Igor 12 Жалоба Опубликовано: 15 л Я имел ввиду, что если сажать купол из среднего режима, то не будет такой большой горизонтали. Зато надо быть внимательнее на подушке, а поскольку мы здесь говорим о начинающих, то совсем не факт, что они смогут это сделать. Так что лучше пусть горизонталь будет поменьше и никаких извратов с посадкой постстудентами из среднего режима. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanity 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Так что лучше пусть горизонталь будет поменьше и никаких извратов с посадкой постстудентами из среднего режима Да ради Бога) Я же не имел ввиду, что надо всех постАФФ пересадить на 9-ти секционники и заставить сажать из среднего режима. Я просто откоментил конкретный случай. А что касается посадки из среднего режима постАФФниками – то моё имхо, что если над головой большой 9-ти секционник (170-190), то это не архи сложная задача чуть-чуть притормозить купол на приземлении. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л На мой взгляд мы имеем обычную легко решаемую дилемму. С одной стороны "опытные парашютисты" говорят, что недогруженный купол - это очень плохо, он не летит и т.д. и действительно в пилотировании куполов с загрузкой около единицы есть свои недостатки. С другой стороны - опыт парашютиста, только что закончившего АФФ, не позволяет ему безопасно пилотировать купола с загрузкой порядка 1.3 - 1.4 - он просто не в состоянии не только адекватно но еще и быстро оценить воздушную обстановку и принять в этих условиях правильное решение, а чем меньше купол, тем меньше времени у него для этого остается. Решение просто и существует - и оно называется таблицей Джермейна. Почему бы не воспользоваться ей? А в случае, когда проявляются недостатки управления куполом с загрузкой около единицы - просто не подниматься в небо. Количество прыжков не должно быть самоцелью. Целью должны быть успешные и, главное, безопасные прыжки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Seva 4 Жалоба Опубликовано: 15 л 2 Sanlty: Притормозить купол клевантами в средний режим уменьшив скорость, за одно уменьшив давление в куполе и изменив его профиль - купол становится еще более подвержен влиянию турбулентности, и боковому ветерку... Сам имел первым собственным куполом Spectre-190, мешок и загрузка соответсвовали моему умению и пару раз это спасало мою задницу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 15 л А что касается посадки из среднего режима постАФФниками – то моё имхо, что если над головой большой 9-ти секционник (170-190), то это не архи сложная задача чуть-чуть притормозить купол на приземлении. С чисто технической точки зрения - да. Но ты, кажется, уже позабывал, как все сцуко страшно и быстро выглядит с точки зрения постстудента Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tuvim 16 Жалоба Опубликовано: 15 л Всем спасибо. Заказываю Шкипера Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений 64 Жалоба Опубликовано: 15 л Так вышло, что я со своими арендными куполами встречаю пост-АФФников, и с коллегами сопровождаю их до приобретения собственной системы Линейка куполов следующая: Навигатор 220 Силуэт 210 Навигатор 200 Спектр 190 Сейбр 170 Магеллан 150 По наблюдениям Навигатор, Силуэт и Спектр ведут себя вполне предсказуемо при любых разумных загрузках в разную погоду. Именно благодаря своим конструктивным особенностям. С Сейбром и Магелланом всё немного сложнее, но до перехода на них у наших арендаторов уже появляется некоторый опыт Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Merlin 102 Жалоба Опубликовано: 15 л Присмотрись к Дельфину II, очень позитиный мешочек, я ставил на него 55см СК, распускашь грудную и он просто песня. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 15 л Роспуск грудной доля постстудента-не лучший совет. Гораздо разумнее вместо ненужных для него действий сосредоточится на осмотрительности и проверках для построения правильного захода в намеченную точку,при соблюдении правил поведения в траффике. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 15 л а надо обсуждать ОП для постАФФ а не действия после открытия Перенес сюда Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 15 л Присмотрись к Дельфину II, очень позитиный мешочек, я ставил на него 55см СК, распускашь грудную и он просто песня.Ты бы сразу поконкретней расписал. Что длинные СК позволяют шире использовать возможности купола , давая дополнительную "мощьность" подушке, и уменьшая вертикаль, тот же эффект от распущенной грудной. Вот только я думал, что это имеет значение только для загруженных >1,5 куполов. Не так? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 15 л Вот только я думал, что это имеет значение только для загруженных >1,5 куполов. Не так? По мне так от 1.0-1.1 где-то оно летит как-то и зависит от грудной. Впрочем в любом случае для постАФФ сразу это неактуально. Kristall, однажды я тоже приземлял Шкипер-190 из среднего: итог- воткнулся в планету со звоном всех костей!.. Ну значит плохо приземлял. С твоим весом это не должно быть проблемой. Что, конечно, не значит, что надо этим заниматься сразу же всем. Про б/у понятно дешевле брать, но можно брать и б/у Шкипер. Кстати, знаю людей, которые не одну сотню прыжков делали, и не надоело. а ты говоришь 50-70. А если человек решит прыгать в винге через пару сотен прыжков, или просто не будет интересоваться быстро летать - так вообще за счастье ему будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Seva 4 Жалоба Опубликовано: 15 л Нифига не по изначальной теме... Изначально в мной же написанном топике, человек спросил какой ему лучше купол на постАФФ, та же проблема была и у меня. Тогда получилось сделать разумный и безопасный выбор, основываясь на ответах тут, и на ответы на вопросы в личке (Михаил Шаталов - респект безмерный за все советы ) Вопрошавший тоже выбор сделал - стабильный 7-секционник. Все - тема то закрыта, выбор адекватен. И дальше понеслась.. тут уже не ответы на вопросы а измерение причинных мест - у меня длинее, у меня прыгов/опыта поболе - амбиции одним словом, убеждения в правильности и неправильности суждений. Админы - Вы б пристрелили все лишнее? - это ведь кто то читать будет и пытатся взорвать себе мозг, а оно надо? Оставьте ток саму суть вопроса - рекомендация купола на постАфф (Игорь на мой взляд неплохо пределил критерий выбора 7-секционного купола). Сщас то кого убеждаете? И в чем? p.s. Существует мнение что Спектр вообще лучший и универсальный парашют пошитый PD Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 15 л Тема разделена (вроде бы успешно ). Обсуждение очередной мегатеории (автор Kristall) перенесено сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=8559 Update p.s. Существует мнение что Спектр вообще лучший и универсальный парашют пошитый PD Это не мнение, а суровая реальность Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lisiyserg 381 Жалоба Опубликовано: 15 л Брошу свои пять. Несмотря на то, что первые 150 прыгов сделал на Спектре, уверен что Сейбр того же размера для начинающего будет вести себя примерно так же. Дело в адекватной загрузке. Да, рекомендуется сначала 7-секционник, но я нигде не слышал о запретах, тем более категорических запретах 9 секций как первый купол. При правильной загрузке, конечно. Когда брал себе первый купол, достаточно глубоко вентиллировал этот вопрос. Быть может у "перцев" с огромной напрыжкой это было очень давно и малость позабылось... А я помню. Единственным аргументом в пользу 7 секций было то, что он менее склонен к закруткам при открытии, соответственно пока нет опыта борьбы с ними, а так же неуверенная поза при открытии, такой парашют предпочтительнее. Зачем намеренно создавать предпосылку отцепки... Ну и большая устойчивость в турбуленции, опять же, пока нет опыта поведения в ней.. Все остальное принципиального значения не имеет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RGB 141 Жалоба Опубликовано: 15 л Единственным аргументом в пользу 7 секций было то, что он менее склонен к закруткам при открытии, соответственно пока нет опыта борьбы с ними, а так же неуверенная поза при открытии, такой парашют предпочтительнее. Зачем намеренно создавать предпосылку отцепки... Ну и большая устойчивость в турбуленции, опять же, пока нет опыта поведения в ней. ИМХО, именно поэтому и рекомендуют сначала 7 секций. Этих причин уже достаточно. Хотя... Периодически глядя, как на моем куполе немножко бьются об планету небоныры с опытом 200+, думаю, что Магеллан им был бы предпочтительнее - все-таки они привыкли к более пологой глиссаде и меньшей потери высоте на полном ходу. Хотя, опять-таки, это, наверное, проблемы небоныров, я его уже научился приземлять куда хочу и безопасно и из среднего и из полного, сейчас осваиваю развороты... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 15 л Да, рекомендуется сначала 7-секционник, но я нигде не слышал о запретах, тем более категорических запретах 9 секций как первый купол. А кто говорит о запретах? Единственным аргументом в пользу 7 секций было то, что он менее склонен к закруткам при открытии, соответственно пока нет опыта борьбы с ними, а так же неуверенная поза при открытии, такой парашют предпочтительнее. Зачем намеренно создавать предпосылку отцепки... Ну и большая устойчивость в турбуленции, опять же, пока нет опыта поведения в ней.. Все остальное принципиального значения не имеет. Есть еще пара важных моментов http://www.skycentre.net/index.php?showtop...st&p=129231 Обобщая, в пользу 7-секционников уже как минимум 4 аргумента - бОльший пофигизм на раскрытии. - бОльшая устойчивость в турбуленции. - меньшая горизонталь. - более спокойное поведение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RGB 141 Жалоба Опубликовано: 15 л Обобщая, в пользу 7-секционников уже как минимум 4 аргумента - бОльший пофигизм на раскрытии. - бОльшая устойчивость в турбуленции. - меньшая вертикаль. - более спокойное поведение. Я, конечно, могу быть не прав, но мне кажется, что есть еще одна: -больший пофигизм к укладке. Что для начинающих совсем не лишнее. И, опять-таки, скромное ИМХО. Игорь, вот лично мой купол теряет высоту ГОРАЗДО быстрее, чем Магеллан или Сейбр-2 аналогичного размера. Хз, почему, но это факт - я по скорости потери высоты легко обгоняют Маг-130 с аналогичной загрузкой. Так что насчет вертикали вопрос остается открытым, хотя и не мне с моим мизерным опытом тебе возражать. Насколько я понял объяснения Лехи и Димы Люхи - у Шкиппера (хотя подобное наблюдал, и когда прыгал с Омегой) более агрессивный угол атаки (или что-то в этом роде, в терминологии не силен ), быстрее теряет высоту, что отчасти и обеспечивает ему устойчивость в турбуляке и термиках. Хотя, не исключаю, что это я неправильно понял ответы на мои вопросы . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 15 л Я, конечно, могу быть не прав, но мне кажется, что есть еще одна: -больший пофигизм к укладке. Что для начинающих совсем не лишнее. +1 Забыл про этот важный момент. И, опять-таки, скромное ИМХО. Игорь, вот лично мой купол теряет высоту ГОРАЗДО быстрее, чем Магеллан или Сейбр-2 аналогичного размера. Хз, почему, но это факт - я по скорости потери высоты легко обгоняют Маг-130 с аналогичной загрузкой. Извиняюсь - я перепутал вертикаль и горизонталь Везде поправил. Так что насчет вертикали вопрос остается открытым, хотя и не мне с моим мизерным опытом тебе возражать. Когда есть практический опыт, возражать можно и нужно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 15 л Периодически глядя, как на моем куполе немножко бьются об планету небоныры с опытом 200+, думаю, что Магеллан им был бы предпочтительнее - все-таки они привыкли к более пологой глиссаде и меньшей потери высоте на полном ходу. Глиссада и потеря высоты не так глобально различаются, чтоб из-за этого биться об планету. Дело в управлении - у 7-секц. куполов больший ход клевант и не такая острая реакция на вводы. Несколько раз прыгал со 120-м Шкипером, и пару с Оптимум-113, в этом они похожи Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dobrobelko 145 Жалоба Опубликовано: 15 л Несколько раз прыгал со 120-м Шкипером, и пару с Оптимум-113, в этом они похожи Начал прыгать с вело и вскоре после этого затестил Оптимум? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 15 л Начал прыгать с вело и вскоре после этого затестил Оптимум? Ага, до этого ни одной запаски не тестил ) А по теме - после 9-секц к 7-секц надо немного привыкнуть, или, хотя-бы, потренировать подушку на высоте, ибо ощущения другие. Я знаю одну девочку, которая сделал много прыжков со Шкипером-120, но все равно в штиль иногда немного кувыркалась, а как пересела на Кросс-99, перестала. Но у нее уже был опыт для этого мешка, чтоб не совершать грубых ошибок, низких разворотов и т.п. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lisiyserg 381 Жалоба Опубликовано: 15 л Я же говорил, что Вело поможет запасочку попробовать.. Он всем помогает, даже самым упертым.. Как я, например. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Merlin 102 Жалоба Опубликовано: 15 л Вобщем-то почему советовл Дельфин II потому что укладывать ногами можно, и будет открываться нормално, очень терпимый к укладке купол, прекрасно летает, приземляет даже с отказом мозга без подушки. Имхо то что надо для пост АФФ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 15 л лично мой купол теряет высоту ГОРАЗДО быстрее, чем Магеллан или Сейбр-2 аналогичного размера.И кто там говорил, что Не быстрее вниз, а медленнее вперед ? Igor, твой Spectre тоже "теряет высоту ГОРАЗДО быстрее", чем Сейбр-2 аналогичного размера в аналогичном режиме? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах