Igor 12 Жалоба Опубликовано: 15 л Я просто спросил - сколько мне на нем еще надо напрыгать, что бы пересесть на один размер меньше... На мой взгляд еще по меньшей мере 250 прыжков. И дело здесь не в том, что ты его спокойно сжаешь в нормальной ситуации (кто бы сомневался). Дело в том, что тебе надо создать "запас" опыта и рефлексов для того, чтобы ты мог спокойно выбраться из самой паршивой ситуации на новом куполе. Вот только непонятно - я прыгаю стандартно ФФ или формацию, на 1000 открытие и стандартное приземление... Так вот, последние прыгов 50 часть после открытия проходит на удивление стандартно и днообразно... И прибавления особого опыта я при этом не наблюдаю... Это не так. Во-первых, опыт управления куполом прибавляется не скачкообразно. Т.е. не надо ждать что сегодня ты еще пилотируешь так себе, а завтра (послезавтра) внезапно стал круто пилотировать. Такого не будет по определению. Во-вторых, опыт у тебя прибавляется в том, что ты "автоматизируешь" процессы управления куполом. Они все больше переходят на уровень рефлексов, которые тебе потребуются при попадании в задницу. Процесс этот внешне незаметен и явно проявляется только в критических ситуациях, когда ты все делаешь правильно и при этом раньше, чем успеваешь сообразить, что происходит. А про критические ситуации.. ну если так рассуждать, то надо просто с этим спортом завязывать... А то анализ предпосылок показывает, что если уж тебя у земли крутануло или тебе в купол впаялся кто-то - то никакой опыт не помагает.. Или я не прав???!!! Не прав. Посмотри описание моего случая. Именно опыт помог мне выбраться оттуда с минимальными потерями. И именно несоответствие твоего опыта твоей загрузке, не оставит тебе в таком случае шансов. Так может не надо лезть в эктрим? А тебе что все здесь говорят? 100 прыжков на одном куполе, стабильные посадки - стандарт, по ветру, на ограниченную площадку... Может этого достаточно? Или что-то еще? Все верно, но вот начальная загрузка для этих самых 100 прыжков/ 0.1 загрузки у тебя несоразмерно велика. Или для большинства количество прыгов является высшей инстанцией? Да, является, т.к. количество прыжков показывает уровень "автоматизации" при попадании в задницу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антон_ХХХ 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Только ты забыл добавить - чуть меньше 1000, но уже значительно за 500-600 прыгов, когда, по твой же таблице, каждый уже сам решает на чем прыгать.. А вот случаев, когда более 150 и до 500 я что-то за этот год не припоминаю... Дай ссылочки. И в чем опыт-то прибавится... Все прыжки сейчас проходят одинаково... Расчет захода, заход, 90 посадка... Какие такие навыки дополнительно нарабатываютсЯ? Как и нет ответа на вопрос - если чекинлист выполнен - можно даунсайзится или есть еще какие требования? И почему ты считаешь, что 100 прыжко в одном куполе не достаточно? Тогда скажи, скока надо, чтоб перейти на следующий? Можно, только, поконкретней? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антон_ХХХ 0 Жалоба Опубликовано: 15 л To Igor Ты даже опередил мой очередной вопрос))): В чем-то я согласен... Но так ли велика разница в один размер? Почему нельзя доводить дальше свои действия до автоматизма на 130 куполе в стандартных несложных условиях? Это же не НР, а обычный переходник... И может все дело в весе и в том, что уже сразу после АФФ загрузка была велика? Поэтому в начале был более большой риск, чем теперь? Ведь до этого ты же сам советовал, что для одного шага Даунсайза надо не менее 1 сезона и не меньше 100 прыгов на одном куполе... Я как раз и пошел по этому принципу... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 15 л Ты даже опередил мой очередной вопрос))): Телепатия, с-э-э-э-р В чем-то я согласен... Но так ли велика разница в один размер? Почему нельзя доводить дальше свои действия до автоматизма на 130 куполе в стандартных несложных условиях? Это же не НР, а обычный переходник... Потому что нужно смотреть на два параметра: класс купола (здесь у тебя все в порядке) и загрузка (а вот здесь у тебя полный караул). И они оба должны лежать в пределах безопасности, а не какой-то один из них. И может все дело в весе и в том, что уже сразу после АФФ загрузка была велика? Поэтому в начале был более большой риск, чем теперь? Нет. Несоответствие класса купола и/или загрузки прыжковому опыту опасно всегда. И нельзя говорить, что раньше было более опасно, чем теперь. Твои шансы поиметь грандиозные неприятности при попадании в нестандартную ситуацию, требующую быстрых решений, очень велики. Ведь до этого ты же сам советовал, что для одного шага Даунсайза надо не менее 1 сезона и не меньше 100 прыгов на одном куполе... Я как раз и пошел по этому принципу... Никто не говорит тебе, что твоя политика даусайза в виде 100 прыжков плюс один сезон для уменьшения на один размер, плохая политика. Тебе говорят, что ты начал данный процесс со слишком большой загрузки, поэтому твоя комбинация купол/загрузка не соответствует твоему опыту. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 15 л Камрады, прекратите убеждать старперов в свое правоте. Воспользуйтесь первой поправкой Шаталова и будет Вас счастье Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антон_ХХХ 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Я все полнимаю... Так что теперь - возвращаться назад и сесть на 190 матрас.??? Просто надо брать во внимание, что за последнее время я потяжелел на 6 кг. Поэтому загрузка увеличилась просто естественно без смены купола... Ну и кроме того... Мой 130 Дракон не доставлял мне никаких эксцессов... Вот только уж очень хреновенько против ветра выгребает... То есть почти никак. А покупать на еще один сезон такой же по площади пилот вроде глупо... Так что причин было четыре: 1. Реально потяжелел и скакнула нагрузка (так бы на 130 пилоте была бы 1.45-1.5 - что не экстрим) 2. Хотелось нормально пилотировать и строить заход против ветра, а не отвисаться до упора... 3. Рельно прыгаю 1 день в неделю, но стараюсь выложиться по максимуму (в прошлый год по 6-8 прыгов за день) - решено было заказать вторую свою систему, чтобы в этом сезоне не терять времени на укладку... 4. Ну и главное - 100 прыгов, 1 сезон - и прогресс обучения резко падает, так как вроде надо садиться на новый купол - а загрузка на пределе допустимой... Поэтому и закрались тревожные мысли - хотя пересел без проблем, новый купол резкого адреналина не вызвал, просто стал чуть агрессивней и интересней... Вот и хочу на нем спокойно 200-300 прыгов налетать... Подводя итог - система пришла, сделано 23 прыга под надзором инструктора... Так все-таки ее на полку на год пылится и юзать дальше свой 150 Дракон + аренда, или все-таки можно осторожно, приземляясь подальше в сторонке без резких доворотов? (Ежик плакал, кололся, но продолжал лезть на кактус!!!)): Может как то можно с ограничениями???! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 15 л чуть меньше 1000, но уже значительно за 500-600 прыгов, когда, по твой же таблице, каждый уже сам решает на чем прыгать Ну если тело с 2000 прыгов на Спектре 150@1.5:1 резко сядет на Velo90... то значит мозгов не наросло за это время совсем и никакие таблицы тут не помогут. Плюс таблица не моя, я просто разместил обьяву. Хотите пользуйтесь, хотите - нет Дай ссылочки Посмотри в журналах Parachutist, каждый год публикуют статистику. Все прыжки сейчас проходят одинаково... Расчет захода, заход, 90 посадка... Какие такие навыки дополнительно нарабатываютсЯ? Ны если ты тупо одно и тоже делаешь, то да пожалуй действительно никаких других навыков не нарабатываешь. тогда почему этот вопрос?: что 100 прыжко в одном куполе не достаточно? не знаю, как может быть достаточно если ты сам сказал за 300 ничему не научишься. А вообще то, чего это я такое говорю? Конечно достаточно! ты же ведь о куполе многое уже узнал, тем более если инструктор сказал "можно", так что все ништяк. Но зачем тогда время терять? Я думаю, надо так: 10-15 прыгов на каждом куполе, начиная со 130-го. контрольне заходы под присмотром инструктора, как обычно. K концу Mая на Вело 90 спокойно можно будет сесть и аккуратно (по началу) его приземлять по прямой, ну раз 10 максимум. потом научиться делать 90, ну так прыгов 10-15. потом на 270 перейти, аккуратно. А к лету на соревнования в Коломну и всем нос утереть. Нормальную программу развития я тебе разработал? Я конечно не прогрессивный Коломенский инстуктор, но чуток в теме соображаю. вроде все пучком? В нашем деле главное не опыт! В нашем деле главное не ссать и на штурм! Вот только скажи мне, какого органа ты здесь одни и те же вопросы задаешь, если ответы не читаешь и не слышишь, что тебе говорят, так как это не то, что тебе хочется услышать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л Только ты забыл добавить - чуть меньше 1000, но уже значительно за 500-600 прыгов, когда, по твой же таблице, каждый уже сам решает на чем прыгать.. А вот случаев, когда более 150 и до 500 я что-то за этот год не припоминаю... Дай ссылочки. Раз. http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=6414 Два. http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=7137 Ну и еще найти можно только за восьмой год. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антон_ХХХ 0 Жалоба Опубликовано: 15 л То Шаталов... Не ответ, а сплошное хамство... Посмотри мой предыдущий пост... Наверное причины перехода понятноописаны... Прыгаю в КЛМН формацию... Открытие после разбежки - 1000м... Заколапсировал слайдео, осмотреля - 900 м... Далее разобрался в трафике и грамотно построил заход... Да однообразно... А есть другие варианты.. Надо крутануть 270 или скрутиться пару раз в центре поляны... ??? В чем. блин, разнообразие? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmbel 2 Жалоба Опубликовано: 15 л Я все полнимаю... Так что теперь - возвращаться назад и сесть на 190 матрас.??? Просто надо брать во внимание, что за последнее время я потяжелел на 6 кг. Поэтому загрузка увеличилась просто естественно без смены купола... Ну и кроме того... Мой 130 Дракон не доставлял мне никаких эксцессов... Вот только уж очень хреновенько против ветра выгребает... То есть почти никак. А покупать на еще один сезон такой же по площади пилот вроде глупо... Так что причин было четыре: 1. Реально потяжелел и скакнула нагрузка (так бы на 130 пилоте была бы 1.45-1.5 - что не экстрим) 2. Хотелось нормально пилотировать и строить заход против ветра, а не отвисаться до упора... 3. Рельно прыгаю 1 день в неделю, но стараюсь выложиться по максимуму (в прошлый год по 6-8 прыгов за день) - решено было заказать вторую свою систему, чтобы в этом сезоне не терять времени на укладку... 4. Ну и главное - 100 прыгов, 1 сезон - и прогресс обучения резко падает, так как вроде надо садиться на новый купол - а загрузка на пределе допустимой... Поэтому и закрались тревожные мысли - хотя пересел без проблем, новый купол резкого адреналина не вызвал, просто стал чуть агрессивней и интересней... Вот и хочу на нем спокойно 200-300 прыгов налетать... Подводя итог - система пришла, сделано 23 прыга под надзором инструктора... Так все-таки ее на полку на год пылится и юзать дальше свой 150 Дракон + аренда, или все-таки можно осторожно, приземляясь подальше в сторонке без резких доворотов? (Ежик плакал, кололся, но продолжал лезть на кактус!!!)): Может как то можно с ограничениями???! Антон, здесь на форуме тебе индульгенцию никто не даст. Ты же не в тундре живешь - прыгаешь. В Коломне куча мегаопытных инструкторов в смысле пилотирования- Минеев, Мерц, Сухарников, Романюк. Спрашивай у них, они посмотрят на тебя вживую, они видят погодные условия и трафик, они дадут тебе упражнения в воздухе, которые подведут тебя к правильному выполнению маневров, разгонов, построению заходов при разном ветре и т.д. Они ответят на твои вопросы насчет размеров. Ты можешь договориться с Михалвасиличем, чтобы открываться повыше и тренироваться на высоте, приземляться в стороне с разворотом, чтобы никому не мешать. Летом можно приезжать в будни, когда мало народу и согласовав с РП свои открытия на 2.5 -3 тыс тренировать пилотирование, можно на пруд. Было бы желание. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антон_ХХХ 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Ну, Мансур, не совсем коррекные примеры... В первом случае - как раз полное соответствие опыта и загрузке - как раз по табличке... Во вторых Одиссей - уже другой класс... В третьих - год перерыва - большой минус - я прыгаю постоянно.. Вот и причины... Здесь как раз полная адекватность по загрузке и опыту - вот только частота прыгов ахтунг... А так ситуация была абсолитно штатной - так что не зачет... Второй - это перебор... 80 прыгов - это полное отсутствие опыта... Только привыкание к куполу... Я говорил "от 150" примеры... Опять же -никаких критичных ситуаций - камрады сами тупо вгоняли себя в землю... Я бы садился по ветру - проблем в этом не вижу... До этого все кричали про критические и нестандартные ситуации... Где? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 15 л Не ответ, а сплошное хамство... Ты недавно на форуме? Что под именем у меня написано? Посмотри мой предыдущий пост... посмотри на десяток предыдущих постов моих и других опытных людей говорящих примерно одно и тоже. Что то изменилось? Нет? Я так и думал А есть другие варианты. Есть. Посвяти 20 прыгов отработке разных режимов полета купола, а их ОЧЕНЬ много, 20 не хватит что бы все узнать, это минимум. Сделай план прыжка - над чем будешь работать. Открывайся на 4000 и отрабатывай ОДНО И ТО ЖЕ движение до автоматизма. Эти 20 для товегo купольного опыта будут стоить 100 того что ты делаешь сейчас Ну, Мансур, не совсем коррекные примеры... Я бы. и опять одно и тоже. Все не корректно, что не согласуется с ТВОИМ опытным мнением, к тебе бы такое не относилось, ты бы . стандартный расклад оправданий Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Антон_ХХХ 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Так я допуск и инструктаж т так в КЛМН получил... Отдельно попрыгал там же под присмотром с вояками только на пилотирование... Сказали можно - но очень осторожненько... Не горячисб - а то сделаем ой-бо-бо и пересадим на Тест)): Просто начитался тут и очкометр сжался... Может я местным инструкторам чем-то непонравился)): Вот они и разрешили): А про пилотирование... Просто очень многие говорят здесь, что надо на своем куполе напрыгать еще гдето 200 прыгов... Я и спрашиваю, в чем смысл, если в обычном трафике все заходы стандартны... Просто в доведении ряда действий до автоматизма? Но я уверен, что в экстремальной ситуации стандартный набор буде бессилен и этот опыт никак не помежет. Так зачем же тормозить развитие еще на 200 прыгов... Ну вот... Теперь в новом сезоне очковать буду в 2 раза больше... Весь кайф от новой системки попортился): Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 15 л Антон_ХХХ, объясни, пожалуйста, если тебе не лень, вот такой момент: Любимая парашютная дисциплина № 1: RW Любимая парашютная дисциплина № 2: FFЭто из твоего профиля. Так что, групповую лучше прыгать со 135-м куполом, чем со 150-м? Я не стебусь и не прикалываюсь, если бы я занимался спортом (я из Питера, у нас аэродромы кончились), то занимался бы купольной, мне бы был очень интересен вопрос выбора купола. Но ты занимаешься RW & FF, там что, это так принципиально? Скучно прыгать с этим куполом, так может заняться купольной дисциплиной? (это не совет, это вопрос) ___________________ Типичная ситуация (образ собирательный, прошу намёков на личности не усматривать): продаёт человек купол. У меня пробуждается шкурный интерес, начинаю выяснять, что за купол, как летает, как на клевантах, как на ЗСК, как на вводах ногами... Ответы: я так не пробовал, я так не делал и т. д. Ну и нахрена ты его меняешь, если даже не попробовал? PS Ещё раз: то, что ниже "___________________", это не про кого-то лично, это накоплено за несколько лет общения с купололётчикакми. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 15 л Антон_ХХХ Открытие после разбежки - 1000м... Заколапсировал слайдер, осмотрелсяЭто кто так учит??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skeptik 13 Жалоба Опубликовано: 15 л Кстати, маленькое ответвление на тему "100 прыжков на одном куполе - это много или мало?" Не знаю кому как, а вот мне 100 прыжков в обычном режиме хватает только на то, чтобы бегло ознакомиться с куполом. Подчёркиваю - не "узнать купол", а ознакомиться. По всей видимости, просто я не талантлив. B) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Merlin 102 Жалоба Опубликовано: 15 л Антон_ХХХ, почему вернуться и сесть на матрас! Блин чего из крайности в крайность, ты уже получил опыт прыжков на куполе с большой загрузкой, совершенствуйся дальше, можешь взять на 1-2 размера больше, это только инструктор скажет тебе. Но ещё раз повторюсь что если каждый раз на нем спасаться и не изучать ничего а ".. осмотрелся разобрался 90 и сел.." то ответь на простой вопрос ЗАЧЕМ тебе ТАКАЯ ЗАГРУЗКА и этот купол если ты его сожаешь как матрас? Вот честно если отматать свою жизнь назад я бы сейчас свой даунсайн никогда бы не сделал. Потому что я потерял почти полгода а то и год, спасаясь под куполом вместо обучения пилотированию. потому что на 110+ прыгах сел на 135 Скорпион с По-16 в Талке (253 фута в кв), сделав всего 2 прыга на 170-м Скорпе и , я не говорю что это хорошо, я говорю что Бог миловал, и оставил целым, посему я тебе честно пишу что ты теряешь время и деньги не учась летать , а спасаясь , более того большая загрузка это не продолжение члена, а это для определенных летных характеристик! Которые ты ещё раз повторюсь НЕ ВЫЖИМАЕШЬ из купола. +100 к Скептику про ознакомление с куполом. Я напрыгал на своем 200 прыгов но до конца так и не познал ещё его, и не выжал максимума. Хотя новые регулировку чуствуются сразу, теперь считаю путь ознакомления надо начинать заного Следите за регулировками строп и парашют вам отплатит предсказуемыми и приятными открытиями а так же пролетами разворотами и подушками Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Callisto 1 Жалоба Опубликовано: 8 л В 25.08.2008 в 19:07, Callisto сказал: хм. Кого-то мне напоминает, Надюш, нвозможно еще пропущены Кобальт 105 на 50-х прыжках, (косача не было, слухи это все), потом кобальт компетишен с 100-го по 450 прыги. Потом перерыв около года и возврат на фламинго-потом опять кобальт. без ЛП. Приземлялся в огороды, приземлялся на запасные, вытягивал из пампушек, итд... Интересно так просматривать свои сообщения... Господи, подумать страшно - почти десятилетней давности. Интересно, многие смогут отписаться, из тех, кто участвовал тогда в этом топике? О себе - уже не прыгаю. Крайний - году в 2012-13, уж и не помню. Жив, цел, как гриться, орел... Крайний парашют - ККомпетишен 105. Винг, формации до 17. Всем добра. спасибо за те годы, что мы были вместе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmz 167 Жалоба Опубликовано: 8 л (изменено) On 4/18/2016 at 3:01 PM, Callisto said: О себе - уже не прыгаю. Крайний - году в 2012-13, уж и не помню. Жив, цел, как гриться, орел... Крайний парашют - ККомпетишен 105. Винг, формации до 17. Всем добра. спасибо за те годы, что мы были вместе. Тоже могу, например. О себе: уже опять прыгаю после пяти лет завязки, текущий мешок - Кросс 109, предыдущий после перерыва Storm 135. Травмы за прошедшее время: связка (колено) на велосипеде, связка (голеностоп) на пробежке, что наводит на размышления о безопасности той или иной деятельности. Изменено 8 л пользователем dmz Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IvanErshov 60 Жалоба Опубликовано: 8 л 19 hours ago, Callisto said: Интересно, многие смогут отписаться, из тех, кто участвовал тогда в этом топике? On 7/8/2008 at 2:47 PM, IvanErshov said: 1-45 круглые 46-98 точностные 99-145 PD170@1.0 146-365 Flamingo130@1.25-1.5 366-... Odyssey100@1.7 примерно с 700го - JFX74 2.3, все эти годы неинтенсивно прыгал на одиссее и летал с баллистиком85. Потом понял, что надо что-то менять(ибо стало скучновато) и взял JFX, сразу стало интереснее прыгать и стимул появился) Заодно взял еще пилпита4-8 - стало и летать интереснее ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах