Alexandr 13 Жалоба Опубликовано: 18 л Мастер может посадить vx-46. Угу. А ещё при кое-каких уловиях можно кое-что словать Александр, я чувствую, что вы прыгаете в Киржаче. Вспомните Марину! Безопасной техники не бывает. Влупиться можно и на сафаире, и на магеллане, и на студенте... Не спорю. НО считаю что Магелан более спокойная техника и более безопасная чем Сафайр. Сафайр менее устойчив в турбулентности чем Магелан. Если у кого-то иние данные прошу к обсуждению. Нет опыта сравнения - получайте. Мы обсуждаем купола, а не действия парашютистов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Данила 8 Жалоба Опубликовано: 18 л Александр, ответьте на вопрос Гриши и мой: сколько у вас прыжков на данных куполах? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr 13 Жалоба Опубликовано: 18 л Alexandr не вижу твой опыт в профиле поделись количеством приземлений на сафаере и на магеллане, а так же методом приземления данные про "степень эллиптизации" этих куполов откуда взял (раз сравниваешь)? Опыт не большой. Чуть больше 100 почти все в течении прошлого года. Количество приземлений на мешках тоже не большое. По паре. Консервативное приземление осуществлял сам. Магелан разгонялся свободными концами, не с разворота. и сажался без разгону. За приземлением с разгону сафайра наблюдал, сам не рискнул. Степень элиптичности определял "на глаз". Сразу не ответил так как форум ждать заставил. Я считаю что сафайр менее устойчив в турбулентности чем Магелан, при прочих равных. Да в определёных погодных условиях может и Магелан сложиться и Шкипер и вообще любой купол. Но при прочих равных Магелан стабильнее Сафайра причём в среднем режиме это более заметно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 18 л Всем брек!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 18 л Саша, возможно просто ты не успел понять эти купола. Тяжело за несколько прыжков почувствовать и проанализировать купол (ну разве что перцам это доступно...) Степень эллиптизации "на глаз" - это тоже несерьезно... А вообще интересно все-таки найти людей, напрыгавших на Магеллане хоть что-то приличное и узнать их мнение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Данила 8 Жалоба Опубликовано: 18 л Количество приземлений на мешках тоже не большое. По паре. А слышали ли вы, Александр, о науке "Статистика"? Так вот там говориться, что чтобы получить достаточно точные данные, на которых можно делать выводы, надо сделать некоторое количесвто исследований. Приводится цифра в 10 исследований для самых неточных данных. Т.е. для того, чтобы составить хоть какое-то мнение, то нужно сделать 10 прыжков на этих куполах. Чтобы выяснить, какой купол более устойчив в турбуленции, надо сделать 10 прыжков ИМЕННО В ТУРБУЛЕНЦИИ, а не "всего пару раз". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr 13 Жалоба Опубликовано: 18 л Саша, возможно просто ты не успел понять эти купола. Тяжело за несколько прыжков почувствовать и проанализировать купол (ну разве что перцам это доступно...) Степень эллиптизации "на глаз" - это тоже несерьезно... А вообще интересно все-таки найти людей, напрыгавших на Магеллане хоть что-то приличное и узнать их мнение. Возможно. Но вот моё мнение относительно Шкипера не изменилось по отношению к первому прыжку. На шкиперах напрыгал более 60 прыгов. Согласен что наглаз не показатель но скос задней кромки Сафайра больше нежели Магелана. Для Данилы Погода была такова что данные прыги (Магелан и Сафайр) были в премерно одинаковых условиях. Да, я прыгаю в СМУ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Миха Жалоба Опубликовано: 18 л Сафайр предпочтительно сажать с разгона. Так как при уменьшении скорости купол может сложить. Вопрос о развернутом описании сравнения снят с повестки дня. Коллапс купола в турбулентности во многом зависит от загрузки. Есть купола, на которых на загрузке меньше 1.4 летать в турбулентности жутко неприятно, да и конструктор говорит, что минимально рекомендуемая 1.4 не просто так. Второй критерий - режим скорости. Входить в турбулентность осознанно на полной балансировочной скорости - всеравно, что пытаться влететь в пелю для шеи. Отдавать полную скорости при входе в турбулентную зону - равно попытке выполнить низкий разворот. Оптимальный режим прохождения трубулентности - триммирование на задних или 1/4 брейков на худой конец. Что же до курсовой устойчивости - есть классное видео - удержание курса полета на Sabre 150 1.1 после перехода с ПО-16, талок и мальв. Ща пару Магелланов (120 и 110) будут готовы, полетаем... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Данила 8 Жалоба Опубликовано: 18 л Александрю. Нужно прыгнуть НЕ МЕНЕЕ 10 РАЗ НА КАЖНОМ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 18 л Александрю. Нужно прыгнуть НЕ МЕНЕЕ 10 РАЗ НА КАЖНОМ И вообще быть опытным пилотом, чтобы не писать тут то, что показалось, а делать более-менее объективное сравнение. Не в обиду. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr 13 Жалоба Опубликовано: 18 л Александрю. Нужно прыгнуть НЕ МЕНЕЕ 10 РАЗ НА КАЖНОМ И вообще быть опытным пилотом, чтобы не писать тут то, что показалось, а делать более-менее объективное сравнение. Не в обиду. Без обид Пусть немного времени пройдёт у увидим что напишут Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ynbipb 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Саша, возможно просто ты не успел понять эти купола. Тяжело за несколько прыжков почувствовать и проанализировать купол (ну разве что перцам это доступно...) Степень эллиптизации "на глаз" - это тоже несерьезно... А вообще интересно все-таки найти людей, напрыгавших на Магеллане хоть что-то приличное и узнать их мнение. Возможно. Но вот моё мнение относительно Шкипера не изменилось по отношению к первому прыжку. На шкиперах напрыгал более 60 прыгов. Согласен что наглаз не показатель но скос задней кромки Сафайра больше нежели Магелана. Для Данилы Погода была такова что данные прыги (Магелан и Сафайр) были в премерно одинаковых условиях. Да, я прыгаю в СМУ. Из дневника начинающего скайдайвера: "Вчера старшие пацаны затащили меня в туалет и заставили прыгать в СМУ. " Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mgl 1 Жалоба Опубликовано: 18 л Отдавать полную скорости при входе в турбулентную зону - равно попытке выполнить низкий разворот. Оптимальный режим прохождения трубулентности - триммирование на задних или 1/4 брейков на худой конец. А можно чуть подробнее для чайников? Чем плох вариант вхождения в зону турбулентности с полной скоростью? Как я понимаю в этот момент давление внутри купола максимально, соответсвенно крыло наиболее жестко. По личным ощущениям - приземляться в турбулентность на разогнаном куполе значительно комфортнее, чем на несколько зажатом... единственный вопрос что купол может относительно неожиданно просадить, но тут надо просто это учитывать и не делать дугу выхода впритык к земле. ps Для конкретики уточним я говорю о загрузках 1.5-1.7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ynbipb 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Александрю. Нужно прыгнуть НЕ МЕНЕЕ 10 РАЗ НА КАЖНОМ И вообще быть опытным пилотом, чтобы не писать тут то, что показалось, а делать более-менее объективное сравнение. Не в обиду. Без обид Пусть немного времени пройдёт у увидим что напишут Когда я прыгал на Sabre с опытом <100 прыжков - это был один парашют. Не понравился. Ведро какое-то прямоугольное, и скос задней кромки не такой как у Сафира. С опытом 150+ он показался мне несколько другим. С опытом 300+ - я проперся от Сейбра. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mgl 1 Жалоба Опубликовано: 18 л Когда я прыгал на Sabre с опытом <100 прыжков - это был один парашют. Не понравился. Ведро какое-то прямоугольное, и скос задней кромки не такой как у Сафира. С опытом 150+ он показался мне несколько другим. С опытом 300+ - я проперся от Сейбра. с опытом 500+ опять, наверное, стал ведром 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ynbipb 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Когда я прыгал на Sabre с опытом <100 прыжков - это был один парашют. Не понравился. Ведро какое-то прямоугольное, и скос задней кромки не такой как у Сафира. С опытом 150+ он показался мне несколько другим. С опытом 300+ - я проперся от Сейбра. с опытом 500+ опять, наверное, стал ведром Этого размера (150) - ага Начал переться от 120-ых сейбров Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skylark 2 Жалоба Опубликовано: 18 л По поводу элиптичности У Магеллана сужение 1,2, а у Сафира около 1,21 !!! Удлинение у Магеллана чуть больше -2,58 против 2.55. Есть определенные параметры от которых возникают разные ощущения при пилотировании , ведь это не копии! Сафир стоит немного на больших углах и за счет этого при управлении клевантами срывы на консолях наступают немного раньше. Для затягивания этого процесса у Магеллана используется дополнительная защита от срывов концевых секций. Данное напрямую влияет на безопасность и поведение в турбуленции. По этой же причине он субъективно кажется менее вертким. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Миха Жалоба Опубликовано: 18 л А можно чуть подробнее для чайников? Чем плох вариант вхождения в зону турбулентности с полной скоростью? Как я понимаю в этот момент давление внутри купола максимально, соответсвенно крыло наиболее жестко. По личным ощущениям - приземляться в турбулентность на разогнаном куполе значительно комфортнее, чем на несколько зажатом... единственный вопрос что купол может относительно неожиданно просадить, но тут надо просто это учитывать и не делать дугу выхода впритык к земле. ps Для конкретики уточним я говорю о загрузках 1.5-1.7 Пообщайся с аэродинамиками, расскажут про это в теории. Я это на практике проходил Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mgl 1 Жалоба Опубликовано: 18 л Пообщайся с аэродинамиками, расскажут про это в теории. Я это на практике проходил Хм.. а можно без отсылок к ... объяснить? Если Вы знаете в чем причина подобного - можно изложить общественности. Если же нет, то можно сказать - на моей практики происходило именно так, но почему не знаю... Хочется заметить, что в ответ на это я указал свой практический опыт... Который несколько иной. :ph34r: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Миха Жалоба Опубликовано: 18 л Попросил специалистов по аэродинамике парашютного крыла описать это дело. Ждемс. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mgl 1 Жалоба Опубликовано: 18 л Попросил специалистов по аэродинамике парашютного крыла описать это дело. Ждемс. Спасибо! А пока ждем приведу и я то, что мне сказал один знакомый аэродинамик Привожу кусок нашего с ним диалога: Ну в общем-то ты прав с одной стороны, что при повышенной скорости, купол менее подвержен схлопыванию, с другой стороны, поведение всей системы в целом будет непредсказуемо. То бишь в зависимости от направления турбулентного порыва купол может непредсказуемо среагировать. Просадить, сделать спираль (или ее часть), резко сбросить скорость... В этом случае все зависит от твоих навыков, опыта, скорости реакции и т.д. Самый опасный случай - попдание в порыв одного с тобой направления, то бишь сзади тебя долбанет воздухом, реакция купола будет такая - резкий клевок вперед. На малой высоте с разгоном может кончиться очень плачевно но догнать быстрый купол сложнее и маловероятнее чем медленный? А сильно догонять не нужно... Тут уже проблема аэропереустуйчивости, но на пальцах не объяснить, надо рисовать, чтобы понятно было... В кратце, купол будет пытаться сохранить режим полета в котором был, что потребует от него изменения угла планирования, но сохранения угла атаки, отсель клевок... При разгоне этот клевок будет очень резким и успеешь-ли ты его парировать зависит только от твоей реакции Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Миха Жалоба Опубликовано: 18 л Так спросил бы сразу и про средний режим и про режим, когда меняется угол атаки на больший (триммирование). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
prihod 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Итак, прошли ещё одни позитивные выходные с парашютиком Магеллан 170. Что могу сказать, могу сказать спасибо производителю. Это лучший парашютик, из всех, на которых я летал. Открытие мягкое, фитилит в меру, на открытиях нервничает, но очень немного и всегда одинаково, на передних концах плавен, на задних очень плавен. Передние СК очень тяжёлые, задние очень лёгкие. На вводы клевант очень резвый отзыв. Полетать удалось в очень рваный ветер, как по силе, так и по направлению. Загрузка у меня 1.18, пересел я на него с 190 размера, никакого эктрима для меня не было. Появились пролёты. Подушка эффективная и прогнозируемая. Мне с моим опытом (75 прыгов) не составило труда поймать её. Единственное, что могу сказать не положительного, так это неохотный сход огромного слайдера, который норовит зависнуть на расстоянии 10-15 см от вытянутой руки. Я думаю, что понятно, что размер слайдера указан только в качестве описания. Проблема решается подёргиванием ПСК или ЗСК. Купол подо мной очень спокойный и дружелюбный. Впервые я почувствовал себя не пассажиром, а пилотом. Единственной деталью, даже не неприятной, а скорее невесёлой, было отсутсвие нужных цветов на складе. Лепили из того, что было. Тем не менее получилось очень даже весело, необычно, ярко и опять же позитивно. Подвожу итог: позитив! ПЫ-СЫ: Дал прыгнуть перцу с загрузкой примерно 1.3, вернулся с поля повизгивая от удовольствия. По описаниям понял, что купол нужно догружать, для оптимальной эксплуатации. Ну, это позже, с опытом. Порадовало полное совпадение с описанием по загрузке на сайте производителя: 0.95-1.2 начинающий, оптимальный 1.2-1.6. Да, что ещё хочу добавить: до этого прыгал с Шкипером, Триатлоном, Центри, Омегой 190 размера. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
M0nster 1 Жалоба Опубликовано: 18 л prihod полностью согласен у меня Магелан 190 загрузка 1.25, сделал на нём около 60 прыгов. Слайдер застрявает на 5-10см от ск и сходит если подождать немного или подёргать ск. По началу когда слайдер был ооочень скользкий и жёский поймать и заколапсировать была целая эпопея. Купол приятный к укладке не сильно требоватлен, открывается мягко и по направлению довороты на открытии были только после скоросной укладки. Первые 30 прыгов улаживал психопаком хоть производитель и не рекомендует, открытия оооочень мягкие 200-250метров фитиль . Магеллан очень пазитивно реагирует на ослабление грудной. После 5 прыгов на сейбр 2 аналогичного размера, осталось ащущение туповатости магелана на клевантах, хотя по сравнению с сейбром2 он в разваротах меньше теряет высоты и быстрее из них выходит. В целом ни разу не пожалел что купил именно магелана весьма адекватный мешочек при такой цене. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 18 л Х-мм в 5-ти см от софта? и нах его прокачивать? коллапсируй и стягивай за голову Вообще после того как пол нашей ДЗ закупило новые Сафиры несход слайдера стал считатца нормой для нового мешка) поэтому того же ждал от Магеллана...однако дальше чем в паре см от софтов (причем только передних) его видел только один раз... По укладке/открытию...х-мм у меня открываетца оч быстро почти без фитиления (при этом к мягкости открытия нареканий нет) правда при быстрой укладке часто имел либо рысканье из стороны в сторону лио спираль (не закрутку) на открытии, вчера испытывал на нем и себе wolmari_pack открытие заметно медленнее (дольше длитца часть когда слайдер квадратный/центральные секции наполнены мешок начинаети расправлятца в ширину) при этом идеально ровно по направлению несмотря на открытие в тречке (писк "на медузу" услышал в тречке на спине - перевернулся - кинул) По СК...Камрад с сафиром не нашел их тяжелее... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах