Dima 7 Жалоба Опубликовано: 17 л Исходные данные: Катана 107 (1.6-1.65) + Viso на руке + Optima в шлеме. На данный момент 270 начинаю делать на +/- 200 метрах. Желаю получить практический совет по установке свуп-сигналов на Optima/Neptune в шлеме: их кол-во и высоты. P.S. Просьба давать советы только тем, кто в курсе вопроса, сенкс ! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 20 Жалоба Опубликовано: 17 л Купол/загрузка/тип поворота в принципе не важно. Во первых нужно знать и следовать стандартному плану полета. Да, тот самый банальный заход, которому учат студентов - Left Hand Boх pattern . В этом заходе для тебя важны три точки (высоты): Downwind, Base и Final. (см. фото) - так как хороший свуп начинается за долго до начала final разворота. Начнем с того, что пристреляем высоту начала поворота. Сначала пилот определяет сколько метров купол теряет в повороте. Делается это естественно на высоте, поэтому откойся повыше. Лучше посвяти этому процессу как минимум один прыг, а еще лучше - не один В воздухе. Выбери точку на земле, как направление для начала и выхода из разворота. С помощью Визо засеки высоту начала. Начни разворот, держи его 5-7 секунд, считай секунды вслух или про себя. Заметь высоту выхода из дайва. Выход - это когда купол выходит в горизонт, а не когда ты закончил поворот. Выход в горизонт ты должен почуствовать. Или же смотри на купол и следи за его выходом из дайва. Определи сколько метров потеряно в развороте. Повтори несколько раз. Выбери среднюю цифру. Это даст тебе высоту начала FINAL разворота. Теперь тебе надо еще две высоты - Downwind и Base . Для этого ты должен знать, сколько твой купол теряет в разных режимах полета. Я начинаю свой заход примерно так, как нарисовано на картинге. На 1300 футах (396 m) я начинаю свой Downwind, на 900 f (275 m) - Base и на 600 f (180 m) я начинаю свой 270 (final). То есть мне надо 300-350 футов, что бы покрыть расстояния между точками при идеальном заходе. Примерно эти высоты и стоят у меня на Оптиме. Все это меняется в зависимости от ветра, траффика и других условий. Но для начала и для пристрелки мы берем идеальные условия. мне кажется что 200 метров это очень хороший выбор для катаны. Я не рекомендую УМЕНЬШАТЬ высоту! если выходишь из поворота слишком высоко, я советую увеличить время в повороте. Это безопаснее, да и намного лучше для набора максимальной скорости купола. Стaрайся провести 5-7 секунд в развороте 270 градусов. (photo modified from an article by B.Germain) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сразу 0 Жалоба Опубликовано: 17 л У меня Vx-99 загрузка 2,2-2,3 Начинаю на 180 м. С крайним абзацем поста господина Шаталова полностью согласен! Пробуй именно так. Мне сейчас второй системой приходится прыгать на 107 катане - разворот начинаю 150-160 м. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lisiyserg 381 Жалоба Опубликовано: 17 л У меня на ка107 загрузка 1,74. Если начинаю выше 200 метров, это слишком высоко. Приходится неправильно долго размазывать разворот. Если начинаю чуть ниже( 180-190), в самый раз. Если еще ниже, уже приходится "выдергивать" . Думаю 190 для меня самый оптимум. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmbel 2 Жалоба Опубликовано: 17 л У меня на Катане загрузка 2.0. Ставлю высоты - 390-290-190. Крайние 270 стараюсь максимально "размазывать" - тогда высота выхода оптимальна и скорость максимальна. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сразу 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Хочу ещё добавить - попроси кого-нибудь снять твой разворот с земли на видеокамеру. Должно помочь с определением высоты начала разворота. За пару -тройку таких съёмок будет понятно - на каком этапе разворота, что и насколько надо подкорректировать. А потом только по СВОИМ ощущениям и расчётам на основании анализа видеосъёмки установишь высоту начала разворота 270. Лично мне не удаётся договориться о съёмки, от чего и есть некоторые проблемы. Думаю скоро в скором времени посекундный анализ плёнок с записью свупа станет обязательным для тренировки спортсменов в этой дисциплине. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 17 л Crossfire-2-109 sgf. Загрузка 1,85. Без груза Downwind - 380 м Base - 280 м Final - 180 м С грузом (+5 кг). Загрузка 1,95. Downwind - 390 м Base - 290 м Final - 190 м (минимум) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л CANOPYpilot писал: Crossfire-2-109 sgf. Загрузка 1,85. Без груза Downwind - 380 м Base - 280 м Final - 180 м С грузом (+5 кг). Загрузка 1,95. Downwind - 390 м Base - 290 м Final - 190 м (минимум) Я знал, что эта тема мимо тебя не пройдет 180 ..190.. БУ ГА ГА ! я видел твой разворот ...Лана шучу :ph34r: Что значит со 180 ? я разворот вообще делаю со 190 (кросс2-99 load 1, НО на 190 я отпускаю (из режима торможения) даю 2-3 сек набрать скорость, потом кручу. Итак вопрос. С какой высоты я начал крутить ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 17 л Novice писал: 180 ..190.. БУ ГА ГА ! я видел твой разворот ...Лана шучу :ph34r: Кеша... Я же сразу сказал, что это косячный лендинг... Иногда я 270 делаю и со 150 метров, но это совсем не значит, что так делать правильно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л CANOPYpilot писал: Novice писал: 180 ..190.. БУ ГА ГА ! я видел твой разворот ...Лана шучу :ph34r: Кеша... Я же сразу сказал, что это косячный лендинг... Иногда я 270 делаю и со 150 метров, но это совсем не значит, что так делать правильно. Уважаемые камрады! Если ни чего не сорвется я буду на свуп туре в Коломне (в СБ и ВС). Буду снимать перцев Если видео получится, покажу как это делают Гуру (CANOPYpilot и др.) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmbel 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Цитата Что значит со 180 ? я разворот вообще делаю со 190 (кросс2-99 load 1, НО на 190 я отпускаю (из режима торможения) даю 2-3 сек набрать скорость, потом кручу. Итак вопрос. С какой высоты я начал крутить ? Со 190 и начал. А 2-3 секунды увелич до 4-5 . Будет больше скорость на выходе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л dmbel писал: Цитата Что значит со 180 ? я разворот вообще делаю со 190 (кросс2-99 load 1, НО на 190 я отпускаю (из режима торможения) даю 2-3 сек набрать скорость, потом кручу. Итак вопрос. С какой высоты я начал крутить ? Со 190 и начал. А 2-3 секунды увелич до 4-5 . Будет больше скорость на выходе. Уже пробовал если я дам 5 сек с высоты 190, то смогу испольнить фигуру высшего пилотажа под названием "Экскаватор" (надо высоту поднимать) Таким образом если пишут Цитата У меня Vx-99 загрузка 2,2-2,3 Начинаю на 180 м. Это вообще мне не понятно Может на свуп туре объяснят Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сразу 0 Жалоба Опубликовано: 17 л У меня Vx-99 загрузка 2,2-2,3 Начинаю на 180 м. я тоже не понимаю.. А может я с полного хода его делаю?вдруг такое возможно? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmbel 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Цитата (надо высоту поднимать) так подними. Либо начинай тянуть(разводить)ЗСК чуть выше,укорачивая тем самым дугу выхода. Каждая фаза поворота (разгон после реж. торм., перекос подвески, натяжение ПСК) должна добавлять, увеличивать скорость, набранную в предыдущей фазе. Т.е. каждая фаза должна сработать полностью. Иначе теряется смысл в 270. Делай нормально 90 и пролетишь дальше и точнее и безопасней. Кросс из РТ клюет-разгоняется медленнее чем косачи, по этому и 4-5 секунд. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л Цитата Цитата (надо высоту поднимать) так подними. Поднял Цитата Либо начинай тянуть(разводить)ЗСК чуть выше,укорачивая тем самым дугу выхода. Не согласен. ИМХО- ЗСК не для вывода агрессивного, а для помощи на выходе Цитата Каждая фаза поворота (разгон после реж. торм., перекос подвески, натяжение ПСК) должна добавлять, увеличивать скорость, набранную в предыдущей фазе. Т.е. каждая фаза должна сработать полностью. Иначе теряется смысл в 270. +1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сразу 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Да я-то хреновый пилот, чо на меня ориентироваться. Но не я один с такой загрузкой со 180 мэтров захажу.(например смотри внимательно выше) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л Сразу писал: Да я-то хреновый пилот, чо на меня ориентироваться. Но не я один с такой загрузкой со 180 мэтров захажу.(например смотри внимательно выше) Сейчас придет гуру Шаталоф и все разъяснит, кто что не таг делает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1230 Жалоба Опубликовано: 17 л Вел 84, закрузка 2,15 Начинаю 170-180... Выше - неэффективно - вертикали набираешь море, а вот с переходом х-ня... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сразу 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Господа теоретики (в хорошем смысле слова) лучше расскажите - что правильней -тянуть ЗСК или разводить? Для меня этот вопрос и по сей день открыт.. Пробовал и так и так ... :blink: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmbel 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Цитата Не согласен. ИМХО- ЗСК не для вывода агрессивного, а для помощи на выходе А я и не говорил про выдергивание. Как раз плавная коррекция глиссады. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WGW 1 Жалоба Опубликовано: 17 л Сразу Цитата что правильней -тянуть ЗСК или разводить? не свупер. но разум подсказывает, что лучше разводить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmbel 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Цитата что правильней -тянуть ЗСК или разводить? Начинающим - разводить. А перцы пуст делают что хотят Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 17 л Кеша... Я не гуру и не перец от свупа, а жалкий и ничтожный лох. А также полный чайник. Единственное, что я смогу продемонстрировать на свупе в КЛМН, так это две вещи: - утверждение написанное мной выше - что не нужно делать - волю к победе Последнее - особенно ценно для меня... Про разведение ЗСК в стороны считаю, что это лажа. Нужно сразу приучаться делать нормально... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сразу 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Блин так нормально это как? Я делаю чтото-среднее между этими вариантами.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WGW 1 Жалоба Опубликовано: 17 л Сразу мне кажется, что разведение дает более чуткую симметрию и нивелирует возможность соскальзывания одного из ЗСК в отличие от их затягивания. а так же большую плавность и симметричность при переходе на креванты. хотя, может и не прав. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах