Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

RSL (транзит), Skyhook (скайхук), MARD (мард), DRD - все за и против здесь

Recommended Posts

Fyodor

Я же написал "если бы" :)

Афигенское преимущество скайхука в том, что ОП вытягивает ЗП, а не просто выдергивает шпильку контейнера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если хочешь провести реальный анализ - бери оценку по какой-то большой статистической выборке.

Хороший источник - фаталитис по Америке - миллионы прыжков, сотни происшествий, считать удобно, результат достоверен.

И тогда все плюсы устройства очевидны - а именно + 24 жизни по результатам на позапрошлый год за десят лет и - 2 (благодаря конструкции РСЛ на Рейсере).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По дороге с аэродрома произошла жаркая дискуссия на старую тему:

RSL/ SKYHOOK как повышение безопасности прыжков в целом.

RSL штука в российско-украинском спорте вещь довольно непопулярная. Основные доводы: маленькие купола в прогрессирующей закрутке- отцепка и как результат закрутка на запаске, прыжки с камерой или вингсьют.

Я всегда была убеждена, что доводов достаточно чтобы "простить" себе неиспользование данного агрегата.

Однако мои шведские "коллеги" по спорту, замороченные вопросом безопасности на все 100% начали меня разубеждать. Практически на всех шведских системах, даже скоростных строго рекомендовано иметь SKYHOOK/RSL, который надо отключать при прыжках с камерой или вингсьют. Аргумент "закрутка на запаске" не катит, ибо закрутка не является опасной на достаточной высоте - её можно и раскрутить, а вот на недостаточной высоте лучше иметь наполненную запаску "чем скорее тем лучше", и не важно с закруткой или без.

Например коломенский случай с Софьей был прокомментирован именно в пользу SKYHOOK/RSL

По статистике SFF наличие RSL спасает жизни в 87%, и в 13% мировых проишествий послужило причиной смерти. Все эти случаи попадают под категорию тех прыжков, когда RSL надо отключать.

Ваши комментарии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это отношение вообще характерно для отношения к безопасности для нашего спорта.

Нигде больше вы не увидите столько людей на маленьких парашютах с маленьким опытом. Людей прыгающих в разваливающейся\неправильно уложеной\неграмотно обслуживаемой техникой, и т.д. Так что это философский вопрос :)

При этом люди отказываются от установки РСЛ не потому что до них реально довели плюсы, минусы, сравнили, и предложили сделать осознанный выбор, а потому что это "не круто".

Глупости про отцепки от закрутки, и потом обязательной закрутке на запаске - это еще один бред, рожденный непонимаем физики процесса отцепки и раскрытия ПЗ и безграмотностью. Спроси любого инструктора - и про эту возможность (как минус) он если и вспомнит, то в 10-ю очередь.

Единственное, что нужно заметить - Скайхук при всей своей суперовости существует только для Вектора. Всем остальным приходится довольствоваться обыкновенным РСЛ.

Про статистику...

Насчет 13 процентов это ты сильно загнула :) Или точнее просто неточно указала 13 процентов от чего :)

Скажем, в тех смертях, из-за РСЛ, было 2 случая, когда, в одном случае - РСЛ на рейсере (соединяющий оба СК), при отцепке после биплана, задавил этой перемычкой ЗП. Или когда эта перемычка зацепилась за шлем и свернула шею студенту. Больше такую конструкцию не использует никто - так эти случаи считать, учитывать или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

расскажите как РСЛ мешает камермену ?? пытаюсь моделировать ситуацию пока не очень понимаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зацепление РСЛ за выступающие части камеры, фото, прицела и прочее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хм если у меня нет прицела( зачем он не понимаю ) фоткамер только бокс..шансов зацепится за него не больше чем за шлем ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну как тебе сказать... в теории да, на практике - лишний обьект, щель между боксом и шлемом и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гм. Я вот групповой занимаюсь. Точнее большими формациями. Мне представляется, что в этом виде прыжков я могу попасть в ситуацию, когда после отцепки нужно будет какое-то расстояние пропадать, а не сразу вводить запаску.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И много у тебя формаций больше 50-ти человек?

А меньше - так ты уберать должен, по идее, а не готовиться запутываться :)

Отмазка про завязывание забита уже купольщиками :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну-у если по прошлым весне-лету судить, то раз в месяц формации человек по 40-50+ случались.

Да и в обычном коллективе человек в 20 всякое может случиться. Вдруг неадекватный кто-нибудь попадется. Хотя от неадекватного как правило можно убежать :)

Но как бы то ни было, мнения в защиту RSL я тоже учту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь за то, что поднимаю столь старый топик.

Тем не менее, есть статистика, когда RSL "навредил"?

В расчет не берем купольщиков, видеограферов и спортсменов до 100 (или 200) прыгов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergant

постом выше... за 10 лет по состоянию на 2003 год:

+24 спаслись

-2 угробились

http://www.skydivingfatalities.info/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За ссылку спасибо, завтра проштудирую...

Суть в том, что многие "перцы" ратуют против RSL, а у меня получается так, что с новым (б/у) ранцем происходит геморрой на предмет присоединения RSL.

Если бы он ставился по-умолчанию, то и фиг с ним, но по-умолчанию он не ставится, а сомнения грызут (с вероятностью 50/50)

Как аргумент прокатывает низкая отцепка, но здравый смысл подсказывает, что низкой отцепки быть не должно. С другой стороны, глядя на статистику, можно предположить, что НИКТО не предполагает низких отцепок...

С третьей стороны можно предположить, если есть сомнения, то надо ставить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

установленный RSL не дает тебе право на низкую отцепку (ниже 500-600м)

ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тем не менее, есть статистика, когда RSL "навредил"?

Да. 2 раза. В обоих случаях отличился Рейсер с супер-конструкцией РСЛ.

Суть в том, что многие "перцы" ратуют против RSL,

Имена в студию. Обычно все с точностью до наоборот...

Как аргумент прокатывает низкая отцепка, но здравый смысл подсказывает, что низкой отцепки быть не должно. С другой стороны, глядя на статистику, можно предположить, что НИКТО не предполагает низких отцепок...

Мы все в теории раскрываемся на 800. На 600 отцепляемся. И всега ровно и быстро. В теории...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В обоих случаях отличился Рейсер с супер-конструкцией РСЛ.

Именно поэтому (из-за Рейсеровского дизайна с cross-connector'ом) НЕ ставлю себе RSL. Был бы другой ранец -- поставил бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Суть в том, что многие "перцы" ратуют против RSL,

Имена в студию. Обычно все с точностью до наоборот...

Факты о RSL

Так же половина моих бывших инструкторов прыгает без RSL.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну?

Из фактов против РСЛ:

1. столкновение под куполами и запутывание.

да, возможно вам нужно будет отцепить РСЛ перед отцепкой в такой ситуации

2. Среднестатистическому спортсмену может потребоваться больше чем несколько секунд на анализ отказа и принятие решения, отсоединять RSL или нет. Это, несомненно, съедает время. Несомненно, среднестатистическому спортсмену в особых случаях проще дернуть две ручки — это несложная задача

Неправда. Статистически, "простые" отказы происходят во много раз чаще. А это именно те случаи, когда РСЛ нужен. Когда он не нужен - намного реже, я например на вскидку кроме запутывания не помню...

Практически невозможно вернуться в стабильное положение в течение по крайней мере полутора секунд после отцепки от отказа на высокоскоростном куполе. Таким образом, при использовании RSL запасной парашют с очень большой долей вероятности будет раскрываться в нестабильном положении.

Нестабильное положение вызывает отказы, и позволить в этой ситуации RSL раскрыть запасной парашют — это значит увеличить возможности отказа запасного. Можно утверждать, что шансы на отказ запасного очень малы — но зачем опытному парашютисту играть с этими шансами? Некоторые посчитают подобный риск излишним.

Практика показывает, что количество случаев, когда парашютист падает на землю без парашюта после отцепки, на порядки! превышает количество случаев, когда при вводе запаски РСЛ произошел отказ ЗП.

4) Любителям купольной, по очевидным причинам, изложенным в первом пункте, RSL не нужен. Если он стоит на системе, перед прыжком на купольную он должен быть отсоединен.

5) Операторы никогда не должны прыгать с подсоединенной системой RSL. Для оператора раскрытие запасного в нестабильной позе — последнее дело. Совсем недавно во Франции произошел смертельный случай, причиной которого стал выпущенный RSL запасной, зацепившийся за операторское оборудование на шлеме.

Разумеется.

6) RSL не сработает в случае полного отказа. И не думайте, что он может заменить работающий и правильно откалиброванный автоматический страхующий прибор. RSL — это НЕ "Сайпрес"!

Конечно.

Сравнивая все плюсы и минусы, я рекомендую всем парашютистам до 200 прыжков и до первой отцепки - иметь РСЛ. Не помешает. Героем неба это разумеется не надо, ибо они:

Мы все в теории раскрываемся на 800. На 600 отцепляемся. И всега ровно и быстро. В теории...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем в последнюю секунду, отдавая систему для сборки риггеру, решился на "геморрой"...

Мотивируя тем, что "если есть сомнения ставить/не ставить - значит нужно ставить".

Пусть будет, а убрать это дело минутное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergant

Валера, загляни в крайний (ноябрьский) номер Parachutist'а, на 50-ю страницу (если еще не успел :p). Там как раз статейка про RSL подоспела...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Но там нет ничего нового.

Купольщикам и видеограферам противопоказано, студентам и начинающим обязательно...

Остальным по усмотрению.

После первой отцепки (не дай бог) сделаю самостоятельный вывод.

А пока пусть висит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
После первой отцепки (не дай бог) сделаю самостоятельный вывод.

Отцепки не надо боятся, это совершенно рабочий момент. К ней надо быть просто готовым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по всему, в конце сезона в парашютных умах бродят схожие мысли, навеянные, вероятно, вопросами обслуживания/модернизации/апгрейда техники в межсесонье... :rolleyes: Вот и буржуйский Parachutist тиснул статью на тему RSL в свежем ноябрьском номере. Как заметил sergant, сенсационных откровений вы там не найдете -- все это уже обсасывалось и оспаривалось во множестве дискуссий. Однако, лишний раз подумать еще никому не мешало. Статья так и называется -- "Еще один взгляд на RSL". Почитайте, может, кому будет полезно. Перевод делал в спешке "на коленке", буквально за два-три часа, так что ногами не бить, если что. :p Термины "RSL" и "транзит" в переводе равнозначны и используются вперемешку. Ну а для "англичан" в архиве, кроме перевода, лежит и сам оригинал... :)

З.Ы.: Леха, может стоит выложить в "Статьи" (на твое усмотрение)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Froggy

респект за перевод!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...