Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
sergant

Даунсайз: кто и как - статистика

Recommended Posts

Я просто спросил - сколько мне на нем еще надо напрыгать, что бы пересесть на один размер меньше...

На мой взгляд еще по меньшей мере 250 прыжков. И дело здесь не в том, что ты его спокойно сжаешь в нормальной ситуации (кто бы сомневался). Дело в том, что тебе надо создать "запас" опыта и рефлексов для того, чтобы ты мог спокойно выбраться из самой паршивой ситуации на новом куполе.

Вот только непонятно - я прыгаю стандартно ФФ или формацию, на 1000 открытие и стандартное приземление... Так вот, последние прыгов 50 часть после открытия проходит на удивление стандартно и днообразно... И прибавления особого опыта я при этом не наблюдаю...

Это не так. Во-первых, опыт управления куполом прибавляется не скачкообразно. Т.е. не надо ждать что сегодня ты еще пилотируешь так себе, а завтра (послезавтра) внезапно стал круто пилотировать. Такого не будет по определению. Во-вторых, опыт у тебя прибавляется в том, что ты "автоматизируешь" процессы управления куполом. Они все больше переходят на уровень рефлексов, которые тебе потребуются при попадании в задницу. Процесс этот внешне незаметен и явно проявляется только в критических ситуациях, когда ты все делаешь правильно и при этом раньше, чем успеваешь сообразить, что происходит.

А про критические ситуации.. ну если так рассуждать, то надо просто с этим спортом завязывать... А то анализ предпосылок показывает, что если уж тебя у земли крутануло или тебе в купол впаялся кто-то - то никакой опыт не помагает.. Или я не прав???!!!

Не прав. Посмотри описание моего случая. Именно опыт помог мне выбраться оттуда с минимальными потерями. И именно несоответствие твоего опыта твоей загрузке, не оставит тебе в таком случае шансов.

Так может не надо лезть в эктрим?

А тебе что все здесь говорят? :)

100 прыжков на одном куполе, стабильные посадки - стандарт, по ветру, на ограниченную площадку... Может этого достаточно? Или что-то еще?

Все верно, но вот начальная загрузка для этих самых 100 прыжков/ 0.1 загрузки у тебя несоразмерно велика.

Или для большинства количество прыгов является высшей инстанцией?

Да, является, т.к. количество прыжков показывает уровень "автоматизации" при попадании в задницу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только ты забыл добавить - чуть меньше 1000, но уже значительно за 500-600 прыгов, когда, по твой же таблице, каждый уже сам решает на чем прыгать..

А вот случаев, когда более 150 и до 500 я что-то за этот год не припоминаю... Дай ссылочки.

И в чем опыт-то прибавится... Все прыжки сейчас проходят одинаково... Расчет захода, заход, 90 посадка... Какие такие навыки дополнительно нарабатываютсЯ?

Как и нет ответа на вопрос - если чекинлист выполнен - можно даунсайзится или есть еще какие требования?

И почему ты считаешь, что 100 прыжко в одном куполе не достаточно? Тогда скажи, скока надо, чтоб перейти на следующий? Можно, только, поконкретней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To Igor

Ты даже опередил мой очередной вопрос))):

В чем-то я согласен...

Но так ли велика разница в один размер? Почему нельзя доводить дальше свои действия до автоматизма на 130 куполе в стандартных несложных условиях? Это же не НР, а обычный переходник...

И может все дело в весе и в том, что уже сразу после АФФ загрузка была велика? Поэтому в начале был более большой риск, чем теперь? Ведь до этого ты же сам советовал, что для одного шага Даунсайза надо не менее 1 сезона и не меньше 100 прыгов на одном куполе... Я как раз и пошел по этому принципу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты даже опередил мой очередной вопрос))):

Телепатия, с-э-э-э-р :)

В чем-то я согласен...

Но так ли велика разница в один размер? Почему нельзя доводить дальше свои действия до автоматизма на 130 куполе в стандартных несложных условиях? Это же не НР, а обычный переходник...

Потому что нужно смотреть на два параметра: класс купола (здесь у тебя все в порядке) и загрузка (а вот здесь у тебя полный караул). И они оба должны лежать в пределах безопасности, а не какой-то один из них.

И может все дело в весе и в том, что уже сразу после АФФ загрузка была велика? Поэтому в начале был более большой риск, чем теперь?

Нет. Несоответствие класса купола и/или загрузки прыжковому опыту опасно всегда. И нельзя говорить, что раньше было более опасно, чем теперь. Твои шансы поиметь грандиозные неприятности при попадании в нестандартную ситуацию, требующую быстрых решений, очень велики.

Ведь до этого ты же сам советовал, что для одного шага Даунсайза надо не менее 1 сезона и не меньше 100 прыгов на одном куполе... Я как раз и пошел по этому принципу...

Никто не говорит тебе, что твоя политика даусайза в виде 100 прыжков плюс один сезон для уменьшения на один размер, плохая политика. Тебе говорят, что ты начал данный процесс со слишком большой загрузки, поэтому твоя комбинация купол/загрузка не соответствует твоему опыту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Камрады, прекратите убеждать старперов :D в свое правоте.

Воспользуйтесь первой поправкой Шаталова и будет Вас счастье :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я все полнимаю... Так что теперь - возвращаться назад и сесть на 190 матрас.???

Просто надо брать во внимание, что за последнее время я потяжелел на 6 кг. Поэтому загрузка увеличилась просто естественно без смены купола...

Ну и кроме того... Мой 130 Дракон не доставлял мне никаких эксцессов... Вот только уж очень хреновенько против ветра выгребает... То есть почти никак. А покупать на еще один сезон такой же по площади пилот вроде глупо...

Так что причин было четыре:

1. Реально потяжелел и скакнула нагрузка (так бы на 130 пилоте была бы 1.45-1.5 - что не экстрим)

2. Хотелось нормально пилотировать и строить заход против ветра, а не отвисаться до упора...

3. Рельно прыгаю 1 день в неделю, но стараюсь выложиться по максимуму (в прошлый год по 6-8 прыгов за день) - решено было заказать вторую свою систему, чтобы в этом сезоне не терять времени на укладку...

4. Ну и главное - 100 прыгов, 1 сезон - и прогресс обучения резко падает, так как вроде надо садиться на новый купол - а загрузка на пределе допустимой... Поэтому и закрались тревожные мысли - хотя пересел без проблем, новый купол резкого адреналина не вызвал, просто стал чуть агрессивней и интересней...

Вот и хочу на нем спокойно 200-300 прыгов налетать...

Подводя итог - система пришла, сделано 23 прыга под надзором инструктора... Так все-таки ее на полку на год пылится и юзать дальше свой 150 Дракон + аренда, или все-таки можно осторожно, приземляясь подальше в сторонке без резких доворотов? (Ежик плакал, кололся, но продолжал лезть на кактус!!!)):

Может как то можно с ограничениями???!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чуть меньше 1000, но уже значительно за 500-600 прыгов, когда, по твой же таблице, каждый уже сам решает на чем прыгать
Ну если тело с 2000 прыгов на Спектре 150@1.5:1 резко сядет на Velo90... то значит мозгов не наросло за это время совсем и никакие таблицы тут не помогут. Плюс таблица не моя, я просто разместил обьяву. Хотите пользуйтесь, хотите - нет

Дай ссылочки
Посмотри в журналах Parachutist, каждый год публикуют статистику.

Все прыжки сейчас проходят одинаково... Расчет захода, заход, 90 посадка... Какие такие навыки дополнительно нарабатываютсЯ?
Ны если ты тупо одно и тоже делаешь, то да пожалуй действительно никаких других навыков не нарабатываешь. тогда почему этот вопрос?:

что 100 прыжко в одном куполе не достаточно?
не знаю, как может быть достаточно если ты сам сказал за 300 ничему не научишься.

А вообще то, чего это я такое говорю? Конечно достаточно! ты же ведь о куполе многое уже узнал, тем более если инструктор сказал "можно", так что все ништяк. Но зачем тогда время терять? Я думаю, надо так: 10-15 прыгов на каждом куполе, начиная со 130-го. контрольне заходы под присмотром инструктора, как обычно. K концу Mая на Вело 90 спокойно можно будет сесть и аккуратно (по началу) его приземлять по прямой, ну раз 10 максимум. потом научиться делать 90, ну так прыгов 10-15. потом на 270 перейти, аккуратно. А к лету на соревнования в Коломну и всем нос утереть. Нормальную программу развития я тебе разработал? Я конечно не прогрессивный Коломенский инстуктор, но чуток в теме соображаю. вроде все пучком? В нашем деле главное не опыт! В нашем деле главное не ссать и на штурм!

Вот только скажи мне, какого органа ты здесь одни и те же вопросы задаешь, если ответы не читаешь и не слышишь, что тебе говорят, так как это не то, что тебе хочется услышать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только ты забыл добавить - чуть меньше 1000, но уже значительно за 500-600 прыгов, когда, по твой же таблице, каждый уже сам решает на чем прыгать..

А вот случаев, когда более 150 и до 500 я что-то за этот год не припоминаю... Дай ссылочки.

Раз.

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=6414

Два.

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=7137

Ну и еще найти можно только за восьмой год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То Шаталов...

Не ответ, а сплошное хамство...

Посмотри мой предыдущий пост... Наверное причины перехода понятноописаны...

Прыгаю в КЛМН формацию... Открытие после разбежки - 1000м... Заколапсировал слайдео, осмотреля - 900 м... Далее разобрался в трафике и грамотно построил заход... Да однообразно... А есть другие варианты.. Надо крутануть 270 или скрутиться пару раз в центре поляны... ??? В чем. блин, разнообразие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я все полнимаю... Так что теперь - возвращаться назад и сесть на 190 матрас.???

Просто надо брать во внимание, что за последнее время я потяжелел на 6 кг. Поэтому загрузка увеличилась просто естественно без смены купола...

Ну и кроме того... Мой 130 Дракон не доставлял мне никаких эксцессов... Вот только уж очень хреновенько против ветра выгребает... То есть почти никак. А покупать на еще один сезон такой же по площади пилот вроде глупо...

Так что причин было четыре:

1. Реально потяжелел и скакнула нагрузка (так бы на 130 пилоте была бы 1.45-1.5 - что не экстрим)

2. Хотелось нормально пилотировать и строить заход против ветра, а не отвисаться до упора...

3. Рельно прыгаю 1 день в неделю, но стараюсь выложиться по максимуму (в прошлый год по 6-8 прыгов за день) - решено было заказать вторую свою систему, чтобы в этом сезоне не терять времени на укладку...

4. Ну и главное - 100 прыгов, 1 сезон - и прогресс обучения резко падает, так как вроде надо садиться на новый купол - а загрузка на пределе допустимой... Поэтому и закрались тревожные мысли - хотя пересел без проблем, новый купол резкого адреналина не вызвал, просто стал чуть агрессивней и интересней...

Вот и хочу на нем спокойно 200-300 прыгов налетать...

Подводя итог - система пришла, сделано 23 прыга под надзором инструктора... Так все-таки ее на полку на год пылится и юзать дальше свой 150 Дракон + аренда, или все-таки можно осторожно, приземляясь подальше в сторонке без резких доворотов? (Ежик плакал, кололся, но продолжал лезть на кактус!!!)):

Может как то можно с ограничениями???!

Антон, здесь на форуме тебе индульгенцию никто не даст. Ты же не в тундре живешь - прыгаешь. В Коломне куча мегаопытных инструкторов в смысле пилотирования- Минеев, Мерц, Сухарников, Романюк. Спрашивай у них, они посмотрят на тебя вживую, они видят погодные условия и трафик, они дадут тебе упражнения в воздухе, которые подведут тебя к правильному выполнению маневров, разгонов, построению заходов при разном ветре и т.д. Они ответят на твои вопросы насчет размеров. Ты можешь договориться с Михалвасиличем, чтобы открываться повыше и тренироваться на высоте, приземляться в стороне с разворотом, чтобы никому не мешать. Летом можно приезжать в будни, когда мало народу и согласовав с РП свои открытия на 2.5 -3 тыс тренировать пилотирование, можно на пруд. Было бы желание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, Мансур, не совсем коррекные примеры...

В первом случае - как раз полное соответствие опыта и загрузке - как раз по табличке... Во вторых Одиссей - уже другой класс... В третьих - год перерыва - большой минус - я прыгаю постоянно.. Вот и причины... Здесь как раз полная адекватность по загрузке и опыту - вот только частота прыгов ахтунг... А так ситуация была абсолитно штатной - так что не зачет...

Второй - это перебор... 80 прыгов - это полное отсутствие опыта... Только привыкание к куполу... Я говорил "от 150" примеры... Опять же -никаких критичных ситуаций - камрады сами тупо вгоняли себя в землю... Я бы садился по ветру - проблем в этом не вижу...

До этого все кричали про критические и нестандартные ситуации... Где?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не ответ, а сплошное хамство...
Ты недавно на форуме? :lol: Что под именем у меня написано?

Посмотри мой предыдущий пост...
посмотри на десяток предыдущих постов моих и других опытных людей говорящих примерно одно и тоже. Что то изменилось? Нет? Я так и думал

А есть другие варианты.
Есть. Посвяти 20 прыгов отработке разных режимов полета купола, а их ОЧЕНЬ много, 20 не хватит что бы все узнать, это минимум. Сделай план прыжка - над чем будешь работать. Открывайся на 4000 и отрабатывай ОДНО И ТО ЖЕ движение до автоматизма. Эти 20 для товегo купольного опыта будут стоить 100 того что ты делаешь сейчас

Ну, Мансур, не совсем коррекные примеры... Я бы.
и опять одно и тоже. Все не корректно, что не согласуется с ТВОИМ опытным мнением, к тебе бы такое не относилось, ты бы . стандартный расклад оправданий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я допуск и инструктаж т так в КЛМН получил... Отдельно попрыгал там же под присмотром с вояками только на пилотирование... Сказали можно - но очень осторожненько... Не горячисб - а то сделаем ой-бо-бо и пересадим на Тест)):

Просто начитался тут и очкометр сжался... Может я местным инструкторам чем-то непонравился)): Вот они и разрешили):

А про пилотирование... Просто очень многие говорят здесь, что надо на своем куполе напрыгать еще гдето 200 прыгов... Я и спрашиваю, в чем смысл, если в обычном трафике все заходы стандартны... Просто в доведении ряда действий до автоматизма? Но я уверен, что в экстремальной ситуации стандартный набор буде бессилен и этот опыт никак не помежет. Так зачем же тормозить развитие еще на 200 прыгов...

Ну вот... Теперь в новом сезоне очковать буду в 2 раза больше... Весь кайф от новой системки попортился):

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антон_ХХХ, объясни, пожалуйста, если тебе не лень, вот такой момент:

Любимая парашютная дисциплина № 1: RW

Любимая парашютная дисциплина № 2: FF

Это из твоего профиля.

Так что, групповую лучше прыгать со 135-м куполом, чем со 150-м?

Я не стебусь и не прикалываюсь, если бы я занимался спортом (я из Питера, у нас аэродромы кончились), то занимался бы купольной, мне бы был очень интересен вопрос выбора купола. Но ты занимаешься RW & FF, там что, это так принципиально? Скучно прыгать с этим куполом, так может заняться купольной дисциплиной? (это не совет, это вопрос)

___________________

Типичная ситуация (образ собирательный, прошу намёков на личности не усматривать): продаёт человек купол. У меня пробуждается шкурный интерес, начинаю выяснять, что за купол, как летает, как на клевантах, как на ЗСК, как на вводах ногами... Ответы: я так не пробовал, я так не делал и т. д. Ну и нахрена ты его меняешь, если даже не попробовал?

PS Ещё раз: то, что ниже "___________________", это не про кого-то лично, это накоплено за несколько лет общения с купололётчикакми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антон_ХХХ

Открытие после разбежки - 1000м... Заколапсировал слайдер, осмотрелся
Это кто так учит??? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, маленькое ответвление на тему "100 прыжков на одном куполе - это много или мало?" Не знаю кому как, а вот мне 100 прыжков в обычном режиме хватает только на то, чтобы бегло ознакомиться с куполом. Подчёркиваю - не "узнать купол", а ознакомиться. По всей видимости, просто я не талантлив. B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антон_ХХХ, почему вернуться и сесть на матрас! Блин чего из крайности в крайность, ты уже получил опыт прыжков на куполе с большой загрузкой, совершенствуйся дальше, можешь взять на 1-2 размера больше, это только инструктор скажет тебе. Но ещё раз повторюсь что если каждый раз на нем спасаться и не изучать ничего а ".. осмотрелся разобрался 90 и сел.." то ответь на простой вопрос ЗАЧЕМ тебе ТАКАЯ ЗАГРУЗКА и этот купол если ты его сожаешь как матрас? Вот честно если отматать свою жизнь назад я бы сейчас свой даунсайн никогда бы не сделал. Потому что я потерял почти полгода а то и год, спасаясь под куполом вместо обучения пилотированию. потому что на 110+ прыгах сел на 135 Скорпион с По-16 в Талке (253 фута в кв), сделав всего 2 прыга на 170-м Скорпе и , я не говорю что это хорошо, я говорю что Бог миловал, и оставил целым, посему я тебе честно пишу что ты теряешь время и деньги не учась летать , а спасаясь , более того большая загрузка это не продолжение члена, а это для определенных летных характеристик! Которые ты ещё раз повторюсь НЕ ВЫЖИМАЕШЬ из купола.

+100 к Скептику про ознакомление с куполом. Я напрыгал на своем 200 прыгов но до конца так и не познал ещё его, и не выжал максимума. Хотя новые регулировку чуствуются сразу, теперь считаю путь ознакомления надо начинать заного ;) Следите за регулировками строп и парашют вам отплатит предсказуемыми и приятными открытиями а так же пролетами разворотами и подушками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.08.2008 в 19:07, Callisto сказал:

хм. Кого-то мне напоминает, Надюш, нвозможно еще пропущены Кобальт 105 на 50-х прыжках, (косача не было, слухи это все), потом кобальт компетишен с 100-го по 450 прыги. Потом перерыв около года и возврат на фламинго-потом опять кобальт. без ЛП. Приземлялся в огороды, приземлялся на запасные, вытягивал из пампушек, итд...

Интересно так просматривать свои сообщения... Господи, подумать страшно - почти десятилетней давности.

 

Интересно, многие смогут отписаться, из тех, кто участвовал тогда в этом топике? :)

 

О себе - уже не прыгаю. Крайний - году в 2012-13, уж и не помню. Жив, цел, как гриться, орел...

Крайний парашют - ККомпетишен 105. Винг, формации до 17.

Всем добра. спасибо за те годы, что мы были вместе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 4/18/2016 at 3:01 PM, Callisto said:

О себе - уже не прыгаю. Крайний - году в 2012-13, уж и не помню. Жив, цел, как гриться, орел...

Крайний парашют - ККомпетишен 105. Винг, формации до 17.

Всем добра. спасибо за те годы, что мы были вместе. 

 

Тоже могу, например.  О себе: уже опять прыгаю после пяти лет завязки, текущий мешок - Кросс 109,

предыдущий после перерыва Storm 135.

 

Травмы за прошедшее время: связка (колено) на велосипеде, связка (голеностоп)

на пробежке, что наводит на размышления о безопасности той или иной деятельности.

 

 

 

Изменено пользователем dmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 hours ago, Callisto said:

Интересно, многие смогут отписаться, из тех, кто участвовал тогда в этом топике? :)

On 7/8/2008 at 2:47 PM, IvanErshov said:

1-45 круглые

46-98 точностные

99-145 PD170@1.0

146-365 Flamingo130@1.25-1.5

366-... Odyssey100@1.7

 

примерно с 700го - JFX74 2.3, все эти годы неинтенсивно прыгал на одиссее и летал с баллистиком85. Потом понял, что надо что-то менять(ибо стало скучновато) и взял JFX, сразу стало интереснее прыгать и стимул появился) Заодно взял еще пилпита4-8 - стало и летать интереснее )

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...