Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Myxa

Как делать подушку

Recommended Posts

Еще интереснее получается, если ты сделал подушку выше, чем нужно. Даже если у тебя получилось симметрично протащить стропы сквозь закрутку (что крайне маловероятно), то вот обратно наверх они уже точно не уйдут. Ты хочешь шлепнуться вниз с высоты 2 - 3 метра?

Давай попробуем представить что будет если:

На высоте 10 метров задавливаем в подушку, т.е. на высоте метров 5 у нас погашена вертикаль и горизонталь.

- Хорошо, если у нас есть опыт и мы с этой высоты можем плавно выдать немножно горизонтальной и вертикальной скорости, чтобы потом, может быть успеть сделать хоть немножко подъемной силы для более-менее комфортного приземления.

- Если у нас нет опыта - говорим себе "ой, высоковато" и резко бросаем клеванты вверх, крыло клюет вперед и в результате активно набирает вертикаль и горизонталь, а потом пытаемся сделать подушку, а вместо подушки всего лишь возвращаем крыло из клевка и долбимся об землю.

- Мы опытный классик и начинаем смыкать клеванты вверх-вниз, делая вид, что работаем на точность, но ход работы настолько большой, что в результате просто срываем крыло.

- Сделал высоко и на небольшой загрузке, продолжаю удерживать крыло в этом положении до касания с землей, понимая что вертикаль немного будет увеличиваться, ноги вместе и в момент касания можно попробовать додавить клеванты ниже.

Смыкание клевантами в пролете на подушке и простых приземлениях на переходниках я наблюдаю на любой дропзоне постоянно. Кто-то может объяснить зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть 2 теории по этому поводу:

1. вероятно такими нехитрыми действиями они пытаются увеличить подьемную силу. Типа - чем чаще машешь, тем лучше подушка.

В граничном случае - если махать достаточно часто - вероятно можно уйти на второй круг???

2. Второе предположение (маловероятное)-насмотревшись видео, они пытаются изобразить крутых перцев, которые после пролета ворот уходят в набор высоты, потом отдают и дальше оттуда пелотируют мешок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Хорошо, если у нас есть опыт и мы с этой высоты можем плавно выдать немножно горизонтальной и вертикальной скорости, чтобы потом, может быть успеть сделать хоть немножко подъемной силы для более-менее комфортного приземления.

Миха, я имел в виду именно этот вариант, а не махание клевантами с амплитудой в 0.5 метра :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Если у нас нет опыта - говорим себе "ой, высоковато" и резко бросаем клеванты вверх, крыло клюет вперед и в результате активно набирает вертикаль и горизонталь, а потом пытаемся сделать подушку, а вместо подушки всего лишь возвращаем крыло из клевка и долбимся об землю.

Хм... странно ... мне АФФ-инструктор так долго и красочно описывал что этого делать не надо, что даже я запомнил. Неужто не всем рассказывают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Twilight_Sun

это такой стиль изложения - крайние три слова из отквоченной тобой фразы достаточно убедительно говорят о том, что так делать не надо (повторяя то, чему учили на АФФ) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если подобное приземление увеличить до размеров самолета, то получим наш любимый клип про мягкую посадку Л-410.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun

это такой стиль изложения - крайние три слова из отквоченной тобой фразы достаточно убедительно говорят о том, что так делать не надо (повторяя то, чему учили на АФФ) :)

Это я понял.

Я к тому что раз вариант есть, значит кто-то так периодически делает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я знал за собой такой косяк и сказал инструктору об этом. он меня затащил на лесницу для привыкания к высоте подушки :D . сейчас смешно - а тогда помогло)) прыгов через 5 - прошло =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аксакалы рассуждают о разновидностях неразумности. Расскажите лучше о собственных прошлых косяках, будет поучительней))

Личный, малый пока, опыт:

Подушка высоко-рано (не 10 метров, есстно) на студенте - фигня, он быстро не сваливается - ничего не делать или отпустить чуток клеванты. Низко-поздно - ноги вместе (привык на круглых), кувыркнуться и быстро вскочить, пока никто не заметил)). На точностном - почти тоже самое, приготовится кувыркаться назад.

На переходных, с высотой более-менее ясно, наступает время новых ошибок: резкого, по привычке, ввода клевант, купол прыгает вверх, теряет скорость, дальнейшее додавливание приводит к невразумительной подушке - тоже ничего страшного. Хуже неравномено ввести клеванты. Купол вдруг (если не готов) клюет в сторону, хорошо если кочек нет и падать мягко. Мораль для себя - начинать подушку потихоньку и как-бы пилотировать купол клевантами до касания земли. Пока не будет надежной моторики. И мне поначалу помогал предварительный разгон на ПСК с отпусканием их метрах на 5 - так было спокойней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и как-бы пилотировать купол клевантами до касания земли.

Блин, да не как-бы, а ПИЛОТИРОВАТЬ...

У нас молодости ножки цепляли друг в другу - чтобы не пуляли ими в блин на шпагате, а привозили тело туда.

Пока не стали на землю - управляй.

А то как всегда - да меня как подкинет боковым, да как развернет (это когда вылетевшее наверх на подушке тело начинает искать как бы ему дотянуться до земли, и валит купол в сторону).

Некоторые почти на 180 успевают развернуться в сильный ветер...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смыкание я наблюдаю даже у "перцев" с 1000+ прыжками.

Ноги, руки, земное притяжение и т.п. - этими вопросами должен заниматься штатный инструктор по пилотированию на ДЗ и заниматься улучшением этих навыков, пока эти вредные привычки не закрепились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Мы опытный классик и начинаем смыкать клеванты вверх-вниз,

делая вид, что работаем на точность,

Определись. Либо мы ОПЫТНЫЙ классик - тогда нам 10 метров хватит на нормальную подушку (плевать на точность).

Либо "делая вид" - тогда любая молодеж ошибается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. вероятно такими нехитрыми действиями они пытаются увеличить подьемную силу. Типа - чем чаще машешь, тем лучше подушка.

Ага, именно так... особенно после просмотра фильма "Дропзона" :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

FEV

+5

- Мы опытный классик и начинаем смыкать клеванты вверх-вниз, делая вид, что работаем на точность, но ход работы настолько большой, что в результате просто срываем крыло.

1) Опытный может так поступить только в одном случае. Обычно так не работают.;)

2) "Сорвет"? :lol::lol::lol:

P/S Если ты достаточно опытен, подушку будеш делать на необходимой для выполнения маневра высоте. Если вынужден выкручиваться - задумайся, а достаточно ли ты опытен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Чем скоростнее купол - тем плавнее должна быть работа клевантами! "Пробитое" правило!... ;)

Спасибо lexa за 2 ТЕОРИИ! Посмеялся!... :D

Дополню 3-ей: Недостаток обучения!

Николай

Если ты достаточно опытен, подушку будеш делать на необходимой для выполнения маневра высоте.

Вот ни за что НЕ поверю, что на "показухах", когда до земли остаётся 5-10 метров, под Тебя не залазили всякие гамадрилы-самоубийцы!... ;)

...Так что иногда и "...помахать ручками..." приходиться! B) Сопровождая ЭТО соответствующим звуковым оформлением: "Бл***!!! Куда лезешь?!? Убью наху*!!!!..."

Myxa

Кто бросает клеванты - те обычно долго не прыгают! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Если у нас нет опыта - говорим себе "ой, высоковато" и резко бросаем клеванты вверх, крыло клюет вперед и в результате активно набирает вертикаль и горизонталь, а потом пытаемся сделать подушку, а вместо подушки всего лишь возвращаем крыло из клевка и долбимся об землю.

Коллеги, я думаю, что необходимость посадить купол в среднем режиме может возникнуть у любого и в любой момент. На приземлении подрежут и другого разумного выхода не останется.

Может быть есть смысл сразу объяснять студентам, что в посадке купола в среднем режиме и без подушки нет ничего страшного? Я так сажал Катану и Велик с загрузкой 1.9-2.0. Не самые приятные ощущения, но приземляться на Т-4 намного неприятнее. Посадить что-то бОльшее тем более проблем не составит.

Тогда мысль резко бросить клеванты вообще не будет приходить в голову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Antares

Может быть есть смысл сразу объяснять студентам, что в посадке купола в среднем режиме и без подушки нет ничего страшного?

Сколько ни объясняй, каждая вторая попытка будет заканчиваться паническим разворотом. Не стоит мерять студентов по себе :)

Это нужно не объяснять, а показывать в воздухе на высоте - наглядно. Вывод - прыгающий инструктор, бесконтактная CRW.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я учился летать на Радаре, то частенько с непривычки подушку делал выше, чем нужно. Устранялось это легкой отдачей клевант с последующим полным втягиванием (мешок был в хлам отвязанным, так что свала у него не было ваще, ну если только руки ниже колен). При этом купол даже не клевал, а как бы чуть просаживался, набирая скорость по горизонту. Но здесь очень тонкая граница - на сколько отдать клеванты. Если чуть больше, чем надо, тогда да, втыкало нехило. Некоторые этой фишки не могли просечь и жаловались, что Радар долбит. Однажды был случай, сделал резкий разворот на небольшой высоте, показалось, что сейчас воткнусь, резко втянул клеванты, после чего купол набрал высоту, которой хватило как раз, чтобы клеванты отдать, набрать чуть скорости и сделать какое-то подобие подушки. Говорят, что с земли смотрелось обалденно. :) И вообще Радар в ветер 5 и больше со втянутыми полностью клевантами стабильно парашютирует и мягко ставит на ноги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не буду говорить где и как можно потренировать нескоростное приземление до идеального (почти как в трубе), а то буду обвинен в саморекламе :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сколько ни объясняй, каждая вторая попытка будет заканчиваться паническим разворотом. Не стоит мерять студентов по себе :)

Это нужно не объяснять, а показывать в воздухе на высоте - наглядно. Вывод - прыгающий инструктор, бесконтактная CRW.

странно...

На курсе первого прыжка объясняешь, что делать если подушка получилась высоко:

1. если выше высоты ангара - отпустить до уровня плечей и на высоте ~3 метров сделать подушку вновь.

2. если ниже высоты ангара - держать там где держишь и приготовиться "кувыркаться"

Все (практически все) нормально понимают, правда повторить это нужно много раз :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2. если ниже высоты ангара - держать там где держишь и приготовиться "кувыркаться"

вот и мне так объясняли... хотя на студенческом крыле особо и кувыркаться не надо было. По сравнению с Д5 мне это казалось вообще идеальным приземлением. только вот инструктора возмущались : ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergant

1. если выше высоты ангара - ...

2. если ниже высоты ангара - ...

что делать если нет ангара? :-)

сорри, не сдержался :-)

теперь по теме:

lexa

Блин, да не как-бы, а ПИЛОТИРОВАТЬ...

очень приятно читать в интернет форумах то до чего доходишь сам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergant

Кто ни разу в жизни не кувыркался, пусть первым бросит в меня систему :)

А таких красавчегов ты давно не видел?

http://www.4shared.com/file/14478996/b26a35e2/__online.html

До тех пор как студент чувствовать купол не начнет, "механическое" выполнение даже хорошо заученных рекомендаций работает только пока всё идет гладко. В тепличных условиях. Любая неожиданность, непривычное поведение купола - и всё, вилы.

GL - да, очень хорошо. Хоть прыжки и не заменяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот вам средний класс 400-800 прыжков, с уже ярко выраженными ошибочками:

Ноги, руки, хоть и корпус выставлен почти правильно.

У многих лентяев в возрасте 100-500 прыжков ноги вобще висят как сосиски и тянутся в сторону крена.

normal_P3090022.jpg

Вызов свала положением корпуса.

normal_P3090020.jpg

А вот тут все корректно, пилот вытормаживается под крылом, а не выстреливается вперед свалом.

normal_P3090019.jpg

Кстати, о теме, что положение корпуса никак не влияет на центровку крыла по тангажу. Можно проследить за двумя нижними фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У 90% проходивших курс в ГЛЦ были разного рода ошибки с положением тела и управлением.

Ира из Москвы, прыгает в Ступино. Положения тела практически не было, ноги сами по себе, руки сами. При первых же полетах было видно с чем надо работать. Сперва устранили боковую раскачку (а у другой половины она была по тангажу), т.е. начали понимать что надо делать, чтобы не добавлять к коррекции крена перекомпенсацию, как на фото, где аля-карв.

normal_DSC00987.JPG

А уже через пару дней занятий мы получаем вот такую картинку:

normal_DSC01179_s.JPG

И довольная полученными навыками Ирина, спокойно летает.

DSC01291_s.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...