Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sobakin

GPS (Global Positioning System) - спутниковая навигация

Recommended Posts

Кто-нибудь имел дело с прибором "GPS miniHomer 2.3" марки "NAVIN"?

Интересуют отзывы юзеров, а также рекомендации стоит ли брать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, о CONTOUR GPS, все примеры на видео - это не скайдайв. Т.е. вертикальная составляющая при перемещениях - значительно меньше 50 м/с.

Будет ли она трэки в свободном падении писать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, о CONTOUR GPS, все примеры на видео - это не скайдайв. Т.е. вертикальная составляющая при перемещениях - значительно меньше 50 м/с.

Будет ли она трэки в свободном падении писать?

Треки то писать она конечно будет... Но устроит ли качество треков?

Я пробывал брать на прыг gps навигатор. Результаты следующие:

В салоне (МИ-8 ) при подъеме приемник не ловил. После отделения, в свободном падении треков не записал - вероятно нужно было время зацепиться к спутникам. Под куполом треки записаны нормально.

Если же требуются треки в свободном падении, то думаю, что контуровский GPS не справится. Слишком низкая частота обновлений(1 Гц). Кроме того в gps по определению точность измерения вертикали на порядок ниже чем горизонтали.

Естейственно, сугубо личное мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наткнулся на девайс для прихода в поляну при прыгах с плотной облачностью :)

http://www.lefutur.ru/novinki/multimedia/b...ator_ori_28537/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, для полноценных прыгов с полетами по приборам придется заодно догружаться системой контроля сближений, чтобы под куполами не испугаться :)

[antiofftop] нашел полное название девайса (Orient NG1) и конечно в других магазинах стОит он по-божески - до 2круб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста, владельцы Foretrex 401, кто-нибудь пользовался функцией Skydive? В инструкции написано что есть такая функция, а подробно как её использовать не объясняется. Сам являюсь владельцем Foretrex 401, включал и пытался разобраться, не понял, если кто-то испытывал уже, поделитесь опытом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подскажите пожалуйста, владельцы Foretrex 401, кто-нибудь пользовался функцией Skydive? В инструкции написано что есть такая функция, а подробно как её использовать не объясняется. Сам являюсь владельцем Foretrex 401, включал и пытался разобраться, не понял, если кто-то испытывал уже, поделитесь опытом?

Если знаешь английский, то читай тут: Garmin Foretrex 401 Owner`s Manual.

Коротко: надо активировать приложение "Jumpmaster", подробнее об этом в главе Appendix>Jumpmaster.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пользуюсь агрегатом, похожим на этот (предыдущей моделью) :

588_8_.jpg

Использую как цифровой компас. Точка привязки - КТА. Стрелочка всегда показывает куда надо двигаться.

Цепляю за грудную. В облачности помогает здорово. В Элке ловит спутники только у двери. В Ан-2 по всему салону! "Рекорд" - нижний край порядка 400 метров. Однако абсолютно не спасает от других парашютистов, которые так и снуют в облаках около тебя.

Треки в падении не пишет. В самолете и под куполом - пожалуйста! =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересуют отзывы об i-Blue 747ProS. Может кто прыгал с ним.

тыц

Или с чем нибудь аналогичным на чипе MTK II?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

немного прыгал с i-Blue 747 (тока вроде не Pro, 1Hz) в прошлом году. купил б.у. сначала ловил спутники и писал лог нормально, а потом в ЛА (Ан-2) ваще перестал спутники ловить - начинал писать лог только в падении или под куполом. на земле тоже ловит очень долго. что с ним стало - х.з.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задача такова: есть знакомая площадка приземления. Есть авиационный прогноз по ветру. Рассчитать точку отделения от ЛА - не проблема. Проблема - определить где эта просчитанная точка отделения от ЛА, глядя на сплошную облачность внизу. Хочется по возможности за вменяемые деньги иметь возможность ориентироваться по GPS.

Есть звонилка Nokia E7 на Symbian Belle со встроеным GPS. Кто-нибудь более-менее адекватный софт для подобной задачи находил?

Garmin запускается, хоть и матерится на платформу, но толком не работает - подвисает и вылетает.

Или может какой не шибко дорогой девайс для подобной задачи есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авиационный прогноз для рассчета точки отделения - в топку :) (ну если не хочешь ходить пешком далеко).

Тебе нужен либо нормальный авиационный прибор, либо телефон с Виндой\Андроидом. Впрочем я не уверен что они будут достаточно хорошо ловить сигнал внутри самолета, а не в кабине.

Там можно запустить скажем LK8000 или XCSoar, или любою другую "типа-авиационную" прогу (навЖПС и прочие).

Забиваешь в прибор как точку КТА аэродрома (можно посмотреть в инструкции на площадку, или выйти с прибором на точку и забить ее по месту).

После взлета, пока самолет набирает высоту кругами определяешь направление и силу ветра (жпс сам посчитает).

Путем нехитрых рассуждений получаешь азимут и удаление от точки в метрах.

Задача - выйти на прямую так чтобы курс на точку = азимуту после точки, после прохода точки сохраняешь курс и когда видишь искомое удаление - даешь гудок\зажигаешь свет чтобы парашютисты валили.

Как ты собрался заруливать самолет, стоя в салоне, смотря на телефон - для меня загадка :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я уже ковырял свой андроид на предмет вычислялки точки выброски.

вычисление ветра по высотам - не такая уж тривиальная задача. С ГПСа можно считать вектор движения, но для вычисления ветра нужно знать показания приборов самого самолета.

встроенные ГПС приемники могут получать данные по каким-нибудь внутренним интерфейсам, но это при условии, что самолетные приборы могут эти данные по этим самым интерфейсам отдавать. (как правило они не могут)

в общем я уперся в идею распознавать показания приборов через встроенную камеру, но потом безработица закончилась и мне стало не до того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло, Если принять скорость самольота условно постоянной (в пределах высоты одного круга или половины) то ИМХО можно грубо оценить ветер по показаниям одного ЖПС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло, Если принять скорость самольота условно постоянной (в пределах высоты одного круга или половины) то ИМХО можно грубо оценить ветер по показаниям одного ЖПС

Очень грубо, особенно, если круг занимает 4км по высоте (у нас так летают, набор за один круг), приборная 200 на высоте 0м соответствует истинной 200, на высоте 4000м уже 250, разница существенна ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_nw_, надо сильно много предположений делать. Что скорость постоянна, что траектория тебе известна. что ветер в пределах твоих замеров не менялся.

Я пытался с этим ковыряться, - на гуглевском earth написал примитивный движок ( похожий та ту фигню, где на парашюте можно полетать), посмотрел насколько эмпирические вычисления отличаются от реальной ситуации и бросил это дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, я летал так на выброску. С XCSoar, запущенной на HTC Desire HD.

Чтобы понять направление и силу ветра достаточно выполнить спираль с постоянным креном и постоянною скоростью. Честно-честно - можно:)

А сделав их несколько - ты получишь полное представление о ситуации.

Если вы летаете большим кругом по установленному патерну - опять же направление и силу ветра ты можешь определить по изменению беринга на точку и по граундспиду (его различию с воздушной скоростью) - с вполне достаточной для нашего случая точностью.

Выйдя на боевом против ветра, по различию между воздушной и граунд скоростью убеждаешься в правильности расчета и высыпаешь груз :)

(это для выброски против ветра, при выброске "по полосе" все в общем аналогично, но немного сложнее заруливать).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не, Леха, речь о том, чтобы прибор сам посчитал силу ветра.

То, что пилот способен, сравнив показания приборов и ГПСа сказать каой сейчас ветер - это понятно. А вот для ГПСа, который не видит приборов самолета это проблема.

Зато пилоту трудно провести расчет выброски, если ветер сильно разный по высотам (в наших палестинах это дело не редкое, особенно по осени). А комп, если бы умел в процессе набора определять и запоминать ветер, сделал бы это запросто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья - такой вот вопрос.

В силу специфики тренировок часто распечатываемся на 4000 над облачностью, и выживать приходится за счет часов суунто с жпской. Они не ловят сигнал внутри самолета, и при прыжке с 4к раздупляются почти на 3. Кроме того высотомера я не вижу, он тоже в них. И аккумулятор быстро садится.

Делают часы все что надо - показывают направление до отмеченной базы, и расстояние.

Хочется знать еще и сектор в котором нахожусь.

Имеется смертфон андроид, в нем своя жпска, ловит гораздо быстрее, но проблема с софтом, я же не буду летать за значком автомобиля на гуглмапсе. Может кто из планеристов использует софт какой то, что бы показывало сектор, направление на базу и дистанцию одновременно на экране.

Прилеплю все это на треугольную приблуду, как высотник у старых точнистов и буду самолетами руками руководить :) Кому куда лететь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любой достойный софт для навигации в походах подойдет. Например, MotionX-GPS (если он есть на андроиде). И карты можно предзагрузить, и трек записывает, и направление/дистанцию до цели показывает. А проги для парителей обычно перегружены всякой хней которая нам не нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

daysleeper,

для шараханий по местности использую androzic

леха выше в этой теме уже писал про лёччицкий xcsoar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Делают часы все что надо - показывают направление до отмеченной базы, и расстояние.

Все, что тебе нужно - это направление и расстояние до точки. Ты не парапланерист, который в воздухе ничем не занят и может играться с девайсами и разглядывать карты. Чтобы навигатор работал сразу после отделения - держи руку у окна. Я пользуюсь таким - отличная вещь. Приходилось брать ночью в болото - спокойно удалился на 2 км от машины и вернулся наикратчайшим путем. Падал в воду, 6 часов под дождем - не подвел. К сожалению, сняты с производства, но еще кое-где встречаются. НЕ ПУТАТЬ с 401!!! Этот можно сразу в печь выбросить.

f01_garmin_foretrex_301_1.jpg

Вешаю на руку в чехле, как для высотника. Не цепляется, не мешает. Доволен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут же в тему, а есть ли софт который может корректно записывать данные в GPX на яблофонах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ForeTreX-301

НЕ ПУТАТЬ с 401!!! Этот можно сразу в печь выбросить.

Если не трудно, можно чуть подробнее? В особенности, чего стоит опасаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если не трудно, можно чуть подробнее? В особенности, чего стоит опасаться?

Магнитный компас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...