Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Гость Николай

Стрельба CYPRES 2 на свупе

Recommended Posts

Гость Николай

Сначала была "уборка" затем "письмо" и выпуск "свуп версии".

Видать не так просто, быстро и бесплатно, даже буржуям, "сменить" одну версию прибора на другую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай:

Я и не сомневался, что сейчас появится Николай и в который раз напишет об уборке по вине Аиртека...Не надоело еще???

1. В мануале на Cypres Expert и на сайте четко прописаны ограничения и параметры срабатывания (проведенные испытания и их условия, скорости, высоты и т.д. и т.п. ).

Если кому-то их удалось превысить на свупе и убраться в итоге - причем здесь Аиртек???? В мануале все написано - какие претензии??? RTFM!!!

2. Аиртек и сейчас многократно просит подумать - действительно ли вам нужен Cypres2 Speed, с его дополнительными ограничениями по высотам и скоростям срабатывания, по сравнению с Expert.

Speed - для очень небольшой группы свуперов, имхо, от силы 5% от общего количества.

К примеру, на Украине Cypres Speed имеется в единственном экземляре, насколько я знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Я и не сомневался, что сейчас появится Николай и в который раз напишет об уборке по вине Аиртека...Не надоело еще???

Dital, ты сказочник? Где в моем посте есть что либо напоминающее твою проповедь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я и не сомневался, что сейчас появится Николай и в который раз напишет об уборке по вине Аиртека...Не надоело еще???

Dital, ты сказочник? Где в моем посте есть что либо напоминающее твою проповедь?

Желающию могут почитать твои предыдущие посты на тему Cypres, Vigil и т.п. и самим сделать вывод, прав я или нет в своих предположениях.

Мне лениво их искать, но память у меня хорошая ;) !

Повторюсь - параметры срабатывания Cypres Expert были четко прописаны в мануале, задолго до уборки и последующего письма и выпуска свуп-модели.

Кто их превысил и убрался в итоге - тот сам себе злобный редиска. RTFM!!!

"Каждый имеет право на уборку" - не помню кто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

А еще я в детстве на горшок ходил...

Ну раз тебя так мануал занимает решил добавить.

В том же мануале было написано :

" Что бы вы не делали под куполом:

сваливали его, скручивались, делали колокол,

выполняли резкие и радикальные развороты, как с самым маленьким парашютом...

... Сайперс без проблем будет анализировать эти маневры. Он не помешает выполнению любого задания, которое может осуществлять парашютист."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dima

1. В мануале на Cypres Expert и на сайте четко прописаны ограничения и параметры срабатывания (проведенные испытания и их условия, скорости, высоты и т.д. и т.п. ).

Если кому-то их удалось превысить на свупе и убраться в итоге - причем здесь Аиртек???? В мануале все написано - какие претензии??? RTFM!!!

Я сторонник Аиртека и их продукции... Но если все же по фактам, то на момент той уборки (2005 год) Аиртек заявлял о том, что никакие эволюции под куполом не способны привести к срабатыванию прибора. К сожалению, на возрастающие скорости при заходах на свуп в то время не рассчитывали. И это даже несмотря на то, что до того уже были случаи стрельбы прибора при снижении под куполом -- правда, не фатальные... А небезызвестный раздел на сайте Аиртека про маленькие купола появился уже пост-фактум...

Я не выставляю претензий Аиртеку; просто та информация, которая имеется сейчас, появилась только после уборки Адриана... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай:

Froggy:

1. Параметры срабатывания (высоты и скорости) были прописаны всегда.

Если во время испытаний не удалось достичь срабатываний на свупе - то это абсолютно не означает, что это не достижимо в принципе.

Не смогли испытатели достичь срабатываний, даже лучшие пилоты на то время...

Испытателям Аиртека - не удалось, а кому-то, увы, попозже удалось... Такой себе рекорд, с летальным исходом...

Логика ясна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Безусловно...

На лицо конкретная ошибка в ТЗ допущенная разработчиками и профуканная внедренцами.

И только тушка юзера смогла выловить сей баг. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Безусловно, на лицо конкретная ошибка в ТЗ допущенная разработчиками и профуканная внедренцами.

Не согласен ниразу ;) !

На момент разработки - не было пилотов и не хватало опыта, чтобы разогнаться до таких скоростей на приземлении.

Потому и оставили 35 м/с - абсолютно достаточно для 99.9% пользователей Cypres Expert даже на сегодняшний день, ИМХО.

Со временем - появились такие пилоты, прогресс не стоит на месте. Некоторые - убрались, увы...

И соответственно был выпущен SPEED - для ограниченного кол-ва свуп-перцев, летающих на таких скоростях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не согласен ниразу ;) !
Твое право...

Парашютная техника (на которой приборы "стреляли", да и человек погиб) уже была.

Разработчики же, просто не смогли оценить перспективу эволюции области применения своего изделия. Что это, если не ошибка в ТЗ при разработке?

Разработчики вполне правильно составили ТЗ.

Параметры Эксперта удовлетворяли на момент разработки (да и на сегодняшний день) 99,9% потенциальных пользователей Эксперта.

100% - недостижимый вариант. Сферический конь в вакууме ;) !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Они просто скорректировали его моделью "свуп". Официально признав свою ошибку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Они просто скорректировали его моделью "свуп".

Да, так и есть - для остальных 0.1%. Скорее не признание ошибки - а ответ на прогресс в свупе. Для ооочень маленькой целевой группы.

Еще остается 2 варианта для свупа, для любителей альтернативы:

1. Не включать прибор. Полулегальный в наших палестинах. В случае намокания - менять фильтр.

2. Прыгать без прибора вообще. Легально-нелегальный, в зависимости от обстоятельств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут не так все просто. Были пилоты, которые выполняли большие повороты и достигали скоростей срабатывания. Сайпрес стрелял и до 2005 года, как в тестах так и на "боевых" посадках. Просто похоже это было "забыто" как Айртеком, так и потребителями... по каким причинам не понятно, но после проишествия в 2005 это "всплыло" на поверхность. Были статьи в журналах (Skydiving) и гневные письма людей... Все было. Но то что производитель не выловил баг вовремя или НЕ ДАЙ БОГ скрыл информацию от 0.1% юзеров... Что погиб человек, прежде чем все это стало известно массам... вина за это должна быть на Айртеке. Так что вынужден согласиться с Николаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главная причина, ИМХО - большинство вообще не читает мануалы и не думает своей головой, увы...

Ограничиваются включением Сайпреса/Виджила - и фсе... " Да у меня Сайпрес/Виджил - он меня если чего спасет".

Ради интереса - проведите опрос на родной ДЗ по знанию мануала на приборы - результаты вас неприятно удивят :( .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dima

Абсолютно согласен. Я называю это синдром "Generation Video Gamer" или "Radio Controlled Skydiver". Люди доверяют кому-то свою жизнь без вопросов. Сайпрес включен - я в безопасности. Как он работает - мне не интересно. Огонек на двери загорелся? Зачем вниз на spot смотреть? Я выпрыгиваю спокойно, верю пилоту. Как подсоеденить основной, проверить/почистить кабеля колец, сделать basic maintenance своей системы? Зачем? У меня есть риггер. И т.д. и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dima

Логика ясна?

Вполне. Только ты все-таки попробуй мою логику понять, ладно?

1. То, что срабатывания прибора под куполом случались и до той уборки -- факт.

2. То, что в результате никаких действий от Аиртека (хотя бы разъяснений) не последовало -- факт.

3. То, что вплоть до того, как в 2005 убрался Адриан, производитель прямо и недвусмысленно заявлял, что срабатывание прибора под куполом при любых эволюциях невозможно -- факт.

Типа, так: вот параметры срабатывания, думайте сами; но под куполом он все равно не стрельнет, не беспокойтесь.

Логика ясна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Froggy:

Моя твоя панимай ;) !

Просто достаточно представить картинку свуп-приземления (набор огромной вертикальной скорости как раз на высоте срабатывания Сайпреса, от 750 до 130 футов) - и становится ясно, почему Сайпрес может стрельнуть и к чему это приведет. А если почитать еще и мануал и поразмыслить немного - то все вопросы отпадут.

Такова моя логика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dima

Я ни разу не спорю с тем, что прибор может стрельнуть. Доказательств более чем достаточно. Также понятно, почему -- к самому прибору претензий никаких, он работает, как задумано. Также полностью согласен с тем, что свою голову надо использовать по назначению.

Просто до 2005-го года, несмотря на документированные параметры срабатывания прибора и уже имевшиеся факты стрельбы под куполом Аиртек продолжал заявлять о невозможности такой стрельбы. Логично было бы предположить, что производитель как-то отреагирует на "звоночки" по одной из версий:

1. возможный глюк прибора, с которым нужно разбираться;

2. или все-таки создание объективных условий срабатывания под куполом.

Сценарий (2) должен был бы вызвать реакцию, которую мы увидели после уборки Адриана -- только гораздо раньше, что дало бы людям инфу об опасности использования прибора в определенных ситуевинах. Много ли скайдайверов знали о нефатальных срабатываниях до 2005-го? ИМХО, гораздо меньше тех, кто читал мануал с заверениями Аиртека о том, что под куполом париться не стОит, что бы они не выделывали. Вряд ли многим тогда приходила в голову мысль о возможности достижения скорости срабатывания прибора под куполом...

З.Ы.: Считаю Сайпрес лучшим и наиболее надежным прибором, и никогда не думал, что придется "нападать" на Аиртек... Однако, с запоздалой реакцией на проблему они по большому счету таки лопухнулись... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. Аиртек на каждой странице мануала и в своих рекламных материалах должен писать большими буквами:

"Мы конечно его долго и нудно тестировали, но 100% дать не можем - фиг знает, до каких скоростей вы разгонитесь в воздухе и на приземлении. Да и вообще - это же электроника, супер-надежные компоненты и т.д. - много-много раз проверяли, но 100% отсутствия брака дать не можем. Да и в алгоритме наши программеры могли не отловить все баги, уж извините"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сайпрэс реально выключить после раскрытия ОП :)??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. Аиртек на каждой странице мануала и в своих рекламных материалах должен писать большими буквами:

Насколько я помню, любой производитель парашютной техники пишет, что притензии не принимаются. Вы используете ее на свой страх и риск.

Разве не так ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что тут имело место? Знание факта и умолчание? Или не знание факта? Медленные действия по "исправлению" бага? Hе желание производителя выпускать service bulletin информирующий об опасности для ничтожно малой группы людей и рисковать потерей покупателей не входящих в эту группу, но думающих, что это может относиться к ним? Hадеждa на то, что это был глюк, который не повторится?

После прочтений всех ресурсов и разговоров со знающими людьми я пришел к выводу, что в Айртек знали о возможной проблеме для небольшого количества пользователей (свуперов), но не торопились с доработкой, надеясь на то, что это eдиничный случай или не правильная эксплуатация прибора в тестах, которыe не повторятся.

После смерти, факты стрельбы до 2005 года стали оглашены в сети и в журнале. Айртек быстренько доработал CYPRES-2 для свупа.

Посмотрите что было сделано что бы превратить CYPRES в Speed CYPRES:

"The main modification on this unit is the activation speed. It was lifted from 35 m/s (126 km/h, 78 mph) to 43 m/s (155 km/h, 96 mph). Unlike the Expert CYPRES, the Speed CYPRES ceases operation below approx. 330 feet(approx. 100 meters) AGL."

И ВСЕ. Никаких доработок в алгоритме. Быстрый фикс. Но даже вертикальные скорости превышающие 43 m/s (155 km/h, 96 mph) под куполом были уже достигнуты пилотами.

Так что, сарказм не уместен. То что зная о фактах Айртек не довел их до внимания потребителя и дал им возможность сделать выбор основываясь на этой информации - вот в чем проблема. А то что писать в дисклеймерах... именно после смерти они и стали писать об этом. http://www.cypres2.com/cypres_news_letter_november_2005.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шаталов:

Может быть и такой вариант:

Теоретическая вероятность, что ограничения по скорости будут превышены - была всегда. Практически - вероятность стремилась к минимуму, в пределах тысячных процента.

Свуп прогрессировал, скорости повышались. Вопрос был только один - когда?

После первых звоночков от тест-пилотов и срабатываний - стало понятно, что час Х настал. Началась разработка SPEED (подбор скоростей и высот активации), без лишней рекламы. А возможно и раньше начались эксперименты, на основе общей тенденции к большимм скоростям.

Но, увы, уборка произошла быстрее, чем был выпущен SPEED.

Такое вот ИМХО.

P.S. Шансы поламаться/убраться на свупе без помощи прибора - в десятки/сотни/тысячи раз больше, чем в случае стрельнувшего прибора на свупе.

Шансы что он вообще понадобится -(соревновательный вариант, с 1500 метров, по 3-5 человек в заходе) - пренебрежимо малы, по сравнению с общей опасностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тут не так все просто. Были пилоты, которые выполняли большие повороты и достигали скоростей срабатывания. Сайпрес стрелял и до 2005 года, как в тестах так и на "боевых" посадках. Просто похоже это было "забыто" как Айртеком, так и потребителями... по каким причинам не понятно, но после проишествия в 2005 это "всплыло" на поверхность. Были статьи в журналах (Skydiving) и гневные письма людей... Все было.

Не совсем корректно.

Те тесты и те статьи о которых ты говоришь проводились с прибором с завышенной высотой срабатывания. И на высоте реально разогнаться до искомых 35.

Вопрос был в том, что на высоте 200 метров такая скорость хм.. бесполезна?

И Кани прыгал и с 46 и 39 с прибором, и приземлял их не с прямой явно :)

Поэтому маемо те що маемо...

Более того - мы видем сейчас, что людишки продолжают упорно игнорировать инструкцию, бюллетень производителя, наличие спец прибора, фаталити 2005

года.

На все это кладется йух.

Ты думаешь этих смелых смогло бы что-то переубедить ДО 2005?

"Каждый глупый имеет право на убоку"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dima

После первых звоночков от тест-пилотов и срабатываний - стало понятно, что час Х настал. Началась разработка SPEED

Но, увы, уборка произошла быстрее, чем был выпущен SPEED.

Именно так! Заметь, если бы Аиртек опубликовал ту самую инфу относительно маленьких куполов именно тогда, когда "час Х настал", уборки можно было бы избежать -- по крайней мере, юзеры были бы предупреждены. Разве нет? Они решили молчать в тряпочку и надеяться на лучшее. Не самый разумный выбор, ИМХО...

Т.е. Аиртек на каждой странице мануала и в своих рекламных материалах должен писать большими буквами

Нет. И ты сам, думаю, это прекрасно понимаешь, так что пож-ста, не передергивай. Достаточно было: а) ПРЕКРАТИТЬ утверждать, что "этого быть не может", т.к. такое утверждение, мягко говоря, не соответствовало действительности, и б) просто честно признать проблему и информировать о том, что над ней работают. Причем, проблема-то была даже не в самом приборе (с ним технически было все пучком), а в документировании ограничений его использования. Такая мелочь, а Адриану стОила жизни... :(

P.S. Шансы поламаться/убраться на свупе без помощи прибора - в десятки/сотни/тысячи раз больше, чем в случае стрельнувшего прибора на свупе.

Шансы что он вообще понадобится -(соревновательный вариант, с 1500 метров, по 3-5 человек в заходе) - пренебрежимо малы, по сравнению с общей опасностью.

Когда есть хоть мизерный, но реальный (т.е. уже документально подтвержденный и объяснимый) шанс срабатывания прибора, который в то же время в мануале от производителя начисто исключается как невозможный, то выпуск хотя бы инфо-бюллетеня кажется вполне естественным, причем, ИМХО, это только сыграет на поддержку репутации производителя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...