Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
krunku

Риггеры - кто это?

Recommended Posts

Леха, расскажи пожалуйста общий принцип: кто, где и как проводит обучение риггерству, сертифицирует, выдает именные пломбы, контролирует и т.п.

Как "у них" (Штаты, Европа, Россия), и как на сегодняшний день "здесь" (Украина)?

Сорри за повтор, вроде бы где-то эта тема уже обсуждалась. Но раз ты начал выкладвать "народное творчество" без указания имен здесь, думаю было бы уместным и систему описать тоже тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм. Давайте проведем такой "сравнительный анализ" :)

1. США (о них знаю больше всего, т.к. готовился по их документам).

Чтобы получить риггерский сертификат, ты должен: быть старше 18 лет, читать, писать, говорить и понимать английский (принципиально важно, так как вся документация сейчас на английском), выполнить требования для сертификата того типа, на который претендуешь:

Senior rigger (тип сертификата, позволяющий укладывать парашютные системы и производить мелкий ремонт) - предоставить ФАА документ, подтверждающий, что претендент выполнил 20 укладок парашютов (разных) каждого типа, по которому он сертифицируется (наспинные, напузные ранцы, спассистемы и т.д.), подписанный сертифицированным риггером, - сдать письменный экзамен по конструкции, укладке, обслуживанию парашютных систем того типа, на который он сертифицируется, инструкциям производителя, принципам гос регулирования данного вопроса, - сдать устный и практический экзамен по укладке и обслуживанию минимум одного парашюта того типа, которого ищет претендент.

Мастер-риггер (все тоже+принципиальный ремонт и доработки) - опыт три года, минимум 100 укладок, сдать письменный, устный и практический экзамен.

Как дополнение этого, британцы заставляют своих претендентов не просто сдать экзамен, а именно отработать какое-то время (чего-то около 200 часов) на парашютном производстве, что не лишено смысла, на мой взгляд...

2. Россия. Две нормальных ДЗ, упорядочивших этот, а также большинство таких вопросов. Принцип прост - мы знаем ваших риггеров, вы знаете наших. Мы сами учим своих риггеров, либо привлекаем специалистов, прошедших обучение у производителей. Мы друг-другу доверяем, и так и работаем. Если к нам приезжают из других мест, мы смотрим на них очень пристально, и если риггер нам неизвестен - мы не допускаем. Либо - мы недопускаем парашютные системы, имеющие ТО таких-то ДЗ - ... Конечно, при этом регулярно сталкиваемся с недовольством пользователей, которых мы не пускаем прыгать, но и Ступино, и Коломна могут себе это позволить.

3. Украина. Чтобы стать риггером, нужно просто выйти на ДЗ и громко сказать - я риггер, несите мне ваши парашюты! Обычно это происходит после прочтения инструкции, в некоторых случаях претендент просит кого-то из перцев понаблюдать за своей укладкой раз-другой. На рекомендации еще поучиться обычно реагируют крайне болезненно, мотивируя это тем, что мы и так уже все знаем.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Печально, но реалистично.

Я правильно поняла, что курсов кроме как у производителей, нет? А производители обучают и сертифицируют только по своей технике?

Может посоветуешь, где в местных реалиях можно учиться? И возможно ли здесь "сдать и отработать" чтоб признали вышеозначенные ДЗ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Производитель сертифицирует только на свою технику.

Раньше в Ступино учил Андрей Ефимов :(, у него можно было научиться всему остальному :(

У кого учиться у нас?

Не знаю. Таких специалистив как Фима у нас нет... Если и обучать - то делать колегиальное обучение, где каждый из работающих специалистов расскажет то, что хорошо знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы стать риггером, нужно просто выйти на ДЗ и громко сказать - я риггер, несите мне ваши парашюты! Обычно это происходит после прочтения инструкции, в некоторых случаях претендент просит кого-то из перцев понаблюдать за своей укладкой раз-другой

ваще!!! :D плАчу!!! :D супер написАл!!! я сам на такой дз только под москвой =) и у нас есть такой "риггер" :/

хм.про америку сразу не прочёл...стать сертифицированным риггером моя мечта, а ты своим постом меня просто приблизил к ней - несертифицированный сеньёр тоже катит...

И сеньёр жестами показал, что его зовут хуан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, вопрос:

Имеет ли смысл проходить курсы и сдавать на риггера, если не собираешься зарабатывать этим делом?

Я посмотрел на стоимость курсов в США, на senior rigger, колеблется от $800 до $2200, плюс литература, плюс экзамены.

Получается, что просто для самого себя это весьма дороговато...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Народ, вопрос:

Имеет ли смысл проходить курсы и сдавать на риггера, если не собираешься зарабатывать этим делом?

Я посмотрел на стоимость курсов в США, на senior rigger, колеблется от $800 до $2200, плюс литература, плюс экзамены.

Получается, что просто для самого себя это весьма дороговато...

ну, если ты никому кроме себя не можешь доверить укладку запаски, монтаж и осмотр системы и прочее-прочее, то стоит обучиться :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...