lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 19 л Анализ парашютных происшествий в США за 2004 год Короткие итоги года: - 2 происшествия из-за низкого раскрытия/не раскрытия парашютов. 9%. №15, 18. Один случай ? парашютист, выполнявший трек на спине, и который был пьян. Второй случай ? недостаточно информации для анализа, 25 прыжков. Наличие страхующего прибора могло бы помочь в этих ситуациях. А также ? употребления алкоголя еще никому не помогало! - 7 происшествий при приземлении. 33%. № 1, 3, 6, 9, 12, 13, 21. Улучшение, по сравнению с предыдущим годом. Все еще самый распространенный вид парашютных происшествий. Среднее количество прыжков ? 786. Один случай - панический разворот, 450 прыжков. Пять случаев - маневры для разгона перед приземлением, 15, 624, 201, 1100, 1116 прыжков. Один парашютист просто кинул купол под себя, ударившись плашмя. Один пробовал выполнение 270, только начинал учиться. Один случай захода с прямой на свободных концах, держал их до удара. Один парашютист разворачивался на клеванте, и получил закрутку при развороте. Один парашютист с 15-ю прыжками начал разворот на приземление и вращался до удара. Один выбрал для выполнения показательного прыжка неудачные условия - очень сильный ветер. Выбирайте площадку приземления рано, и выбирайте самую безопасную, а не самую близкую. Учитесь свупу маленькими шагами, не пытайтесь сразу делать 270. Помните, что не один прыжок не стоит травмы! - 4 отказа. 19%. № 4, 7, 5, 20 Три случая самостоятельного получения закрутки из-за ошибок в пилотировании. Один ? очень опытный тест-пилот на экспериментальном куполе. Вращение при раскрытии, потеря сознания из-за перегрузок, невозможность отцепки. Современные купола могут отказать не только на раскрытии, но и при неадекватном управлении. Они небезопасны на приземлении и теряют значительно больше высоты при отказе. Всегда имейте план действий при отказе и придерживайтесь установленной высоты для выполнения отцепки. - 2 Столкновения под куполом. 9%. № 11,14 Один ? пилот экстра класса, который попытался поймать отцепленный купол при пилотировании. Второй случай - два парашютиста сталкиваются перед приземлением. Ловить отцепку ? это не самая хорошая идея. Очень хорошие пилоты гибли, пытаясь сделать это. Мы теряем кого-то каждые несколько лет при выполнении такого трюка. Не надо! Держите глаза открытыми ВСЕ время. Представьте, что все вокруг хотят убить вас, врезавшись в ваш купол! - 1 медицинские проблемы. 4%. № 8. Известный парашютист при очень жестком раскрытии получил разрыв аорты. - 1 неизвестный случай. Военный парашютист, нет информации. - 4 - проблемы со снаряжением. 19%. № 10, 16, 17, 19. Один случай порыва подвесной системы на студенческой системе. Это было ранее, и, возможно, случиться и в будущем. Контроль снаряжения ? путь к предупреждению этого. Два парашютиста погибли при использовании дополнительного снаряжения на купольной акробатике. Парашютисты использовали дополнительные петли для захвата ногами во время выполнения некоторых фигур купольной. Парашютист перед приземлением не смог сбросить петлю и освободить захват. Один парашютист погиб из-за предварительного открытия парашюта, при этом был разрушен самолет. Проверяйте ваше снаряжение. Убедитесь, что петли зачековки в хорошем состоянии. Регулярно при переукладке запасного парашюта проводите полный осмотр системы. Я осматриваю свою систему, перед тем как отдать ее своему риггеру. Потом мой риггер проводит еще раз полный осмотр. Будьте очень внимательны при добавлении чего-либо в вашу парашютную систему. Оба купольщика были очень опытны, и все равно погибли. Помните об этом, когда вы добавляете что-то в систему. Детальное описание происшествий: 1. 03.01.2004. Spaceland. 450 прыжков Неудачная выброска. Пытался, во что бы то ни стало, дотянуть до ДЗ. 2. 21.04.2004. Skydive Arizona. 2000 прыжков. Парашютист из Немецкого спец подразделения. 3. 03.05.2004. Perris. 624 прыжков. Пытался выполнить разворот на 270 градусов. Успел до удара только 180. 4. 09.06.2004. Skydive The Rockies. 800 прыжков. Закрутка купола из-за ошибок в управлении. Низкая отцепка, около 120 метров, ЗП не наполнился. 5. 19.06.2004. Chicagoland Skydive Center. 492 прыжка. Парашютист выполнял свалы, как упражнения при пилотировании. Выполнил их несколько раз, пока на очередной попытке, во время выхода, купол не провернулся, уйдя в закрутку. Парашютист толи не смог выполнить какие-либо действия, либо решил ничего не делать. Приземление с закруткой во вращении. 6. 26.06.2004. Napoleon Skydiving Center. 1116 прыжков. Нормальное раскрытие и снижение. Перед приземлением выполнил резкий разворот на клеванте, купол подсложился, пошла закрутка. Не остановить, не стабилизировать не успел. Приземление во вращении. Не смотря на немедленную, очень хорошую мед. помощь, умер. 7. 27.06.2004. Quantum Leap Skydiving Center. Количество прыжков неизвестно. Парашютист во время снижения выполнял свалы. Приблизительно на высоте 400 метров он еще раз свалил купол, но почему-то поднял только одну руку на выводе. Парашют выполнил три оборота, прежде чем начал вращаться парашютист. Парашютист пытался остановить вращение и раскрутиться до земли, но не успел. 8. 27.06.2004. Skydive New Mexico. 15000 прыжков!!! По медицинскому заключению ? смерть из-за разрыва аорты (что характерно для жесткого раскрытия). Купол также получил повреждения, характерные для очень жесткого раскрытия. 9. 04.07.2004. Mercyhurst College. 2000 прыжков. Во время показательного прыжка в очень сильный ветер парашютист столкнулся с телеграфным столбом. 10. июль 2004. Skydive Chicago. Студент. При выполнении пост-АФФ прыжка, произошел обрыв главной силовой ленты подвесной системы. При этом грудная перемычка, двигаясь вверх, свернула шею парашютисту. Купол, из-за перекоса, начал вращаться, и вращался до удара о землю. 11. 10.07.2004. Atlanta Skydiving Center. Опытный парашютист. Очень опытный фрифлаер и пилот пытается поймать ногой отцепленный купол. Стропы отцепленного купола оборачиваются вокруг ноги, купол наполняется, формируя колокол из двух Велосити. Отцепиться или сбросить не смог. При ударе погиб. 12. 09.08.2004. Skydive Suffolk. 201 прыжок. После нормального раскрытия, парашютист прилетел на ДЗ, и начал строить заход с прямой, с высоты приблизительно в 200 метров. На высоте около 100 метров он затянул оба свободных, и снижался по прямой, до высоты в 3-5 метров, когда он бросил передние. Подушку сделать не пытался (скорее всего, не успел). 13. 21.08.2004. Perris. 1100 прыжков. Парашютистка выполнила разворот на 270 градусов. Купол Aerodyne Pilot 104, загрузка 1,35. Получила травмы головы, умерла в больнице через 4 дня. 14. 22.08.2004. Lodi. 35 прыжков. Столкновения под куполами. Оба приземлились без сознания. Один под основным, второй под запаской. Парашютист, севший под запаской, умер, второй доставлен в больницу с переломами. 15. 03.09.2004. Freefall Adventures. Опытный парашютист. Парашютист участвовал в прыжке 2 way фрифлай. Парашютист разбегался на спине. На очень малой высоте перевернулся на живот и дернул запаску, но наполниться она не успела. Скорее всего, парашютист был пьян. 16. 16.10.2004. Denver Skydivers. Опытный парашютист. Два очень опытных купольщика были в веере, удерживая захваты ногами, вставленными в петли, прикрепленные к подвесной системе. На высоте приблизительно 15 метров, купола развалились в колокол, из-за того, что нога одного из парашютистов так и не освободилась из захвата. 17. 16.10.2004. Denver Skydivers. Опытный парашютист ? продолжение. Два очень опытных купольщика были в веере, удерживая захваты ногами, вставленными в петли, прикрепленные к подвесной системе. На высоте приблизительно 15 метров, купола развалились в колокол, из-за того, что нога одного из парашютистов так и не освободилась из захвата. 18. 16.10.2004. Skydown Sport Skydiving. 25 прыжков. Парашютист не раскрыл не основной, не запасной. 19. 24.10.2004. Mid-America Sport Parachute Club Когда парашютист вылазил на подножку Cessna 206, у него выпала камере ОП. Другой парашютист пытался показать спортсмену на проблему, но не успел. Купол выпал из камеры, зацепился за посадочное оборудование самолета, и наполнился, сорвав его в штопор. Остальные парашютисты и пилот смогли покинуть падающий ЛА. 20. 30.10.2004. Skydive Arizona. 5700 прыжков. Очень опытный парашютист, инструктор, производитель и тест пилот выполнял прыжок на тестовой модели купола площадью 21 кв. фут. Сразу после раскрытия парашют ушел во вращение, парашютист из-за перегрузки не смог отцепиться, и на высоте около 3000 метров потерял сознание. 21. 26.10.2004. Ranch. 15 прыжков. Первый соло прыжок по программе IAF. Парашютист спускался на шоссе и деревья на высоте около 60 метров. По радио парашютисту передали выполнить плавный доворот для приземления. Парашютист затянул левый клевант до упора, купол начал вращаться, и успел выполнить 1 оборот с четвертью до удара. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сеня 1 Жалоба Опубликовано: 19 л Два парашютиста погибли при использовании дополнительного снаряжения на купольной акробатике. Парашютисты использовали дополнительные петли для захвата ногами во время выполнения некоторых фигур купольной. Парашютист перед приземлением не смог сбросить петлю и освободить захват. A есть более подробная информация? Что за петли? И какую всётаки фигуру делали? Держаться ногами за подвеску в веере это странно, может всётаки планировался колокол, а получился слишком низко? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 19 л A есть более подробная информация? Что за петли? Какую фигуру делали? 16. 16.10.2004. Denver Skydivers. Опытный парашютист. Два очень опытных купольщика были в веере, удерживая захваты ногами, вставленными в петли, прикрепленные к подвесной системе. На высоте приблизительно 15 метров, купола развалились в колокол, из-за того, что нога одного из парашютистов так и не освободилась из захвата. 17. 16.10.2004. Denver Skydivers. Опытный парашютист ? продолжение. Два очень опытных купольщика были в веере, удерживая захваты ногами, вставленными в петли, прикрепленные к подвесной системе. На высоте приблизительно 15 метров, купола развалились в колокол, из-за того, что нога одного из парашютистов так и не освободилась из захвата. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сеня 1 Жалоба Опубликовано: 19 л Это я прочитал, возможно не так вопрос сформулировал, выше уже исправил. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fyodor 1 Жалоба Опубликовано: 19 л A есть более подробная информация? Что за петли? И какую всётаки фигуру делали? не купольщик, но по описанию все именно так: петли на подвесной и веер: At an altitude of approximately 50 feet, while in a side-by-side configuration, thier canopies transitioned to a downplane until impact. At the time that thier canopies seperated, in was clearly visible that one of Scott's feet was attached to Joel's harness. Since they were using loops attached to thier harnesses, for the purpose of holding grips with their feet, it is clear that Scott was unable to release one of his feet from the loops. It is suspected that Joel may have (please be careful here, since this is conjecture) tried to reach across his body to free Scott's trapped foot and inadvertantly induced a harness turn that resulted in a transition to a downplane. Once thier canopies entered the downplane, there was no time for any recovery. "На высоте около 50 футов, в положении "веер", их купола перешли в "колокол" и оставались в нем до столкновения с землей. В момент развала куполов было четко видно, что одна из ног Скотта зацеплена за подвесную Джела. Поскольку они использовали петли на подвесной для захватов ногами, очевидно, что Скотт не смог вытащить ногу из петли. Подозревается (но это только догадки), что Джоел пытался перегнуться и освободить ногу Скотта из петли, и за счет перекоса тела непредумышленно вызвал развал куполов в "колокол". После входа в "колокол" у куполов, времени для восстановления не оставалось" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orion 1786 Жалоба Опубликовано: 19 л "При выполнении пост-АФФ прыжка, произошел обрыв главной силовой ленты подвесной системы. При этом грудная перемычка, двигаясь вверх, свернула шею парашютисту. Купол, из-за перекоса, начал вращаться, и вращался до удара о землю." ...вот тебе и "сертифицированное оборудование". Кто производитель? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fyodor 1 Жалоба Опубликовано: 19 л ...вот тебе и "сертифицированное оборудование". Кто производитель? Sun Path, Student Javelin с регулируемой подвеской аналогичный смертельный случай в Майями в 2003 в обеих случаях последовал обязательный SB от производителя (крайний - здесь) так что на производителя я бы гнать не стал Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orion 1786 Жалоба Опубликовано: 19 л ...в обеих случаях последовал обязательный SB от производителя... Вот именно! Бюллетень "последовал", а не "предвещал" некоторым сроком ранее. Так что я бы стал гнать на производителя! Уж подвеску можно шить человеческую не экономить на плюс/минус 1000 кг разрыва! Вот еще не разу не видел чтобы на Д-1 5У или на Д-6 рвалась подвеска! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 19 л Прежде чем писать, наверно стоит подумать. А еще лучше - прочитать сам бюллетень. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fyodor 1 Жалоба Опубликовано: 19 л Уж подвеску можно шить человеческую не экономить на плюс/минус 1000 кг разрыва! читаем внимательно: Javelin Student потом, как предложил Lexa, внимательно читаем бюллетень (в случае незнания языка обращаемся за помощью к знающим товарищам) не тупим :p Леша - у тебя предубеждение против Javelin? Потому что это не первый твой пост с таким настроем... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 19 л Леша - у тебя предубеждение против Javelin? Потому что это не первый твой пост с таким настроем... Не, у меня нет предубеждений против Джава. У меня есть предубеждения против таких высокоосмысленных постов вроде Уж подвеску можно шить человеческую не экономить на плюс/минус 1000 кг разрыва! Вот еще не разу не видел чтобы на Д-1 5У или на Д-6 рвалась подвеска! Не доверяешь производителю - не покупай у него. Имеешь претензии по конструкции - напиши свои соображения по предупреждению. За хорошие мысли тебе ответный подгон сделают. А умничать про плюс минус и Д-6. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах