Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
alexplak

Заход на площадку приземления в туман

Recommended Posts

Дело было в 26.10.07. Весь день над площадкой приземления был туман. Видимость была около 100 метров. Ближе к вечеру туман рассеялся и были просветы неба. Мы пошли во взлет. Во время взлета также было видно землю с высоты 2000 метров. После отделения с 4000 метров, я земли уже не увидел. Раскрылся штатно на 1000 метрах и затянул правую клеванту до половины усилия. Верхняя кромка облаков была 350 метров, нижняя 150. Приземлился практически в центре площадки приземления, но было как-то жутковато. Повезло, что во взлете было мало парашютистов, если был бы полный взлет, было бы все гораздо непредсказуемо. Хотел бы узнать мнение остальных, как вообще поступать в данной ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело было в 26.10.07. Весь день над площадкой приземления был туман. Видимость была около 100 метров. Ближе к вечеру туман рассеялся и были просветы неба. Мы пошли во взлет. Во время взлета также было видно землю с высоты 2000 метров. После отделения с 4000 метров, я земли уже не увидел. Раскрылся штатно на 1000 метрах и затянул правую клеванту до половины усилия. Верхняя кромка облаков была 350 метров, нижняя 150. Приземлился практически в центре площадки приземления, но было как-то жутковато. Повезло, что во взлете было мало парашютистов, если был бы полный взлет, было бы все гораздо непредсказуемо. Хотел бы узнать мнение остальных, как вообще поступать в данной ситуации.

При входе в облачность брал средний режим, далее правую ниже и левую выше (если не оговаривалось иное) и в таком режиме всю облачность проходил, вертя головой во все стороны.

PS Прыгал и в более худших условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alexplak

В данной ситуации лучше сидеть на земле, а не ломиться во взлет.

Будет еще время, напрыгаешься. ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alexplak

В данной ситуации лучше сидеть на земле, а не ломиться во взлет.

Будет еще время, напрыгаешься. ;-)

Так перед взлетом погода была вполне нормальная. Как известно взлет в среднем длится 20 минут. Так вот за эти минуты и набежала облачность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглашусь с Alexandr. Средний режим и медленные круги до тех пор, пока хоть что-то не будет видно на земле.

Если в группе - то полезно себя обозначать свистом или голосом время от времени.

ЗЫ Прыгали как-то, облачность сплошная на высоте 100-400м, а дальше чистое небо. Точку отделения, вернее направление полёта самолёта расчитывали по торчащей из облаков телевышки.

Вот где прикол был. Выскакиваешь из-за облаков, высоты 100м, а аэродром оказывается чёрти-где :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Весь день над площадкой приземления был туман. Видимость была около 100 метров.

И вдруг ни с того ни с сего ясное небо. навсегда.

угу..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо прыгать при таких условиях... только потому, что статистика двойных фаталити и так рулит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

150 нижний край - это жесть. что будешь делать если выскочишь из облаков посреди леса или жилого массива?

ИМХО - не надо прыгать в такую погоду... если действительно погода испортилась после взлета, значит отменять выброску.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alexplak

Раскрылся штатно на 1000 метрах и затянул правую клеванту до половины усилия.

Это есть, вобщем-то, скручивание, причем, горизонтальная скорость максимальна. Что категорически запрещено в условиях плохой видимости. До сих пор неприятно вспоминать, как из облака возник метрах в 10 передо мной ПО-16, который я догонял, причем приближался он удивительно быстро. Дополнительно к облачному конденсату я покрылся холодным потом, представив, что было бы, если бы он шел навстречу.

Итак - не видно ничего: средний режим, ме-е-е-едленная спираль, паровозные гудки всеми отверстиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ждешь, что сейчас какой-то чайник на велике в тебя влетит сверху на полном ходу и гудки ему до одного места... а высоты 150м.

:lol::lol::lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Myxa

И ждешь, что сейчас какой-то чайник на велике в тебя влетит сверху на полном ходу и гудки ему до одного места... а высоты 150м.

Таки что же делать? :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это есть, вобщем-то, скручивание, причем, горизонтальная скорость максимальна. Что категорически запрещено в условиях плохой видимости. До сих пор неприятно вспоминать, как из облака возник метрах в 10 передо мной ПО-16, который я догонял, причем приближался он удивительно быстро. Дополнительно к облачному конденсату я покрылся холодным потом, представив, что было бы, если бы он шел навстречу.

Итак - не видно ничего: средний режим, ме-е-е-едленная спираль, паровозные гудки всеми отверстиями.

Ну в моем случае я всех остальных видел до облаков все время и они были значительно ниже меня, т.к. купола у них были поменьше. Суть моего вопроса - как не промахнуться в данной ситуации мимо площадки приземления и не улететь слишком далеко, если выброска происходит по GPS точно над площадкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если нет GPS никаких видимых ориентиров, то никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гы Гы.

я то же в том взлёте был....

Только к колдуну пришли я и Колесников (однозначно везение)

Даже Сухарников прогулялся метров писот :)

Вообще ощущение Бееее!

Заходил в облако в среднем режиме с большой спиралью..

Обозначал себя криками - Василичь где стрелка! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в моем случае сразу после выброски я определил точку, прямо под собой и после раскрытия медленной спиралью пошел на эту точку и как оказалось - сделал правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пища для размышлений:

Рассказывают как прыгать в облаках чайники с количеством прыгов в районе 100 :)

Опытные люди смотрят на это и смеются (и не прыгают в такое говно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даже Сухарников прогулялся метров писот :)

Да нет, пятьсот там не было. Я вынырнул возле Ми-8 и приземлился практически рядом с Сухарниковым возле башни руководителя полетами, там метров 100 - 150 до старта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пища для размышлений:

Рассказывают как прыгать в облаках чайники с количеством прыгов в районе 100 :)

Опытные люди смотрят на это и смеются (и не прыгают в такое говно).

Так кто-же знал, что будет все так плохо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну надо же вас перцев как то веселить..

На самом деле в такое говно я точно больше не полезу, не смотря на то что будет очень хотетьсо...

... и что тако задница я теперь то же представляю..., а если б это было над лесом или деревней с проводами и заборами?...в п%%ду короче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну надо же вас перцев как то веселить..

На самом деле в такое говно я точно больше не полезу, не смотря на то что будет очень хотетьсо...

... и что тако задница я теперь то же представляю..., а если б это было над лесом или деревней с проводами и заборами?...в п%%ду короче.

Ну я тоже не полезу, но бывают разные ситуации, и погода может быстро испортиться и всякое такое. А так ну его... такой экстрим. Или же буду брать GPS с собой, отделяться крайним и потихоньку приземляться по GPS, уж точно не промахнусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

So\So, зато теперь точно есть опыт или хотябы модель поведения в подобных ПУ, может пригодиться. Осталось только определиться какая модель правильная ;-) ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
So\So, зато теперь точно есть опыт или хотябы модель поведения в подобных ПУ, может пригодиться. Осталось только определиться какая модель правильная ;-) ИМХО.

В этом-то и дело. Цель данной темы - поделиться своим опытом и узнать опыт и мнение других парашютистов, а не корчить из себя перцев и слишком умных. И у перцев были такие ситуации и вообще любой может попасть в данную ситуацию. Самое главное - знать, как из данной ситуации можно выбраться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я прыгал еще на удаче, приехал я с такой же жопой на 200м нижнего края в Прогресс.

Отделение 1200, верхний слой жопы 800. Вынырнул я над лесом в непонятке вобще где ДЗ. 200 метров, делаю плоский разворот на 360 в поисках ДЗ и площадок. Включаю максимальное качество и ярко прохожу над елками на 50м и в поле по направлению к ДЗ. До старта было еще 1.5 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На разных ДЗ встерчаются разные правила поведения при таких условиях, поэтому ИМХО первое - это узнать, как именно ЗДЕСЬ принято вести себя в условиях ограниченной видимости, второе - согласовать это с другими участниками подъема (они могли учиться на разных ДЗ).

Встречала 3 основных варианта.

1. Выброска корректируется так, чтобы все открывшись до облаков/тумана на оговоренной высоте стали лицом в одну сторону (ориентир - солнце) и спускалясь в среднем режими по прямой попали на поле.

2. После открытия и осматривания все берут в средний режим и медленно начинают делать спирали вправо. В случае схождения оба отворачивают вправо.

3. Аналогично 2, но влево.

Иногда дополнительно народ делится на заходы, увеличивают интрвал отделения, добавляют разделение по высотам и т.п. Но как уже много раз сказали, лучше отказаться от прыга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alexplak

Ну в моем случае сразу после выброски я определил точку, прямо под собой и после раскрытия медленной спиралью пошел на эту точку и как оказалось - сделал правильно.

и затянул правую клеванту до половины усилия.

Ты уж определись! Клеванта до половины это нифига не медленная спираль. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...