lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 19 л Анализ происшествий при приземлении в США С 1996 по 2004 год Подборка выполнена по базе www.skydivingfatalities.info, при этом www.dropzone.com использовался для дополнения недостающей информации. В подборку включены все происшествия, когда парашютист имел над головой рабочий парашют, но приземлить его не смог. Исключены самоубийства и случаи столкновения падающего парашютиста с раскрытым парашютом. Также исключены случаи гибели при жестком раскрытии и повреждении подвески. Включены столкновения при пилотировании, даже если причинами были плохое разделение перед раскрытием. В случае, если при столкновении погиб только один участник ? данные приводятся по нему (а не по тому, кто был виноват в столкновении). Количество прыжков было указано в 126 случаях из 141. Для трех случаев использовался термин «много», для парашютистов, имеющих больше тысячи прыжков и занимающихся спортом профессионально. Возраст был указан в 131 случае. Загрузка была доступна только в 55 случаях. Описание купола ? в 63 случаях. В таблице отмечено БТБ (Базовые Требования Безопасности) ? насколько опыт парашютиста был адекватен для используемого им парашюта. В качестве оценки использовался усредненный расчет: 1.0 + 0,15*на каждую сотню прыжков до 1000.Заключение и анализ происшествий. Всего в базе 300 происшествий, из них 141 (47%) ? происшествия при нормальном парашюте над головой. Из этих 141:По годам: 1996 ? 20 (из 37 ? 54%) 1997 ? 14 (из 32 ? 44%) 1998 ? 21 (из 47 ? 45%) 1999 ? 10 (из 30 ? 33%) 2000 ? 13 (из 32 ? 41%) 2001 ? 15 (из 36 ? 42%) 2002 ? 17 (из 33 ? 52%) 2003 ? 13 (из 24 ? 54%) 2004 ? 15 (из 23 ? 65%) 2005 ? пока 3. 40% произошло за последние 3 года, что очевидно свидетельствует о необходимых усилиях по улучшению ситуации. Но, при оценке каждых отдельно взятых случаев ? бросается в глаза большое количество неудачных демонстрационных прыжков, выполнявшихся недостаточно подготовленными парашютистами, парашютистами, не имеющих соответствующего рейтинга, а иногда ? и категории Д. Это вторая бросающаяся в глаза особенность. Очень полезно было бы иметь анализ предпосылок, не закончившихся смертью ? для более точного описания статистики. В 2002 году был всплеск происшествий с малоопытными парашютистами на загруженных парашютах.По возрасту: Меньше 25 ? 10 (7%) Меньше 30 ? 30 (21%) Меньше 40 ? 37 (26%) Больше 40 - 54 (38%) Неизвестно ? 10 (7%) Средний возраст ? 36,8 лет. Эти цифры показывают, что основная проблема ? не в молодых парашютистах, не могущих принять правильное решение. Было бы полезно также знать время в спорте, для более точной оценки. Возможно ? проблема в замедленной реакции, или ухудшающихся физических способностей?По прыжкам: Меньше 100 ? 16 (11%) Меньше 250 ? 30 (21%) Меньше 500 ? 16 (11%) Меньше 1000- 27 (19%) Больше 1000- 40 (28%) Неизвестно ? 12 (9%). Среднее количество прыжков ? 1125. Убрав 5 наиболее опытных парашютистов, получим усредненное количество ? 895. Убрав парашютистов старше 40 лет ? получим 859. Медианой является 500, которые являются наиболее точным отображением реальной ситуации для непрофессиональных парашютистов. Бивариативная матрица с количеством прыжков и возрастом была бы также полезна, если было бы достаточно информации для ее построения.По причине гибели: Низкий разворот ? 67 Сознательный высокоскоростной маневр ? 17 Панический разворот ? 14 (попытка избежать препятствия или посадки по ветру) Столкновения под куполами ? 27 (несколько купольных происшествий, в основном ? столкновения на заходе). Столкновение с препятствием на земле ? 6 Жесткое приземление ? 13 Проблемы с куполом ? 22 (несколько из-за турбуленции, но в основном ? из-за безграмотного управления ? закрутка либо складывание) Неизвестные ? 6. Приземление вне стандартной площадки приземления указано в 16 случаях. Это не считая столкновения с препятствием на самой площадке. Демо указано в 14 случаях, в большинстве случаев ? парашютисты с малым опытом и без соответствующего рейтинга. Столкновение под куполом являются наиболее требующим внимания случаем, показывающим, насколько важно наличие известного и постоянного варианта захода для конкретной площадки. Отделение парашютистов, выполняющих высокоскоростные приземления от всех остальных, кажется очевидным способом повышения безопасности, вместе с жестким ограничением необходимого опыта для выполнения такого захода при наличии других парашютистов на заходе. Согласно статистике, приблизительно в 50% случаев погибали парашютисты, не виновные в столкновении. Много случаев «маневра последней секунды» на куполах, которые совсем не считаются агрессивными. Большая скорость естественно увеличивает риск, но плохая подготовка захода и плохая осмотрительность видятся основной причиной таких происшествий. Каждый, кто готовиться для перехода на следующий уровень куполов, должен понимать опасность распределения внимания по типу: а) прилететь на поле, б) понять откуда ветер, с) развернуться против ветра. Парашютисты должны знать точный план действий в случае неудачной выброски, а также уметь рассчитывать свою точку самостоятельно. Очень сложно определить на основе недостаточных данных, но, согласно имеющихся в базе данных, использование предложенной таблицы BSR, и ограничение допустимых по ней загрузок - не отразилось бы очень значительно на безопасности прыжков. Значительно большую пользу принесло бы повышение подготовленности парашютистов, улучшение их полетных навыков.landings.xls Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах