lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 19 л Ну что, соскучились, люби малято? Ну тогда продолжим наше путешествие по водам украинского запихательного-парашютного мастерства. К счастью, несколько систем, попавших к нам на укладку, были уложены одним и тем-же специалистом, поэтому мы не будем растекаться мыслью по древу, а объединим все изыскания в одном выпуске Начнем с системы зачековки. Укладчик, безусловно, пытался максимально облегчить жизнь парашютиста. Как планировалось этого достичь ? очень просто: чтобы раскрыть парашют, вы должны выдернуть кольцо ЗП. Это сложно, иногда тяжело. Поэтому вы просто установим надорванную петлю зачековки ? порвется сама, не нужно будет париться! Первая попытка неплоха. Вторая попытка: Зачем париться и мучиться, включать сайперс, расходовать батареи. Установив петлю длинной раза в 2 больше рекомендуемой, мы можем совершенно расслабиться по этому поводу, и сайперс больше не включать Ну и третья попытка: для того, чтобы обезопасить себя и пользователя, риггеры пломбируют запасные парашюты. Для этого используется специальная американская нитка, а тогда когде нет, можно использовать ? хб нитку номер 40. Проблема в том, что при эксплуатации, иногда, нитка эта перетираеться, а иногда даже рвется. Приходиться идти к риггеру и просить его перепломбировать или переуложить. НО! Если зачековать ниточкой потолще покрепче (скажем, 10-кой) ? она не порвется, и все будет ок! (спасибо, хоть проволокой контровочной не опломбировал) Начало неплохое... Продолжим. Итак, расчековать получилось? Смотрим дальше.. в смысле ? глубже. сложно сказать, что имел в виду специалист таким странным образом зачековывая клевант. В смысле ? можно будет расчековать стропы не отлепляя клеванты. А смысл? Тем более, что если в момент открытия петелька зацепиться за что-то ? может расчековаться несимметрично, со всеми вытекающими последствиями.. С другой стороны ? возможно, это какой-то неясный способ уровнять разную длину строп управления, которые были зачем-то им смонтированы вот таким способом? Разница ? около 15 см. Занятно, занятно? Берем другую систему, наблюдаем следующую неприятность ? Судя по всему ? при небрежной укладке свободных концов на дно ранца, ничем не закрепленные стропы слетели вниз, оказавшись ниже фиксатора. Все бы ничего, но став короче, эти стропы ? центральные 1 и 2 ряд (на которые, кстати, и так приходиться наибольшая нагрузка при раскрытии) ? подвергаются дополнительному риску обрыва. Стоило бамперок поставить, ну или хоть ниткой их связать, ну хоть укладывать аккуратней, что ли? Но это все ерунда, по сравнению со следующим интересным способом монтажа софтлинков на запасном парашюте. В теории, софтлинк строен так, чтобы вся нагрузка в момент раскрытия прилагалась на стропу. Узел сам себя затягивает, фиксатор же нужен только в момент первой части приложения усилия. Это в теории На практике все четыре софта смонтированы одинаково : см. конец Укладчик смонтировал так, что силовым элементом софта является не стропа, а сам ограничитель. В связи с этим, наблюдаем следующую неприятность ? при приложении усилия, софт не затягиваеться на стропе, а стремиться слететь с фиксатора. В эру появления софтов и не совсем понимания как они работают один известный российский перец таким образом смонтировал себе основной. На 2-м прыжке группа строп ушла, пришлось садиться на запаске. Чего открывать при отказе запаски по такому сценарию я не совсем, правда, понимаю?. Думаете это все? Фиг вам! Идем дальше: Камера запасного парашюта зачековается на специальную петлю, изготовленную из резинового шнура (safetystow). Обычно это кольцо из шнура, концы которого сострочены. Идея в следующем ? если, по каким то причинам, один пучек зачековки клиниться, свободно скользящая в канале петля растягиваеться, вплоть до того, что просто вылетает, освобождая стропы, и не препятствую дольше раскрытию. Это в теории На практике то-ли петли не было, то ли в падло ее было делать, поэтому обошлись куском резинки непонятного происхождения, завязанной узлом. Узел естественно по каналу не скользит и в люверс не пролазит, предполагаемые задачи не решает? Зато быстро и удобно изготовляется? Финальный штрих, задачка на внимательность ? обратите внимание, где находятся стропы управления относительно других строп. К чему это привести повторять наверно не надо Вот такие результаты наблюдений. Нет у революции начала, нет у революции конца! Не зарастет народная тропа в «Народное творчество». И вы тоже заходите Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Froggy 3 Жалоба Опубликовано: 19 л To lexa: Леша, тебя читать всегда очень интересно -- стиль изложения гарантирует по крайней мере несколько минут здорового смеха! Однако, вот тема как-то не смешная совсем... :ph34r: Диву даешься, что кто-то так укладывает ЗП. Имен не спрашиваю, т.к. они мне все равно мало что скажут, однако все же вот такой вопрос: кто авторы этих "произведений" -- риггеры, или же доморощенные мастера на все руки, типа "да я всегда сам себе запаску укладываю"? Глядя на эти фотки, становится не только не смешно, а совсем даже грустно... Хотя, вот насчет контровочной нитки не совсем понятно -- каким боком она на что влияет? Усилие 10-ки на разрыв ну ни разу не сравнимо с усилием выдергивания рипкорда, поэтому вопрос: ну и что? Или я чего-то недопонял? Когда я первый раз отдавал в укладку свою систему, я своего риггера вконец зае...ал, ходя вокруг и задавая дурацкие вопросы (больше пообещал так не делать, но уж больно интересно было :p). Зато, увидев, что и как он делает, при этом по ходу вполне доступно объясняя непонятки, решил, что укладываться буду только у него (особенно учитывая, что у меня Рейсер)... B) Кстати, софты на основной я ставил сам (до этого никогда с ними дела не имел). Мой риггер посмотрел сначала на них (осмотрел все четыре), затем на меня, как на инопланетянина, и пробормотал что-то типа: "Ну ни фига себе, кто-то все-таки инструкции читает!" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 19 л А порядок зачековки клапанов контейнера ПЗ правильный? А то что-то мне кажется, что не совсем (первое фото) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 19 л А порядок зачековки клапанов контейнера ПЗ правильный? А то что-то мне кажется, что не совсем (первое фото) Это Статус. Там так пронумеровано. Леша, тебя читать всегда очень интересно -- стиль изложения гарантирует по крайней мере несколько минут здорового смеха! Однако, вот тема как-то не смешная совсем... Диву даешься, что кто-то так укладывает ЗП. Имен не спрашиваю, т.к. они мне все равно мало что скажут, однако все же вот такой вопрос: кто авторы этих "произведений" -- риггеры, или же доморощенные мастера на все руки, типа "да я всегда сам себе запаску укладываю"? Глядя на эти фотки, становится не только не смешно, а совсем даже грустно... Это местный "риггер" ... выход из этой ситуации я вижу такой, это создание на Украине сети адекватных риггеров, что б в каждом реггионе был человек который действительно розбирается, и не был автором материала для "Народного творчества", тогда парашютисты будут обращатся к таким риггерам, а не к кому попало ... Это никому не нужно. Цель таких выпусков (народного творчества) - перечисление наиболее характерных ошибок. Я не называю кто так сделал. Не говорю почему. Просто - смотрите..., были сделаны такие ошибки. Ведет к... Делать так... Таким вот способом помогать рости нашим молодым специалистам - как список "никогда не далай так..." P.S. А совсем не "черный пиар", как обвиняет меня этот самый риггер. Не PR. Просто перечисление ошибок... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KOHuK 3 Жалоба Опубликовано: 19 л Хотя, вот насчет контровочной нитки не совсем понятно -- каким боком она на что влияет? Усилие 10-ки на разрыв ну ни разу не сравнимо с усилием выдергивания рипкорда, поэтому вопрос: ну и что? Или я чего-то недопонял? Ну, может, не совсем похожая ситуация, но зато лично виденная. Приехал человек с системой. При осмотре увидели что пломба висит на КАПРОНОВОЙ ниточке. У человека был ППКУ. Выдернули шпильку, жжжжжжжКХ. Капроновая ниточка шпильку удержала. "Дерни сам" - выдрал, но напрягся изрядно. После этого чел моментом купил Кипрус. Если "риггер" поставил "что покрепче" - 10-ку, то он вполне может дойти и до капрона, правда? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Froggy 3 Жалоба Опубликовано: 19 л KOHuK Хм... Резонно. Про ППКУ (ну или про другой прибор, выдергивающий шпильку), честно говоря, у меня даже мысли не было. :p "Дерни сам" - выдрал, но напрягся изрядно Это что ж за "ниточка" там стояла? :blink: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 19 л Обычная капроновая нитка, применяемая в парашютном производстве, имеет прочность от 5 до 8 кг (в зависимости от производителя). При пломбировании, она оборачиваеться дважды - соответственно, прочность только нитки 10-16 кг. Это не считая самого усилия для зачековки. Вот и думайте... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Froggy 3 Жалоба Опубликовано: 19 л lexa Ну все, убедил. Уже молчу... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений 64 Жалоба Опубликовано: 19 л "Таким вот способом помогать рости нашим молодым специалистам - как список "никогда не далай так..."" А ведь есть и униКАЛЬНЫЕ специалисты, которые могут не заметить слов (подразумеваемых) "Никогда не"... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах