lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 19 л Подушки отцепки. Неслабое количество происшествий и предпосылок из-за недодернутых/заклинивших подушек отцепки подтолкнули меня к идее поразмышлять на эту тему Итак, тема нового номера ? подушки отцепки. Это та штучка, которую нужно дернуть, чтобы парашютик отцепился, кто не в курсе? Чтобы отцепка прошла максимально легко, желательно поддерживать систему отцепки в состоянии, максимально близком к первоначально заложенному производителем ? то есть, шланги и тросы чистые, слегка смазанные, трос гладкий и без трещин, подушка отцепки не слежавшаяся и не сбившаяся. Что же мы имеем в реальности? В реальности мы имеем, судя по всему, совершенно железобетонную уверенность парашютистов, что они смогут справиться с совершенно любой проблемой в воздухе, потратив на это пренебрежительно мало времени и сил... Ню-ню? Три четверти систем, привозимых на обслуживание к нам, имеют вид такой же (или хуже). Что же это за черненькие колечки? Так это пыль и грязь, осевшая на тросе отцепки! Точно такая же грязь, как оседает на шланг изнутри. Все в школе учились, многие даже в институте, а вспомнить о такой простой вещи, что коэффициент трения грязи по грязи значительно больше, чем чистого троса отцепки по чистому шлангу многие не могут . Большим плюсом для нас является наш короткий прыжковый сезон и не сильно пыльный климат. Только благодаря им, даже в совершенно свинских условиях эксплуатации, толщина грязевого слоя не достигает критической толщины. А так как проблем пока у нас не возникало ? никто этим особо и не парится. Хотя ? не всем так везет, как нам. Регулярно встречающиеся в списке происшествия из-за проблем с выдергиванием подушки тому пример. Один из производителей ранцев (Aerodyne) вообще был вынужден выпустить специальный бюллетень по поводу чистки системы отцепки, из-за того, что был объективно зафиксирован случай, когда выдернуть подушку отцепки было невозможно, из-за загрязнения системы отцепки. Итак, определились ? чтобы система работала хорошо, нужно ее чистить. Как? Один из вариантов предложен Aerodyne? http://www.aerodyne-int.com/download/iconcutaway0305.pdf Говоря коротко ? протащить через оба шланга отцепки тряпицу, смоченную в парафине. Парафином очистить троса отцепки от всех темных следов грязи. Собрать систему, выполнить три тренировочные отцепки, смазывая троса отцепки каждый раз. Идти прыгать? Ремарка - !!!Внимание!!! На сайте www.skydiver.com.ua (http://www.skydiver.com.ua/news.php?show_full=680) вы можете найти этот бюллетень, переведенный на русский язык. Но ? слово парафин там по каким-то причинам заменено на керосин! Никогда не пытайтесь протирать желтые троса (имеющие нейлоновое покрытие) им!!! Будьте внимательны!!!! Метода изложена, но есть некоторые замечания по сути ? ?протягивая тряпку с парафином через шланги мы конечно часть грязи оттуда вытащим, но в основном ? смочим оставшуюся там парафином, на который потом опять будет налипать грязь? © Mike G, Skydive Elsinore, Ground Zero Rigging. И я с ним совершенно согласен по этому поводу? Лично я использую для очистки шлангов нехитрое устройство, состоящее из маленького ершика (купленного в охотничьем магазине, для 5,6 мм винтовок), присоединенного к стропе. Протягиваем стропу через шланг, потом за него протаскиваем ерш, потом продуваем. Результаты очень положительны. А так как шланги чистые ? в дополнительной смазке они не нуждаются, что подтверждается отсутствием у производителей отдельных рекомендаций по смазке шлангов. Теперь по поводу чистки и смазки самих тросов. Именно ? чистки и смазки. Так как смазывать грязный шланг ? это всего ? лишь увеличивать толщину грязи, которая налипает на него между регламентами. Чем можно очистить грязь? Вектор, в частности, рекомендует для этого ACE Pure Silicon. В принципе ? можно использовать любой силикон, имеющий указание об использовании в пищевой промышленности (в отличии от технического, который может иметь примеси различные). Проблема в том, что очень сильно загрязненные троса очистить силиконом довольно сложно. Точнее ? долго и нудно? Я подглядел у буржуев следующую процедуру, позволяющей съекономить время на чистке тросов и поиске пищевого силикона (которого я у нас не видел в продаже). Итак, процедура выглядит следующим образом ? берем бумажное полотенце (или туалетную бумагу), наносим на него WD-40, и за 2-3 движения возвращаем желтый трос в совершенно первозданное состояние. Потом чистой бумагой вытираем его досуха, а смазываем его с помощью силиконовой промокашки, которая входит в риггерский сайпресовский комплект. Ключевым словом при смазывании является «нанести тонкий слой», а не облить трос силиконом, так чтобы капало. Излишек силикона только накапливает грязь, не облегчая этим отцепки, а скорее наоборот В то время, пока троса чистые, их нужно внимательно осмотреть. Хоть с желтым тросом и не было таких проблем, как с красным рейсеровским (который трескался), но он довольно легко повреждается заусенцами на боуденах шланга. Наиболее проблемное место ? это люверс, установленный на отверстие для белой петли, чекующей кзу в закрытом положении. При осмотре мы ищем на тросе царапины и заусенцы, за которые может зацепиться белая петля. Из других частей, на которые нужно обратить внимание при осмотре системы отцепки ? состояние белой петли (поврежденная петля может привести к непреднамеренной отцепке, разлохмаченная ? зацеплению за боуден либо СК, и неотцепке СК при необходимости). Отдельного внимание заслуживает сама подушка отцепки. Иногда встречаются даже такие экземпляры: Судя по всему, спортсмен уверен в том, что он всегда и в любой ситуации сможет вцепиться в ту тряпочку, которая осталась от подушки отцепки, и, несмотря на перегрузки, совершенно спокойно выдернет ее. Очень спорная уверенность, я бы сказал? Ну и на последок, помимо жесткости и удобности для зацепления, стоит также проверить состояние липучки, крепящей подушку отцепки на подвесной системе. Осмотр закончен? При этом то, что ваш риггер сказал вам «переукладка через Х месяцев» - совсем не повод забить на контроль состояние системы отцепки, и надеяться, что все будет ОК. Совсем наоборот ? проводя небольшой контроль регулярно ? вы вполне возможно убережетесь от значительно больших проблем. Итак: каждое утро перед прыжками вы отрываете и приклеиваете на место подушку, осматриваете боуден, желтый трос и белую петлю на предмет возможно возникших при перевозке повреждений. Некоторые еще проворачивают кольца КЗУ при этом ? что неплохо, так как позволяет избежать их несимметричной деформации либо повреждений при повторяющихся ударах. Раз в месяц нужно отцепить свободные концы и размять их в том месте, где расположены кольца. При долгом пребывании в одном положение свободные концы имеют свойство «застывать», сохраняя свое положение даже после выдергивания подушки отцепки. В случае отказа с малой нагрузкой на СК ? например несход камеры, могут возникнуть небольшие проблемы по этому поводу. Ну а если вы уж выдернули подушку для отсоединения СК ? хороший повод осмотреть ее, на предмет отсутствия ненормального загрязнения либо повреждений. В случае сомнений что есть допустимо ? обратитесь к риггеру. И естественно ? забирая систему с укладки ? вы вполне можете проверить состояние желтого троса. Любое состояние кроме «чисто и слегка смазано» - недопустимо. Вроде все. Поддерживайте свою систему отцепки в нормальном состоянии ? и будет вам счастье при отказе Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dan 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Рейсер все-таки заявляет, что красные тросики чистить не надо. Насколько это правда? прямо-таки совсем не надо? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 19 л У Джона Шермана (конструктора Рейсера), как уже говорилось , есть много идей. Некоторые из них не бесспорны... Красные троса имеют покрытие из тефлона, поэтому таки да, скользят лучше и в смазке не нуждаются. С другой стороны - а как же переодический осмотр на появление трещин и т.д. P.S. У них кстати были проблемы по этому поводу, когда партия троса оказалась бракованной и трескалась. При попадании зачековочной петли в трещину троса отцепка в некоторых случаях становилась невозможной, а в некоторых - весьма затруднялась... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сеня 1 Жалоба Опубликовано: 18 л По поводу подушек отцепки мне кажется основная проблема в их конструкции, как правило она очень маленькая и гладкая, из за чего с неё часто соскальзывает рука, особенно на новых системах, когда липучка держит очень крепко(лично я два раза отцепляясь на новых Джавелинах не мог выдернуть подушку одним движением, приходилось выкручивать, причём проблема именно в том что она выскальзывает из руки, и у нас такие проблемы были почти у всех) Старые советские подушки в этом плане были намного удобнй. Сейчас мне нравятся подушки с вшитым внутрь элементом жёсткости, как например на "ICONах", или просто полужесткие петли. Это я к тому что проблемы при отцепке обычно не в том чтобы вытянуть троса из боуденов, а в том чтобы оторвать подушку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grand Marquis 1 Жалоба Опубликовано: 13 л Интересно, а насколько подушки отцепки между собой практически взаимозаменяемы? На первый взгляд всё очень похоже, но насколько возможны варианты? Например, если ранец Javelin, то к нему подойдёт только родная подушка, или можно в магазине подобрать из того, что есть? Да и ParaZone под боком прямо... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
xelp 6 Жалоба Опубликовано: 13 л теоретически, они все взаимозаменяемые. Только на практике длина тросов разная у каждого ранчика. Я как-то вынужденно прыгал на арендной системе. Приземлился, отнес на укладку. Потом забираю, а мне укладчики и спрашивают - а что это у тебя КЗУ расстегнут? Я даже опешил от вопроса. Пошел смотреть - точно - тросик на одном КЗУ из петельки торчит всего на 10 мм. Мне аж дурно чуть не стало, когда я представил, что могло бы быть на приземлении... Оказалось. что подушка отцепки в той системе была от другой системы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 13 л теоретически, они все взаимозаменяемые. Только на практике длина тросов разная у каждого ранчика. ... + велкро по разному, конструкция и еще много чего. Так что лучше оригинал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volody 5 Жалоба Опубликовано: 13 л Вот недавно у собрата по небу случился казус. Ранец Мальва, втюхал туда привод отцепки КЗУ от Спирит-Классик. На ЛСО военные его долго мурыжили (не хотели допускать), мол комплектация ранца нарушена. Поди теперь разбери кто был прав... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 13 л Вот недавно у собрата по небу случился казус. Ранец Мальва, втюхал туда привод отцепки КЗУ от Спирит-Классик. На ЛСО военные его долго мурыжили (не хотели допускать), мол комплектация ранца нарушена. Поди теперь разбери кто был прав... Давай разберём: допустим (ни дай Бог) случилось ага. По совершенно сторонним причинам. Вверенное под проведение мероприятия поле. В поле труп. На трупе система пр-ва ОАО "Полёт". В системе - подушка пр-ва "Параавис". Представитель ОАО "Полёт": - Пользователь козёл - нарушил правила эксплуатации. К тому же в систему отцепки внесены самопальные изменения - риггер козёл, а мы снимаем с себя ответственность за работоспособность системы потому что ХЗ как она была уложена. Производитель подушки тоже козёл, он не сертифицирован и шьет в подвале. Производитель подушки: - Пользователь купил у меня подушку, предназначенную для системы моего замечательного производства, о чем был предупрежден. Но он козёл, и в какое г-но он засунул мою замечательную подушку я не имею понятия. Риггер: - Подушку пр-ва "Параавис" в этой системе вижу впервые. При моей укладке подушка была штатной, поэтому пользователь сам козёл. К тому же производитель ранца тоже козел, так как эта подушка совершенно ни при чём, и вообще узел отцепки - единственное что в этом ранце нормально работает. Военные (рапорт). - Мы обнаружили нештатную подушку, но как полные мудаки допустили этого козла... Прокурор: - #####!!! Командование: - @#$%^&*$%^&* - @#$%^&*(#$%^& - "№;%:?:%;№";%:?:%;№;%:?:%;№;%:"№;%"№;%:"!№;%:"!№;!!! ... Враньё. Потому что скорее всего военные просто не хотели "в случае чего" бегать по полю в поисках штатной подушки и ворочать труп, спешно меняя нештатную комплектуху. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 13 л Обе стороны неправы. Подушка комплект ранца. Есть такие подушки, что при всей их кошерности ни в одну систему втыкать не стоит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volody 5 Жалоба Опубликовано: 13 л Есть такие подушки, что при всей их кошерности ни в одну систему втыкать не стоит. Это какие, если не секрет. (как говорится - предупрежден, значит вооружен...) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SeregaFBI 0 Жалоба Опубликовано: 13 л например от ранцев Voodoo Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Jkzzz 0 Жалоба Опубликовано: 13 л например от ранцев Voodoo а можно по подробнее? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a.k. 1365 Жалоба Опубликовано: 13 л Вот недавно у собрата по небу случился казус. Ранец Мальва, втюхал туда привод отцепки КЗУ от Спирит-Классик. На ЛСО военные его долго мурыжили (не хотели допускать), мол комплектация ранца нарушена. Поди теперь разбери кто был прав...на своей мальве заменил родное уебище с металлическими тросиками на нормальную подушку из какого-то зипа при первой же возможности. ессно, предварительно убедился, что длина тросиков такая же, как и на родной. военные на лсо не мурыжат, потому что я сам военный на лсо Это какие, если не секрет. (как говорится - предупрежден, значит вооружен...)мне кажется николай подразумевал подушки фаер Давай разберём:да чего разбирать, дебилизм российской юридической логики очевиден. аналогично - эксплуатация новой машины из салона. поменял резину на размер больше, поставил сигнализацию. авария из-за отказа абс - производитель умыл руки, т.к. нештатная резина лишает гарантии на ходовку, а сигнализация на электрику. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SeregaFBI 0 Жалоба Опубликовано: 13 л то, что видел была очень маленькая супер маленькая Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 13 л ... мне кажется николай подразумевал подушки фаер ... Имхается что у лехи тогда был ажиотажный период, уверен сейчас производство у него загружено значительно меньше. Да и "дизайн" обещал изменить, а слово свое он держит. Попадалась подушка с кабелями выполненными из полевого телефонного кабеля, здесь писали про подушку с кабелями из "бельвого" капронового шнура закатонного в желтый пластик (вроде как у лехи в "музее" должна быть). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах