Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

RSL (транзит), Skyhook (скайхук), MARD (мард), DRD - все за и против здесь

Recommended Posts

в Питере о сработке RSL мне не известно

Срабатываний- то до фига, даже на тандемах (Серега Степанов с Нати). Не факт, конечно, что именно транзит их спас, но факты бывали, бывали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
знаю один случай когда RSL мог бы спасти жизнь, если бы он был (прошлый год).

этот год

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я отцеплялся от сильного вращения, был РСЛ, запаска наполнилась ровно. +1 к статистике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Григорий, а ты сам то как - используешь сейчас RSL или нет?

Вообще то касательно скептиков к RSL, то здесь IMHO ситуация подобна тем автолюбителям, которые утверждают что ABS+ESP это совсем ненужные примочки в автомобиле (а большинство из таких утверждающих ими никогда не пользовалось)

так и есть

в _большинстве ситуаций_ ABS - хорошо

в меньшинстве (скажем левые колеса на асфальте, правые на наледи) - _очень_ плохо

каждый имеет возможность выбора.

лично я не использовал RSL и никогда не буду.

этот год

я тормоз, да

имел в виду прошедший сезон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще то касательно скептиков к RSL, то здесь IMHO ситуация подобна тем автолюбителям, которые утверждают что ABS+ESP это совсем ненужные примочки в автомобиле (а большинство из таких утверждающих ими никогда не пользовалось)

Сравнение может и корректное но ... с некоторыми оговорками .

Например знаю пару-тройку случаев когда наличие АВС привело к серьёзным авариям и сам имею достаточный опыт когда в некоторых ситуациях хотел бы , чтоб эта "полезная примочка" у меня отключалась . Но для водителей с минемальным стажем и опытом она конечно более полезна чем вредна .

Так же и с RSL - в случае низкой отцепки и ступора с открытием ЗП , это дополнительный шанс ( но этим в большей мере страдают малоопытные ) . Я был бы не против RSL , не прыгай я с камерой .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
лично я не использовал RSL и никогда не буду.

Так ты же оператор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так ты же оператор.
Так счас у каждого первого камера на бошке... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так счас у каждого первого камера на бошке... :)

Если человек прыгает с RSL и камерой без понимания, чем такое может закончиться, то это его личные проблемы. Информация эта секретом не является, все уже не раз написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с 2007го прыгаю с RSL, фото видео. И хоть у меня есть 2 отцепки и чуть больше тысячи прыжков, не собираюсь его отключать/снимать.

Считаю, что транзит более полезен, чем вреден. Студенческие, орендные системы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО укомплекотованы транзитом.

Кстати, иногда люди которые прошли АФФ недавно, не могут внятно сказать что такое транзит и когда его нужно отключать. И из за этого у них появляется недоверие/непонимание для чего вообще транзит нужен. Это печально...

Кстати, все кто заказывает у меня новые ранцы - в основном прислушиваются к моему совету ставить транзит, я уверен что это правильный подход к делу. Если человек в дальнейшем решит что транзит ему не нужен/мешает - снять транзит можно на следующей переукладке ЗП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с 2007го прыгаю с RSL, фото видео.

не собираюсь его отключать/снимать.

эээээ.

по-моему не самое лучшее решение.

ибо щит хаппенс, и добровольно увеличивать количество щита который может внезапно произойти - не очень умно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё вопрос: если вдруг у чела при вывешивании за борт выдует ОП и тело зависнет на куполе, зацепившемся за ЛА: например, за хвостовое оперение самолета. Или, скажем, за колесо МИ-8. Может ли как-то отрицательно сказаться RSL/SkyHook в такой ситуации? Особенно SkyHook

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличное видео от UPT (Vector):

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я только закончил АФФ, выполнил 3 самостоятельных прыжка, в общем зачёте 13 прыгов. ОП - Solo (студенческий), запаска Smart, система оснащена транзитом. В связи с этим назрел вопрос о работе этого самого транзита, может без него лучше? К примеру в случае отказа я дергаю подушку отцепки, выбиваю тросик, по инструкции тут же нужно дернуть и кольцо запасного, но транзит уже начнет открывать запаску. Это в идеале. Но на сколько мне известно, пока не на собственном опыте, а по рассказам и из интернета, при глубокой закрутке или при других нештатных ситуациях тросик отцепки может оказаться пережат и выдернуть его будет очень трудно. Я слышал о случае когда чтобы его выдернуть скайдайверу пришлось его на кисть руки наматывать. Или после первого рывка, рука соскочит, и не выдернешь полностью с первого раза. Вобщем много чего придумать можно в результате чего свободные концы оттойдут не полностью или поза падения окажется нестабильной, например на спину перевернет, а транзит откроет не во время ПЗ. В следствии чего либо спутывание с основным, либо двойной отказ. Уважемые скайдайверы, верны ли мои опасения и вообще нужен ли он этот транзит, учитывая столь маленький прыжковый опыт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может сразу повесить на форуме, RSL до *** кол-ва прыжков АКСИОМА! А еще лучше в доках ввсети, как наличие прибора например!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если ты его не выдернул, значит СК не ушли. Если СК не ушли, RSL не работает. Каким образом твой сценарий показывает ненужность/вредностть/опасность RSL?

Попроси кого-нибудь показать тебе ход кабеля отцепки до момента его выхода из белой петли. Потом прикинь какого диаметра должна быть кисть, чтобы подобную слабину можно было на нее намотать хотя бы в один оборот :) Может быть для ребенка до 2 -3 лет такое получится :) Меньше слушай подобных рассказчиков.

Если один СК отошёл, второй застрял, транзит разве не сработает?

На системе, с которой я прыгаю тросик я не рассматривал, но на тренировочной системе он достаточно длинный и на кисть в два оборота наматывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если один СК отошёл, второй застрял, транзит разве не сработает?

Сработает. Поэтому надо прыгать с нормальным снаряжением, нормально обслуживаемым и нормально уложенным, где такое если не невозможно (невозможного нет ничего), то крайне маловероятно.

Крайний анализ делали в середине 90-х, когда транзит убил 2, а мог бы спасти 24. После этого самые бронелобые поняли, что для малоопытных парашютистов (до первой отцепки как минимум) РСЛ однозначно полезен.

Мнения "это все буржуйские изыски для неженок, я в былые времена саблей как махну - так и все стропы и отху..." остались только с самых диких и забитых горных селах.

Обычно они отягощены таким бредом (в комплекте, так сказать), что говорить что-либо такому персонажу - просто терять время.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor,

А теперь сценарий, когда такое может произойти, в студию, пожалуйста

один СК может не отойти, если недодернуть и выронить подушку. Вот пример

http://www.skycentre.net/index.php?showtop...%F3%EF%E8%ED%EE

Прыгали они с джавелинами, правда без RSL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor,

Делаем несложные выводы о том, что полезнее для здоровья

да это понятно, что в среднем по больнице RSL полезен, процедуры отцепки четкие и если все выполнить - все будет путем.

но жизнь - она сложная штука ))

ты просил гипотетический сценарий, я ж просто привел реальный случай. с топовой, нормально обслуживаемой техникой.

shit, как говорится, happens

Вот-вот. Причина в неотходе СК

причина была в том, что тросик только с одной стороны полностью выдернулся из чекуемой петельки, а на втором СК остался в петельке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

момент, так ведь кабеля на системах с РСЛ и должны быть разной длины. тот, к которому прицеплен РСЛ - на дюйм длиннее. насколько я понимаю, в приведенном примере СК не отошел, т.к. второй кабель был длиннее не додернулся. случись это на системе с правильно смонтированным РСЛ, он был бы прицеплен именно к этому неотошедшему СК и никакую запаску в этом случае не открывал бы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле, весь этот тайминг (вымеривание концов) может быть похерено смещением шлангов после скажем раскрытия и перегрузкой при вращении.

И если ммеееедддлллеееннннооо тянуть подушку отцепки - возможна таки ситуация когда первым отцепится свободный конец с РСЛ (предпосылка этим летом, желающие найдут в списке). В данном случае отработал колинс-ланьярд, а вообще - дергать подушку по инструкции\пробивать шланги и будет вам счастье...

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все же... Надо ли при наличии Sky Hook-а при полном отказе сначала все равно производить отцепку, а затем вводить в действие ПЗ? На видео от UPT, кажется, был только ввод ПЗ без отцепки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по следам этой темы:

http://www.skycentre.net/index.php?s=&...st&p=197330

Вот тут спорно, повисают все условно рядом и схождения-завязки вполне реальны, а транзит при таком раскладе хм..ну как минимум еще одно действие по его отключению во время кувыркания в завязке с кем-либо

Существует небезосновательное мнение, что при сильной закрутке наличие транзита может привести к закрутке на ПЗ. Таковая ситуация случалась и была неприятным моментом при отцепке. Групповая тут, все-таки, не при чем: от вида деятельности открытие, отказ и дальнейшие действия зависят опосредованно: прямой зависимости нет.

Меня учили, что транзит отсоединяют:

- при конфигурации из двух куполов

- при дуге

- при приводнении

- при приземлении на препятствия

- при протаскивании в сильный ветер

1) Зачем отсоединять транзит при схождении? Это, как правило, происходит на низкой высоте и при отцепке в подобной ситуации шанс выжить больше у того, кто имеет рабочий RSL.

2) Даже если у Вас нет транзита, то после отцепки все равно может быть закрутка. Это из моего скромного опыта отцепки без транзита. Отцепка -> не сразу удалось выдернуть кольцо после отцепки (мой косяк) -> кувыркание из-за отсутствия потока -> открытие ЗП -> закрутка.

Был бы транзит, закрутки скорее всего не было бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После отцепки в завязке совершенно не факт что ты сразу вывалишься из чужих тряпок / строп. Скорее наоборот, еще некоторое время будешь там находиться. И если в это время пойдет открытие запаски - есть очень боольшая вероятность остаться в завязке уже без всяких шансов на спасение. Поэтому, не стоит изобретать велосипед. Перед оцепкой из тряпок - RSL отключаем обязательно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а кроме векторов есть ранцы с поддержкой этого девайса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 джавы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...