Dima 7 Жалоба Опубликовано: 17 л Исходные данные: Катана 107 (1.6-1.65) + Viso на руке + Optima в шлеме. На данный момент 270 начинаю делать на +/- 200 метрах. Желаю получить практический совет по установке свуп-сигналов на Optima/Neptune в шлеме: их кол-во и высоты. P.S. Просьба давать советы только тем, кто в курсе вопроса, сенкс ! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 17 л Купол/загрузка/тип поворота в принципе не важно. Во первых нужно знать и следовать стандартному плану полета. Да, тот самый банальный заход, которому учат студентов - Left Hand Boх pattern . В этом заходе для тебя важны три точки (высоты): Downwind, Base и Final. (см. фото) - так как хороший свуп начинается за долго до начала final разворота. Начнем с того, что пристреляем высоту начала поворота. Сначала пилот определяет сколько метров купол теряет в повороте. Делается это естественно на высоте, поэтому откойся повыше. Лучше посвяти этому процессу как минимум один прыг, а еще лучше - не один В воздухе. Выбери точку на земле, как направление для начала и выхода из разворота. С помощью Визо засеки высоту начала. Начни разворот, держи его 5-7 секунд, считай секунды вслух или про себя. Заметь высоту выхода из дайва. Выход - это когда купол выходит в горизонт, а не когда ты закончил поворот. Выход в горизонт ты должен почуствовать. Или же смотри на купол и следи за его выходом из дайва. Определи сколько метров потеряно в развороте. Повтори несколько раз. Выбери среднюю цифру. Это даст тебе высоту начала FINAL разворота. Теперь тебе надо еще две высоты - Downwind и Base . Для этого ты должен знать, сколько твой купол теряет в разных режимах полета. Я начинаю свой заход примерно так, как нарисовано на картинге. На 1300 футах (396 m) я начинаю свой Downwind, на 900 f (275 m) - Base и на 600 f (180 m) я начинаю свой 270 (final). То есть мне надо 300-350 футов, что бы покрыть расстояния между точками при идеальном заходе. Примерно эти высоты и стоят у меня на Оптиме. Все это меняется в зависимости от ветра, траффика и других условий. Но для начала и для пристрелки мы берем идеальные условия. мне кажется что 200 метров это очень хороший выбор для катаны. Я не рекомендую УМЕНЬШАТЬ высоту! если выходишь из поворота слишком высоко, я советую увеличить время в повороте. Это безопаснее, да и намного лучше для набора максимальной скорости купола. Стaрайся провести 5-7 секунд в развороте 270 градусов. (photo modified from an article by B.Germain) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сразу 0 Жалоба Опубликовано: 17 л У меня Vx-99 загрузка 2,2-2,3 Начинаю на 180 м. С крайним абзацем поста господина Шаталова полностью согласен! Пробуй именно так. Мне сейчас второй системой приходится прыгать на 107 катане - разворот начинаю 150-160 м. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lisiyserg 381 Жалоба Опубликовано: 17 л У меня на ка107 загрузка 1,74. Если начинаю выше 200 метров, это слишком высоко. Приходится неправильно долго размазывать разворот. Если начинаю чуть ниже( 180-190), в самый раз. Если еще ниже, уже приходится "выдергивать" . Думаю 190 для меня самый оптимум. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmbel 2 Жалоба Опубликовано: 17 л У меня на Катане загрузка 2.0. Ставлю высоты - 390-290-190. Крайние 270 стараюсь максимально "размазывать" - тогда высота выхода оптимальна и скорость максимальна. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сразу 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Хочу ещё добавить - попроси кого-нибудь снять твой разворот с земли на видеокамеру. Должно помочь с определением высоты начала разворота. За пару -тройку таких съёмок будет понятно - на каком этапе разворота, что и насколько надо подкорректировать. А потом только по СВОИМ ощущениям и расчётам на основании анализа видеосъёмки установишь высоту начала разворота 270. Лично мне не удаётся договориться о съёмки, от чего и есть некоторые проблемы. Думаю скоро в скором времени посекундный анализ плёнок с записью свупа станет обязательным для тренировки спортсменов в этой дисциплине. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 17 л Crossfire-2-109 sgf. Загрузка 1,85. Без груза Downwind - 380 м Base - 280 м Final - 180 м С грузом (+5 кг). Загрузка 1,95. Downwind - 390 м Base - 290 м Final - 190 м (минимум) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л Crossfire-2-109 sgf. Загрузка 1,85. Без груза Downwind - 380 м Base - 280 м Final - 180 м С грузом (+5 кг). Загрузка 1,95. Downwind - 390 м Base - 290 м Final - 190 м (минимум) Я знал, что эта тема мимо тебя не пройдет 180 ..190.. БУ ГА ГА ! я видел твой разворот ...Лана шучу :ph34r: Что значит со 180 ? я разворот вообще делаю со 190 (кросс2-99 load 1, НО на 190 я отпускаю (из режима торможения) даю 2-3 сек набрать скорость, потом кручу. Итак вопрос. С какой высоты я начал крутить ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 17 л 180 ..190.. БУ ГА ГА ! я видел твой разворот ...Лана шучу :ph34r: Кеша... Я же сразу сказал, что это косячный лендинг... Иногда я 270 делаю и со 150 метров, но это совсем не значит, что так делать правильно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л 180 ..190.. БУ ГА ГА ! я видел твой разворот ...Лана шучу :ph34r: Кеша... Я же сразу сказал, что это косячный лендинг... Иногда я 270 делаю и со 150 метров, но это совсем не значит, что так делать правильно. Уважаемые камрады! Если ни чего не сорвется я буду на свуп туре в Коломне (в СБ и ВС). Буду снимать перцев Если видео получится, покажу как это делают Гуру (CANOPYpilot и др.) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmbel 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Что значит со 180 ? я разворот вообще делаю со 190 (кросс2-99 load 1, НО на 190 я отпускаю (из режима торможения) даю 2-3 сек набрать скорость, потом кручу. Итак вопрос. С какой высоты я начал крутить ? Со 190 и начал. А 2-3 секунды увелич до 4-5 . Будет больше скорость на выходе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л Что значит со 180 ? я разворот вообще делаю со 190 (кросс2-99 load 1, НО на 190 я отпускаю (из режима торможения) даю 2-3 сек набрать скорость, потом кручу. Итак вопрос. С какой высоты я начал крутить ? Со 190 и начал. А 2-3 секунды увелич до 4-5 . Будет больше скорость на выходе. Уже пробовал если я дам 5 сек с высоты 190, то смогу испольнить фигуру высшего пилотажа под названием "Экскаватор" (надо высоту поднимать) Таким образом если пишут У меня Vx-99 загрузка 2,2-2,3 Начинаю на 180 м. Это вообще мне не понятно Может на свуп туре объяснят Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сразу 0 Жалоба Опубликовано: 17 л У меня Vx-99 загрузка 2,2-2,3 Начинаю на 180 м. я тоже не понимаю.. А может я с полного хода его делаю?вдруг такое возможно? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmbel 2 Жалоба Опубликовано: 17 л (надо высоту поднимать) так подними. Либо начинай тянуть(разводить)ЗСК чуть выше,укорачивая тем самым дугу выхода. Каждая фаза поворота (разгон после реж. торм., перекос подвески, натяжение ПСК) должна добавлять, увеличивать скорость, набранную в предыдущей фазе. Т.е. каждая фаза должна сработать полностью. Иначе теряется смысл в 270. Делай нормально 90 и пролетишь дальше и точнее и безопасней. Кросс из РТ клюет-разгоняется медленнее чем косачи, по этому и 4-5 секунд. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л (надо высоту поднимать) так подними. Поднял Либо начинай тянуть(разводить)ЗСК чуть выше,укорачивая тем самым дугу выхода. Не согласен. ИМХО- ЗСК не для вывода агрессивного, а для помощи на выходе Каждая фаза поворота (разгон после реж. торм., перекос подвески, натяжение ПСК) должна добавлять, увеличивать скорость, набранную в предыдущей фазе. Т.е. каждая фаза должна сработать полностью. Иначе теряется смысл в 270. +1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сразу 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Да я-то хреновый пилот, чо на меня ориентироваться. Но не я один с такой загрузкой со 180 мэтров захажу.(например смотри внимательно выше) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л Да я-то хреновый пилот, чо на меня ориентироваться. Но не я один с такой загрузкой со 180 мэтров захажу.(например смотри внимательно выше) Сейчас придет гуру Шаталоф и все разъяснит, кто что не таг делает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 17 л Вел 84, закрузка 2,15 Начинаю 170-180... Выше - неэффективно - вертикали набираешь море, а вот с переходом х-ня... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сразу 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Господа теоретики (в хорошем смысле слова) лучше расскажите - что правильней -тянуть ЗСК или разводить? Для меня этот вопрос и по сей день открыт.. Пробовал и так и так ... :blink: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmbel 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Не согласен. ИМХО- ЗСК не для вывода агрессивного, а для помощи на выходе А я и не говорил про выдергивание. Как раз плавная коррекция глиссады. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WGW 1 Жалоба Опубликовано: 17 л Сразу что правильней -тянуть ЗСК или разводить? не свупер. но разум подсказывает, что лучше разводить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmbel 2 Жалоба Опубликовано: 17 л что правильней -тянуть ЗСК или разводить? Начинающим - разводить. А перцы пуст делают что хотят Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 17 л Кеша... Я не гуру и не перец от свупа, а жалкий и ничтожный лох. А также полный чайник. Единственное, что я смогу продемонстрировать на свупе в КЛМН, так это две вещи: - утверждение написанное мной выше - что не нужно делать - волю к победе Последнее - особенно ценно для меня... Про разведение ЗСК в стороны считаю, что это лажа. Нужно сразу приучаться делать нормально... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сразу 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Блин так нормально это как? Я делаю чтото-среднее между этими вариантами.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WGW 1 Жалоба Опубликовано: 17 л Сразу мне кажется, что разведение дает более чуткую симметрию и нивелирует возможность соскальзывания одного из ЗСК в отличие от их затягивания. а так же большую плавность и симметричность при переходе на креванты. хотя, может и не прав. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах