Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Леха

Алгоритм действий при отцепке-как правильно?

Recommended Posts

Далее из за распущенной грудной все поехало

Вбок съехало? Верю. Вверх съехало? Сомнительно что-то (при нормально затянутых ножных). Хотя?.. Верю. "Гиви, а вазилын зачем?! Вах, Дато! Слючаи разные бывают!" (с) старинный анекдот :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
КАК это можно сделать и тем более "смоделировать"?)))))))

закрутить СК спереди, и надеть шлем задом наперед :) Ыхыхыхыы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mmoustaf, смотрит на кольцо и выдёргивает подушку. Есть такая система. Но подушку, при этом, рвёт в "в слепую".

Вот как обычно все переврут )

По этой "системе" сначала смотрят на подушку и кладут на неё руки/руку, а потом смотрят на кольцо. А не смотрят туды-сюды, а потом дергают что ни попадя, как можно понять из обсуждения :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вбок съехало? Верю. Вверх съехало? Сомнительно что-то (при нормально затянутых ножных). Хотя?.. Верю. "Гиви, а вазилын зачем?! Вах, Дато! Слючаи разные бывают!" (с) старинный анекдот :)

чего тут сомнительного? у самого так было на студенческом айконе - на земле всё ок, в свободном падении тоже ок. После раскрытия - грудная подпёрла подбородок. Ножные были затянуты по полной программе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ыых смотрит на подушку, потом на кольцо - а потом вынимает и добивает подушку.

Вот у меня вопрос - он это не глядя делает или у него глаза как у зайца?

из методички АФФ:

Порядок действий по раскрытию запасного парашюта

- прогнуться, закинув ноги назад, проконтролировать высоту, посмотреть на подушку отцепки,

- взять подушку отцепки двумя руками, посмотреть на кольцо ПЗ,

- выдернуть подушку отцепки на всю длину рук, левой рукой довыдернуть оставшуюся часть троса и выбросить подушку отцепки, по-прежнему смотреть на кольцо ПЗ,

- взяться двумя руками за кольцо ПЗ, выдернуть и выбросить его

меня так учили. посмотреть на кольцо перед отцепкой, а то х.з что там с кольцом - есть оно там или нету...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
из методички АФФ:

Порядок действий по раскрытию запасного парашюта

- прогнуться, закинув ноги назад, проконтролировать высоту, посмотреть на подушку отцепки,

- взять подушку отцепки двумя руками, посмотреть на кольцо ПЗ,

- выдернуть подушку отцепки на всю длину рук, левой рукой довыдернуть оставшуюся часть троса и выбросить подушку отцепки, по-прежнему смотреть на кольцо ПЗ,

- взяться двумя руками за кольцо ПЗ, выдернуть и выбросить его

меня так учили. посмотреть на кольцо перед отцепкой, а то х.з что там с кольцом - есть оно там или нету...

Ну так теперь сравни то что написано в методичке и то, что написал ты до этого.

Ты забыл вот это:

взять подушку отцепки двумя руками,

и вот это:

по-прежнему смотреть на кольцо ПЗ,

Без этих двух дополнений из методички твой алгоритм звучал так - посмотреть - посмотреть - взять - взять

Более того, в случае отцепки не так важно выдергиваешь ты подушку уже смотря на кольцо пз, или сначала выдернул - потом посмотрел на кольцо пз.

Важно то, что прежде чем что либо брать - надо смотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
прежде чем что либо брать - надо смотреть.

именно так

смысл - "не отводя взгляда" в том, что после отцепки на провале, начинающий запросто может забыть про "посмотреть на кольцо перед тем как его взять", а раз он уже смотрит, то больше шансов, что императив "смотреть" сработает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:huh:

Посмотрю на подушку.Выну подушку. Добью. Посмотрю на кольцо. Выну кольцо. Вот не поверишь - 19 раз так делал

mmoustaf, я только изменил описанный тобой порядок действий ничего не расписывая:

извините, но меня учили так:

Посмотрю на подушку. Посмотрю на кольцо. Выну подушку. Добью. Выну кольцо.

а потом чтобы было понятней, дал полный текст из методички. повторюсь - смысл в том, чтобы посмотреть на кольцо и убедиться в его наличии перед выдергиванием подушки, а не после, как ты делал 19 раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох...

Ну давай позанимаемся буквоедством.

Дорогой друг.

Видишь ли - смысл в том чтобы СМОТРЕТЬ на кольцо и убедиться в его наличии ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЗЯТЬ кольцо.

А не смотреть до того как отцепиться.

Смотришь ты на кольцо до выдергивания подушки отцепки (она у тебя уже в руках), или после - неважно.

Или ты не будешь дергать подушку отцепки если ты не увидел кольца?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смотришь ты на кольцо до выдергивания подушки отцепки (она у тебя уже в руках), или после - неважно.
Вот тут не согласен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ох...

Или ты не будешь дергать подушку отцепки если ты не увидел кольца?

возможно. буду смотреть по ситуации. все приборы работают безотказно?

в твоем варианте порядок действий отличается от порядка в методичке. тогда возможны варианты:

1. оба варианта верны

2. в методичке - ошибка

3. в варианте mmoustaf - ошибка

какой выбирать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
возможно. буду смотреть по ситуации. все приборы работают безотказно?

в твоем варианте порядок действий отличается от порядка в методичке. тогда возможны варианты:

1. оба варианта верны

2. в методичке - ошибка

3. в варианте mmoustaf - ошибка

какой выбирать?

Ошибки нигде нет.

Методичка рассчитана на начинающего парашютиста - для него важно зафиксировать взгляд на кольце заранее до выдергивания подушки.

Тогда мы избегаем вероятности забыть посмотреть на кольцо после отцепки.

Самое главное - это смотреть не ради того, что бы смотреть, и не ради того, чтобы в чем то убедиться, а для того чтобы протянуть руку туда где подушку или кольцо увидел.

Вот тут не согласен

При закрутке на куполе с большой загрузкой ты можешь просто не успеть отцепиться пока взглядом ищешь кольцо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Или ты не будешь дергать подушку отцепки если ты не увидел кольца?

Может я не прав, но если на головой есть тряпки (ну, перехлест, например, обрыв строп управления, несход слайдера, тьфу-тьфу-тьфу), будет очень обидно от них отцепиться, и не найти кольцо до земли, нет?

Тем более, под "полурабочим" большим мешком снижение, скажем, с 800 до 600 займет секунд 15, а то и больше, и времени на поиск кольца - дофига. А вот во фрифолле, да еще с начальной вертикалью 15 м/с, 200 метров это секунд 6...

п.с.: только ногами сразу не пинайте)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так и будем иметь - в одном случае низкую отцепку, в другом - низкий ввод ПЗ.

Хотя второе может нивелироваться срабатыванием прибора.

Под полурабочим куполом прибор не стрельнет вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При закрутке на куполе с большой загрузкой ты можешь просто не успеть отцепиться пока взглядом ищешь кольцо.
В случае больших загрузок и агрессивных куполов и порядок действий в ОС несколько особый и вариантов (которые согласен надо продумать еще на земле) побольше, тут КМК все же об основах действий в ОС говоритцо универсальный набор правил типа SIM для от студента до начинающего/продолжающего

Но и в случае закрутки на куполе с большой загрузкой я предпочту знать, что кольца/подушки ЗП нет на месте ДО отцепки... какие бы действия потом не последовали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может я не прав, но если на головой есть тряпки (ну, перехлест, например, обрыв строп управления, несход слайдера, тьфу-тьфу-тьфу), будет очень обидно от них отцепиться, и не найти кольцо до земли, нет?

Тем более, под "полурабочим" большим мешком снижение, скажем, с 800 до 600 займет секунд 15, а то и больше, и времени на поиск кольца - дофига. А вот во фрифолле, да еще с начальной вертикалью 15 м/с, 200 метров это секунд 6...

п.с.: только ногами сразу не пинайте)

Для этого нужно подбирать шлем,исходя из того,чтобы был обзор звеньев отцепки и кольца ПЗ.

Кроме того при обычном раскрытии запомнить куда перехали эти "рукоятки" и насколько они видны,потому как они будут выше,чем на нераскрытой системе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшой провал (около секунды, субъективно) затем вращение (или х.з. как это назвать) купол начинает таскать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно так.Мы прыгали двойные отцепки на выступлениях, и отцепляли,иногда,замки по очереди.

Провал есть всегда,или его ощущение,поскольку один замок отстреливается.Оставщиеся полкупола с небольшой задержкой уходят во вращение,которое может быть не таким ,как вращение купола при закрутке-могут меняться направления.

Видимо это Николай имел ввиду,говоря о "таскании".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я отцепляють так: (что сделал еще раз в субботу :yahoo: ) когда понял, что побороть купол не получится, бросаю свободные концы и берусь двумя руками за обе подушки. Когда ты болтаешься под куполом, пусть и во вращении, пусть и на спине, мне брать подушки очень удобно. Дергаю отцепку на всю длину. Проваливаюсь. Провал чувстуется очень хорошо. Этот раз я оказался на спине. Поэтому дергать ЗП не спешил, прогнулся и выждал пару секунд. Как только чуть набрал скорость, меня тут же перевернуло лицом вниз. Дернул ПЗ. Повис без закруток. Подушку ПЗ, естественно, не отпускал. Мое мнение, если отцепка для вас не граничит со стрессом, то так делать правильнее. Естественно, если будет какая-то жопа с неотходом конца, придется просать подушку ПЗ и эту жопу разруливать. Да, обе подушки остаются у меня в руках. Я их никуда не прячу, а рулю запаской, засовывая в клеванты по два пальца. Мне так удобнее.

PS когда-то пару отцепок назад, я поспешил дернуть подушку ПЗ. То есть дернул отцепку, провалился, и тут же дернул ПЗ. Видел как медуза пролетела очень близко от ног. Мне это не понравилось. Поэтому теперь дергать ПЗ не спешу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поэтому теперь дергать ПЗ не спешу...

'lisiyserg' если есть высота, а если нет? будешь все равно "не спешу"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высоту стоит контроллировать. Всегда. А перед отцепкой, тем более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Угу. Нужно подождать, побарахтаться без потока, покрутить велосипед, после чего стабилизироваться, чтобы как раз доехать до прибора
Герр Igor, lisiyserg "пузо" прыгает. Он спиной вниз или кувырком падать не сможет, даже если ему спину маслом намазать и привязать к жопе кошку лапами вверх :) Рефлекс, знаете ли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Герр Igor, lisiyserg "пузо" прыгает. Он спиной вниз или кувырком падать не сможет, даже если ему спину маслом намазать и привязать к жопе кошку лапами вверх :) Рефлекс, знаете ли...

Да ладно, может.

Видели периодически.

Видимо кто-то намазывает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лучше рули, только мизинцами для гарантии улетания клеванты. Особенно красиво будет смотреться улетание клеванты на 4 - 5 метрах

Себя побереги, а я сам как нибудь разберусь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...