шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 17 л Нужно ли учится чему либо на форуме или в "виртуальном" общении? Чему именно? Я думаю что можно и очень даже не плохо. Вот только надо помнить, чему именно мы учимся и не забывать, что для некототых вещей форум далеко не самый лучшый метод обучения. Мнения людей на форуме - лишь мнения, и если Вы не видели лично их способности, очень даже возможно что мнения их не верны и советы их могут быть пагубны. Редко еще я видел что бы теория выигрывала у опыта. советующий может быть профессором воздушной динамики, но опытный пилот с 1000+ прыгов все же будет чуствовать полет купола в разных условиях лучше чем теоретик c 100-й. еще пример - советы по свупу. Наверное можно рассказать о разворотах на 90-180-270-360 и т.д. на форуме. Можно обьяснить о плане полета и о том как менять его в зависиомости от ветра. Можно рассказать о разных вводах, об активном и пассивном пилотировании, о потере высоты в разных режимах, о дуге и т.д. Но это все надо показывать, а не рассказывать. Над импровизированной картой дз, на пальцах, на видео... но никак не в коротком посте на форуме. Мне даже кажется что делать это на форуме было бы просто медвежей услугой. Или я не прав? Мой совет тем кто хочет стать хорошим пилотом - сделайте себе одолжение и поговорите с опытными пилотами у себя на дропзоне. Если надо поехать на другую дз, что бы найти их - не поленитесь. большинство опытных людей рады поделится знаниями. Вы сами знаете, что скоростные приземления это не то в чем можно выбрать короткий путь или подбирать крохи информации в надежде научится чему-то фундаментальному... Конечно можно научится на собственном опыте, иначе как дошли до своего уровня Моледски, JC, Kлинт, Шаннон, TJ, Jeffro (лист мегаперцев вы можете продолжить сами) - но это займет тысячи и тысячи прыгов. года полтора назад я заметил что yровень современного хорошего свупера с 1500-2000 прыгов - это уровень мега перца (4-5 тысяч прыгов) 3-4х летней давности. 5-6 лет назад из 50 участникив соревнований по свупу, может быть 10 использовали ЗСК на приземлении (по моим наблюдениям). Сейчас пилоты с 400-600 прыгами уверенно используют ЗСК на каждом приземлении. Благодаря инструктажу, видео, книгам и общению на дз с расстущими талантами, мы можем сократить наш путь к совершенству в два-три раза. Какой смысл учиться на своих ошибках, если можно учиться на ошибках других людей? Если же реальное общение с опытными пилотами не возможно - уговорите друзей сделать видео ваших приземлений и попросите опытных пилотов проанализировать его. В личке или на форуме. Помните, что если начинающий пилот внимает здравому смыслу, прислушивается к мнениям более опытных людей, выкапывает информацию из разных источников, читает книги и в итоге делает свое собственное хорошо обдуманное решение - то он идеальный студент. а ведь мы все - студенты. И чем дальше - тем больше. Спросите у человека с 10000 прыгов - знает ли он уже все, и я уверен он скажет - далеко нет. Тот у кого разум открыт для новых знаний, кто слушает не предвзято и пытается сделать выводы из ошибок (своих и чужих) имеет намного больше шансов выжить, стать лучше, не быть опасностью для себя и других людей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 17 л спасибо, тому кто счел пост "важным" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lisiyserg 381 Жалоба Опубликовано: 17 л Абсолютно согласен с предыдущим оратором. Но в жизни бывают и поразительные исключения, я имею ввиду теоретиков. Касс Дамато вырастил Тайсона и кроме него еще несколько чемпионов мира по боксу, сам же боксом не занимался никогда практически. Только теоретик. Но всю жизнь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FlyKitty 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Есть минимальный набор знаний и опыта, только после которого имеет смысл переходить к изучению-обучению свупа в его финальной стадии - крайний манёвр, разгон, пролёт, приземление. Всё что предшествует этому - постановка задачи, точка отделения, подход к точке крайнего манёвра, поведение в траффике - почему бы и не "потеоретизировать"? А вот дальше... Разговоры с опытными "мега-перцами" конечно есть гут. Но если на этом и заканчивается, то может случиться как с той обезьяной, которая игралась с гранатой. Наблюдение, разбор полётов "мега-перцами" обязательно должны быть. В прошлом году был на одной украинской ДЗ. Приземлился, иду на укладку. Один "мега-перец", что наблюдал за мной грит, что разворот размазанный, на финальной стадии надо ещё пск подтянуть, что бы ноги выше купола подлетели и держать! На следующем прыжке сделал так... чуть не уписился, какую почувствовал мощь в парашюте! "Уже лучше!" - слова "мега-перца", но ещё нужно делать "так" и "так" и обратить внимание на "это" и "это"... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Согласен с выкладками Шаталова. Слишком много теоретизируется, причем в виртуальном режиме. На 99% это "пустоватое" и мало полезное общение. ИМХО. Как говорил классик "Давайте спорить о вкусе устриц ...". Плюс некоторые посты в форуме мне напоминают именно "общение ради общения". От нечего делать. Очень надеюсь, что начинающися сезон все расставит на свои места Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 17 л никаких сомнений - учиться свупу только на основании прочитанной теории конечно же нельзя. но почему изложение теории будет медвежьей услугой? производители запасок выпускают к ним мануалы, где в самом начале пишут, что эта инструкция не заменит работу риггера и не предназначена для того, чтобы ты сам по ней укладывал свою запаску. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 17 л если выжать из большого количества слов смысл, то он заключается в следущем: 1. Осторожно выбирайте источники советов и тщательно проверяйте полученную информацию. 2. Активно ищите опытных пилотов, не стесняйтесь задать им вопросы, попросить совета прокомментировать видео приземления. 3. Теория никогда не заменит практики, хотя наверняка поможет научиться большему. 4. учиться пилотированю на форуме то же самое что изучaть восточныe единоборствa по брошюре "Учимся карате за 7 дней". 5. результаты ошибок будут стоить дорого. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 17 л Может быть моё мнение будет категоричным, но: ... 6. Любые (именно, что ЛЮБЫЕ!) сведения из Инета, общения с друзъями, могут приниматься только К СВЕДЕНИЮ! Но обучение и практика ТОЛЬКО... см. п.2 предыдущего поста шаталова ...во всяком случае сам иду таким путём! Хотя данный сайт мне дал уже довольно много исчерпывающей и полезной информации, о которой я раньше не знал! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 17 л 2 шаталов а что плохого будет, если ты, человек с 2000+ прыгов напишешь размышлизм на тему "правильный свуп". как это противоречит второму пункту? понимаешь, мне, например, как человеку несведущему, на самом деле трудно отличить пилота отпытного от неопытного. к тому же хороший пилот это не всегда хороший учитель. с другой стороны, если ты опубликуешь свои мысли здесь, на форуме, их обязательно прокоментируют другие авторитеты, и такая информация, по идее должна заслуживать достаточно доверия. (блин, неделя у меня, наверное такая - тенденция спорить с гуру ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 17 л хороший пилот это не всегда хороший учитель. правильно. Очень часто "хорошо умеющие" не могут толково объяснить, а "толково обьясняющие" не всегда могут хорошо сделать Не поймите меня неправильно, я двумя руками за то, что бы делиться знаниями - в них сила. Я даже считаю, что если человек не готов к чему-то, и его отговаривали много раз опытные люди, но он продолжает настаивать и делать, то лучше пусть у него будет информация КАК правильно это делать, ибо она даст ему больше шансов сохранить свое здоровье. Но есть две основных причины, по которым я лично воздержался бы от подобного инструктажа на интернет-форумe. Первая - очень легко не достаточно четко описать или охватить тот или иной концепт полностью. Что может привести к не правильному пониманию и возможно к не правильному применению информации. А это чревато последствиями. Вторая - я за индивидуальный подход в обучении. Надо знать собеседника, его опыт, способности, стиль пилотиования, цели... К тому же каждый человек понимает и учит вещи по разному. Один схватывает тему сразу, для другого нужен измененный подход. Кому-то по душе математические формулы и теории физики, кому-то кaртинки или обьяснения на пальцах. Если разговор ведется в живую - то можно использовать разные слова, методы рассказа, стили обьяснения... в итоге получая максимальную отдачу от потраченного времени. ну и еще третья, совсем не последняя причина: это довольно большая работа, четко, правильно и глубоко описать данный предмет. Это далеко не одна страница и не один час писания. Brian Germain написал книгу(!) о правильном свупе и пилотировании. A тут интернет-форум... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 17 л Мне все-таки кажется, что некоторые ключевые моменты исполнения фигур (или разворотов) могут быть описаны достаточно спокойно, так как это та база, на которой все строится. Другое дело, что у каждого пилота есть свой неповторимый стиль (хотя он может быть и похож на чью-то школу) и именно его, опираясь на полученную базу, и нужно шлифовать до совершенства. Ведь техник исполнения разворотов не так много. Их можно описать с точки зрения плюсов или минусов, пускай и с некоторой долей субъективности. кроме того, возможно полное описание упражнений и тренировочного процесса. Тут ведь все однозначно понятно и это необходимо для прохождения определенного этапа развития в пилотировании. И я точно знаю, что такие упражнения есть. Но от классических упражнений они все же отличаются... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 17 л Как правильно сказал Шаталов - это УЖЕ написано. Книга Canopy and its Pilot by Brian Germain. Читайте, и образуетесь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 17 л на амазоне есть заглавие the parachute and its pilot это по всей видимости она? к сожалению на складе нет и когда будет не известно. но будем искать, спасибо за ссылку Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 17 л Есть в наличии на парагире как минимум вчера 2 заказал, я не думаю, что последнее Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IURKOFF 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Есть в наличии на парагире как минимум Надеюсь с переводом не заржавеет PS lexa это не обязательно к тебе обращение. Так... Может кто удосужется заняться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 17 л ага, я тоже нагуглил в square1 и парагире. заказал на парагире - только что пришло сообщение что заказ отослан. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ptitsa 1 Жалоба Опубликовано: 17 л какой объем перевода? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skeptik 13 Жалоба Опубликовано: 17 л соло Я пытался переводить, но после пары глав бобик сдох. Впрочем, там всё и без перевода прекрасно читается... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 17 л Разговаривал с автором вчера - он дал разрешение на частичные переводы, но просил не превышать 3-4 страниц текста. Он так же выразил желание перевести всю книгу на Русский. Если я даже и возьмусь за это, то проект займет достаточно долгое время. Если есть желающие работать над проектом (серьезно) то пишите в личку, я соеденю вас с Браяном. Заранее предупреждаю, что хотя этот аспект не обсуждался, работа скорее всего будет prō bonō или за символическое вознаграждение. Еще, просьба, держать обсуждение пиратства (любых материалов) в личке, так как в итоге это не делает добра юзерам, авторам или ресурсу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skeptik 13 Жалоба Опубликовано: 17 л шаталов Эх, совсем ты там озверел в своей Америке... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 17 л Skeptik да не, мне Билл Гейтс по барабану. А Б. Джермейна я лично знаю, уважаю его труды и то что он сделал для спорта за 20 лет. Его книга стоит всего один прыжок - позволить себе может каждый. Он потратил много времени и вложил часть себя в свои книги - так что заплатить ему 15-20 долларов это даже не вопрос для меня. То же самое с видео, которые сделаны талантливыми ребятами живущими на дропзонах в палатках или трейлерах и перебивающимися заработками с тандемов и АФФ. Кто не знает как много зарабатывают на жизнь фул тайм скайдайверы? я конечно делал копии видео - кто не грешен, поэтому я не пытаюсь переубедить кого-либо, a просто прошу что бы это не делалось в открытую на форуме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IURKOFF 2 Жалоба Опубликовано: 17 л шаталов РЕСПЕКТ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 17 л о переводе: если кто-то захочет взяться за эту работу, я могу помочь с несколькими главами(разумеется с ведома автора). но сам за перевод всей книги браться не буду. проще просто прочесть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 17 л Разговаривал с автором вчера - он дал разрешение на частичные переводы, но просил не превышать 3-4 страниц текста. Он так же выразил желание перевести всю книгу на Русский. Если я даже и возьмусь за это, то проект займет достаточно долгое время. Если есть желающие работать над проектом (серьезно) то пишите в личку, я соеденю вас с Браяном. Заранее предупреждаю, что хотя этот аспект не обсуждался, работа скорее всего будет prō bonō или за символическое вознаграждение. Еще, просьба, держать обсуждение пиратства (любых материалов) в личке, так как в итоге это не делает добра юзерам, авторам или ресурсу. На дз.ком есть Русский форум http://www.dropzone.com/cgi-bin/forum/gfor...;guest=34429707 может там еще спросить. Может кто ни будь и подпишется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Froggy 3 Жалоба Опубликовано: 17 л novice На дз.ком есть Русский форум Ну, этот пациент скорее мертв, чем жив... шаталов В личку загляни... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах