходимых "правильному" парашютисту с помощью денег и укладчиков, а также риггеров.

просто времена меняются.

вон раньше, при сдаче на водительское удостоверение даже вопросы по устройству автомобиля были.

и что, ездили безопаснее или лучше?

вот уж правильная параллель...

думаю что Шумахер приблизительно знает устройство болида и может попросить что-либо отрегулировать...

но самому...

есть замечательный термин "рукожопить".

так вот - укладываю я себе ОП без проблем и даже лучше порой чем некоторые укладчики...

но вот при смене петли могу так "нарукожопить", что предпочитаю самому этого не делать..

про ЗП вообще молчу... (только шпильку там визуально проверяю :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вон раньше, при сдаче на водительское удостоверение даже вопросы по устройству автомобиля были.

А они и сейчас есть. И если ты на вопрос: "При выключенном моторе и нажатой педали тормоза вы чувствуете, что она под давлением медленно доходит почти до пола. Ваши действия?", - ответишь, что включишь мотор и поедешь, то экзамен для тебя закончится немедленно. Обрати внимание - знать, не значит самому делать. Я это уже писал здесь раз пять, наверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда мне риггер говорит надо заменить петлю я ее меняю. Если он вдруг меняет ее сам - ничего против не имею.

Бинго! Риггер видит твою систему (если ты не отцеплялся) максимум 2 раза в год. Скорее всего 1 раз в год. Т.е. ты в этом году сделал 610 прыжков и заменил петлю всего один раз? Что-то я сильно сомневаюсь.

Если возникает такая необходимость и риггер у которого я укладываюсь это может сделать, в смысле не загружен, я прошу его как специалиста, который это умеет и в этом заключается его работа.

Вот мы и приходим к ключевому моменту, о котором я писал. Для обращения к риггеру нужен повод. Знания позволяют этот самый повод увидеть. Отсутствие знаний -> отсутствие повода для обращения к риггеру -> обнаружение косяков не в ангаре, а воздухе.

Тогда мы путаем понятия риггер и пакер.

Пакер - укладчик видит мою систему после каждого прыжка. Как и я. Он обращает мое внимание на состояние петли, резинок, коллапса. Это может произойти одновременно, может неодновременно. Он может меня попросить сменить резинки, если занят. Может сделать это сам. То же самое с петлей.

А в работу риггера, я уже не вмешиваюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Обрати внимание - знать, не значит самому делать. Я это уже писал здесь раз пять, наверное.

Во! О чем я и говорю. А из опроса создается впечатление - что знак равенства стоит. Впрочем об этом уже писали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При выключенном моторе и нажатой педали тормоза вы чувствуете, что она под давлением медленно доходит почти до пола. Ваши действия?", - ответишь, что включишь мотор и поедешь

Прыгать с системой, в устройстве которой нихрена ничего не понимаешь. :P

Спасет то, что скорее всего малость не доедешь. :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При выключенном моторе и нажатой педали тормоза вы чувствуете, что она под давлением медленно доходит почти до пола. Ваши действия?", - ответишь, что включишь мотор и поедешь

Прыгать с системой, в устройстве которой нихрена ничего не понимаешь. :P

Спасет то, что скорее всего малость не доедешь. :o

Серега! Вот я в устройстве системы не понимаю нифига. Я не понимаю какими сшивками скреплены плечевые и ножные обхваты или их ленты, что такое MLU, и как конструкция клапана влияет на безопасное открытие. Мне это мешает тебя в формации снимать и безопасно доезжать до старта? :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда мы путаем понятия риггер и пакер.

Не хочу казаться наглым, но imho не мы путаем, а ты путаешь :) Пакер - укладчик ОП. Риггер - все на свете (разницу между сеньором и мастером для простоты не рассматриваем).

Пакер - укладчик видит мою систему после каждого прыжка. Как и я. Он обращает мое внимание на состояние петли, резинок, коллапса. Это может произойти одновременно, может неодновременно. Он может меня попросить сменить резинки, если занят. Может сделать это сам. То же самое с петлей.

Пакер оценивает состояние белой петли на 3 кольцах? Пакер оценивает состояние кармана медузы? Пакер оценивает возможные повреждения подвесной? Это для примера. Если пакер делает все вышеперечисленное, то это просто уникум какой-то, и непонятно, когда он находит время для укладки :) Или все-таки все вышеперечисленное делаешь ты на основании своих знаний? Заметь, я не говорю, что ты все вышеперечисленное ремонтируешь, но твои знания позволяют увидеть, что дело пахнет керосином, и отнести систему риггеру, не дожидаясь момента. когда абзац настанет в воздухе.

Вот я в устройстве системы не понимаю нифига. Я не понимаю какими сшивками  скреплены плечевые и ножные обхваты или их ленты, что такое MLU, и как конструкция клапана влияет на безопасное открытие. Мне это мешает тебя в формации снимать и безопасно доезжать до старта? :))

Я знаю человвека, который тоже придерживался подобных взглядов. В один далеко не прекрасный день, когда у него было уже 500+ прыжков, у него заклинило на выходе из дуги клеванту. Причина: стропа управления, засунутая сама в себя вылезла наружу. Лезет она обычно не краем, а серединой. Образовавшаяся петля заклинила в кольце. Теперь человек придерживается прямо противоположных взглядов. Теперь он изучает технику, с которой прыгает. Но для этого понадобились компрессионка и год в больнице. Вспоминается известный текст Андрея Арзамасцева...

Когда ты встретишь ситуацию, которая будет зависить от твоего знания техники, тебе не скажет никто. Может вообще не встретишь. Но однажды ты можешь сильно пожалеть о своем пофигизме в изучении матчасти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igor, в коломне достаточно немаленький процент штатных укладчиков - люди занимающиеся и риггерской работой тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...