Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

(Вопрос возник из созданной на Десантуре темы о недавнем горьком событии на Чайке.)

По своему обывательскому мнению полагала, что смертность парашютистов ну никак не превышает смертности десантников.

Но вот одно высказывание на форуме ВДВ заставило задуматься.

Собственно, вот утверждение:

Вот что мне нравится в Войсках пока выбросят в усмерть заинструктируют сто раз проверят и смертность низкая.

Решила уточнить у товарища лично:

Вы это серьезно утверждаете?

Смертность в Войсках ниже?

И вот его ответ:

Да, это так, потому что в ответе очень много людей за жизнь бойца, и парашюты побезопаснее.

А какими данными и мнением на сей счет располагают те, кто служил в ВДВ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ээ.. сравнение IMHO неуместно.. сравни сколько прыжков среднего десантника, и пусть даже парашютиста выходного дня.. статистика..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот я ж и задалась вопросом.

Из переписки с автором данного утверждения стало ясно, что свое мнение он составил из личного опыта. За все время службы ни одного погибшего, а за 5 лет гражданки - 3 разбившихся парашютиста.

А откуда ж тогда берутся страшные цифры в 5 % смертности при выброске десанта? Или это тоже сказки журналистов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сбитые самолеты, расстрелянные в воздухе, утонувшие при неудачной выброске, сошедшиеся при массовой выброске купола... почитай мемуары о второй мировой. пропадет вопрос сам собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хм... есть же статистика официальная за 200х-ый год по РФ. и почему-то там то "прапорщик", то "рядовой такой-то" частенько встречаются... хотя прыжков военные скорее всего меньше делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вот я ж и задалась вопросом.

Из переписки с автором данного утверждения стало ясно, что свое мнение он составил из личного опыта. За все время службы ни одного погибшего, а за 5 лет гражданки - 3 разбившихся парашютиста.

А откуда ж тогда берутся страшные цифры в 5 % смертности при выброске десанта?  Или это тоже сказки журналистов?

Эээ.. так плановые прыжки десантников (типа там с АН-2), и массовые учения с десантированием какого-нибудь полка (не буду цифрами кидать не силен) с больших транспортных самолетов это тоже разные вещи..

Не думаю что этот товарисч в чем-то подобном участвовал, ибо дорого, и навряд сейчас активно практикуют

сбитые самолеты, расстрелянные в воздухе, утонувшие при неудачной выброске... почитай мемуары о второй мировой. пропадет вопрос сам собой.

Имеются ввиду потери не в боях, а при учениях...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имеются ввиду потери не в боях, а при учениях...

А сперва не понял... На учениях тоже всякое бывает :(. в 67 году на учениях "Днепр" утопили около роты, был перепутан порядок следования самолетов на выброску и роту выкинули над озером :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, с той же десантуры взято описание некоторых происшествий:

maestro-ё Отправлено: Вторник, 31 Октября 2006, 14:30

"В 79 году в пустынном районе Арвай-Хэр в Монголии была парусная регата: на крупных учениях выбросили из Ил-76 105 чел десантников и управление Рязанского полка при скорости ветра у земли 23 м/сек (около 75 км/ч). Выброска была запланирована изначально на день раньше (и погода в тот день была штилевая), но танковый полк, взаимодействовавший по плану учений с десантерами, не вышел вовремя в район учений, и выброску перенесли на завтра. Ветер усиливался, но борт был уже в воздухе, и руководитель прыжков дал на борт инфу что ветер 7 м/сек, и понеслось. Очевидцы рассказывали, что по степи догоняли и останавливали купола на Камазах. Более 70% л/с этого корабля попало в госпиталя с серьезными травмами, запаски по земле стирало в труху, 3 погибло, несколько офицеров получили награды за смекалку и умелые действия при приземлении - увидев сверху, что на земле творится, действовали как при приводнении, и в момент касания земли выпадали из подвески и отделались ушибами."

Leo Отправлено: Четверг, 29 Июля 2004, 0:05

"Здравия желаю,

не отказ, но все-же. Гибель на прыжках на моих глазах.

Азербайджан, Герань, 1988, 14 (12?) июля, вч 55518 (рота Д). Прыжки в карантине Кировабадской дивизии, мой 2-й прыжок, Ан-2. Погибло 12(?!) человек. В то время событие преподносилось как самая крупная катстрофа в ВДВ мирного времени. Причина ЧП - резкое изменение погоды и раздолбайство руководителей прыжков. Ветер усиливался, а некоторые борта только взлетали, прыжки надо было прекращать. Но очевидно думали - авось успеем, уже куча народу прыгнула, осталось пару бортов. Я грохнулся об землю, меня протащило хорошенько, я не помню как погасил купол - кажется, он за что-то зацепился, хотя меня и пытались догнать - ветер вдруг стал ураганным, совладать с Д6 небыло никакой возможности. Не то что встать, забежать или отцепиться - рукой пошевелить невозможно, болтаешся, как мешок с... Когда я встал на ноги, кровь, автоматом выбило зуб, комбез порван, вижу как Ан-2 летит хвостом вперед - пытается побороть ветер, потом набирает высоту и уе.ал.

Площадка - кусок пустыни, где-то к горизонту горы. Люди (те которые отделялись позже) были уже почти у земли, и как-то нереально вдруг опять начинают набирать высоту, чуть выше попадают в поток, и уже на большой скорости почти горизонтально - в горы... Какая-то херня, сюрреализм... Потом мы собирали братву по горам, некоторых опознавали по номерам автоматов, до того поразбивало. Один парень лямки на ногах расстегнул, так грудной лямкой за шею его удавило. Один пытался выставлеными вперед руками тормозить - до костей продрало руки, кровь потерял. Ну и остальные, у всех 2-й прыжок. Земля пухом. Памятник там был ребятам, есть ли сейчас?

А служил я в армии аж 7-й день."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, именно в учениях.

Решила поискать статистику и набрела на форум байкеров. Ничего не могу сказать плохого об этих людях. Некоторых знаю лично и внушают они мне только уважение.

Но вот на сайте у них, опять таки, утверждение о том, что по сравнению со смертностью на мотоцикле, смертность у парашютистов намного выше. :blink:

Получается, мы друг о друге совершенно одинакового мнения. Парашютисты уверенно заявляют, что на дороге гибнет больше людей, чем в воздухе (в %-ном соотношении), а товарищи на колесах (хоть двух, хоть четырех) - обратное.

Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

J-A

Вообще гибель парашютистов и мотоциклистов сложно сравнивать... т.к. нас можно посчитать % за прыжок, а у них - как? на километр чтоли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Служил в 104 дивизии ВДВ 1995-1997. При мне - ни одной предпосылки. Единственное что запомнилось - один раз чувак отказался выходить, и вынести из ЛА его не представлялось возможным :)) И одна сломанная нога. За безопасность ебали очень жестко. Правда, прыгов делали мало - в среднем примерно по 20 за всю службу. Я сделал ~80, но только потому, что дружил с офицером ВДС и он давал мне прыгать сколько хочется. Парашюты Д-6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
одна сломанная нога.

это должно быть немного если сравнивать, например, с гражданскими перворазниками ... что и не странно, т.к. 3-4 часа подготовки это меньше да и физически ребята послабее в среднем которые не военные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Twilight_Sun а зачем нас считать за прыжок? :huh:

Мы ж не соотношение смертности по количеству прыгов-км считаем, а соотношение количества мотоциклистов (или десантников) вообще к количеству погибших, и тоже самое с парашютистами: сколько вообще прыгает и сколько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

J-A

А как тогда считать одноразников и тех что на мотоцикле раз в пятилетку ездит? тоже первых считать парашютистами а вторых мотоциклистами?

Я к тому что статистика вещь неоднозначная и при разных интерпретациях может выдавать разные результаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Twilight_Sun

Вполне справедливо.

Да я, в принципе, не столько к статистике тяготею, сколько

А какими данными и мнением на сей счет располагают те, кто служил в ВДВ
, как сказала выше.

Стало действительно интересно, что по этому поводу думают компетентные люди.

Я ведь в этом вопросе профан, а значит, на мнение мое могли повлиять журналистские непроф. выводы и расхожие мнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не считаю, что от количества ответственных за жизнь бойца в армии выше безопасность прыжков... Такие же люди готовят в армии, часто не более опытные, чем инструктора в досаафовских клубах. Да и ответственность за жизнь подчинённых в постсоветских армиях не такая уж и высокая... так же отмазываются. А что ж делать, если очень много рисковых внешних факторов при десантировании? Как ни готовь, как ни проверяй ДО ПРЫЖКА перворазника в клубе или десантника в армии, но только практика покажет результаты. И примеров как мы видим таки есть. :ph34r:

J-A: так что не ведись на пустословные заявления.

ЗЫ: Ща вот Николай(с) прийдёт и покажет тут "кузькину мать" :)

ЗЫ2: В ВДВ не служил, но в цирке не смеюсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После срочки, весной 90-го был на сборах в 76-й ВДД, казалось бы что взять с "партизан"? Ан нет, в плане "заинструктируют и заправеряют насмерть" - это да. Прыг из АНнушки или из вертухи - это одна песня, из ИЛа другая - схождения бывают.. но Дуб-это же ДУБ!!!! : ) В общем из того, что видел на сборах ни одной предпосылки и ни одного ЧП не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется вопрос стоит некорректно только потому что Д-6 более прдсказуемый купол. А на раскрытие спортивного купола завод производитель гарантии не да-ёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не считаю, что от количества ответственных за жизнь бойца в армии выше безопасность прыжков... Такие же люди готовят в армии, часто не более опытные, чем инструктора в досаафовских клубах. Да и ответственность за жизнь подчинённых в постсоветских армиях не

такая уж и высокая... так же отмазываются. А что ж делать, если очень много рисковых внешних факторов при десантировании? Как ни готовь, как ни проверяй ДО ПРЫЖКА перворазника в клубе или десантника в армии, но только практика покажет результаты. И примеров как мы видим таки есть. :ph34r:

Коля, можно покороче выразить эту мысль? А то я не понял нихера, что ты хотел сказать :))

Предположу, что ты отрицаешь разницу в безопасности прыгов с Д-6 на гражданке и в армии. Если ты имел в виду это, то позволь с тобой не согласиться.

В программу боевой подготовки ВДВ входит ВДП - воздушно-десантная подготовка. Занятия - два раза в неделю (у нас, по крайней мере, было). Иногда это тренировочные укладки, иногда это занятия на ВДК - воздушно-десантном комплексе. Занятия эти проводятся регулярно - каждую неделю ты прыгаешь с трамплина, "крокодила", висишь в подвесной, и не ебет, что до прыгов остается, скажем, месяца три.

Итак: выезд на прыги - 2-4 раза в год. А дрочка (в хорошем смысле этого слова :)) ) - два раза в неделю. Ну и?

:))

ЗЫ2: В ВДВ не служил

1. ИМХО: и правильно. Нехуй там делать.

2. Но с другой стороны: если не служил, откуда такой безапелляционный тон? ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗЫ2: В ВДВ не служил

1. ИМХО: и правильно. Нехуй там делать.

2. Но с другой стороны: если не служил, откуда такой безапелляционный тон? ;)))

1. Я в цирке не смеюсь... :ph34r:

2. Ну ты же аппелировал ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

J-A

Да, это правда!

В ВДВ, смертность ниже (при совершении прыжков с парашютом)!

Но дело здесь не столько и не только в организации прыжков (хотя десантников готовят долго и серьезно), сколько в прощении круглой техники к ошибкам...

Плюс к этому факту в ВДВ, как правило берут подготовленных и сильных спортсменов (не обязательно парашютистов :) ), конечно бывают исключения, но они только подтверждают правила...

Иными словами, подтверждаю, что в ВДВ смертность при прыжках ниже!

Подразумевается не количество прыжков на одну смерть, но время...

ВДВ 1985-1987

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5-6 прыги делал на военной базе "Тузель" с вояками: утром 3 км, зарядка, теория, прыги с тумбы, укладка и так до посинения - 5 дней подготовки, в субботу один прыг, в воскр еще два. было 15-18 взлетов каждый день Ан-2. ни одной предпосылки.

как за маленькими бегали с матюгальниками и орали чтоб ноги вместе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переодически наблюдаю за выброской ВДВ -шников.

ребята -то крепкие... но вот как то технику после них - жалко - кто купол на колючку положит, кто в кусты пригнездится, кто на бетонку.

бывали случаи что и в ВДВ стреньгу к стабику рукой хватають...

если бы они выполняли столько же прыгов, сколько штатсие - ой, не всегда быть добру..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

83 - 85 Литва.

Две дивизии ВДВ - наша 9-ка и учебка. 1 труп - из ИЛ-76 при выброске камера перекинулась через трос - обрыв стабилки и до земли (учебка) :(

5% на выброске - журналистский трёп. Для учебной слишком много, для боевой слишком мало.

Для справки - состав боевой дивизии более 6 тысяч, учебной - гораздо больше.

В среднем за службу в то время солдат ВДВ делал 15 прыжков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин какое может быть сравнение между десантированием с ЛА для проведения какого-нибуть военного мероприятия и парашютным спортом :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...