lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 20 л После двух лет прыжков с камерой я был совершенно уверен, что умею снимать тандемы, пока не поработал в Ступе, где меня в этом быстро разуверили. Чтобы как-то "стандартизировать" работу операторов (а их там очень много, и работы у них тоже немало) они разработали стандартный шаблон для сьемок. Итак... 1. Крупный план пациента, инструктора, сьемки их подготовки к прыжку, заполнения документов. 2. Одевание пациента в подвеску, подгонка подвесной системы. 3. Дальше у нас обычно небольшой перерыв до обьявления на старт, снимаем аэродром, летающие самолетики, парашютистики, несколько крупных планов пассажира и его друзей. Несколько планов плакатов ДЗ либо названий ДЗ (если есть на ДЗ). 4. Объявление на старт, мы идем к вертолету, пассажир, инструктор, веселые спортсмены (или суровые групповики). 5. Прилетающий самолет, посадка в него. 6. Взлетаем, снимаем удаляющуюся землю, крупный план испуганного героя. 7. Виды земли с 1000 метров, высотомер, 2000 метров, высотомер, 3 тысячи, пассажира пристегивают, тренировка на борту. 8. Команда приготовиться. Открывают дверь, вид земли, потом на пару, и уже не отрывая камеру от пассажира, задом пятимся к обрезу. 9. Вылезли, снимаем лицо пассажира, для это иногда приходиться сильно присесть, если он смотрит вниз. 10. Отделяемся, снимаем выбрасывание дрога. Убедительно просим инструктора не заниматься бесполезной акробатикой - на сьемке она не смотриться (кувыркающаяся пара разгоняется быстрее чем одиночка, и полюбому удаляеться). Клиент не понимает, что происходит (у него нет опыта). Поэтому лучшее, что смотриться красиво и спокойно на пленке - спокойное отделение, стабилизация, выбрасывание дрога. Оператор может отснять весь процесс с расстояния не больше 2-3 метров, и быстро подойти к лицу. 11. Подходим к паре. Даем общий план. Угол сьемки - снизу-вверх градусов 30-45. Если вы лежите на уровне пары - вы снимете замечательное лицо инструктора. Но платит то вам пассажир. Поэтому опускаемся на метр вниз и задираем голову. При этом приходиться изрядно упираться, чтобы не вальнуть вниз, и желательно иметь если не крылатый костюм, так хотя бы балахон. 12. Не суем свои руки в камеру - пассажир хочет красивого себя, а не порваные перчатки оператора. Убедительно просим инструктора не показывать никаких непечатных жестов - клиент хочет показывать эту запись всем, а не только корешам за стаконом водки. 13. Если пара лежит стабильно - выходим на ее уровень и либо просим инструктора повращаться, либо облетаем пару по кругу. 14. На высоте около 1700 метров энергично вспухаем приблизительно на 2-е высоты дрога, расстояние по горизонту 2-3 метра, за это время инструктор отмахивает и готовиться раскрываться. 15. В момент выдергивания дрога начинаем либо выполнять медленное сальто, либо, если умеем - садимся. Благодаря тому, что мы были высоко, клиента у нас не выдергивает из кадра, а мы снимаем весь процесс наполенения купола, медленное торможение пары, и она медленно проходить перед вами. Фотки получаються вообще суперные. 16. Снимаем улетающую пару минимум 2-3 секунды, иначе плохо понятно, что вообще происходит. Руки в кадр не суем! 17. Докручиваем наше сальто и бросаем медузу. Снимаем наше раскрытие. 18. Выключаем камеру, приземляемся на площадку приземления тандемов. Собираем купол, снимаем шлем, чтобы удобнее было снимать с рук. 19. С высоты метров 50 начинаем снимать приближающуюся пару, рассчитавая так, чтобы при касании вы находились прямо перед ними на расстоянии максимум 1-2 метра. Снимаем радостное лицо пассажира, писки-визги. Его отстегивают, благодарит инструктора, собирают парашют и уходят с площадки (вы снимаете, как они вдвоем уходят). Останавливаете запись. 20. Теперь быстро быстро бежим на укладку, снимаем парашют, бежим в операторскую и ставим кассету на перезапись. Если вы снимали все правильно - у вас должно получиться около 8-10 минут сьемки. Пока кассета переписывается, вы бежите и укладываете парашют, перезаряжаете фотик. Как раз после окончания этого вы возвращаетесь к магнитофону, останавливаете запись, проверяете, что все записалось. Отдаете кассету вместе с бабиной пленки пассажиру и бежите на манифест сообщить, что вы готовы работать дальше. И так 10-12 раз в день 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Inkognito 0 Жалоба Опубликовано: 20 л Открою еще немного профессиональных секретов воздушных видеооператоров. Полностью согласен с пунктами 11-16, все правильно написано. 1.Следует добавить, что до момента выпуска тандемом дрога, надо сложить все руки-крылья и максимально быстро трэчить в сторону тандема, потому что тандем без выпущенного дрога имеет очень большую скорость, и летит все это время вниз на уровне с самолетом (оператора при этом сносит назад). С тандем-мастером надо договориться, чтобы он выпускал дрог как можно быстрее. 2.Как подойдете в воздухе к клиенту, не надо его брать за руки, надо вместо этого сразу обратить все внимание киента на себя. Можно сразу начать корчить смешные рожи - показывать язык, надувать потоком щеки и т.п. Главное чтобы у клиента были не испуганные круглые глаза, а улыбающееся лицо. В процессе съемки можно показывать большим пальцев вверх (типа все отлично!). 3.Договоритесь с тандем-мастером, чтобы он в камеру похвалил вашу съемку, да и вы сами скажите, что это была самая лучшая ваша съемка в жизни, даже если он была полным отстоем. 4.Помните, что оператор и тандем-мастер ВСЕГДА должны работать в паре. Вы заранее должны обговорить все нюансы и поведение в воздухе, высоту открытия и т.д. Помните, клиент всегда прав, и платит за все он. Снимать надо его! Удачи, и да простят меня бывшие тандем-пассажиры Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KOHuK 3 Жалоба Опубликовано: 20 л 10а. Заранее напомнив тандеммастеру, чтобы от после стабилизации он повернулся лицом к солнцу и не вертелся в поисках вас (может, вы просто облетаете его, делая общий план) снимаем хорошо освещенное лицо клиента. Если тандеммастер все-так забыл развернуться к солнцу, мимикой жестами и артикуляцией :angry: напоминаем ему сделать это. Обработать, убрать ашипки , и получится ооочень достойная статья, хоть для Скайдавера, хоть для чего. IMHO. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л Здесь была моя статья, но т.к. администратор форума охуел на почве политики, то моих статей на этом форуме не будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Viking 1 Жалоба Опубликовано: 17 л Спасибо .. познавательно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 7 Жалоба Опубликовано: 17 л Игорь, молодец! Могу только добавить - к тандемам желательно подпускть операторов с 500+ прыгами, у которых есть 100+ прыгов на съемку других дисциплин. Исключения допускаются (и так оно в реальной жизни и происходит) - но с обязательным согласованием плана прыжка с ТМ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
helxen 218 Жалоба Опубликовано: 17 л может прикрепить тему стоит, если ещё не? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 17 л блин... сделать бы ещё из таких вот статей справочник... было бы хорошо : ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
udaw 6 Жалоба Опубликовано: 17 л шалавливые рученки удаляют все подрят и забывают говорить при этом и представляться тема была , описана Лехой вообщем то весьма подробно и почти так же Дата 29.09.2004 http://www.skycentre.net/index.php?showtop...%E0%ED%E4%E5%EC Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л udaw Честное слово, это не плагиат Я про это описание совсем забыл, иначе дал бы на него ссылку в треде о столкновении с тандемом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 17 л Udaw, совершенно разные статьи. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
udaw 6 Жалоба Опубликовано: 17 л udaw Честное слово, это не плагиат Я про это описание совсем забыл, иначе дал бы на него ссылку в треде о столкновении с тандемом. я и не думал говорить что это плагиат, просто вспомнил что тема уже поднималась, и всякий раз разумется, что то новое добавится и польза будет . у Лехи все сухо проосто как план действия, у Игоря весьма подробно описан каждый шаг что полезно уж точно. Veis ты знал ты знал! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antares 5 Жалоба Опубликовано: 17 л классический способ отделения: сзади тандема. Самое важное здесь – правильный момент отделения. Если отделиться слишком рано, то потом придется вспухать и тречить к тандему. Если отделиться слишком поздно, то потом придется сползать с тандема. Что-то я в этом месте не понял. Зад у тандема на отделении обычно находится в салоне, соответственно я так понимаю речь идет об отделении из салона. Как в этом случае можно отделиться "слишком рано"? Пока тандем не бросил дрог, он ускоряется гораздо быстрее одиночного падающего на пузе человека. О вспухании речи не идет, догнать бы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л классический способ отделения: сзади тандема. Самое важное здесь – правильный момент отделения. Если отделиться слишком рано, то потом придется вспухать и тречить к тандему. Если отделиться слишком поздно, то потом придется сползать с тандема. Что-то я в этом месте не понял. Зад у тандема на отделении обычно находится в салоне, соответственно я так понимаю речь идет об отделении из салона. Имелось в виду сзади тандема относительно направления движения ЛА. Т.е. тандем спереди, а ты сзади. Положение самого тандема по отношению к ЛА здесь не играет роли. Как в этом случае можно отделиться "слишком рано"? Начинающий оператор из-за боязни влететь в тандем может отделиться раньше, чем нужно. Например, тандем еще только начал движение наружу, а оператор уже ушел. В результате имеем паузу порядка 2 секунд между отделениями оператора и тандема. Пока тандем не бросил дрог, он ускоряется гораздо быстрее одиночного падающего на пузе человека. Совсем не обязательно. Зависит от кучи факторов. У меня неоднократно были случаи, когда при съемках тандемов с девушками ТМ бросал дрог ниже 2500, чтобы мне помочь, т.к. я, оттормаживаясь на пузе по полной программе, все равно был быстрее тандема. О вспухании речи не идет, догнать бы. У нас речь идет о видеосъемке. Если оператор ушел слишком рано, ему нужно как можно скорее снова оказаться у тандема. Поэтому он не может ждать, когда тандем окажется на его уровне. Если ТМ заметил, что оператор, ушел слишком рано, и помог ему, задержав бросок дрога - замечательно. Но надеяться на это нельзя, т.к. в противном случае теряется слишком много времени. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Advocatis diaboli 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Igor Весьма полезно. Не забудь при встрече напомнить мне, чтобы я проставился пивом Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antares 5 Жалоба Опубликовано: 17 л Igor Угу, понятно. У меня неоднократно были случаи, когда при съемках тандемов с девушками ТМ бросал дрог ниже 2500, чтобы мне помочь, т.к. я, оттормаживаясь на пузе по полной программе, все равно был быстрее тандема. Приходится поверить, хотя и трудно такое представить. Самый медленно падающий тандем, который я видел, падал со скоростью ~230км/ч без дрога и ~150км/ч с дрогом (по протреку). Пассажиркой была 11-ти летняя девочка. Тандем-мастер правда был дюже крупный. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л Приходится поверить, хотя и трудно такое представить. Самый медленно падающий тандем, который я видел, падал со скоростью ~230км/ч без дрога и ~150км/ч с дрогом (по протреку). Пассажиркой была 11-ти летняя девочка. Тандем-мастер правда был дюже крупный. ТМ весом 65 кг и девочка 35-36 кг падают без дрога как раз для съемки с оттормаживанием. Igor Весьма полезно. Не забудь при встрече напомнить мне, чтобы я проставился пивом *Аккуратно записывает в блокнот* Жора при большом количестве свидетелей обещал подарить мне ящик пива Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
victorsuvorov 4 Жалоба Опубликовано: 17 л несколько eхit shots с прошлых выходных: по опыту знаю что ето тот кадр которыи открывает бумажники http://www.aerialdelivery.net/Saginaw%2007...es/IMG_6740.JPG http://www.aerialdelivery.net/Saginaw%2007...es/IMG_6607.JPG http://www.aerialdelivery.net/Saginaw%2007...es/IMG_6654.JPG http://www.aerialdelivery.net/Saginaw%2007...es/IMG_6692.JPG http://www.aerialdelivery.net/SaginawJune1...es/IMG_5894.JPG http://www.aerialdelivery.net/Saginaw%20Ju...es/IMG_5756.JPG http://www.aerialdelivery.net/Saginaw%20Ju...es/IMG_5861.JPG http://www.aerialdelivery.net/Saginaw%2007...es/IMG_6949.JPG http://www.aerialdelivery.net/Saginaw%2007...es/IMG_6898.JPG http://www.aerialdelivery.net/Saginaw%2007...es/IMG_6948.JPG совершенно не обязательно track к тандему, лучше остаться рядом до бросания дрога http://www.aerialdelivery.net/Money%20shot...es/IMG_9909.JPG http://www.aerialdelivery.net/Money%20shot...es/IMG_0457.JPG задирать голову и стучать по голове студенту не обязательно если снимать на снине. я не думаю что дадут чаевых если бить студента по голове http://www.aerialdelivery.net/Money%20shot...es/IMG_0464.JPG http://www.aerialdelivery.net/Money%20shot...es/IMG_0556.JPG Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Strannik 25 Жалоба Опубликовано: 17 л 2 victorsuvorov Выложи видео хоть одного , интересен момент отделения . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yulia 0 Жалоба Опубликовано: 17 л А ещё в Ступино оператор несколько раз говорит пассажиру, что обязательно нужно улыбаться, чтобы лицо было напряжено и похоже на себя. А то щеки раздует и пассажир себя может не узнать :ph34r: Да и друзьям показывать поприятнее Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
victorsuvorov 4 Жалоба Опубликовано: 16 л 2 victorsuvorov Выложи видео хоть одного , интересен момент отделения . ruki ne dohodili. vot link http://www.aerialdelivery.net/Video/Tandem...deo%20Index.wmv Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 16 л Наши в наземной съемке перед взлетом часто снимают такой фрагментик: Обычно на подвеске у тандемного пассажира сзади, на спине, присутствует оранжевая табличка, на которой написано что парашютный спорт, сцуко, опасный и т.д. так вот, камера включается так, чтобы эта табличка занимала весь кадр. Несколько секунд, достаточных чтобы прочесть это сообщение, камера не двигается, потом отъезжает назад (становится понятно, что это спина пациента), потом снимает его мужественный профиль, ну и дальше как карта ляжет. По идее при показе клипа девочкам на этом фрагменте клиент должен испытывать гипертрофированное чувство гордости, втягивать живот, принимать мужественный вид и ловить восхищенные взгляды Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 16 л victorsuvorov, только что посмотрел фотки. ты что, со вспышкой снимаешь? ниче себе, у тебя лампочка. на одном из снимков она пробила тень аж до самолета. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
victorsuvorov 4 Жалоба Опубликовано: 16 л ниче себе, у тебя лампочка. на одном из снимков она пробила тень аж до самолета. Для етих снимков была использована ЕХ 420. снимки Кати, моей жены. мне приходится мясо возит. если платят много я ставлю ЕХ 580 II (кто знает оценит). если для фабрики, то снимаю вообше без вспышки. Вот несколько фотoграфии с Лоди, в етом сезоне, китовая линза, никаких прибамбасов Credit: те фотки на которых студент в желтом костюме сняты Юриком (Yurbai) http://www.aerialdelivery.net/LODI%202008/index.html видишь сколько тени на лицах? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 16 л сколько тени на лицах? А мне с тенями больше понравились. Естественне смотрятся. Такой вопрос. Возможно ли снять летящий под куполом тандем? В падении видел фотки, на раскрытии, на приземлении. А если пассажир захочет на большой высоте под куполом? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах