lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 17 л Если будет время - напиши размышлизм про раскрытия из тречки, плиз. Поподробней - с чем этого делать категорически нельзя, а с чем - можно. В каких случаях может понадобиться раскрытие из тречки? Ну в общем все, что можно по этому поводу написать. Ну что, побалуемся заказными статейками Раскрытие в тречке имеет репутацию гадкого, причем в двух частях: сначала приложит, а потом закрутит. Разберем, почему так происходит? 1. Почему приложит. Потому что в тречке мы двигаемся со скоростью, которая существенно превышает скорость установившегося вертикального падения, за счет суммирования с горизонтальной скоростью перемещения тела. При хорошей тречке – совокупная скорость возрастает за счет большой горизонтали, при плохой – за счет большой вертикали. При раскрытии на повышенной скорости парашют раскрывается быстрее, тормозя тело быстрее, соответственно ударяя его. Могут возразиться, что, теоретически, слайдер должен бы дольше удерживаться у купола более сильным набегающим потоком, и раскрытие должно оставаться обычным. Это в общем справедливо, но, к сожалению, только до определенной скорости. Эта скорость будет разной для разных типов и конструкций куполов (от того, насколько раскрытие на большой скорости просчитывалось производителем). Скажем – максимальная скорость, которую слайдер еще может компенсировать, для сейбра, будет значительно меньше максимальной скорости, для, скажем кросса. В дополнение к этому, на большей скорости возрастает значение правильности укладки. Даже небольшой косяк, например, в размещении слайдера, еще выдерживаемый на малой скорости, на большой скорости приводит в более быстрому наполнению купола, которое не успевает смягчить слайдер – и опять же бах. С ударом разобрались. Обсудим закрутки. 2. Почему закрутит. Опять же по нескольким причинам: раскрытие на большой скорости увеличивает значение укладки и симметрии на раскрытии, а также возникают проблемы с выходом камеры из ранца. Если точнее, по порядку раскрытия: выбросили медузу, продолжаем падать, медуза наполнилась, расчековала контейнер, и начала пытаться выдернуть камеру. При этом, в большинстве ранцев, где камера укладывается лежа, крепление стреньги находиться на противоположной стороне от направления движения медузы (да в общем и для тех где вертикально ставиться), и перед выходом камеры из контейнера она должна перевернуться, и при этом еще и перевалиться через заднюю стенку контейнера ОП. Именно в момент этого переваливания, достаточно небольшой несимметрии в выходе или в траектории полета, чтобы камера начала вращаться вокруг своей оси. То есть, купол еще не раскрылся, а закрутка уже нарисовалась. Пойдем дальше – камера сошла, купол начинает наполняться. Из-за большой скорости, даже небольшая несимметрия в укладке может привести к неравномерному наполнению, одна сторона купола наполняется быстрее, начинает вращаться, обгоняя вторую сторону – закрутка. И третья причина – камера вышла ровно, купол вышел ровно, начал наполняться. При этом, так как наполнение происходит «назад», а не «вверх», как обычно – тело парашютиста изменяет свое положение практически на 180 градусов, вместо обычных 90 (из положения головой вперед мы разворачиваемся в положение ногами вперед). Во время это разворота, достаточно небольшой несимметрии в плечах, в ногах или в траектории полета – чтобы парашютист начал вращаться под куполом сам (при изначально ровно наполнившемся куполе закрутка происходит из-за закручивания самого парашютиста). Что делать, если вы собрались открываться в тречке? Правильный ответ – в тречке не открываться Но это в теории – на практике, иногда раскрываться тречке нам приходиться, по предварительному расчету или неожиданно. Самый распространенный пример раскрытия в треке по предварительному расчету – вингсьют. Что мы можем сделать по этому поводу: очень аккуратная укладка на медленное раскрытие, симметрия тела в момент раскрытия. Имеет смысл, если это допустимо конструкцией ранца – размещать камеру люверсом вниз. Если вы прыгаете прыжки такого рода постоянно – возможно имеет смысл попросить риггера выполнить вингсьют мод (уменьшить сшивки, соединяющие нижние и боковые стенки ранца). Это усложнит укладку – но существенно облегчит выход камеры. Раскрытие в тречке неожиданное – это когда мы благополучно пролюбили высоту в формации. Так как раскрытие неожиданное, ничего с системой мы сделать не можем. Времени на классическое торможение у нас тоже обычно в таких ситуациях нет. Бросать как есть? Несколько лет один опытный афф-инструктор подсказал мне очень хорошо работающий элемент: перед броском медузы выполняется «аварийное торможение». Как это выполняется: бедра сводятся и опускаются вниз (движение, похожее на движение назад в групповой акробатике). Руки вытягиваются максимально вперед-в стороны («превед»). Этим достигается кабрирование под углом 45 градусов относительно горизонта, а относительно набегающего потока – это положение под 90 градусов, что, в свою очередь, позволяет нам тормозить нашу горизонтальную скорость максимально эффективно. При этом, если удерживать это положение в течении достаточно долгого времени – то мы начинаем смещаться в обратную сторону, с опять же увеличенной вертикальной скоростью. Поэтому, если вы собираете использовать этот элемент – то вам необходимо выполнить несколько тренировочных торможений, чтобы точно знать – сколько времени необходимо для торможения горизонтали, при том чтобы вертикаль не успела увеличиться (не начался провал назад). Узнав это время, вы будете знать, сколько займет фаза торможение, так чтобы бросок медузы совпал с ее окончанием. Вот вроде все.. Кто еще чет дополнит? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nick Fedchik 1 Жалоба Опубликовано: 17 л Если мне не изменяет память, то академический случай имел место быть в Майском в июле 2006, во время Freefly Challenge 2006 - отцепка Даниленко. С земли процесс наблюдался невооружённым глазом. Видеоразбор вроде тоже имел место быть... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 17 л lexa Пару раз открывался из тречки кабрирование - торможение в отмашке - бросал медузу в кабрировании типа чтоб тело и открытие было под 90 к потоку... В принципе разницы особой не заметил разве что жесче было открытие / первый рывок после которого наблюдаю слайдер и бла-бла-бла мешка с постепенным наполнением...но то было всего пару раз так чта... Что скажешь по поводу такого расклада? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 370 Жалоба Опубликовано: 17 л Nick Fedchik Даниленко тогда снимал нашу четверку. Какая у него разбежка могла быть? lexa «аварийное торможение». Как это выполняется: бедра сводятся и опускаются вниз... Руки вытягиваются максимально вперед-в стороны («превед»). отличный способ пользую на каждой разбежке при отработанном движении позволяет осуществить торможение буквально за полсекунды Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Данила 8 Жалоба Опубликовано: 17 л Самый распространенный пример раскрытия в треке по предварительному расчету – вингсьют. Открывасля в вингсьюте. Особых ударов не почувствовал. Прижимал руки к бокам и поджимал ноги, полусалась описываемая поза аварийного торможения "превед". Из личных наблюдений: Вендженс не бил из тречки ни разу. Волосити за это жосско наказал. Делать так перестал, но иногда всё-таки забываю и велик опять напоминает, что так низя!)) При этом раскрытия у велика оч мягкие...парадокц Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дэ Юра 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Есть ли реальный риск, что после броска медузы из тречки, стропы и камера могут пройти "через" ноги и спровоцировать чего-то нехорошее? Или ноги по любому будут ниже? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 7 Жалоба Опубликовано: 17 л Есть ли реальный риск, что после броска медузы из тречки, стропы и камера могут пройти "через" ноги и спровоцировать чего-то нехорошее? Или ноги по любому будут ниже? Сам же и ответил на риторический вопрос . Правда если это была действительно тречка, а не разбежка в хэд-дауне ! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 17 л 2. Почему закрутит. Еще одна причина: у хай-перфоманс куполов центр тяжести значительно вынесен вперед. Соответственно, центр давления кулька на раскрытии находится позади относительно центра приложения нагрузки. Чем выше горизотальная скорость - тем сильнее раскрывающийся купол стремится "провернуться" задом наперед - чтобы центр давления оказался с противоположной относительно потока стороны. Я когда-то даже картинку делал: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 17 л Немного дополню Лёху... При выполнении "преведа", для усиления эффекта торможения, подавать плечи вперёд!... Обязательно потренироваться, т.к. нессиметрия плечь на раскрытии и т.д. ...! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nick Fedchik 1 Жалоба Опубликовано: 17 л Grisha - значит я ошибся - "слышал звон"... краем уха я тогда слышал что открытие было в тречке, но может я что-то спутал. Извиняйте... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AveE 7 Жалоба Опубликовано: 17 л (изменено) Самый распространенный пример раскрытия в треке по предварительному расчету – вингсьют. Открывасля в вингсьюте. Особых ударов не почувствовал. скорость вертикальная вдвое ниже. правда если крыло ножное не складывать совсем и натянутым оставить, то ипанет маманегорюй и качнет ногами аж к стропам... потому как минимум не переть на полную перед открытием и чуть тормознуть крыльями и присогнуть ноги не помешает. это не "превед", но тоже тормозит значительно. вот на фотках (автор Matt Hoover) открытие итак. вариант один. чел притормозил перед открытием, чуть присогнул ноги и закрыл крыло. видно даже насколько медленно он летит вперед на открытии фото 1 - бросок http://www.matthoover.com/gallery/skydivin...006-12_p17.html фото 2 - пошла камера http://www.matthoover.com/gallery/skydivin...006-12_p18.html фото 3 - купол http://www.matthoover.com/gallery/skydivin...006-12_p19.html фото 4 - он уже вертикально http://www.matthoover.com/gallery/skydivin...006-12_p20.html теперь второй вариант. чел притормозил, но еще летит вперед активно и крыло ножное работает фото 1 - бросок и камера http://www.matthoover.com/gallery/skydivin...006-09_p37.html фото 2 - видно как сместился уже. http://www.matthoover.com/gallery/skydivin...006-09_p38.html фото 3 - открытие и качнуло вперед http://www.matthoover.com/gallery/skydivin...006-09_p40.html у него хороший купол. что-то 2xx и 7 секционное простительно. а что будет с быстрыми и жесткими тряпками? Изменено 17 л пользователем AveE Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 17 л у него хороший купол. что-то 2xx и 7 секционное простительно. а что будет с быстрыми и жесткими тряпками? ИМХО, что-то 2хх имело бы стропы заметно подлиннее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmz 167 Жалоба Опубликовано: 17 л На Кобальте открывался в тречке через раз, никаких проблем, даже более комфортное открытие, чем обычно. На текущем к. компетишене открываться из тречки боюсь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 17 л Sobakin Да нет, метра три как раз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AveE 7 Жалоба Опубликовано: 17 л у него хороший купол. что-то 2xx и 7 секционное простительно. а что будет с быстрыми и жесткими тряпками? ИМХО, что-то 2хх имело бы стропы заметно подлиннее. могу ошибаться, но вроде именно такое. около 200 или чуть больше http://www.matthoover.com/gallery/skydivin...007-02_p23.html на фото смотрим на размер ранца. кстати я был не прав, у него девятисекционник... вроде Sabre Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andr 79 Жалоба Опубликовано: 17 л Ударило свободными концами(ом) по левой руке (ссадина) и по башке (шлем набок), закрутка 4 оборота. грешил на положение тела. после поздней разбежки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Romario 0 Жалоба Опубликовано: 17 л dmz про кобальт - +1, в тречке даже как-то стабильней получается, а можно поподробнее про компетишен, как он, и почему опасаешься? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 13 л garry, это потому что мешок начинает тянуть тебя назад, и пока тело проворачивается в одну линию с СК - проходит больше времени, чем при открытии без горизонта и, соотственно твои (мои) кривые плечи сильнее закручивают мешок. чоэта? Если ты в нейтральной позе во время броска медузы, а то и в кабрировании, а не все еще усиленно давишь тречку, то угол тушки _относительно_потока_ (в котором мы раскрываемся) такой же, как и при обычном вертикальном падении (а-ля кососй поток), проворот в одну линию с СК на тот же градус - 90 а то и меньше (при кабрировании), так что дело тут, думаю, в другом - то ли несколько большей суммарной скорости, то ли хз. Я сам пытался найти причину, но так и не нашел. С другой стороны, и четкой зависимости в открытиях с/без оттромаживания не выявил, хотя в большинстве случаев сам оттормаживаюсь. Update Перенесено отсюда http://www.skycentre.net/index.php?showtop...st&p=216348 Igor Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 370 Жалоба Опубликовано: 13 л если угол тушки _относительно_потока_ (в котором мы раскрываемся) такой же то вуаля - открытие как обычно хотя, конечно, этом все могут быть мои глупые фантазии, но вроде как правдоподобно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 13 л Если ты в нейтральной позе во время броска медузы, а то и в кабрировании, а не все еще усиленно давишь тречку, то угол тушки _относительно_потока_ (в котором мы раскрываемся) такой же, как и при обычном вертикальном паденииЕсли в кабрировании то да, а если просто в нейтрали (а если еще и голову опустить то еще хуже) то нет ...вертикальном падении (а-ля кососй поток)э? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 13 л Если в кабрировании то да, а если просто в нейтрали (а если еще и голову опустить то еще хуже) то нет э? Имел ввиду, что лежишь перпендикулярно потоку, каким бы он ни был, косой, вертикальный. Если после хорошей тречки ты ляжешь в нейтраль, то не будешь лежать четко горизонтально, а относительно горизонта будешь завален назад (как будто кабрирование), т.к. поток для тела, имеющего горизонтальную скорость, не строго вертикальный. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 13 л Sobakin, Сколько не наблюдал открытий после/в тречке в основном все открывались в нейтрали по отношению к земле (как привыкли) и только "те, кто знает" )) и сознательно кабрирует - в кабрировании (ближе к твоиму определению нейтрали = перпердикулярно потоку) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 13 л Sobakin, Сколько не наблюдал открытий после/в тречке в основном все открывались в нейтрали по отношению к земле (как привыкли) и только "те, кто знает" )) и сознательно кабрирует - в кабрировании (ближе к твоиму определению нейтрали = перпердикулярно потоку) У меня, как раз, другое ощущение - просто расслабился, тушка сама приняла нейтральное положение, смотреть на землю и выравнивать себя относительно нее необязательно, даже наоборот, не нужно, падаешь перпендикулярно потоку "автоматически". Но часто при этом люди еще и оттормаживаются во время отмашки и после броска - и тут добавляется еще немного кабрирования. Но может и ты прав - у каждого по-своему. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 13 л я думаю, тут надо принять во внимание еще один фактор. Самолет и даже планер с их "идеальными" симметричными формами и хвостовым оперением, все равно не летают сами по себе строго параллельно потоку. чего уж говорить о человеческом теле. нам на самом деле только кажется, что поток при тречке направлен "вдоль тела". на самом деле мы вполне можем лететь слегка "боком" ( с небольшим рысканием). особенно в момент, когда перекашивается и тянемся за медузой. в результате купол открывается не "строго назад" а, слегка в сторону, неравномерно натягивая правый и левый СК. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 13 л нам на самом деле только кажется, что поток при тречке направлен "вдоль тела". на самом деле мы вполне можем лететь слегка "боком" ( с небольшим рысканием). особенно в момент, когда перекашивается и тянемся за медузой. в результате купол открывается не "строго назад" а, слегка в сторону, неравномерно натягивая правый и левый СК. Оно-то да, но это уже практически не зависит от того, оттормозились мы после разбежки или нет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах