Froggy 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Maskun "Чисто прямоугольников" сейчас раз-два и обчелся. Мне, например, известен только один -- Аэродайновский Триатлон (т.к. сам с таким прыгаю). B) Про точностные мешки типа Классика или Фойла, а также про легенды советского парашютостроения я не в курсе -- наверное, тоже квадратные... Дело в том, что эллиптичность -- это понятие растяжимое, как презерватив. Строгих стандартов в терминологии, насколько я знаю, нет (поправьте кто-нить, если ошибаюсь). Например, тот же Спектр -- это что? Всяко не прямоугольник, но и не эллипс, т.к. он заужен по краям только по задней кромке. Скорее, ""полуэллипс", или "слабоэллипс"... Короче, чтобы найти сейчас "прямоугольный" купол, надо сильно постараться... :P Ну и для расширения кругозора: Аэродайн, кстати, ввел в обращение понятие "planform factor" для более наглядной оценки эллиптичности куполов: Pf = (1-(EC/CC))*(N/C)*100 Где: EC = хорда крайней секции CC = хорда центральной секции N = количество зауженных секций C = общее количество секций У прямоугольника Pf = 0. Чем более эллиптичен купол, тем выше значение Pf. По этому показателю, Сэйбр-2 -- слабый эллипс (5.4), а Сафир-2 (16.4) более эллиптичен, чем, например, Стилет (13.3)... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 17 л Maskun По этому показателю, Сэйбр-2 -- слабый эллипс (5.4), а Сафир-2 (16.4) более эллиптичен, чем, например, Стилет (13.3)... Многие, в т.ч. и я, считают, что с этой формулой Аэродайн прогнал Более показательно соотношение хорды средней секции к хорде крайней, тут Стилет уделает и Кроссфайр, не то что Сафайр ) Просто у стилета средние 3 секции все одинаковые по хорде, зато кайние 3 (с каждой стороны) куда более обрезаны. У Сейбра тоже обрезаны, кажись, только по две крайние секции, но более резко, а у Сафайра сужение начинается сразу с каждой стороны от центральной секции, но в центре оно незначительно. Кроме студенческих, купольных и точностных парашютов (а также запасок), все остальные современные купола имеют некую "эллиптичность", это улучшает летные характеристики, дает лучшую управляемость, и т.п. А "свуперность" купола определяется не только этим - менее эллиптичный Сейбр2 подходит для свупа, ИМХО, лучше, чем более эллиптичный Стилет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AntiPode 2 Жалоба Опубликовано: 17 л А "свуперность" купола определяется не только этим - менее эллиптичный Сейбр2 подходит для свупа, ИМХО, лучше, чем более эллиптичный Стилет. интересно B) хай пефомансе созданный в XX-м веке VS парашют среднего класса XXI-го века. P.S. хотелось бы от свуперов услышать комменты Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 17 л А "свуперность" купола определяется не только этим - менее эллиптичный Сейбр2 подходит для свупа, ИМХО, лучше, чем более эллиптичный Стилет. интересно B) хай пефомансе созданный в XX-м веке VS парашют среднего класса XXI-го века. P.S. хотелось бы от свуперов услышать комменты Можно для пущей полноты картины сравнить также с хай пефомансе 70-х (если не ошибаюсь) - знаменитым УТ-15 (кстати, полный эллипс). PS Какие, интересно, будут комментарии свуперов? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maskun 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Sobakin По поводу фактора планформы.. Ввело в некое замешательство определение резкости купола исходя из этого параметра. По отзывам знаю, что кросс стопудово более спокойный на вводы, чем стилет... А судя по планформе получается наооборот. Спасибо за разъяснение. ТО есть получается что не стоит судить по одному параметру о летных характеристиках купола. <<А "свуперность" купола определяется не только этим. Чем еще кроме соотношения размера хорды средней к крайней? << AntiPode ps. тем более у вас вторая любимая дисциплина - свуп wink.gif biggrin.gif Да, нравится!!!) хотя еще самой расти и расти). Почему в парашютных кругах так часто упоминается Safire, Sabre и так мало pilot? << соло А если инструктор всю жизнь занимался точностью? И что? Мальва форева? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
roma 59 Жалоба Опубликовано: 17 л есть у меня мысль что если подрезана у мешка задняя кромка (спектр, озон) то так и надо говорить что подрезана задняя кромка, а если уменьшение идёт по передней кромке то тогда имеет смысл говорить уже об эллиптичности. Maskun И что? да нет просто может сложится так что он не доконца хорошо ориентируется в множестве существующих мешков. вот он одобряет сэйбр второй - а это уже капельку элиптичный купол. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 17 л ...Например, тот же Спектр -- это что? Всяко не прямоугольник, но и не эллипс, т.к. он заужен по краям только по задней кромке. Скорее, ""полуэллипс", или "слабоэллипс"... Спектр заужен по краям и по передней кромке тоже... Если уж строго то ни один купол, включая Кросс/Велик/VX/JVX ни есть эллипс ни разу, а вообще ХЗЧТ которое можно описать как прямоугольник хитрым(или не очень) способом обрезанный... roma есть у меня мысль что если подрезана у мешка задняя кромка (спектр, озон) то так и надо говорить что подрезана задняя кромка, а если уменьшение идёт по передней кромке то тогда имеет смысл говорить уже об эллиптичности. Тож самое... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Froggy 3 Жалоба Опубликовано: 17 л _nw_ Спектр заужен по краям и по передней кромке тоже... Принимается -- очень слегка по одной секции. Был неправ... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wise 1 Жалоба Опубликовано: 17 л Матрац спальный не элипс однозначно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 17 л А на профиль крыла не пробовали смотреть? Скажем если сравнить спектр и вело... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 17 л <<А "свуперность" купола определяется не только этим. Чем еще кроме соотношения размера хорды средней к крайней? Дугой восстановления, удлинением крыла, реакцией на вводы клевантами, СК, нагрузкой на них. Когда-то общался с Дмитрием Люхом (шеф Скайларка), он измерял большинство современны куполов, и сказал, что относительная толщина профиля по нервюре примерно одинакова у всех современных куполов, что у Спектра, что у Вело - около 15% от хорды. Склонен ему верить, т.к. сам не мерял. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
roma 59 Жалоба Опубликовано: 17 л _nw_ Тож самое... ну озон тогда :-) http://paraavis.com/index1.php?id=259&secid=270&mainid=255 там кортинко - перед ровный зад нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
canopyFFpilot 145 Жалоба Опубликовано: 15 л абсолютно точно. сам вчера страдал этой х-нёй: у всех в среднем c - 15 % Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах