slava135 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Подскажите где можно взять смазку для тросиков отцепки? у нас в клубе и в ближайших окрестностях ее нет. Чем можно заменить или подходит какая то другая. Спсибо за помощь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RazorёnoFF 509 Жалоба Опубликовано: 17 л Пользовался для этой цели презервативами )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RUS60 0 Жалоба Опубликовано: 17 л RazorёnoFF Да ладно.. серьезно что ли? толку от презиков? Кстати масло для машинок швейных не подойдет??? если тонким слоем? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RazorёnoFF 509 Жалоба Опубликовано: 17 л В презервативах силиконовая смазка, скорее всего ничего не разъест - что ещё надо) Надо же просто протереть тросики а не залить смазку в боудены)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slava135 0 Жалоба Опубликовано: 17 л про презики слышал. Но там несовсем селиконовая смазка там больше антисептик. А автомобильные подойдут? а чем все смазывают? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мыкитаец 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Только желтый кабель (three ring release cable) если у тебя там стоит метал (типа как на ивановских Пошках) то презик не поможет)) А вообще баночка с силиконом продается в наборах сайпреса там же подушка для смазки и шнур и шайбы и вспомогательные шпильки.. помоему этот набор в любом парамаге есть. закажи. думаю это не проблема. хотя... далековато конечно до К-НА-А(( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мыкитаец 0 Жалоба Опубликовано: 17 л RUS60 Кстати масло для машинок швейных не подойдет??? если тонким слоем? ага уже тогда ШЕЛЛ или Хеликс сразу че мелочиться))) А если серьезно то силикон нейтрален и пятна (если вдруг неаккуратен) легко устраняются и при этом он ничего не разрушает ( ткани нитки имею ввиду) к томуже ое не стечет по тросу тебе.. и представь свою систему после масла)) да че систему подушку отцепки... (так ржу))) Ну а если серьезно я написал выше . положено силиконом че геморой себе придумывать.. ТЫж в машину себе силикон не надумаешь лить)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1228 Жалоба Опубликовано: 17 л Что, когда и чем протирать вы можете легко прочитать в мануале на ваш ранец. Если совсем влом читать - протирать надо силиконом, методом: нанести несколько капель\пшиков на бумажное полотенце, протереть троса. На тросах должен создаться тонкий слой, который обеспечивает смазку. Смазывать "шобы капало" категорически не стоит - это только будет увеличивать загрязненность, так как пыль будет лучше налипать, плюс при минусовых температурах застывший силикон может вас порадовать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovan 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Смазывать "шобы капало" категорически не стоит - это только будет увеличивать загрязненность, так как пыль будет лучше налипать, плюс при минусовых температурах застывший силикон может вас порадовать... Так может и не надо их смазывать вообще. А то, что загрязняются больше меры и раньше срока - это точно. И вот что заметил - не смазанные кабели прекрасно скользят все время, а смазанные через какое то время уже потуже и их нужно очищать от налипшей пыли. Силикон генерирует на себе пыль и грязь.Я не смаэываю кабели силиконом - просто протираю сужой тряпочкой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1228 Жалоба Опубликовано: 17 л Вы же круты. Вы видели много разных систем, проводили эксперименты, сравнивали, анализировали. А производители - просто трусы... Ага. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovan 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Я трезво смотрю на результаты исследований мной лично как минимум двадцати систем различных производителей и вижу и чувствую, что смазаные силиконом тросики отцепки напитаны пылью и вылезают с большим усилием, чем не смазаные и тем неменее чистые и более скользкие. Смазав тросики, владелец системы обрекает себя на еженедельное или ежемесячное обслуживание (стереть грязный силикон и нанести чистый силикон). Вы попробуйте не смазывать, сравните результаты. Производитель не трус, но я с ним в этом вопросе не могу согласиться. Возможно они не доверяют скользящим свойствам замечательного желтого кабеля.Но то, что смазаный кабель быстро, очень быстро загрязняется и скользит много хуже не смазаного - факт. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bas 0 Жалоба Опубликовано: 17 л По поводу смазки тросиков возникло пару вопросов: На сколько давно производители/ригеры начали смазывать тросики? Есть ли примеры когда смазывание/не смазывание привели к предпосылке или к каким-либо неприятностям? Просто вроде как без этого жили-нетужили, а сейчас вот. Я конечно понимаю, не просто так это придумали, потому что захотелось лишнего гемора, но... Но значит этому что-то пособствовало? Пока единственным минусом я вижу то, что протирать тросики от грязи и смазывать заново силиконом придётся чаще из-за более быстрой загрязнённости. Пусть сейчас, когда наступит зима и пыли/грязи станет меньше это будет не актуально, но летом? Да и условия хранения систем... Не все же и не везде пыль с парашютов сдувают и влажную уборку уборку помещения делают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
anton 0 Жалоба Опубликовано: 17 л идешь в аптеку покпаешь смазку контекс, без запаха и вкуса тебе и твоим друзьям на вечность хватит. если конечно по назначению расходовать не начнешь=) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1228 Жалоба Опубликовано: 17 л На сколько давно производители/ригеры начали смазывать тросики? Просто вроде как без этого жили-нетужили, а сейчас вот. Я конечно понимаю, не просто так это придумали, потому что захотелось лишнего гемора, но... Но значит этому что-то пособствовало? Дело в том, что смазывать троса начали в 70-е года. Ну бля, так получилось, что производители придумали КЗУ, и поняли, что для ее безопасной работы их таки нужно СК периодически разминать, а троса-смазывать. Сразу приношу свои извинения, что об этом не посоветовались с нашими перцами В союзе использовали стальной трос в пружине, которые смазывай, несмазывай - все пох.. В 90-е фиремнные системы попали с совок, и еще через лет 5 риггеры прочитали во вражеской инструкции, что их надо смазывать Во такое пояснение "в сейчас вот" Есть ли примеры когда смазывание/не смазывание привели к предпосылке или к каким-либо неприятностям? Да, бюллетень Аеродайна, например. Я трезво смотрю на результаты исследований мной лично как минимум двадцати систем различных производителей и вижу и чувствую, что смазаные силиконом тросики отцепки напитаны пылью и вылезают с большим усилием, чем не смазаные и тем неменее чистые и более скользкие. Смазав тросики, владелец системы обрекает себя на еженедельное или ежемесячное обслуживание (стереть грязный силикон и нанести чистый силикон). Вы попробуйте не смазывать, сравните результаты. Производитель не трус, но я с ним в этом вопросе не могу согласиться. Возможно они не доверяют скользящим свойствам замечательного желтого кабеля.Но то, что смазаный кабель быстро, очень быстро загрязняется и скользит много хуже не смазаного - факт. Поясняю. Смазывают троса (что прямо предписывается производителями) риггеры, скажем, Периса, и Аризоны. Кто не в курсе - условия там такие, каких нет ни на одной ДЗ у нас - пыль, грязь, и невероятное количество прыжков. А пыль там такая шо пипец... Из этого можно сделать вывод - что ПРАВИЛЬНО смазанные троса, даже в таких говеных условиях, успешно работают. Теперь разберем ваш случай. Вы утверждаете, что смазывание троса влияют отрицательно. Хм. Порассуждаем. Возможно, потому что у вас условия хуже пустынных? (врядли) Возможно, потому что у вас прыгают больше? (врядли) Не знаю почему, но я думаю, что, вероятно, вы что-то делаете неправильно со смазкой?? идешь в аптеку покпаешь смазку контекс, без запаха и вкуса тебе и твоим друзьям на вечность хватит. если конечно по назначению расходовать не начнешь=) Сам пробовал? или это полет мысли??? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л почитал я эту тему не выдержал решил дать несколько советов, может кому сгодяться 1. смазывать или несмазывать ? ответ, однозначно СМАЗЫВАТЬ. Во первых, об этом говориться в инструкции (даже если неуказано, то производитель подразумевает эту процедуру). Во вторых, усилие для выдергивания подушки отцепки не должно привышать 10 кг. при перегрузке 6g. При этом усилие на выдергивание при нечищеных/несмазаных тросиках может достигать 35 кг. (реальный случай), а если брать во внимание тот факт что при отказе высокозагруженых куполов парашютист еще и получает некислые перегрузи то все сомнения в нужности этого дела сразу отпадают сами по себе. Рекомендуеться чистить/смазывать желтые тросики отцепки каждые 30 дней. 2. Как смазывать ? Все просто. Сначала тросики нужно насухо почистить от загрязнения и остатков прошлой смазки, лутше всего это сделать чистой хлопчатобумажной тряпкой или обыкновенной сухой салфеткой. После этого береться другая, предварительно увлажненная силиконом тряпка, и один раз проводим ею по всей длине тросиков, этого вполне достаточно. Как уже ранее упоминалось на форуме, избыток смазки на тросиках это не есть харашо. Также рекомендуеться время от времени чистить сами гибкие трубки (housings) через которые проходят тросики, т.к. там тоже скапливаеться загрязнение. Лично я делаю эту процедуру при каждей переукладке, раз в 120 дней. 3. Чем смазывать ? Лутше всего для этой цели подходит "ACE Pure Silicone Lubricant". Так же можно использовать силикон который прилагаеться в укладочном комплекте для приборов СYPRES, его кстати можно и в одельности купитить у ближайшего к вам диллера Airtec GmbH. Нерекомендуеться пользоваться другими смазками. Некоторые из них могут наоборот накапливать грязь, во вторых, неизвестно как долго и при каких условиях они будут сохранять свои смазывающие свойства, в третих, есть такие что после некоторого времени могут вместо смазки стают липкими, и в четверытых, нельзя быть увереным какое они окажут химическое воздействие на пластик самих тросиков отцеки или трубок через которые они проходят. Если у вас есть какието сомнения или вопросы, лутше всего консультируйтесь у производителя или риггера. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovan 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Также рекомендуеться время от времени чистить сами гибкие трубки (housings) через которые проходят тросики, т.к. там тоже скапливаеться загрязнение. Лично я делаю эту процедуру при каждей переукладке, раз в 120 дней. Это каким же ершиком и как? Так же можно использовать силикон который прилагаеться в укладочном комплекте для приборов СYPRES, его кстати можно и в одельности купитить у ближайшего к вам диллера Airtec GmbH. Нерекомендуеться пользоваться другими смазками. Некоторые из них могут наоборот накапливать грязь, во вторых, неизвестно как долго и при каких условиях они будут сохранять свои смазывающие свойства, в третих, есть такие что после некоторого времени могут вместо смазки стают липкими, и в четверытых, нельзя быть увереным какое они окажут химическое воздействие на пластик самих тросиков отцеки или трубок через которые они проходят. А без смазки тросики вообще ВСЕГДА чистые и скользкие и не липкие и химически не поврежденные. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slava135 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Всем спасибо. Тема ушла в сторну надо или не надо а не где взять или чем заменить. Заказл смазку в Москве, выпола оказия. Из обсуждения я понял что мало кто делает смазку тросиков по этому пожелание ПРЫГАЙТЕ БЕЗОПАСНО. Выполняйте инструкции и регламент и будет ВАМ СЧАСТЬЕ. Всем спасибо!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л ...Из обсуждения я понял что мало кто делает смазку тросиков ... Адекватные риггеры смазывают тросики при переукладке запаски. Кстати наверняка владельцы систем могут даже об этом не знать P.S. Лучше не смазывать вообще, чем смазывать непонятно чем и не понятно как. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1228 Жалоба Опубликовано: 17 л А без смазки тросики вообще ВСЕГДА чистые и скользкие и не липкие и химически не поврежденные. Еще раз (последний) попытаюсь намекнуть, что некорректно делать вывод на основе знакомства с десятком -другим систем, делающими несколько тысяч в год, если нужность и безопасность данной процедуры подтверждают ДЗ с количеством систем за 10000, и количеством прыжков в год - больше 300000. Еще раз попробую подтолкнуть к мысли, что если ваши выводы на маленькой выборке диаметрально противоположны намного большей выборке - но, вероятно, может быть, наверно - вы что-то делаете неправильно??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 17 л P.S. Лучше не смазывать вообще, чем смазывать непонятно чем и не понятно как Абсолютно правильно, смазка, понятие естественное, так сказать, природное. Если нет желания (прыгать), маж, не мажь, толку не будет. Или в крынку не влезет (для знатоков) К админам вопрос. Может хорош дутые темы поддерживать, а не резать на корню. Почитав это, щас пара-тройка героев пойдет в хозмаг покупать смазку для тросиков отцепки. Однозачно, им предложат Китайский (модифицированный) моментальный клей или что-то вроде этого. Они купят (и еще на форуме будут советы давать). Ответьте (можно опрос устроить). С какой регулярностью среднестатистический скайдайвер производит смазку тросиков отцепки (мнения риггеров приветствуются) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 17 л Пластиковую поверхность троса отцепки не смазывают. Тем боле "чтоб лучше скользило". :ph34r: Ее просто очищают от пыли грязи и других посторонних предметом. После чего протирают (практически сухой) "салфеткой" с селиконом. С целью удаления остатков "хлама" на оплетке, продления срока службы олетки (селикон предотвращает "старение" пластика). Смазка в том контексте к которому большинство привыкло, как правильно сказал vovan, приводит только к негативным последствиям. Но это для бережливых и аккуратных. Обычно, раз в год (два) просто меняю подушку с тросиками. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovan 0 Жалоба Опубликовано: 17 л очень хорошо для этого подходят ёршики для чистки оружия, продаються почти в любом оружейном магазине Что же ершики не поставляются вместе с ранцами или в риггерском наборе? Может подсказать ПараГиру, чтоб включил нужные ершики в каталог, чтоб не мотался парашютный народ по охотничьим магазинам. А если серьезно, то ни одна система, которые мы купили из б\у в США не была со смазкой на тросах КЗУ. Системы покупались в разное время и из разных мест на просторах Америки. А вот российские системы все, как один смазаны и тросики облеплены грязью. Выходит, американские риггеры невнимательно читают инструкции производителей, в отличие от русско-говорящих специалистов? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1228 Жалоба Опубликовано: 17 л Бля, я больше не могу... Свяжите в мозгу 2 тезиса - американцы смазывают, и у них не грязно (более того, смазку у нас даже не опознают), а русские, судя по всему, смазывают салидолом, после чего шлангам приходит трындец... 2+2=.???.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AntiPode 2 Жалоба Опубликовано: 17 л vovan Это каким же ершиком и как? очень хорошо для этого подходят ёршики для чистки оружия, продаються почти в любом оружейном магазине. Но когда я начал ими пользоваться то столкнулся с проблемой что стандарный ёршик имет жесткое основани, а железные трубки (housings) идут c изгибами поэтому неполучалось почистить их по всей длине. Выход из положения нашел соединив несколько ёршиков гибкой и тонкой стальной проволкой (осталось только запатентовать этот девайс ). Обращай внимание на жесткость ёршика, это важно ! Гибкие трубки (housings) сделаны из более мягкого метала чем канал ствола в оружии, поэтому жерский ершик может создать острые заусеницы внутри трубок после чистки, впоследствии эти заусеницы могут сделать шероховатыми сами тросики отцепки которые из-за этого будут перетирать петлю на КЗУ (3-rings system), или даже увеличить усилие на отцепку. А без смазки тросики вообще ВСЕГДА чистые и скользкие и не липкие и химически не поврежденные. Вова, тут ты немножко прав, и очень сильно неправ. Прав потому что действительно лутше не заниматься чисткой/смазкой если делать это неправиль, т.к. можно еще больше усугубить проблему. А неправ потому что желтые тросики отцепки нужно обязательно чистить и смазывать, и делать это нужно правильно. Это очень важная процедура, поверь. Силикон использую, купленный в дайверском магазине, вроде называется "technisub" А тросики загрязняются имхо по многим причинам, тут уж отдельную тему мона создавать B) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vovan 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Куда подевали мое сообщение, админы? И что за дела такие несправедливые вот по этой фразе?: Бля, я больше не могу... И правда, пора закругляться с этой темой. Народ нервничает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах