Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Seva

Посоветуйте ОП на пост АФФ

Recommended Posts

Я имел ввиду, что если сажать купол из среднего режима, то не будет такой большой горизонтали.

Зато надо быть внимательнее на подушке, а поскольку мы здесь говорим о начинающих, то совсем не факт, что они смогут это сделать. Так что лучше пусть горизонталь будет поменьше и никаких извратов с посадкой постстудентами из среднего режима.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так что лучше пусть горизонталь будет поменьше и никаких извратов с посадкой постстудентами из среднего режима

Да ради Бога) Я же не имел ввиду, что надо всех постАФФ пересадить на 9-ти секционники и заставить сажать из среднего режима. Я просто откоментил конкретный случай.

А что касается посадки из среднего режима постАФФниками – то моё имхо, что если над головой большой 9-ти секционник (170-190), то это не архи сложная задача чуть-чуть притормозить купол на приземлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд мы имеем обычную легко решаемую дилемму.

С одной стороны "опытные парашютисты" говорят, что недогруженный купол - это очень плохо, он не летит и т.д. и действительно в пилотировании куполов с загрузкой около единицы есть свои недостатки.

С другой стороны - опыт парашютиста, только что закончившего АФФ, не позволяет ему безопасно пилотировать купола с загрузкой порядка 1.3 - 1.4 - он просто не в состоянии не только адекватно но еще и быстро оценить воздушную обстановку и принять в этих условиях правильное решение, а чем меньше купол, тем меньше времени у него для этого остается.

Решение просто и существует - и оно называется таблицей Джермейна. Почему бы не воспользоваться ей?

А в случае, когда проявляются недостатки управления куполом с загрузкой около единицы - просто не подниматься в небо.

Количество прыжков не должно быть самоцелью. Целью должны быть успешные и, главное, безопасные прыжки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Sanlty:

Притормозить купол клевантами в средний режим уменьшив скорость, за одно уменьшив давление в куполе и изменив его профиль - купол становится еще более подвержен влиянию турбулентности, и боковому ветерку...

Сам имел первым собственным куполом Spectre-190, мешок и загрузка соответсвовали моему умению и пару раз это спасало мою задницу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что касается посадки из среднего режима постАФФниками – то моё имхо, что если над головой большой 9-ти секционник (170-190), то это не архи сложная задача чуть-чуть притормозить купол на приземлении.

С чисто технической точки зрения - да. Но ты, кажется, уже позабывал, как все сцуко страшно и быстро выглядит с точки зрения постстудента :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо. Заказываю Шкипера :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вышло, что я со своими арендными куполами встречаю пост-АФФников, и с коллегами сопровождаю их до приобретения собственной системы ;)

Линейка куполов следующая:

Навигатор 220

Силуэт 210

Навигатор 200

Спектр 190

Сейбр 170

Магеллан 150

По наблюдениям Навигатор, Силуэт и Спектр ведут себя вполне предсказуемо при любых разумных загрузках в разную погоду. Именно благодаря своим конструктивным особенностям.

С Сейбром и Магелланом всё немного сложнее, но до перехода на них у наших арендаторов уже появляется некоторый опыт ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присмотрись к Дельфину II, очень позитиный мешочек, я ставил на него 55см СК, распускашь грудную и он просто песня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роспуск грудной доля постстудента-не лучший совет.

Гораздо разумнее вместо ненужных для него действий сосредоточится на осмотрительности и проверках для построения правильного захода в намеченную точку,при соблюдении правил поведения в траффике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а надо обсуждать ОП для постАФФ

а не действия после открытия

Перенес сюда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Присмотрись к Дельфину II, очень позитиный мешочек, я ставил на него 55см СК, распускашь грудную и он просто песня.
Ты бы сразу поконкретней расписал. Что
длинные СК позволяют шире использовать возможности купола , давая дополнительную "мощьность" подушке, и уменьшая вертикаль, тот же эффект от распущенной грудной.

Вот только я думал, что это имеет значение только для загруженных >1,5 куполов. Не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот только я думал, что это имеет значение только для загруженных >1,5 куполов. Не так?

По мне так от 1.0-1.1 где-то оно летит как-то и зависит от грудной. Впрочем в любом случае для постАФФ сразу это неактуально.

Kristall,

однажды я тоже приземлял Шкипер-190 из среднего: итог- воткнулся в планету со звоном всех костей!..

Ну значит плохо приземлял. С твоим весом это не должно быть проблемой. Что, конечно, не значит, что надо этим заниматься сразу же всем.

Про б/у понятно дешевле брать, но можно брать и б/у Шкипер. Кстати, знаю людей, которые не одну сотню прыжков делали, и не надоело. а ты говоришь 50-70. А если человек решит прыгать в винге через пару сотен прыжков, или просто не будет интересоваться быстро летать - так вообще за счастье ему будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нифига не по изначальной теме...

Изначально в мной же написанном топике, человек спросил какой ему лучше купол на постАФФ, та же проблема была и у меня. Тогда получилось сделать разумный и безопасный выбор, основываясь на ответах тут, и на ответы на вопросы в личке (Михаил Шаталов - респект безмерный за все советы )

Вопрошавший тоже выбор сделал - стабильный 7-секционник. Все - тема то закрыта, выбор адекватен.

И дальше понеслась.. тут уже не ответы на вопросы а измерение причинных мест :) - у меня длинее, у меня прыгов/опыта поболе - амбиции одним словом, убеждения в правильности и неправильности суждений. Админы - Вы б пристрелили все лишнее? - это ведь кто то читать будет и пытатся взорвать себе мозг, а оно надо? Оставьте ток саму суть вопроса - рекомендация купола на постАфф (Игорь на мой взляд неплохо пределил критерий выбора 7-секционного купола).

Сщас то кого убеждаете? И в чем?

p.s. Существует мнение что Спектр вообще лучший и универсальный парашют пошитый PD :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема разделена (вроде бы успешно :)). Обсуждение очередной мегатеории (автор Kristall) перенесено сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=8559

Update

p.s. Существует мнение что Спектр вообще лучший и универсальный парашют пошитый PD :)

Это не мнение, а суровая реальность :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Брошу свои пять. Несмотря на то, что первые 150 прыгов сделал на Спектре, уверен что Сейбр того же размера для начинающего будет вести себя примерно так же. Дело в адекватной загрузке. Да, рекомендуется сначала 7-секционник, но я нигде не слышал о запретах, тем более категорических запретах 9 секций как первый купол. При правильной загрузке, конечно. Когда брал себе первый купол, достаточно глубоко вентиллировал этот вопрос. Быть может у "перцев" с огромной напрыжкой это было очень давно и малость позабылось... А я помню. Единственным аргументом в пользу 7 секций было то, что он менее склонен к закруткам при открытии, соответственно пока нет опыта борьбы с ними, а так же неуверенная поза при открытии, такой парашют предпочтительнее. Зачем намеренно создавать предпосылку отцепки... Ну и большая устойчивость в турбуленции, опять же, пока нет опыта поведения в ней.. Все остальное принципиального значения не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Единственным аргументом в пользу 7 секций было то, что он менее склонен к закруткам при открытии, соответственно пока нет опыта борьбы с ними, а так же неуверенная поза при открытии, такой парашют предпочтительнее. Зачем намеренно создавать предпосылку отцепки... Ну и большая устойчивость в турбуленции, опять же, пока нет опыта поведения в ней.

ИМХО, именно поэтому и рекомендуют сначала 7 секций. Этих причин уже достаточно.

Хотя... Периодически глядя, как на моем куполе немножко бьются об планету небоныры с опытом 200+, думаю, что Магеллан им был бы предпочтительнее - все-таки они привыкли к более пологой глиссаде и меньшей потери высоте на полном ходу. Хотя, опять-таки, это, наверное, проблемы небоныров, я его уже научился приземлять куда хочу и безопасно и из среднего и из полного, сейчас осваиваю развороты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, рекомендуется сначала 7-секционник, но я нигде не слышал о запретах, тем более категорических запретах 9 секций как первый купол.

А кто говорит о запретах?

Единственным аргументом в пользу 7 секций было то, что он менее склонен к закруткам при открытии, соответственно пока нет опыта борьбы с ними, а так же неуверенная поза при открытии, такой парашют предпочтительнее. Зачем намеренно создавать предпосылку отцепки... Ну и большая устойчивость в турбуленции, опять же, пока нет опыта поведения в ней.. Все остальное принципиального значения не имеет.

Есть еще пара важных моментов http://www.skycentre.net/index.php?showtop...st&p=129231 Обобщая, в пользу 7-секционников уже как минимум 4 аргумента

- бОльший пофигизм на раскрытии.

- бОльшая устойчивость в турбуленции.

- меньшая горизонталь.

- более спокойное поведение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обобщая, в пользу 7-секционников уже как минимум 4 аргумента

- бОльший пофигизм на раскрытии.

- бОльшая устойчивость в турбуленции.

- меньшая вертикаль.

- более спокойное поведение.

Я, конечно, могу быть не прав, но мне кажется, что есть еще одна:

-больший пофигизм к укладке.

Что для начинающих совсем не лишнее.

И, опять-таки, скромное ИМХО. Игорь, вот лично мой купол теряет высоту ГОРАЗДО быстрее, чем Магеллан или Сейбр-2 аналогичного размера. Хз, почему, но это факт - я по скорости потери высоты легко обгоняют Маг-130 с аналогичной загрузкой. Так что насчет вертикали вопрос остается открытым, хотя и не мне с моим мизерным опытом тебе возражать. Насколько я понял объяснения Лехи и Димы Люхи - у Шкиппера (хотя подобное наблюдал, и когда прыгал с Омегой) более агрессивный угол атаки (или что-то в этом роде, в терминологии не силен :)), быстрее теряет высоту, что отчасти и обеспечивает ему устойчивость в турбуляке и термиках. Хотя, не исключаю, что это я неправильно понял ответы на мои вопросы :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я, конечно, могу быть не прав, но мне кажется, что есть еще одна:

-больший пофигизм к укладке.

Что для начинающих совсем не лишнее.

+1

Забыл про этот важный момент.

И, опять-таки, скромное ИМХО. Игорь, вот лично мой купол теряет высоту ГОРАЗДО быстрее, чем Магеллан или Сейбр-2 аналогичного размера. Хз, почему, но это факт - я по скорости потери высоты легко обгоняют Маг-130 с аналогичной загрузкой.

Извиняюсь - я перепутал вертикаль и горизонталь :) Везде поправил.

Так что насчет вертикали вопрос остается открытым, хотя и не мне с моим мизерным опытом тебе возражать.

Когда есть практический опыт, возражать можно и нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Периодически глядя, как на моем куполе немножко бьются об планету небоныры с опытом 200+, думаю, что Магеллан им был бы предпочтительнее - все-таки они привыкли к более пологой глиссаде и меньшей потери высоте на полном ходу.

Глиссада и потеря высоты не так глобально различаются, чтоб из-за этого биться об планету. Дело в управлении - у 7-секц. куполов больший ход клевант и не такая острая реакция на вводы.

Несколько раз прыгал со 120-м Шкипером, и пару с Оптимум-113, в этом они похожи :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Несколько раз прыгал со 120-м Шкипером, и пару с Оптимум-113, в этом они похожи :)

Начал прыгать с вело и вскоре после этого затестил Оптимум? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Начал прыгать с вело и вскоре после этого затестил Оптимум? :)

Ага, до этого ни одной запаски не тестил )

А по теме - после 9-секц к 7-секц надо немного привыкнуть, или, хотя-бы, потренировать подушку на высоте, ибо ощущения другие.

Я знаю одну девочку, которая сделал много прыжков со Шкипером-120, но все равно в штиль иногда немного кувыркалась, а как пересела на Кросс-99, перестала. Но у нее уже был опыт для этого мешка, чтоб не совершать грубых ошибок, низких разворотов и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я же говорил, что Вело поможет запасочку попробовать.. Он всем помогает, даже самым упертым.. Как я, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем-то почему советовл Дельфин II потому что укладывать ногами можно, и будет открываться нормално, очень терпимый к укладке купол, прекрасно летает, приземляет даже с отказом мозга без подушки. Имхо то что надо для пост АФФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
лично мой купол теряет высоту ГОРАЗДО быстрее, чем Магеллан или Сейбр-2 аналогичного размера.
И кто там говорил, что
Не быстрее вниз, а медленнее вперед

?

Igor, твой Spectre тоже "теряет высоту ГОРАЗДО быстрее", чем Сейбр-2 аналогичного размера в аналогичном режиме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...