krunku 38 Жалоба Опубликовано: 20 л Леха, расскажи пожалуйста общий принцип: кто, где и как проводит обучение риггерству, сертифицирует, выдает именные пломбы, контролирует и т.п. Как "у них" (Штаты, Европа, Россия), и как на сегодняшний день "здесь" (Украина)? Сорри за повтор, вроде бы где-то эта тема уже обсуждалась. Но раз ты начал выкладвать "народное творчество" без указания имен здесь, думаю было бы уместным и систему описать тоже тут. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 20 л Хм. Давайте проведем такой "сравнительный анализ" 1. США (о них знаю больше всего, т.к. готовился по их документам). Чтобы получить риггерский сертификат, ты должен: быть старше 18 лет, читать, писать, говорить и понимать английский (принципиально важно, так как вся документация сейчас на английском), выполнить требования для сертификата того типа, на который претендуешь: Senior rigger (тип сертификата, позволяющий укладывать парашютные системы и производить мелкий ремонт) - предоставить ФАА документ, подтверждающий, что претендент выполнил 20 укладок парашютов (разных) каждого типа, по которому он сертифицируется (наспинные, напузные ранцы, спассистемы и т.д.), подписанный сертифицированным риггером, - сдать письменный экзамен по конструкции, укладке, обслуживанию парашютных систем того типа, на который он сертифицируется, инструкциям производителя, принципам гос регулирования данного вопроса, - сдать устный и практический экзамен по укладке и обслуживанию минимум одного парашюта того типа, которого ищет претендент. Мастер-риггер (все тоже+принципиальный ремонт и доработки) - опыт три года, минимум 100 укладок, сдать письменный, устный и практический экзамен. Как дополнение этого, британцы заставляют своих претендентов не просто сдать экзамен, а именно отработать какое-то время (чего-то около 200 часов) на парашютном производстве, что не лишено смысла, на мой взгляд... 2. Россия. Две нормальных ДЗ, упорядочивших этот, а также большинство таких вопросов. Принцип прост - мы знаем ваших риггеров, вы знаете наших. Мы сами учим своих риггеров, либо привлекаем специалистов, прошедших обучение у производителей. Мы друг-другу доверяем, и так и работаем. Если к нам приезжают из других мест, мы смотрим на них очень пристально, и если риггер нам неизвестен - мы не допускаем. Либо - мы недопускаем парашютные системы, имеющие ТО таких-то ДЗ - ... Конечно, при этом регулярно сталкиваемся с недовольством пользователей, которых мы не пускаем прыгать, но и Ступино, и Коломна могут себе это позволить. 3. Украина. Чтобы стать риггером, нужно просто выйти на ДЗ и громко сказать - я риггер, несите мне ваши парашюты! Обычно это происходит после прочтения инструкции, в некоторых случаях претендент просит кого-то из перцев понаблюдать за своей укладкой раз-другой. На рекомендации еще поучиться обычно реагируют крайне болезненно, мотивируя это тем, что мы и так уже все знаем. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
krunku 38 Жалоба Опубликовано: 20 л Печально, но реалистично. Я правильно поняла, что курсов кроме как у производителей, нет? А производители обучают и сертифицируют только по своей технике? Может посоветуешь, где в местных реалиях можно учиться? И возможно ли здесь "сдать и отработать" чтоб признали вышеозначенные ДЗ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 20 л Производитель сертифицирует только на свою технику. Раньше в Ступино учил Андрей Ефимов , у него можно было научиться всему остальному У кого учиться у нас? Не знаю. Таких специалистив как Фима у нас нет... Если и обучать - то делать колегиальное обучение, где каждый из работающих специалистов расскажет то, что хорошо знает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
hUAN 0 Жалоба Опубликовано: 20 л Чтобы стать риггером, нужно просто выйти на ДЗ и громко сказать - я риггер, несите мне ваши парашюты! Обычно это происходит после прочтения инструкции, в некоторых случаях претендент просит кого-то из перцев понаблюдать за своей укладкой раз-другой ваще!!! плАчу!!! супер написАл!!! я сам на такой дз только под москвой =) и у нас есть такой "риггер" :/ хм.про америку сразу не прочёл...стать сертифицированным риггером моя мечта, а ты своим постом меня просто приблизил к ней - несертифицированный сеньёр тоже катит... И сеньёр жестами показал, что его зовут хуан Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 19 л Народ, вопрос: Имеет ли смысл проходить курсы и сдавать на риггера, если не собираешься зарабатывать этим делом? Я посмотрел на стоимость курсов в США, на senior rigger, колеблется от $800 до $2200, плюс литература, плюс экзамены. Получается, что просто для самого себя это весьма дороговато... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shindy 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Народ, вопрос: Имеет ли смысл проходить курсы и сдавать на риггера, если не собираешься зарабатывать этим делом? Я посмотрел на стоимость курсов в США, на senior rigger, колеблется от $800 до $2200, плюс литература, плюс экзамены. Получается, что просто для самого себя это весьма дороговато... ну, если ты никому кроме себя не можешь доверить укладку запаски, монтаж и осмотр системы и прочее-прочее, то стоит обучиться Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах