Barmaley 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Понимаешь roma, страх - процесс работающий за гранью сознания. если не сложно, объясни что ты имел в виду, когда написал это? на основании чего? действительно интересно вот смотри, если ты хочешь дотронуться указательным пальцем до кончика носа. Ты легко можешь это сделать, такая моторика контроллируется сознанием. Это сознательно контроллируемый процесс. Или другой вариант, сужение и расширение зрачков. Почему зрачки в какой-то момент становятся шире или уже? Иногда это можно объяснить, например, вышел на свет, или жахнул стопку водки. Иногда нет. Можешь ты приказать зрачкам стать уже или шире сознательно? А управлять этим процессом можно, просто делается это по другому. В борьбе с самим собой - выиграть невозможно © ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilya_lg 0 Жалоба Опубликовано: 17 л по поводу методов - рассказал уже :-) если первый раз - то страх естественен- прислушиваюсь - прыгаю - опять прислушиваюсь - опять прыгаю - и всё проходит (уже не боюсь прыгать на своей укладке :-) а со страхом "самосохранения" борюсь проверкой техники, консультациями с инструкторами Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barmaley 0 Жалоба Опубликовано: 17 л на практике, когда выбирается способ работы с клиентом, обычно стараешься выяснить, был ли реальный травматический случай. Если его не было, то методика одна ( сюда все страхи неизвестности, и прочие фантазии) . Если в истории был реальный момент угрозы жизни или очень сильного испуга, то другая. Потому что после подобного могут происходить некоторые изменения, о которых уже писали в этой ветке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
klim 0 Жалоба Опубликовано: 17 л А я вот не борюсь со своим страхом - я им НАСЛАЖДАЮСЬ!!! Ведь в жизни совсем не так много вещей, от которых по-настоящему прёшься, тем более, что их кол-во с каждым пройденным этапом неумолимо уменьшается Вспомните свой первый парашютный прыг (первый сексуальный, автомобильный, горнолыжный и т.п. опыт) - ощущения довольно быстро становятся привычными и не волнуют так уже. Поэтому когда на меня вдруг накатывает предотделительный мандраж, я им очень дорожу, ибо действительно -привыкаешь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 17 л _nw_ Ах, Ты!!!... То-то Ты всё время как-то странно хихикаешь, когда в одном взлёте!!!... :angry: На Степанове тренируешся наверное?!?! Чувство страха - "вещь" субъективная! У каждого свои причины, процесс и последствия! На работе постоянно с этим сталкиваюсь... На прыжках страх, точнее желание бросить прыжки, было в период с 10 на 15-20 прыжок. Причём это гадостное тоскливо-сосущее чувство проявлялось только в процессе набора высоты на борту, когда обдумывал задание на прыжок... Боролся тем, что самовнушал и был категоричен к себе - "хочешь - прыгай! Боишся - уходи!!!" ...Уйти не смог! Потом появилась уверенность в своих силах и... наверное я стал фаталистом! B) Кстати, в единоборствах (например - восточных), психологическая подготовка помогает понять многие вещи, в т.ч. и как перебороть страх! Нужно быть готовым к любым действиям в любое время, правильно оценивать свои силы и проявлять разумную осторожность! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmz 167 Жалоба Опубликовано: 17 л Кстати, в единоборствах (например - восточных), психологическая подготовка помогает понять многие вещи, в т.ч. и как перебороть страх! Нужно быть готовым к любым действиям в любое время, правильно оценивать свои силы и проявлять разумную осторожность! MENt, а мне кажется наоборот скайдайв - это отличная психолгическая подготовка для занятий единоборствами. Учишься и страх контролировать, и соображать быстро. А уж скорость наработки рефлексов в скайдайве просто удивляет безмерно - на занятиях по БИ нам внушалось, что для закрепления движения надо повторить его несколько тысяч раз. Сравните с тем, как быстро учишься таким действиям, как компенсация момента при броске медузы - буквально за один раз - а через десяток это уже закрепленный рефлекс, о котором даже не надо думать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 17 л dmz А я их не СРАВНИВАЮ! Совершенно РАЗЛИЧНЫЕ виды жизнедеятельности! ...У Тебя что, в скайдайвинге есть реальный противник, желающий сковырнуть Твой челюсть на-бок?!?... или кесарево сечение без наркоза сделать?!?... :p Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Ki_ Жалоба Опубликовано: 17 л Первый раз прыгнул как раз чтобы избавится от боязни высоты (убедить меня выйти на открытый балкон третьего этажа без уважительной причины - маловероятно). Прыжку к 20-му страх трансформировался в "страшно выше третьего этажа без парашюта". Как в том анекдоте - Холмс ничего не заметил, а вот Ватсон... .) Умные люди говорят, что страх есть реакция на негативный опыт и без причины его не бывает (и вообще ничего не бывает). В моем случае было небольшое паденьице в детстве, кстати - головой ) У кого не было, у того негативный опыт - осознанная информация о том, что падать - плохо и больно, что столкновение на скорости с жестким объектом чревато. Как только чел эту информацию усвоил, она будет вростать в моск, уж будьте уверены. Лекарство - просветляться (т.е. менять свое восприятие) и учиться (расширять знание матчасти и тренировать банальную реакцию физического тела). Личный пример - велик: учусь стоять на двух колесах, огребаю педалью по голени, причем до кости. Варианты - 1) нунах триал. 2) упереться. Вобщем тут все очевидно, надеюсь. В общем мой способ, применительно к прыгам (и не тока) - ЗАРАНЕЕ, до момента, когда страх, по опыту, может проявиться (укладываясь, одевая систему), отдавать себе отчет, что система исправна, моя подготовка достаточна, чтобы совершить известный ряд действий (плюс варианты), в сортир я сходил и мобильник у меня с собой и заряжен. Ну и дальше в том же духе ). Соответственно, когда (если) появляется страх у меня уже есть объяснение, почему этот страх не обоснован. Прикол в том, что при таком раскладе страх не загоняется "в подсознание" и не накапливается там, а, фактически, пропускается через себя нафиг и в темпе. Остается вполне рацональное знание того, что падать (плюс информация - "без парашюта/прибора/в отключке/...") - к повреждениям и смерти. Тскать голый научный факт, который можно рационально анализировать и делать выводы. Ну и маленькая ремарочка - подобным образом анализировать происходящее и держать его под контроллем можно и надо не обязательно только за 5 минут до выхода на старт. Можно, вот, и пописывая мессажки, и вообще в любой момент жизни. Это вообще касается любого вида деятельности, в котором хочется достичь совершенства. полутопик к вопросу вростания в моск: Наверное, самый распространенный момент у паратруперов, когда страшнее всего - сидели, набирали высоту, а тут вдруг надо ВСТАТЬ и ПОДОЙТИ к обрезу. Подойдя, уже не так страшно. ~50 прыгов, еду на ДЗ на автобусе межгородном. Т.е. подъезжая к ДЗ надо сказать водителю, что выхожу - соответственно, встать с кресла и подойти к передней двери. Тут совершенно четко осознаю в себе тот прыжковый страх, когда надо ВСТАТЬ и ПОДОЙТИ :ph34r: Раза три такое было Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 17 л 2-Ki По поводу анализа состояния системы, укладки и т.п., это не борьба со страхом, а необходимый самоконтроль. Если, конечно, сам укладываешь . Насчет "заранее", может сыграть плохую штуку - когда мало опыта может возникнуть кумулятив (реактивная тревожность). Сам себя "накрутишь". Я "окончательный" контроль провожу при наборе высоты, анализируя - там проверил, там зачековал, там расколапсировал и т.п. Если все в норме, то тревожности не возникает. Потом анализирую свое состояние (вслушиваюсь в себя). Если тоже все в норме, то можно спокойно любоваться пейзажами и как правильно кто-то уже заметил, вглядываться в детали. Также дополнительно расслабляет А прыжкам к 90-100 начнут работать инстинкты (привычки). ИМХО, вполне уверен, что если что-то не так, то возникнет определенная тревожность. Мозг легко подаст сигнал опасности. Иногда лучше отложить прыг и разобраться в причинах или просто передохнуть. Я например, больше прыгаю для удовольствия, а не для того, чтобы доказать что-либо себе или что-нибудь в себе перебороть. Когда рубишь лес, больше всего достается тому сцуку, на котором сидишь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений 64 Жалоба Опубликовано: 17 л остальные - пишем свои способы борьбы со страхом, применительно к скайдайву! Клин клином вышибают Если убедить себя, что приземляться в ЛА гораздо опаснее :blink: , а значит страшнее Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bartok 0 Жалоба Опубликовано: 17 л http://www.ok.1gay.ru/index.htm Вот и ссылка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 17 л http://www.ok.1gay.ru/index.htm Вот и ссылка прошу прощения за оффтоп, но я в школу геев не хочу : )) З.Ы. про страх: реально было первые прыжков 10 страшно (а высоты больше метра я вообще с детства боюсь)... потом само куда-то делось. теперь вот начало сезона - опять страшно. Вывод - надо больше прыгать : )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 17 л Евгений ...Ты не поверишь! Я себя не убеждал!... Но как-то "не в своей тарелке" себя очучаю, когда на борту приземляюсь - всё норовлю в иллюминатор выглянуть, глиссада кривая, ветер боковой не компенсируют, заход высоковат и т.п. ... Гораздо проще - на высоте пожал руки: "Всё! Пока!!!..." Шасть за дверь!"... ...На земле: "...О-о-о-о!!! Братан, а Вы тут как нарисовались?!? Прилетели?!?! НУ. ёпть! ... Я вот тоже - своим ходом!!!..." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tinglit 0 Жалоба Опубликовано: 17 л мне если страшно, то до прыжков, даже не страшно, а вроди предчуствия плохого, но эт меня не останавливает. Обчно в начале сезона или после долго перерыва волнуешься. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voland 4 Жалоба Опубликовано: 17 л Но как-то "не в своей тарелке" себя очучаю, когда на борту приземляюсь - всё норовлю в иллюминатор выглянуть, глиссада кривая, ветер боковой не компенсируют, заход высоковат и т.п. ... Борт идет на посадку. Один мужик начинает нервнечать .. стюардеса его успокаивает -Ну что вы боитесь, мы уже приземляемся.. вы летать боитесь? -Нет.. летать не боюсь.. приземляться в самолете боюсь.. я десантник!!! Много летаю и за собой начал замечать нечто похожее... Постоянно просыпаюсь при посадки и до самого касания мысленно меряю высоту скорость и т.д. какое то дурацкое ощущение неправильности Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л -Нет.. летать не боюсь.. приземляться в самолете боюсь.. я десантник!!! Много летаю и за собой начал замечать нечто похожее... Постоянно просыпаюсь при посадки и до самого касания мысленно меряю высоту скорость и т.д. какое то дурацкое ощущение неправильности Я тут чет вспомнил такую тему. Одно время я часто летал между городами (Пулковскими рейсами), и в это же время был перерыв в прыжках. Я уже даже начал привыкать к высоте в 10.000 (в элюминатор все время смотрел). И вот когда прыжки снова начались (с 4000м.). Я подхожу к рампе ЕПТИТЬ !!!! МАЗА ФАКА низко то как ! ) аж муражки побежали Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
achernov 808 Жалоба Опубликовано: 17 л Много летаю и за собой начал замечать нечто похожее... Постоянно просыпаюсь при посадки и до самого касания мысленно меряю высоту скорость и т.д. какое то дурацкое ощущение неправильности когда первый раз сажал самолет (инструктор рядом) - то было страшно заходить на такой скорости!!! поэтому непроизвольно - штурвал на себя) - тут же от инструктора по балде)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Цитата: "...поэтому непроизвольно - штурвал на себя)..." Слышал историю про летчика, попавшего в авто-аварию. Когда понял, что тормозного пути не хватит - еще и руль "на себя" дернул. Говорят, оторвал нах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Большая Муха 0 Жалоба Опубликовано: 17 л а у меня... начиная со второго прыжка жуткая боязнь отделения... не могу прыгнуть, ноги трясутся... всегда хотелось отказаться от прыжка... не могу отделиться, хоть убей! ... другое дело - падать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 17 л Igor Эх, тёзка, тёзка!... Да ВСЕ мы "...опасно заблуждаемся!..." И началось ЭТО у каждого из нас с того самого момента, как мы впервые шагнули за обрез двери! (не считая, что некоторые даже НЕ по своей воле!) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bartok 0 Жалоба Опубликовано: 17 л MENt Не боятся только дураки... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 17 л MENt Не боятся только дураки... Но и быть да такой степени "умным", чтоб гадить под себя при каждом шорохе, то же не стоит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Николай Он, про ТРЕЗВЫЙ расчет! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 17 л sergant Он, про ТРЕЗВЫЙ расчет! Какой может быть трезвый расчет в состоянии страха? В этом вопросе я полностью согласен с Антюфеевым, который во время инструктажа говорил в числе основополагающих правил: "Не бояться! Страх сковывает сознание". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1228 Жалоба Опубликовано: 17 л Какой может быть трезвый расчет в состоянии страха? В этом вопросе я полностью согласен с Антюфеевым, который во время инструктажа говорил в числе основополагающих правил: "Не бояться! Страх сковывает сознание". О как. А прыжки выполняются согласно этой логике только бесстрашными бойцами, универсальными солдатами, героями без страха и упрека... Насмешил Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах