dronv 895 Жалоба Опубликовано: 17 л Вернулись вот из приэльбрусья, и т.к. меня много народу спрашивало о полетах там, решил кратко описать тамошнию ситуацию. Начнем с того, что на лыжах я стартовал первый раз и мне это занятие не понравилось потому как: - стропы цепляются за все выступающие части снаряги, наматываются на лыжи и распутать их это очень большой геморой - чтобы нормально разложить мешок надо выстегиваться из лыж, побродить покалено в целяке, а потом без палок встегнуться назад в лыжи, это все занятие отбирает просто немеряное кол-во сил, и с меня в конце подготовки ручьями тек пот - дальше отдышались, и порабы взять клеванты в руки и вот тут с непривычки я оба раза взял их неправильно, хотя и специально их проверял (что потом приходилось устранять во время полета). Теперь пройдемся по метео: - южные склоны спускаются в ущелье образованное рекой (непомню названия), а это ущелье в свою очередь уходит к высокогорному озеру и к ледникам, в следствии чего долина прогревается лучше чем ледники и озеро и с 10-11 часов утра мы имеем гарантированный слив (3-5м/с) вниз по ущелью. На югах очень много полок, перегибов, и прочей хни создающих турбулентности и если прибавить к ним вот этот вот слив, мы получаем абсолютно не предсказуемую ситуацию по ветру, он там дует в любом направлении и с любой силой (0-10м/с), причем когда поднимаешься может быть полный штиляк, а через минуту дунуть 10. Вот собственно по этому я и получил сложение 2-х нижних секций в карве и еле спасся клевантами. - северные склоны спускаются к терсколу, но далее по баксанскому ущелью идет Эльбрус со своими ледниками которые опять таки прогреваются хуже чем терскол и мы имеем направление ветра вдоль склона (но оно уже будет послабее нежели на югах, т.к. на югах ущелье сужается и соответственно ветер усиливается). А на северах нижние кулуары представляют собой такие сибе канавы, которые опять таки создают нехилые роторы. Все выше сказанное относится к безоблачной погоде и отсутствия прифронтовых ветров, летать при них это вообще русская рулетка с одним вытащенным патроном. Я лично наблюдал как чегет полностью затянуло при безоблачной погоде за 3 мин. Куда ж все таки стоит летать, а куда нет. Самый безопасный и я считаю единственно допустимый спуск это дальние юга и приземление на реку выше карниза (он там один), не позже 10-11 часов утра. Средние юга порывы практически постоянно да и площадки приземления очень ограниченные. Севера не летал но стоит очень хорошо подумать чтобы туда лететь. Опять таки все выше сказаное относится к полетам вдоль склона, конечно же можно улететь вверх из роторной зоны, но этож нихрена не по пацански Ну и для себя я решил что летать там больше не буду Пара фоток лежит тут: раз два три четыре Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Max.Karas 112 Жалоба Опубликовано: 17 л dronv Интересная информация, принято к сведению. Респект! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
garry 0 Жалоба Опубликовано: 17 л На чем летал? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dronv 895 Жалоба Опубликовано: 17 л Sabre 150, загрузка 1.2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
krunku 38 Жалоба Опубликовано: 17 л На Чегете не летать надо, так кататься здорово! Главное не лезть в "Слезу комсомолки" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dronv 895 Жалоба Опубликовано: 17 л Главное не лезть в "Слезу комсомолки" Ага и еще в туеву хучу мест Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
StasV 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Вот вот . кроме слезы комсомолки там есть ещё куча кулуаров со страшными и не очень названиями в которые по незнанию людей так и тянет заехать ... каждый день под мечтой сноубордиста наблюдали ацкий отжиг чайников ... на некоторые исполнения смотреть без содрогания было тяжело . некоторым после спуска вниз хотелось даже настучать по лицу больно :angry: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
badjummy 2 Жалоба Опубликовано: 11 л Вот вот . кроме слезы комсомолки там есть ещё куча кулуаров со страшными и не очень названиями в которые по незнанию людей так и тянет заехать ... каждый день под мечтой сноубордиста наблюдали ацкий отжиг чайников ... на некоторые исполнения смотреть без содрогания было тяжело . некоторым после спуска вниз хотелось даже настучать по лицу больно :angry: а как обстоят дела на Азау? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах