шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 17 л Я убедительно прошу вас, ищите личного общения с про-пилотами на вашей ДЗ. Не бойтесь спросить у них совета, оценки ваших действий и дальнейшего инструктажа. Не огорчайтесь если вы получите негативную отдачу о ваших маневрах - возможно вы в чем то ошиблись и подвергли опасности себя и других в небе. Спрячте свою гордыню и прислушайтесь - возможно вы чему то научитесь. Удачи в процессе обучения - надеюсь он будет интересен и продлится многие годы. Что последует далее - довольно вольные переводы разных (психологических и физических) аспектов пилотирования описанных в книге The Parachute and Its Pilot by Brian Germain с прибавлением к ним моего собственного опыта и умозаключений. Mне лично очень нравятся некоторые психологические аспекты, затронытые в книге поэтому, как нe банальны они могут показаться, я начну именно с них. Применяйте информацию на свой страх и риск! --------------------------------------------------------------------------------------------- Совершенный полет это тот полет, который заканчивается успешным приземлением. Когда мы прыгаем из самолета, наша ГЛАВНАЯ цель, важнее чем количество фигур или что либо еще, это мягкое приземление. Плохие приземления будут иметь плачевный эффект на ваших коленях, щиколотках, спине и возможно предотвратят вас от прыжков и других активных физических занятий в более зрелом или преклонном возрасте. ОДНОГО плохого приземления достаточно, что бы кончить вашу карьеру скайдайвера или даже вашу жизнь. Все решается финальным моментом нашего сближения с Землей. План. Первый шаг в каждом хорошем презeмлении это правильная организация захода. Это включает в себя то, что многие скайдайверы просто презирают - ПЛАН. Правильное приземление начинается за долго до финального захода на посадку. Вы можете не поверить, но он начинается даже ДО того как мы сядем в самолет. На соревнованиях по свупу вы наверняка видели, как участники соревнований обходят курс, планируя свой заход и приземление. Но в тоже время никогда не зацикливайтесь на плане! Его можно изменить в зависимости от ситуации. Часто будут случаи когда его НУЖНО будет изменить что бы предотвратить печальные последствия. Способность к быстрому адаптированию отделяет хорошего пилота от гуру. Планируя полет, вы отточите свое искусство пилотирования. Выбирите резоннyю цель и старайтесь достичь ее. Для кого-то это будет выполнение разворота в 270 градусов под куполом типа Велосити загруженным на 2.5 с вхождением в ворота и останвкой в 5-й зоне для максимального количества очков. Для других это будет простое приминение обоих ПСК для набора скорости на приземлении. Цель у каждого будет своя. Даже если вы не смогли достичь ее на этом прыжке, вы все равно чему-то научились - а именно: что надо изменить, что бы сделать маневр лучше в следущий раз. Всегда думайте о неудачах в позитивном контексте. Соревнуйтесь с собой, старайтесь сделать лучше, чем вы сделали в предыдущий раз. Умение следовать плану, способность приземлить свое крыло там где ВЫ этого хотите сделает из вас искуссного пилота, который не представляет опасности себе и окружающим. --------------------------------------------------------------------------------------------- Ниже следует лист фундаментальных ошибок которые допускают пилоты. Каждая из них понятна на бумаге и легко предотвратима. Но все равно - каждый год мы насчитываем несколько фатальных исходов и множество поломок просто из-за того что пилот принял не правильное решение. Внимательно изучите этот лист. Продумайте каждый пункт. Обсудите их с друзьями, нацарапайте на стене туалета... сделайте ВСЕ возможное что бы запомнить этот лист и внедрить его в строй прыгающих товарищей. Ваша жизнь зависит от этого. 1. Знайте когда надо быть консервативным в своем заходе на посадку. Хороший пилот знает, когда условия не позволяют сделать "крутой" скоростной поворот, и умеет принять решение зайти на посадку по прямой. Я лично много раз наблюдал как пилоты делают разворот не взирая на трафик, подвергая опасности себя и других. Попытки обьяснить им неверность их действий в основном заканчивались фиаско. Были случаи когда пилот говорил "да, я понимаю, этого больше не случится" и продолжал делать тоже самое на следущем прыжке. Помните что сделать скоростное приземление - это привелегия. Приземлиться по прямой, не волнуясь о начинающем свупере несущимся прямо в вас - ПРАВО. Вы не имеете права подвергать опасности других пилотов в небе 2. Имейте запасной план. Полет - динамичный процесс. Каждое приземление будет разным, даже если так не кажется сразу. Имейте запасной план на случай если ваш основной план проваливается у вас на глазах. Что делать если разворот слишком низок? что делать если на пути у вас купола и они вас не видят? 3. Имейте и используйте полный набор инструментов находящихся перед вами. Один человек когда то сказал: "Если у вас есть только молоток, то вскоре все предметы начинают походить на гвозди". Имейте прием на случай любой возможной ошибки. Умейте пользоваться ВСЕМИ вводами крыла. Сюрпризы на преземлении это плохие новости. 4. Примите во внимание окружающую вас среду. Скорость и направление ветра, качество дневного света, плотность воздуха, препятствия на земле и в воздухе - не принятие во внимание всех этих аспектов может иметь плачевный результат. 5. Делайте ошибки с запасом высоты. Людям свойственно ошибаться. Не взирая на практику, опыт и планирование - мы все равно сделаем ошибки. Лучше выйти в горизонт на 10 метров выше чем на пол метра ниже. 6. Всегда используйте высотник при выполнении заходов на посадку. Не взирая на то, что говорят некоторые опытные скайдайверы, зрение и визуальная оценка высоты НЕ надежна. Пилоты самолетов используют приборы для заходов, чем мы лучше них? Здесь надо сделать ударение - если вы занимаетесь свупом, ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте цифровые высотники типа Нептун, Оптима (пищалка), Визо и т.д. Это сбережет вам время в процессе обучения и возможно жизнь. Если вы знаете, что ниже 150 метров разворот на 270 делать нельзя, а ваш цифровик показывает 140 - ваш выбор ясен, гадать не надо - вы сделаете разворот на 90 градусов. Это настолько элементарно, что я не понимаю почему некоторые люди до сих пор не используют цифровые высотники. Я ставлю их выше Сайпреса в пирамиде необходимых вещей. 7. Когда вы проигрываете, вы все равно выигрываете. (Далaй Лама, перефразированно). Если вы ошиблись, не забудьте разобраться в чем именно и извлечь из этого урок. Часто мы учимся на ошибках лучше, чем на стандартном исполнении маневра. 8. Никогда не злитесь на свои ошибки. Единственный способ добиться совершенства - это повторение процесса. Если вы злы на себя, то ваше желание повторить маневр уменьшается, а ваш мозг отказывается учиться. Ищите позитив даже в ошибках. 9. Никода не думайте что вы в безопасности. Проишествия случаются каждый день, и часто причиной их является самоуверенность. Самоуверенность подкрадывается медленно и незаметно. Мы научились чему-то, этот метод работает неплохо и мы останавливаемся в познании нового. Месяц за месяцем, год за годом, мы делаем то же самое, каждый раз с успехом. И вдруг, в один прекрасный день, что-то меняется и мы не успеваем среагировать. Никогда не успокаивайтесь и не позволяйте себе расслаблятся. --------------------------------------------------------------------------------------------- Я не считаю что в нашем спорте необходим какой-то особый талант. Я не думаю что чемпины мира - супер атлеты. Есть талантливые люди, которые усваивают вещи и достигают мастерства быстрее чем другие. Ho c достаточной практикой, терпением и верой в себя я убежден, что каждый сможет летать не хуже наикрутейших перцев. Но это займет время. Моледски не пролетел 207 метров имея 1-2 тысячи прыгов. Он тоже когда то начинал и тоже учился. Если вы торопитесь, перепрыгивая через "ступеньки" в процессе обучения, вы не проживете достаточно долго, что бы достичь своего совершенства. Мы часто теряем из виду глобальную картину жизни, видя только то что перед нами сейчас. Как достичь мастерства? Не убирайтесь. Если вы выживите начальную стадию обучения, в итоге вы станете лучше. Терпение - та черта которая позволит вам достичь реального мастерства. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BOMB 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Надеюсь на продолжение :blink: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л Как достичь мастерства? Не убирайтесь. Если вы выживите начальную стадию обучения, в итоге вы станете лучше. То, что не убивает, делает нас сильнее. С. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 17 л То, что не убивает, делает нас сильнее. С. Хороший слоган для надписи сзади на инвалидной коляске :ph34r: 2Шаталов: Спасибо за тему...сам счас читаю Брайана в оригинале (ок не в оригинале - в копии ) очень интересны комментарии опытных перцев по предмету...жду продолжения... Помните что сделать скоростное приземление - это привелегия. Приземлиться по прямой, не волнуясь о начинающем свупере несущимся прямо в вас - ПРАВО. Вы не имеете права подвергать опасности других пилотов в небе ИМХО - обозначить жырным шрифтом и втирать до полного удовлетворения читать до полного осознания... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л То, что не убивает, делает нас сильнее. С. Хороший слоган для надписи сзади на инвалидной коляске :ph34r: А по сему читай тред от Шаталова внимательней, и мотай на ус Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 17 л Миха! Выкладывай дальше! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах