CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 17 л Да? А как правильно? Тебя на АФФ или при переходе на крыло этому учили? Расскажи! А ничего, что у меня на фото стандартные клеванты? Правильно так, когда культяпки не выскальзывают из клевант. Во время всех мои кувырканий и отжига от 20.05.07 я ни разу не умудрился потерять клеванты. Тем более клеванты от СК для "Статуса"... Правильный захват клеванты, это когда ты ее контролируешь не 1/2 пальца а всей поверхностью внутренней и наружной части кисти. При направленных вниз пальцах положение кисти оптимальное - клеванта ложиться в ложбину указательного и большого пальца, которые могут и не смыкаться в захвате. Итак все отлично фиксируется. Захвату клеванты меня никто не учил. Учился сам в реальной прыжковой практике. А про стандартные клеванты... Да ничего, конечно. Ничего хорошего, на мой взгляд. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 17 л А про стандартные клеванты... Да ничего, конечно. Ничего хорошего, на мой взгляд. Господин Кенопи Пелод. Поделитесь пожалуйста с толпой зарубежных и отечественных фанатов чем так плохи стандартные клеванты? и какие, на ваш профессиональный взгляд, лучше использовать и почему? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 17 л Господин Кенопи Пелод. Поделитесь пожалуйста с толпой зарубежных и отечественных фанатов чем так плохи стандартные клеванты? и какие, на ваш профессиональный взгляд, лучше использовать и почему? На мой, "профессиональный взгляд", лучше использовать те, которые использую я. О том, какие и почему - я сказал уже выше... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 17 л А ты возьми и покажи. Клеванты... Как держишь и т.д. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 17 л А ты возьми и покажи. Клеванты... Как держишь и т.д. Фотки выложу позно вечером... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
roma 59 Жалоба Опубликовано: 17 л шаталов Господин Кенопи Пелод. ты забыл добавить УВАЖАЕМЫЙ!!! :-) видел как один человек (на него чаще всего тут ссылаются при обсуждении пилотирования) упустил одну клеванту :-) но это было уже на прямой. так вот он летел и кричал "ой-ё-ёй, моя клеванта-моя клеванта" вопрос перекоса в подвеске в качестве конпенсации ввода одной клеванты мне личчно интересен. но я так понимаю это всё в до-свуперском периоде развития наверно... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
meetatos 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Грамотные перекос в подвеске и управление ЗСК помогут избежать плачевных последствий при упущенной клеванте. Жаль, что пока не все так умеют... http://foto.mail.ru/mail/meetatos/vx-72/11.html Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 7 Жалоба Опубликовано: 17 л Грамотные перекос в подвеске и управление ЗСК помогут избежать плачевных последствий при упущенной клеванте. Жаль, что пока не все так умеют... http://foto.mail.ru/mail/meetatos/vx-72/11.html Ну это известный трюк - выполняется некоторыми свуп-перцами, вроде Ian Bobo, Jay Moledzki, Jeffro Provenzano, Babylon и т.д. В общем - одна из фигур фристайла в свупе. Обычно выполняется целенаправленно на крайних 5-10 метрах пролета, когда горизонтальная скорость уже относительно мала, на высоте касания воды/земли - над водой или хорошей гладкой травкой. При неудачном исполнения - плюхаются в воду или немного скользят/кувыркаются по гладкой травке. К аварийному спасению при потере клеванты - уж никак не относится. Вторая рука держит ЗСК (вместе с клевантой), перекосом подвсески компенсируется отсутствие второго ЗСК. Требует офигенного уровня владения куполом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skywalker 23 Жалоба Опубликовано: 17 л Фигура называется cowboy. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Вторая рука держит ЗСК (вместе с клевантой), перекосом подвсески компенсируется отсутствие второго ЗСК. Этим можно компенсировать и вторую стропу управления. Только вот не понятно пока, сможет ли одна консоль выдернуть купол из дайва даже с ошибкой -1 метр. Проблема может быть в том, что если подвеской загрузить допустим левую часть крыла, а на правой давить консоль - ее можно легко сорвать, т.к. она не будет нагружена, хотя дополнительная или хотя-бы родная полная скорость должна отработать на подъемную силу, но не долго. Вобщем надо поиграться... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 17 л ...хотя дополнительная или хотя-бы родная полная скорость должна отработать на подъемную силу, но не долго. Вобщем надо поиграться... Вот именно, что нужно пробовать. Но компенсировать одно другим вполне реально - не думаю, что при повышенной скорости снижения в куполе будет давления недостаточно для компенсации. Правда только в том случае, если нет про#ба выхода в горизонт по высоте и не приходится "спасаться". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 17 л К вопросу о том, как я держу клеванты... Таким образом я их держу когда: - расчековался - лечу в спокойном режиме - произвожу осмотр пространства вокруг себя - нахожу площадку приземления - проверяю ветер на высоте Таким образом, когда: - строю заход на базовую точку - оттормаживаю купол - некоторые стадии пролета - подушка А вот таким образом, когда: - собираюсь взять СК перед разворотом не теряя клеванты - совершаю резкие маневры на клеванте - может наступить жопа Здесь хорошо видно, какие именно клеванты я использую уже не первый год. Случаев потери клеванты еще не было ни разу. Прыгаю всегда в перчатках. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 17 л Тип клевант не имеет никакого значения в их потере. Твои клеванты могут так же выпасть из руки, как и так тобой не любимые стандартные, причины неадекватности которых ты так и не указал и при всем желании не сможешь, так как с ними нет, не было и не будет ничего "не так" если их держать правильно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
meetatos 0 Жалоба Опубликовано: 17 л И самое главное фото- как ты держишь клеванты, когда берешь ЗСК? По-моему, в этот момент вероятность ее (их) упустить возрастает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 17 л И самое главное фото- как ты держишь клеванты, когда берешь ЗСК? По-моему, в этот момент вероятность ее (их) упустить возрастает. На самом деле нет. Узкая часть клеванты отлично "впивается" в мягкие ткани ребра ладони, плюс к этому она создает отличный зацеп с мягкой кожей перчатки. Если прыгать вообще без перчаток, то бывает даже немного больно руке от давления на "ножик" во время маневров. И даже если вдруг, при сомкнутых пальцах, клеванта каким-то волшебным образом соскочит с руки, то это будет на высоте порядка 210-220 метров от земли. Времени, чтобы остановиться и сесть спокойно - бесконечность... Есть недостатки стандартных клевант... Самый главный из них - крайнее неудобство в самом начале захвата. Мои клеванты жесткие и всегда "стоят" "ножами" к моим рукам ввиде петли. Которая не болтается, не трепещется потоком и сама "отпружинивает" от СК. Их захват можно делать практически закрыв глаза... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 17 л Есть недостатки стандартных клевант... Самый главный из них - крайнее неудобство в самом начале захвата. ...трепещется потоком... это либо от недостатка опыта или от корявости рук юзера. похоже тут мы имеем и то и другое. И даже в ЭТОМ случае, это никак не влияет на адекватность клевант для свупа или на шансы потери их на приземлении. Еще раз, обьясните пожалуйста в чем все таки заключается неадекватность или небезопасность стандартных клевант? Предлагаю пожевать прежде чем отвечать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Александр Б. Жалоба Опубликовано: 17 л Из своих наблюдений и экспериментированием как же все таки удобнее держаться за клеванты, и последующим переходом на ПСК, для себя открыл следующий вариант захвата. Клеванты продеваю на два пальца, мизинец и безымянный, указательным и средним удобно перехватываю ПСК. Таким образом клеванта всегда под контролем. Так работает у меня, и мне так удобно. Другое дело если обрыв клеванты приходиться при скоростном заходе на приземление. Слишком много составляющих приходиться на решение пилота, относительно безопасного приземления под куполом: тут вам и погодные условия, и местность, и высота выхода, и скорость, и реакция, и еще бог знает что. В большинстве случаев человек будет действовать интуитивно, согласно той ситуации в которую он попал. И хорошо если попытки пилота спастись, правильно совпадут с правильностью решения спастись в данной ситуации, а дальше кому как повезет. Короче народ, не парьтесь. Нам всем необходимо больше уделять вопросу безопасности. Больше наблюдаем, больше делаем выводов из своих и чужих ошибок. Прыгаем безопасно!!!! :blink: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
roma 59 Жалоба Опубликовано: 17 л CANOPYpilot Правда только в том случае, если нет про#ба выхода в горизонт по высоте и не приходится "спасаться". я так понимаю тему можно поделить на два вопроса. точнее на две потери. 1. потеря на прямой уже 2. потеря на выходе Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 17 л А правильный выход "Power Band" это практически тоже самое, что и прямая, только положе и скорости поболее... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 17 л это либо от недостатка опыта или от корявости рук юзера. похоже тут мы имеем и то и другое. А "тут" - это где? Лично я на ваших любимых клевантах не прыгаю и не собираюсь. Так что "глубокомысленные" изречения о степени опытности или корявости рук - мимо лузы... ... И даже в ЭТОМ случае, это никак не влияет на адекватность... На адекватность чему? Или кому? Можно более понятным языком объяснить? ...обьясните пожалуйста в чем все таки заключается неадекватность или небезопасность стандартных клевант... Ну, с неадекватностью помочь не смогу. А вот небезопасность, исключительно на мой непрофессиональный взгляд и личный опыт, заключается в том, что одну из причин я уже указал. А вторая причина - ширина и толщина ленты, из которой изготовлена клеванта и ее материал. Слишком скользкая и неудобная в захвате. Это мое личное мнение, с которым может никто не соглашаться. P.S. Правда подавляющее большинство парашютистов в России все-таки используют клеванты, изображенные на моих фото... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 17 л Как и ожидалось, рекомендация жевать была проигнорирована. Кажется все нюансы клевант и что делать при их потере раскрыты? Аминь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах