lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 19 л Вы отцепились, что дальше? Описание какой-либо аварийной ситуации обычно заканчивается словами: отцепка, ввод ЗП и приземление- штатно. Казалось бы, все тривиально. Но ? есть нюансы, как говориться ? как по приземлению, так и по дальнейшим действиям с вашим ЗП. Итак, разберем ситуацию отцепки. Повисли под запаской. Раскрутили закрутку, если есть. При наличии высоты спрятали подушку отцепки и запаски в комбез (хотя некоторые вполне спокойно могут управлять запаской, держа все в руках). Осмотрели землю, выбрали самую большую и ровную площадку приземления, до который вы гарантированно долетите, развернули туда купол. Помните при этом, что, скорее всего, запаска летает несколько похуже, чем основной, и на площадку, до которой вы спокойно долетаете на 9-ти секционнике из нулевки, можно и не дотянуть на сыпящем вниз 7-ми секционнике из F-111. Поэтому ? выбирайте площадку как можно ближе к вам ? лучше потратите запас высоты на выполнение тренировочных подушек. Это очень важно ? так как результаты их выполнения могут быть весьма странными. Выполняя тренировочные подушки, нужно определить, где у купола находиться свал (особенно важно для пилотов Ravenов разных модификаций), чтобы не опрокинуть запаску на приземлении, слабину управления, если есть, где у купола находиться режим максимального торможения. Не стоит уделять слишком много внимания тому, куда летит отцепленный купол и камера ? сконцентрировавшись на этом, легко пропустить все описанные действия, и вместо мягкого и контролируемого приземления получить что-то весьма неприятное. Крайне нежелательно также экспериментировать с какими-то резкими маневрами. Запаска все-таки не пилотажный купол, может этого и не понять (навеяно поведением под куполом одного пп?. поляка, когда на старте все были уверены, что у него перехлест, и сейчас будет пп, а он «просто проверял, как она летает»). Попробовав подушку, определив, где находиться у нас свал, заходим на прямую. Желательно выбрать максимально длинную площадку ? на случай недолета\перелета. Выйдя на прямую ? отдаем куполу максимальную скорость. Пытаться приземлить маленький купол из ф-111 из среднего режима ? скорее всего, будет довольно болезненно. В случае болтанки у земли/турбуленции ? удерживаем направление против ветра, не прибирая купол в режим. Подушку делаем в любом случае (в случае сильного ветра нас максимум начнет сносить назад, удерживаем направление и готовимся к перекату). Приземление без подушки будет весьма неприятным. Перед приземлением желательно взять ноги вместе и приготовиться к жесткому приземлению ? особенно пилотам Tempo и Raven. Коснувшись земли, задавливаем одну клеванту и максимально быстро кладем купол на землю. Протаскиваться с ним по земле или елозить его по земле очень нежелательно - для максимально долгой его дальнейшей службы. Прилепливаем клеванты на свободные концы (иначе крючки на липучке могут легко «убить» стропы). Собираем стропы бесконечной петлей, собираем купол, уходим куда-то в закрытое помещение. Пребывание купола на солнце/на неподготовленной поверхности крайне нежелательно. Если вам принесли камеру с медузой, она сухая и чистая - заверните ее в купол запаски ? это предохранит медузу и ткань медузы от повреждений. Сложите купол с завернутой внутрь медузой и стропами в пластиковый пакет (это предохранит купол от повреждений липучками на сумке, вещами случайно забытыми на дне сумки, молнией). Подушки отцепки и запаски установите на место, вставив троса в шланги ? это предохранит купол от возможного загрязнения грязью от тросов или из шлангов, а также повреждением незакрытыми липучками. Сложите пакет с запаской в сумку, накрыв его ранцем. Если вам принесли основной купол ? попробуйте его распутать. Не снимайте купол со свободных концов, а тем более с линков ? это сделает дальнейший его монтаж более сложным ? все, что было запутано вместе, распутываться должно тоже вместе. Соберите стропы бесконечной петлей, сложите купол в пакет и положите в сумку. Если вы потеряли какую-то часть снаряжения ? сообщите об этом риггеру как можно раньше ? чтобы он успел ее заказать и получить до того срока, как он начнет укладывать вашу запаску. Определить в пятницу вечером, перед прыжками, что у вас нет кольцо ЗП и собрать систему нельзя ? гарантированно расстроиться Вроде все, прыгайте почаще, отцепляйтесь поменьше? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lordtime 1 Жалоба Опубликовано: 19 л оптимистичная статья! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shindy 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Перед приземлением желательно взять ноги вместе и приготовиться к жесткому приземлению ? особенно пилотам Tempo и Raven. а как ведет себя смарт? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 19 л а как ведет себя смарт? Не грузите сильно, внимательно проверяйте на наличие палива - и будет вам счастье оптимистичная статья! Оптимизм - это вообще мое второе имя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zemfly 3 Жалоба Опубликовано: 16 л А как приземляться с ПЗ-81??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 16 л А как приземляться с ПЗ-81??? Полагаю, тоже отдельная тема для размышлизмов (если что, перцы поправят) ПЗ-ха мне, например, показалась очень верткой и чуткой на клеванты, причем, на гране неустойчивости. Что-то типа УТ-15 при относительно большой загрузке. Приземление очень жесткое, сродни Д-1-5у, возможно с моими 100 килограммами. Неустойчивая в приземных термиках (кач), горизонталь незаметна, вертикаль даже очень. Какая-то подушка впринципе, нереальна - только очень аккуратные и короткие довороты клевантами, чтоб встать против ветра. ИМХО. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 16 л А как приземляться с ПЗ-81??? А что, этого не говорили на инструктаже? Развернуться против ветра, ноги стульчиком, готовимся к удару, подушку не делаем! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 16 л а как ведет себя смарт? отлично ведет 2 отцепки, загрузка 1.5 на второй даже посвупил Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kastorskiy 0 Жалоба Опубликовано: 16 л ПЗ-ха мне, например, показалась очень верткой и чуткой на клеванты, Аналогично показалась. причем, на гране неустойчивости. Этого не прочувствовал. Что-то типа УТ-15 На первой отцепке первая же асоциация после открытия тоже про УТ-15 Приземление очень жесткое, сродни Д-1-5у, возможно с моими 100 килограммами. У меня под 90, не скажу, что было сильно жёстко, правда оба раза ветерок был около 5-ти, видимо в этом дело. Какая-то подушка впринципе, нереальна Она не то что нереальна, а противопоказана. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 16 л по теме смарт отлично ведет - правда с моей загрузкой не свупит особо. да и подушка оказалась чуть не такая как на основном, хорошо что свал и прочее проверил хоть примерно угадал, получил мягенькое приземление на 5ую точку по другой теме: если человеку дали систему с ПЗ-81 и не сказали хотя бы необходимый минимум: "приземляться как с дубом, а ты вообще с дубами прыгал, чувак?" - то это какие-то неправильные арендодатели либо ДЗ, т.к. попытки подушки с подобной техникой - надежный способ войти в землю в каче (есть конечно мегаопытные классики, которые угадывали кач и называли это "подушкой", но это совсем другая история). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IvanErshov 60 Жалоба Опубликовано: 16 л У нас товарищ один пытался делать подушку на пз81 - все говорили, что весьма жоско выглядело, переката три сделал, чтобы погасить последствия этой подушки ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Timon 71 Жалоба Опубликовано: 16 л Вроде бы как, если с новым куполом прыгаешь (или отцепился), то необходимо попробовать сделать подушку в небе, чтобы иметь хоть какое-то представление потом Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 16 л Вроде бы как, если с новым куполом прыгаешь (или отцепился), то необходимо попробовать сделать подушку в небе, чтобы иметь хоть какое-то представление потом Почитай 1ый пост темы. там это и написано. Там про ПЗ-81 не пишут, на нем такое понятие как "подушка" отсутствует. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Timon 71 Жалоба Опубликовано: 16 л Twilight_Sun У нас товарищ один пытался делать подушку на пз81 - все говорили, что весьма жоско выглядело, переката три сделал, чтобы погасить последствия этой подушки ) поэтому и повторил в небе посмотрел, что сделать ее нельзя, у земли не делаем Подушку делаем в любом случае (в случае сильного ветра нас максимум начнет сносить назад, удерживаем направление и готовимся к перекату). Приземление без подушки будет весьма неприятным. возможно нужно сделать пометку, что так делать при приземлении на площадку, а не деревья, воду и т.п. лично меня смущает делаем в любом случае конечно все понятно и доступно, но мало ли кто прочитает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 16 л Timon, возможно нужно сделать пометку, что так делать при приземлении на площадку, а не деревья, воду и т.п. лично меня смущает делаем в любом случае конечно все понятно и доступно, но мало ли кто прочитает Правильно! А ещё сделать пометку на... ту же ПЗ-81 или З-5 - тут же не только перцы читают, но и "классики" с По-16 и З-6П! ...а также можно сделать ссылки "делать или нет подушку" с захода "с прямой" на движущие автомашины, линии эл.передач, здания и т.д.! ...А можно ещё изучить поведение "в Особых случаях"! B) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 15 л а также можно сделать ссылки "делать или нет подушку" с захода "с прямой" на движущие автомашины, линии эл.передач, здания и т.д.! Эм... может быть я, конечно, в корне неправ, но в моем (сугубо субъективном) представлении о мире "движущие автомашины, линии эл.передач, здания и т.д." слабо похожи на "самую большую и ровную площадку приземления" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Student 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Не стоит уделять слишком много внимания тому, куда летит отцепленный купол и камера ? сконцентрировавшись на этом, легко пропустить все описанные действия, и вместо мягкого и контролируемого приземления получить что-то весьма неприятное. а возможность влететь в собственный купол? на крайних прыгах сразу после отцепки крутанулся посмотреть что вокруг и тутже обнаружил скручивающийся ОП в нескольких метрах. наверно стоит подаждать пока он не пропадает вниз и лишь потом начинать рулить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 15 л Student, на крайних прыгах сразу после отцепки крутанулся посмотреть что вокруг и тутже обнаружил скручивающийся ОП в нескольких метрах. наверно стоит подаждать пока он не пропадает вниз и лишь потом начинать рулить ...а головой не пробовал "крутить"? B) Просто я тут представил себе, как во время ВОВ лётчики, что бы осмотреться тоже бы разворачивали самолёты в разные плоскости... creaZZy, Да нет! Не расстраивайся! просто: в моем (сугубо субъективном) представлении о мире "движущие автомашины, линии эл.передач, здания и т.д." слабо похожи на "самую большую и ровную площадку приземления" Ты не поверишь, но даже на самой большой и ровной площадке для приземления могут оказаться как провода, так и движущие а/машины и другая хрень, куда неведомой силой может обязательно привлечь отцепившегося товарища!... Ребята, парашютный спорт предусматривает, что им занимаются люди с некоторой высокой степенью IQ! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Просто не уверен, что приземление на лес будет хуже, чем на ЛЭП (разве что ЛЭП в чистом поле, а не по просеке - в смысле, что тогда можно сесть рядом).. хотя может ошибаюсь, ни туда ни туда бог миловал. Также как и по приземлению на оживленную трассу - обычно рядом есть обочина. Правда, в случае неумения точнить незнакомый купол с точностью хотя-бы в пару метров (причем без ограничений трафика) с этим может быть и засада. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 15 л Также как и по приземлению на оживленную трассу - обычно рядом есть обочина. Правда, в случае неумения точнить незнакомый купол с точностью хотя-бы в пару метров (причем без ограничений трафика) с этим может быть и засада. А ещё на обочине могут расти тополя, акация, шиповник и др. На счёт умения точнить - прокручивай тему назад к самому первому топику, т.е. именно размышлизму и со 2-го по 4-й абзац перечитываем! ...и запоминаем! ...а ещё лучше записываем в конспект! Ибо лучшая память - тупой карандаш! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Romarиo Agro 0 Жалоба Опубликовано: 15 л . и приземлились. первым делом пиздуйте за пивом!, поверьте, вас УЖЕ ждут на старте Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
georg 0 Жалоба Опубликовано: 15 л горизонталь незаметна, вертикаль даже очень Не соглашусь насчёт горизонтали. Не бытро, конечно, но вполне себе летит. Прийти куда нужно (по крайней мере выгрести из ж..) реально. А вот вертикаль... вертикаль это да. Приземление очень жесткое, сродни Д-1-5у, возможно с моими 100 килограммами У меня те же 100 кило. Приземление ОЧЕНЬ жёсткое (в моём случае - сломанный копчик) с Д-1-5у не сравнить (до этого проходил вторую программу - есть с чем сравнивать). Причём при посадке всё делал как на круглых. Для себя сделал однозначный вывод - не прыгать с техникой оборудованной Пзухой. Никогда. IMHO, не для кабанов она. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 15 л не прыгать с техникой оборудованной Пзухой. Никогда. IMHO, не для кабанов она. Кстати, да.. Знаю минимум 2 случая точно, и один со слов, когда под тежеловесами на пзхе отлетали стропы, на нормальных (не феодосийских\просроченных) ПЗ-81... В обоих случаях все закончилось нормально, но как говориться... И один перелом - аналогичный твоему, спортсмен за сотку+Пз=перелом ноги. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 15 л Как определить подушку на высоте.Она распознается по "вдавливанию" в подвеску. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений Савинец 11 Жалоба Опубликовано: 15 л Ребята, парашютный спорт предусматривает, что им занимаются люди с некоторой высокой степенью IQ! Сразу представил себе тупую блонду на розовом мохнатом парашюте... Ну такой, чтобы под сумочку подходил и игрушку на лобовике авто... ПЗ-81 вообще расчитана на тело в общей массе со снарягой не более 100 кг!!! Я как начал переваливать за это число, от ПЗ-81 избавился! Как- то стремно! Сыпать будет, что дурная... Наблюдал приземления на ней у мощных вояк... Да ну нахрен, что на Д-6 в планету врубаются! Слава Богу, что мои первые отцепки произошли уже с крылом в контейнере ЗП. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах