Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Выпуск № 12. Происшествия с рабочим куполом

Recommended Posts

Анализ происшествий при приземлении в США
С 1996 по 2004 год



Подборка выполнена по базе www.skydivingfatalities.info, при этом www.dropzone.com использовался для дополнения недостающей информации. В подборку включены все происшествия, когда парашютист имел над головой рабочий парашют, но приземлить его не смог. Исключены самоубийства и случаи столкновения падающего парашютиста с раскрытым парашютом. Также исключены случаи гибели при жестком раскрытии и повреждении подвески. Включены столкновения при пилотировании, даже если причинами были плохое разделение перед раскрытием. В случае, если при столкновении погиб только один участник ? данные приводятся по нему (а не по тому, кто был виноват в столкновении).
Количество прыжков было указано в 126 случаях из 141. Для трех случаев использовался термин «много», для парашютистов, имеющих больше тысячи прыжков и занимающихся спортом профессионально. Возраст был указан в 131 случае. Загрузка была доступна только в 55 случаях. Описание купола ? в 63 случаях.
В таблице отмечено БТБ (Базовые Требования Безопасности) ? насколько опыт парашютиста был адекватен для используемого им парашюта. В качестве оценки использовался усредненный расчет:
1.0 + 0,15*на каждую сотню прыжков до 1000.


Заключение и анализ происшествий.

Всего в базе 300 происшествий, из них 141 (47%) ? происшествия при нормальном парашюте над головой.

Из этих 141:

По годам:
1996 ? 20 (из 37 ? 54%)
1997 ? 14 (из 32 ? 44%)
1998 ? 21 (из 47 ? 45%)
1999 ? 10 (из 30 ? 33%)
2000 ? 13 (из 32 ? 41%)
2001 ? 15 (из 36 ? 42%)
2002 ? 17 (из 33 ? 52%)
2003 ? 13 (из 24 ? 54%)
2004 ? 15 (из 23 ? 65%)
2005 ? пока 3.
40% произошло за последние 3 года, что очевидно свидетельствует о необходимых усилиях по улучшению ситуации. Но, при оценке каждых отдельно взятых случаев ? бросается в глаза большое количество неудачных демонстрационных прыжков, выполнявшихся недостаточно подготовленными парашютистами, парашютистами, не имеющих соответствующего рейтинга, а иногда ? и категории Д. Это вторая бросающаяся в глаза особенность. Очень полезно было бы иметь анализ предпосылок, не закончившихся смертью ? для более точного описания статистики. В 2002 году был всплеск происшествий с малоопытными парашютистами на загруженных парашютах.

По возрасту:
Меньше 25 ? 10 (7%)
Меньше 30 ? 30 (21%)
Меньше 40 ? 37 (26%)
Больше 40 - 54 (38%)
Неизвестно ? 10 (7%)
Средний возраст ? 36,8 лет. Эти цифры показывают, что основная проблема ? не в молодых парашютистах, не могущих принять правильное решение. Было бы полезно также знать время в спорте, для более точной оценки. Возможно ? проблема в замедленной реакции, или ухудшающихся физических способностей?

По прыжкам:
Меньше 100 ? 16 (11%)
Меньше 250 ? 30 (21%)
Меньше 500 ? 16 (11%)
Меньше 1000- 27 (19%)
Больше 1000- 40 (28%)
Неизвестно ? 12 (9%).
Среднее количество прыжков ? 1125. Убрав 5 наиболее опытных парашютистов, получим усредненное количество ? 895. Убрав парашютистов старше 40 лет ? получим 859. Медианой является 500, которые являются наиболее точным отображением реальной ситуации для непрофессиональных парашютистов. Бивариативная матрица с количеством прыжков и возрастом была бы также полезна, если было бы достаточно информации для ее построения.

По причине гибели:
Низкий разворот ? 67
Сознательный высокоскоростной маневр ? 17
Панический разворот ? 14 (попытка избежать препятствия или посадки по ветру)
Столкновения под куполами ? 27 (несколько купольных происшествий, в основном ? столкновения на заходе).
Столкновение с препятствием на земле ? 6
Жесткое приземление ? 13
Проблемы с куполом ? 22 (несколько из-за турбуленции, но в основном ? из-за безграмотного управления ? закрутка либо складывание)
Неизвестные ? 6.

Приземление вне стандартной площадки приземления указано в 16 случаях. Это не считая столкновения с препятствием на самой площадке.
Демо указано в 14 случаях, в большинстве случаев ? парашютисты с малым опытом и без соответствующего рейтинга.
Столкновение под куполом являются наиболее требующим внимания случаем, показывающим, насколько важно наличие известного и постоянного варианта захода для конкретной площадки. Отделение парашютистов, выполняющих высокоскоростные приземления от всех остальных, кажется очевидным способом повышения безопасности, вместе с жестким ограничением необходимого опыта для выполнения такого захода при наличии других парашютистов на заходе. Согласно статистике, приблизительно в 50% случаев погибали парашютисты, не виновные в столкновении.
Много случаев «маневра последней секунды» на куполах, которые совсем не считаются агрессивными. Большая скорость естественно увеличивает риск, но плохая подготовка захода и плохая осмотрительность видятся основной причиной таких происшествий. Каждый, кто готовиться для перехода на следующий уровень куполов, должен понимать опасность распределения внимания по типу: а) прилететь на поле, б) понять откуда ветер, с) развернуться против ветра. Парашютисты должны знать точный план действий в случае неудачной выброски, а также уметь рассчитывать свою точку самостоятельно.


Очень сложно определить на основе недостаточных данных, но, согласно имеющихся в базе данных, использование предложенной таблицы BSR, и ограничение допустимых по ней загрузок - не отразилось бы очень значительно на безопасности прыжков. Значительно большую пользу принесло бы повышение подготовленности парашютистов, улучшение их полетных навыков.

landings.xls

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...