BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 17 л Вопрос к мастерам. В подобной ситуации (потеря СК или клеванты непосредственно в последний момент) не будет ли выходом хотя бы интенсивно дернуть за вторую? Опыт моей мотоциклетной жизни подсказывает что лучше уж касательный удар, пусть и на большей скорости, чем прямое столкновение (в данном случае с землей). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 370 Жалоба Опубликовано: 17 л BigBUG нихуа не мастер, но это русская рулетка - наугад там че-то дергать только клеванты могут тебя спасти или и они не могут... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 17 л В подобной ситуации (потеря СК или клеванты непосредственно в последний момент) не будет ли выходом хотя бы интенсивно дернуть за вторую? Опыт моей мотоциклетной жизни подсказывает что лучше уж касательный удар, пусть и на большей скорости, чем прямое столкновение (в данном случае с землей). Даже близко не мастер, и допускаю, что косачи чудесным образом ведут себя иначе, чем сабли и сафайры, но небогатый опыт моей прыжковой активности подсказывает, что если интенсивно дергаешь за вторую - получаешь скручивание с отвесным пикированием в землю (это еще низким разворотом зовут). Или на свупе все настолько по-другому? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 17 л Ни разу не мастер, но... В данном случае (на таких скоростях снижения и при потере органов управления куполом) интенсивное давление на одной клеванте приведет лишь к тому, что вместо возможного касательного удара об землю или водную поверхность, получаешь практически 100% удар телом плашмя с изменением направления полета. При этом удар будет боковой частью тела (рука, плечо, таз, бедро) и аммортизировать будет нечем - нечего особо выставить или наоборот подогнуть. Это гарантированная смерть на месте от множественных переломов и обрывов внутренних органов... Только клеванты в руках на снижении! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 17 л >Только клеванты в руках на снижении! Ну вот вылетела одна. Например. Бывает же? И чего, отвесно (грубо говоря) врубаться в землю? Выхода нет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л Ну вот вылетела одна. Например. Бывает же? И чего, отвесно (грубо говоря) врубаться в землю? Выхода нет? Боря, В этом топике речь не о потере клеванты... по этому наверно есть смысл разделить темы. А что касаемо твоего случая, то надо пытаться приземлить купол на ЗСК и готовиться к жесткому приземлению с перекатом . но ты и так это знаешь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 17 л >Только клеванты в руках на снижении! Ну вот вылетела одна. Например. Бывает же? И чего, отвесно (грубо говоря) врубаться в землю? Выхода нет? Не могу сказать об этом по причине никогда не вылетающей из рук клеванты. Возможно выход из такой ситуации - это развернутые вниз пальцами кисти рук, при переходе на клеванты? Или контроль захвата клевантой кисти во время расчековки строп управления? А может быть использование перчаток? А вот, что касается ошибки при захвате СК (неплотный захват или ошибочный захват ПСК) происходит задолго до того момента, когда возможна фатальная встреча с поверхностью земли. По крайней мере, ошибка должна происходить относительно задолго, если так можно выразиться... Ведь на косонервюрных куполах дуга восстановления достаточно длинная, и в правильном случае расчета этой дуги, купол практически сам выходит в горизонт. При таком расчете приземления есть достаточно времени для того, чтобы принять решение о переходе на клеванты в случае критической ситуации. Поэтому отвесно врубиться в землю не получится. Касательный удар или под острым углом - да, возможен и часто происходит... Но и в случае потери клеванты во время совершения маневра есть достаточно времени для оценки ситуации с потерей и принятию немедленных мер к безопасному приземлению. Сажать купол только на ЗСК вполне возможно. Это вопрос времени и опыта... Один из хороших примеров этого находится тут Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 17 л Ну вот вылетела одна. Например. Бывает же? Бывает... Но абсолютное большинство тех у которых это произошло уже ничего никому не расскажут. Если ты потерял клеванту на свупе, где тебе нужно будет выдергиваться - скорее всего ты уже умер. Или очень сильно поломался. даже несмотря на то, что до земли ты еще не долетел. Если успеваешь - лови задний и пытайся сделать подушку. Не успел - надейся что все быстро закончиться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 17 л BigBUG, я видел как Jаck Jeffries (один из основателей Аирзона Айрспид) уебался на Вело года два назад. У него завязалась клеванта, он об этом не знал, т.к. открылся очень низко, не успел проверить ничего и уже была пора делать заход. Он сделал свой стандартный разворот на 180, который он делал 15000 раз (или больше?). Надо заметить, что он никогда не использовал ЗСК. Купол выходит в горизонт чуть низковато, но так он делал всегда обычно, клеванты рулят. Пора делать подушку, что бы помочь выровнять купол. Он тянет их... и делает афигительный карв, с последующим касательным уебанием в землю, моментальным нокаутом и кувырков пять через стропы. Я думал пестец моему герою, кричу звоните в 911! (скорая). Народу было много - это былo его 40-летие и прыжoк биг вей этому посвященный. Все так думали конец. Побежали делать первую помошь. Минуту спустя он пришел в себя. Говорит все нормально, я хочу встать. Ему не дали, конечно. Приехала скорая, забрали его. Вечером приехал назад сам. Ему очень повезло, конечно. Земля была мягкая из-за дождя, удар скользящий, шлем. А еще сколько раз я видел свуперов низковато разворачивающихся и клевантами перевoдящих это в неплохой карв или даже винговер. Jаy Moledzki так делал или тот же Nick Batch... Но это двумя клевантами, а не одной... И часто запланированно. То что клеванты единственный верный метод улучшить шансы на спасение - однозначно. В теории и по физике наверняка касательный удар лучше прямого. Попасть вовремя - это как выиграть лотерею. Если мозг работает так быстро, и ты вовремя среагируешь и переменишь прямой удар на касательный, потянув за одну оставшуюся клеванту, то наверное поломок будет меньше. Но как поймать этот момент? Как не переборщить? Практиковаться на это? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 17 л То что клеванты единственный верный метод улучшить шансы на спасение - однозначно. В теории и по физике наверняка касательный удар лучше прямого. Попасть вовремя - это как выиграть лотерею. Если мозг работает так быстро, и ты вовремя среагируешь и переменишь прямой удар на касательный, потянув за одну оставшуюся клеванту, то наверное поломок будет меньше. Но как поймать этот момент? Как не переборщить? Практиковаться на это? Ну вот я про это. То есть резюме - было бы неплохо, но практически неприменимо? Понял. Я не свупер - поэтому и спрашиваю мастеров. Во всяком shit'e на мотике успел побывать. Как не странно, практически всегда есть время подумать - даже на скоростях за 100. И практически всегда водитель может успеть, если хочет, положить мотоцикл. Это, конечно, тоже лотерея - можно уехать в столб или под встречную машину с неясными перспективами на выживание, но имхо уж лучше так, чем лететь в бок решившему развернуться перед тобой идиоту. А вопрос, кстати, был спровоцирован памятным видЭо Кеши Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 17 л Хотел бы оговориться сразу... Я рассматривал снижение по запланированной и правильно (с точки зрения безопасности) исполненной траектории на свупе. Но всегда есть исключения, ошибка расчета и множество других причин, влияющих на итоговый результат на выходе из дуги. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л А вопрос, кстати, был спровоцирован памятным видЭо Кеши Ты про это ? http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=4384 Когда я понял что уже не смогу исправить ситуацию я применил клеванты в пол. Сделал это РЕФЛЕКТОРНО т.к. неоднократно спасался именно так, когда про*бывал высоту разворота. Думать некогда- чисто рефлекс. Кстати есть другой пример: Прыгал пару недель назад. Холодно одел перчатки. При заходе не нащупал правый ЗСК. СРАЗУ! Перешел на клеванты - сел. Вот тут времени действительно вагон. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fedot 3 Жалоба Опубликовано: 17 л мдааа ... дёргать за что то ... не зная точно к чему это приведёт ... в последней надежде на спасение ... врядли конечно поможет ... в некоторые ситуации лучше просто не попадать, ДАЖЕ если ты умеешь делать спасительный карв! когда я начинал прыгать, у меня тоже был сенсей, помню летал на высокозагруженном джедае. И любил он, взявшись буквально двумя пальчиками за клеванты заходить на посадку ... помню круто это так выглядело со стороны ... и вот однажды одна клеванта слетела с пальчика ... ох и долго он кувыркался ... выглядео ещё круче и безусловно ему повезло ибо поломал он всего ничего, пару пальцев на руке. Но урок был хороший - держись за клеванты покчепче! Чаго тебе и желаю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л BigBUG Я видел один такой случай нейтрализации последствий неудачного захода. Человек влетел в траву по касательной (звук, кстати, все равно был еще тот), подлетел примерно на 0.5 метра, пролетел еще метров 15 и далее ехал на боку. Отделался полностью зеленым комбезом с левой стороны и здоровым синяком на левом бедре. Купол был Daemon 90 с загрузкой около 2.0 Но тут надо сделать важное замечание, что у человека, который так спасался, вообще отсутствует нервная система, и он очень хорошо тренирован по части падений на твердые поверхности, т.к. серьезно занимался рукопашкой. А по своей способности, сохранять спокойствие в любых ситуациях, он больше всего мне напоминает Терминатора. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maxim- 4 Жалоба Опубликовано: 17 л Положить на бок мотик подходит, в качестве сравнения, только к ситуации, когда одна клеванта дергается при куполе, летящем параллельно земле. Но, продолжая аналогию, парашютист при этом летит в... столб, грузовик, другого парашютиста. Пару раз приходилось так спасаться на мотоцикле. На парашюте... даже думать не хочу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 17 л На мотыке, при правильной экипировке, можно хоть поскользить по асфальту... но там и падения нет, как такового, если байк ложится на бок... А ввод одной клевантой вызовет не только выброс тела на скольжение, а еще и вертикаль. Ведь намного проще научиться правильно держать клевант в руке и будет Вам счастье! Своих пилотов я этому обучаю первым делом: держать клеванту так, чтобы она никогда не вылетала и при этом можно спокойно работать с передними и задними полным захватом без скольжения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skywalker 23 Жалоба Опубликовано: 17 л он очень хорошо тренирован по части падений на твердые поверхности, т.к. серьезно занимался рукопашкой Очень полезный навык! Неоднократно помогал мне избежать травм при не очень удачных приземлениях. В случае возникшей вероятности жесткого приземления, очень важно принимать первый удар (самый сильный) двумя ногами вместе, потому как обе ноги выдержат гораздо более мощный удар, чем, скажем, жопа, таз, спина, или только одна нога. Соответственно, вероятность избежать тяжелых травм сильно увеличивается. Даже если вы сломаете обе ноги, это будет лучше, чем ломать позвоночник, или таз. После встречи земли двумя ногами, по возможности, сделать перекат. Натренировать его на земле не предоставляет никакой сложности. На это стоит потратить немного свободного времени! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 17 л На мотыке, при правильной экипировке, можно хоть поскользить по асфальту... но там и падения нет, как такового, если байк ложится на бок... это ты, миха, с термином "хайсайт", видимо не знаком при удачном стечении обстоятельств правильно брошенный мотоциклист взлетает высоко, втыкается по пояс и торчит до обеда Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 17 л В случае возникшей вероятности жесткого приземления, очень важно принимать первый удар (самый сильный) двумя ногами вместе, потому как обе ноги выдержат гораздо более мощный удар, чем, скажем, жопа, таз, спина, или только одна нога. Соответственно, вероятность избежать тяжелых травм сильно увеличивается. Даже если вы сломаете обе ноги, это будет лучше, чем ломать позвоночник, или таз. После встречи земли двумя ногами, по возможности, сделать перекат. Натренировать его на земле не предоставляет никакой сложности. На это стоит потратить немного свободного времени! Ну я бы не был столь категоричен. В прошлом году сам попал в такую ситуацию, клеванты не терял, но, по-глупости, пытался вывести задними, не хватило высоты, удар был по касательной, но достаточно сильный и скорость была немаленькая после раворота на 360, так вот, ноги я убрал и принял удар на бедро, отскочил, пролетел еще так нормально, потом проскользил, и встал. Принял бы удар на ноги - не встал бы. А так через день уже прыгал, хотя еще пару недель внутренности побаливали. Имхо, если есть скорость, но удар по-касательной, бедром его ловить лучше, если, конечно, там не камни, а поверхность более-менее гладкая. Если удар более вертикальный - другое дело, ломаем, в первую очередь, ноги. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Егорка, но ведь у тебя в точке удара была работа купола - ты четко перед ней сгенерировал подъемную силу, которая тебя и выдернула в момент удара. Хайсайт я исполнял летом на велике, посреди пр. Победы... и как показывает практика - пассажир мотыка улетает при этом дальше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 17 л Вот, нашел видео, потеря клеванты, товарищу повезло: http://www.skydivingmovies.com/ver2/pafile...&string=plffast Парашют - эллипс, похоже на Кросс. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Егорка, а найди видео с рекорда по дальности, там есть вариант интересней - работа одной консоли на подъемную силу при удержании курса центропланом и второй консолью за счет подвески. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lisiyserg 381 Жалоба Опубликовано: 17 л А я как-то упустил, но вовремя поймал. :P :P :P Радости не было предела, хотя парашютик был тогда еще не очень серьезный. Но обосрался крепко. Видел как Веселов на Катане 97 упустил клеванточку. Он приземлился на задних, а потом резко дернул одну. Со стороны было такое ощущение, что человек сделал сальто вокруг видеокамеры как бы пытаясь ее спасти. На самом деле все произошло само. Кстати с его слов не ушибся совсем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 17 л Хайсайт я исполнял летом на велике, посреди пр. Победы... и как показывает практика - пассажир мотыка улетает при этом дальше. Пассажиры всегда страдают больше. Типичная картина - пилот ходит вокруг разбитого мотоцикла, держась за что-нибудь отбитое в организме. Рядом в скорую грузят пассажира. Иногда - ногами вперед (особо верно для девушек-идиоток, катающихся на спортах в "мотобосоножках, мотострингах и мототопиках") Поэтому я лично терпеть не могу кого-то брать вторым номером. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 17 л Как не странно, практически всегда есть время подумать - даже на скоростях за 100. На свупе тоже всегда есть время подумать... Ты летишь и думаешь - прохожу, потом ляп... Помниться в позапрошлом году я зачетно принял на грудь блейд... Так вот до удара о блейд я совершенно спокойно размышлял. Потом удар о блейд, следующий кадр - я через 30 метров выпутываюсь из парашюта.. мда... Ну я бы не был столь категоричен. В прошлом году сам попал в такую ситуацию, клеванты не терял, но, по-глупости, пытался вывести задними, не хватило высоты, удар был по касательной, но достаточно сильный и скорость была немаленькая после раворота на 360, так вот, ноги я убрал и принял удар на бедро, отскочил, пролетел еще так нормально, потом проскользил, и встал. Принял бы удар на ноги - не встал бы. А так через день уже прыгал, хотя еще пару недель внутренности побаливали. Имхо, если есть скорость, но удар по-касательной, бедром его ловить лучше, если, конечно, там не камни, а поверхность более-менее гладкая. Если удар более вертикальный - другое дело, ломаем, в первую очередь, ноги. На самом деле физика рулит.. Если ты достаточно точно смог оценить вектор движения, и понять, что этот вектор находиться на достаточно небольшом угле, и вертикальная скорость при этом составляет не более, и решил что садиться на жопу безопасно - ну супер рассчет. Если в мегарасчет закралась ошибка - то при ударе тебе надо будет каким-то образом погасить энергию. Жопа в общем не имеет большого ресурса по поглощению, максимум 10 сантиметров на разрушение таза, потом начнется позвоночник.. И существенно лучше лечить ноги, а не таз с позвоночником.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах