victorsuvorov 4 Жалоба Опубликовано: 16 л А если пассажир захочет на большой высоте под куполом? все зависит от студенческого бюджета. И конечно, если он через фабрику идет или по специальным каналам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smiley 33 Жалоба Опубликовано: 16 л можно и снять... Купольщики все же... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 16 л А мне с тенями больше понравились. Естественне смотрятся. Такой вопрос. Возможно ли снять летящий под куполом тандем? В падении видел фотки, на раскрытии, на приземлении. А если пассажир захочет на большой высоте под куполом? Ага, попросить тандем-мастера поскручиваться минуту, чтоб спуститься к оператору, который открывается ниже и летает, как обычно, на Велосити. Потом фоткать посиневшего заблеванного пассажира Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Agoez 0 Жалоба Опубликовано: 16 л Вот видео того, как иногда пассажир(ка) махает ногами при открытии. http://www.agoiavia.narod.ru/video.htm Клип: "Длинноногая девушка на тандеме!" P.S. Прямую ссылку на файл не ставлю, так как по ней вас сначало выкинет на сервер НАРОДА с предупреждением, и только оттуда сможете перейти на сам клип! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 16 л Для етих снимков была использована ЕХ 420. если платят много я ставлю ЕХ 580 II (кто знает оценит). А как ты ее крепишь? Не вставляешь же просто в башмак фотика? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 16 л Здесь была моя статья, но т.к. администратор форума охуел на почве политики, то моих статей на этом форуме не будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 16 л Однажды Андрей Веселов сказал замечательную фразу: "Оператор должен не только знать, что он делает. Он долже знать и понимать зачем он это делает" Если возникла необходимость снимать отдельные моменты взлета, то во первых еще до прыжкеа необходимо представлять что это будет: будет ли это съемка кабины пилотов, будет ли, наоборот, съемка взлета через дверь или просто в иллюминатор вертолета. Соответственно необходимо занять такое место, чтобы съемка велась без помех. Съемка отдельных моментов притягивания пассажира внутри ЛА тоже не представляет особых трудностей, как с головы, так и в случае если шлем пристегнут на грудную - для этого просто необходимо вынуть камеру из бокса. То же самое можно сделать с фотоаппаратом. Не снимается? Самое время переделать крепления. В случае съемки 7-10 тандемов в течение прыжкового дня (иногда как в прошлую субботу без выключения - было 60 тандемов) съемный фотоаппарат будет являться очень большим достоинством. Наивно было бы думать, что съемка тандема - это зашел, прыгнул, переписал клиенту и вот ты, такой молодец, отправляешься получать свои деньги. Если иногда правильно подумать, а не только курить то можно заметить, что описанные выше задачи не всегда выполнимы. На некоторых ДЗ бывает так, что тандемами занимают весь борт. В Л-410 например все VF/F операторы просто не могут сделать съемку на взлете. Не беда. Попросите того оператора, которому удобнее, сделать съемку - потом у него перепишете и запишете на диск клиенту. Далеко выкинули и вы не дотянули до дз или до места приземления тандема не успеть? Заранее попросите своего коллегу снять приземление тандема, если вас не окажетсяна месте - потом у него перепишете. Лично я делаю так: красивые моменты взлета с пилотами и т.п. записываю один раз (во время первого прыжка). Отсюда вывод: Соблюдение правил ТБ никоим образом не мешает хорошему оператору выполнять свои обязанности. Хороший оператор строит план прыжка заранее, он точно знает, что он делает и зачем он это делает. Более того у него всегда все под рукой, в т.ч. и нужные кадры Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 16 л Если возникла необходимость снимать отдельные моменты взлета, то во первых еще до прыжкеа необходимо представлять что это будет: будет ли это съемка кабины пилотов, будет ли, наоборот, съемка взлета через дверь или просто в иллюминатор вертолета. Соответственно необходимо занять такое место, чтобы съемка велась без помех. А я о чем в первом посте писал? Так что я вполне понимаю, зачем я делаю все вышеописанное В случае съемки 7-10 тандемов в течение прыжкового дня (иногда как в прошлую субботу без выключения - было 60 тандемов) съемный фотоаппарат будет являться очень большим достоинством. Возможно это дело вкуса, но мне лично удобнее снимать все с головы. Лично я делаю так: красивые моменты взлета с пилотами и т.п. записываю один раз (во время первого прыжка). Опять же возможно это дело вкуса или просто разные технологии, но я снимаю все напрямую, чтобы ничего не надо было вырезать, а потом в операторской просто накладываю звук на монтажном пульте и скидываю выход пульта на вход ДВД рекордера. Более того у него всегда все под рукой, в т.ч. и нужные кадры Кстати, да. Иметь в запасе хорошие кадры общего плана, взлета, посадки ЛА и т.п. всегда полезно. Причем, желательно для разной погоды и разных времен года. А то клиент может сильно удивиться, почему это поздней осенью вся трава зеленая Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 16 л Лично я делаю так: красивые моменты взлета с пилотами и т.п. записываю один раз (во время первого прыжка). я просто снял себе 4 заготовки на всякую погоду, где есть все - запуск движков, вид из рампы, из кабины, пролет самоля на взлете и т.д. и просто вставляю в этот шаблон съемки. ну и музыку под настроение меняю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 16 л А я о чем в первом посте писал? Так что я вполне понимаю, зачем я делаю все вышеописанное Это же не столько тебе ответ. Это ответ вообще начинающему оператору. Возможно это дело вкуса, но мне лично удобнее снимать все с головы. С головы не всегда можно построить хороший фото кадр. Опять же возможно это дело вкуса или просто разные технологии, но я снимаю все напрямую, чтобы ничего не надо было вырезать, а потом в операторской просто накладываю звук на монтажном пульте и скидываю выход пульта на вход ДВД рекордера. Я обычно подготавливаю на ноутбуке открытый проект, куда скидываю заранее нарезку с утра и просто вставляю кадр - дальше вывод на диск. Следующий прыжок - заменяем вкладку и снова на диск. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
victorsuvorov 4 Жалоба Опубликовано: 16 л у нас в возник творческий спор на тему ориентации камеры и выбора линзы для сьемки тандема. я большой сторонник вертикальной ориентации и широкой линзы. вот несколько примеров сравнить. мнения есть? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 16 л у нас в возник творческий спор на тему ориентации камеры и выбора линзы для сьемки тандема. я большой сторонник вертикальной ориентации и широкой линзы. вот несколько примеров сравнить. мнения есть? +1 ты на пузе снимаешь? у нас почему-то намного популярнее съемка из горизонта наверное потому что легче Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 16 л у нас в возник творческий спор на тему ориентации камеры и выбора линзы для сьемки тандема. я большой сторонник вертикальной ориентации и широкой линзы. вот несколько примеров сравнить. мнения есть? Я не уверен, что ориентация кадра как-то влияет на качество съемки тандема. А вот объектив (или фокусное расстояние) следует выбирать таким образом, чтобы границы фотокадра как минимум совпадали с границами видеокадра. А там хоть под углом - размер фото 3х2 размер видео 4х3 или 16х9. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mr_bad 49 Жалоба Опубликовано: 16 л границы фотокадра как минимум совпадали с границами видеокадра. Кстати, а зачем это? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 16 л Кстати, а зачем это? чтобы выстраивать кадр одинаково, а не "на видео мухи сношаются, на фото прыщи на носу пассажира крупным планом" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 16 л у нас в возник творческий спор на тему ориентации камеры и выбора линзы для сьемки тандема. я большой сторонник вертикальной ориентации и широкой линзы. вот несколько примеров сравнить. мнения есть? Аналогично. Вертикальный кадр и широкая линза. Более того некоторые эффектные ракурсы (например, раскрытие тандема в тот момент, когда купол вышел из камеры) в горизонтальном кадре либо просто не уместятся либо там будет репортаж из жизни муравьев. PS вопрос по технике отделения на 2-м и 3-м кадрах: ты отделяешься в сцепке с тандемом (на 3-м кадре очень похоже на только что отпущенную руку ТМ) или просто залетаешь под него? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 16 л Аналогично. Вертикальный кадр и широкая линза. Более того некоторые эффектные ракурсы (например, раскрытие тандема в тот момент, когда купол вышел из камеры) в горизонтальном кадре либо просто не уместятся либо там будет репортаж из жизни муравьев. PS вопрос по технике отделения на 2-м и 3-м кадрах: ты отделяешься в сцепке с тандемом (на 3-м кадре очень похоже на только что отпущенную руку ТМ) или просто залетаешь под него? можно голову повернуть. тогда кадр по диагонали выстаивается. что дает не только больше места, но и хорошую композицию. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
victorsuvorov 4 Жалоба Опубликовано: 16 л можно голову повернуть. тогда кадр по диагонали выстаивается. что дает не только больше места, но и хорошую композицию. фотки в студию! PS вопрос по технике отделения на 2-м и 3-м кадрах: ты отделяешься в сцепке с тандемом (на 3-м кадре очень похоже на только что отпущенную руку ТМ) или просто залетаешь под него? выход простой, паралельно потоку, на спину. расстояние до субьекта меньше одного- двух метров. вертикальная ориентация камеры, 10ММ линза Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 16 л фотки в студию! Подожди, с работы приду - выложу фотку открытия. Кстати, часть тандемных ты видел в параллельной теме. выход простой, паралельно потоку, на спину. расстояние до субьекта меньше одного- двух метров. вертикальная ориентация камеры, 10ММ линза Тут и ориентация камеры не так важна при 10 мм-то линзе. Это уже дело вкуса. Ты постоянно снимаешь тандемы, это твой профессиональный прием. Тем более, что ты кадр строишь вертикально с дрогом вместе. На мой взгляд - ориентация камеры особой роли не играет, особенно если поставить полнокадровую оптику. Да, для тандемов, возможно удобнее. Но мне, например, легче голову чуть повернуть и обработать фотки после приземления. А потом если ты пойдешь снимать формацию боком ставить? Так что по-моему, все равно, как ставить, фотографии потом приходится обрабатывать, даже если кадр заранее построен. Вот фото отделения с повернутой головой на 16 мм Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mr_bad 49 Жалоба Опубликовано: 16 л чтобы выстраивать кадр одинаково, а не "на видео мухи сношаются, на фото прыщи на носу пассажира крупным планом" О даже как... А если прыгать не "как попало", а _видеть_ кадр? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 16 л О даже как... А если прыгать не "как попало", а _видеть_ кадр? Если подходить упрощенно (не беря во внимание углы обзора объективов), то даже если ты видишь кадр и прыгаешь не как попало... Если не стоит цели получить особенный кадр, то хорошо бы было, чтобы кадр фотоаппарата по размеру был не меньше, чем кадр видеоряда. Скажем, ставить 0.3-й Raynox HD3032 дающую по диагонали увеличение 0.43 и объектив Canon 24-70 с фокусным расстоянием 24 мм и кропом 1.6 было бы не совем хорошо. В этом случае, если объект съемки занимает целый кадр - он не попадал бы в границы кадра фотоаппарата. На фотографии и было бы видно то, что Боря назвал прыщами на носу пассажира. Или в противном случае, когда на фотографии объект съемки занимает кадр целиком - на видео оставалось бы достаточно много свободного пространства вокруг. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 16 л фотки в студию! Вот, например, так. Это июль 2006 года Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zver 3 Жалоба Опубликовано: 15 л Вот не знал куда запостить, залил сюда. Оператор - Всеволод Бедрин Тандем мастер - Олег Сулим Фото - Степан Гурба (с) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 15 л Это ты? Мне такое отделение очень нравится, единственный вопрос - как бороться с вспуханием в момент когда ТМ бросит дрог? Боюсь потерять из кадра объект во время транзита на пузо. Кстати, кто-нибудь здесь снимает тандемы сидя/лежа? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 15 л Мне такое отделение очень нравится, единственный вопрос - как бороться с вспуханием в момент когда ТМ бросит дрог? Боюсь потерять из кадра объект во время транзита на пузо. Бороться только хорошей техникой. Снимай для тренировки ФФ с транзитами, и через некоторое время будешь держать объект в кадре совершенно автоматически. Кстати, кто-нибудь здесь снимает тандемы сидя/лежа? Я снимаю иногда. Когда ТМ 85+ и пассажир 90+ то с моим весом на пузе за ними не угнаться Лежа тоже очень интересные кадры получаются. Можно, например, залезть на спине прямо под пассажира (естественно, по предварительно договоренности с ТМ) и снимать строго вверх. А если такое сделать при пролете сквозь вертикальный "корридор" из облаков, то видео получается совершенно крышесносящее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах